Пиратство это вообще отдельная тема.
покупать диск за 15 евро (а меньше в Европе они просто не стоят) в наших условиях довольно накладно. Слышал, что в Евросоюзе есть соглашение между лейблами, согласно которому этот уровень цен является минимальным. Правда ли это?
Считаем - в год меломан покупает 50-100 релизов + что-то там на подарки. Меломанский случай - наиболее запущенный, но думаю, что средний потребитель, имея возможность слушать больше за свои деньги, слушал бы больше. Более того, за подобнуб стоимость покупать альбомы неизвестных групп - риск выбросить деньги. Читать же рецензии - дело бессмысленное, ибо в рецензии можно оценить объективно лишь качество записи и уровень игры музыкантов, но никак не то, понравится ли конкретному отдельно взятому слушателю альбом.
В условиях же, когда среди сотен и тысяч релизов непонятно что выбирать западный слушатель может сознательно скачать пиратский файл - дабы ознакомиться с произведением. Это лишь мое предположение. Купит ли он после этого диск - оставим на совести этого гипотетического слушателя.
Наша суровая пост-совковая реальность. Мы не знаем о большинстве выходящих релизов в силу информационного вакуума - раз.
Даже если знаем, что что-то должно выйти и, предположительно, нас заинтересует, то не факт, что диск появится в городе в течение года после выхода. Дальше вероятность его появления только снизится.
Прмер из личного опыта. Любимый мой Iron Savior - Condition Red, 2002-й год. Желая поддержать любимую группу я разорился на фирменный диск лимитированного издания (незачем смотреть на меня дикими глазами!). Но и по сей день этот альбом не появился у нас ни в лицензии, ни у пиратов. Свой же диск я заказывал отдельно. И это ситуация с группой не брэндовой, но достаточно известной.
Что говорить о каких-нибудь Burning Point? Или других малоизвестных, но интересных группах.
В такой ситуации наиболее просто найти пиратскую версию. Просто потому что негде в нормальные сроки и за приемлемую цену (за доставку вполне таки сдерут деньги) достать официальный релиз.
Да, пиратство отбирает заработок у музыкантов. Но вместе с тем и делает их музыку в какой-то степени известной и доступной.
С одной стороны - я вполне понимаю борцов с пиратами, но не берусь осуждать самих пиратов, иначе бы я никогда не услышал бы и десяти процентов своей коллекции.
_________________________________
Der_Beobachter писав:вот, нашёл несколько интересных статей... советую почитать...
действительно интересно.
вывод довольно простой - лейбл выступает для группы в роли банка, выдавая кредит на издание альбома.
Но банк всегда требует возвращения кредита - это первое отличие.
И банк не станет оценивать качество материала группы - ему пофиг в принципе.
Интересно взглянуть на ситуацию со стороны лейбла - какой процент успешных проектов, сколько денег вылетает в трубу на провалившихся группах и сколько чистой прибыли в итоге остается самому лейблу.
Очень тупой и очень любопытный, ничего не понимающий человек, который задает много глупых вопросов и выдвигает безумные теории