музыкальный бизнес. мифы и реальность.
Модератор: Noxer
- Der_Beobachter
- Повідомлень: 1820
- З нами з: 28 червня 2005 15:49
музыкальный бизнес. мифы и реальность.
очень долго собирался открыть эту тему.... наконец-то собрался с мыслями и решил это сделать....
итак, начнём....
миф №1. демо-запись.
среди локальных рок-музыкантов и музыкантов смежных направлений бытует следующая мысль, что "демо более-менее приличного качества" достаточно для того "чтобы услышать материал и проникнуться потенциалом группы" после чего воротилы музыкального бизнеса немедленно "возьмутся за группу".... дальше начинается сладкая жизнь в виде "раскрутки" и "вкладывания денег"....
засилие такого мифа вызвано в основном прочтением официозных success stories всяких рок-звёзд прошлого... но, как говорится, "это было давно и неправда".....
в реальности всё немного не так. рассмотрим два варианта развития событий: отечественный и европейский.... (американский рассматривать не будем, поскольку тутошним группам он светит разве что во влажной эротической фантазии)....
отечественный вариант:
1. существует конечно некоторая вероятность появления жирного меценатствующего спонсора, который по мотивам подвальной демо-записи восхитится музыкой настолько, что тут же выделит несколько десятков или сотен килобаксов на подъём того или иного коллектива.... да, подобные чудеса бывают, но крайне редко, поэтому стоит скорее записать их в исключения....
в большинстве случаев подобное спонсирование светит всяким талантливым (с размерами таланта не меньше 4-го) девочкам... а им иногда и демо-запись не нужна для начала шоу-бизнес карьеры...
2. большинство же схем работы с рок/альтернативными группами предусматривает наличие у группы готового к изданию материала....
схема работы, за редкими исключениями, выглядит следующим образом:
группа "брутальные барсуки" приносит в издательство "нах рекордз" уже записанный своими силами альбом, "нах рекордс" берётся этот альбом издавать и продавать, "брутальные барсуки" же получают оплату этой сделки в виде части тиража своего же альбома, который они теперь с чистой совестью раздаривать друзьям и продавать на своих концертах....
такой вариант просто подавляюще доминирует в отношениях лэйблов с большинством андерграундных митолических групп россии и украины (это я рассматриваю вопрос кже в применении к основной части музыкантов, присутствующих на этом форуме)...
европейский вариант
аналогичная ситуация... издатели предпочитают иметь дело с готовым продуктом... даже после общения с AR-подразделением издающей компании посредством "демо" рано или поздно от них поступит вопрос о наличии материала пригодного к изданию... производство альбома НЕтоповая группа всегда производит собственными силами, то есть за свой счёт...
для чего же нужна в конечном итоге демо запись?
1. прежде всего для самой группы, поскольку позволяет услышать материал со стороны, выяснить недочёты и ошибки...
2. для похода на профессиональную студию... предоставленная персоналу студии демо-запись поможет им сразу же направить рабочий процесс в нужное русло...
3. для локальных промоутеров... для попадания на некоторые фестивали и прочие мероприятия подобного "демо" иногда оказывается достаточно....
итак, начнём....
миф №1. демо-запись.
среди локальных рок-музыкантов и музыкантов смежных направлений бытует следующая мысль, что "демо более-менее приличного качества" достаточно для того "чтобы услышать материал и проникнуться потенциалом группы" после чего воротилы музыкального бизнеса немедленно "возьмутся за группу".... дальше начинается сладкая жизнь в виде "раскрутки" и "вкладывания денег"....
засилие такого мифа вызвано в основном прочтением официозных success stories всяких рок-звёзд прошлого... но, как говорится, "это было давно и неправда".....
в реальности всё немного не так. рассмотрим два варианта развития событий: отечественный и европейский.... (американский рассматривать не будем, поскольку тутошним группам он светит разве что во влажной эротической фантазии)....
отечественный вариант:
1. существует конечно некоторая вероятность появления жирного меценатствующего спонсора, который по мотивам подвальной демо-записи восхитится музыкой настолько, что тут же выделит несколько десятков или сотен килобаксов на подъём того или иного коллектива.... да, подобные чудеса бывают, но крайне редко, поэтому стоит скорее записать их в исключения....
в большинстве случаев подобное спонсирование светит всяким талантливым (с размерами таланта не меньше 4-го) девочкам... а им иногда и демо-запись не нужна для начала шоу-бизнес карьеры...
2. большинство же схем работы с рок/альтернативными группами предусматривает наличие у группы готового к изданию материала....
схема работы, за редкими исключениями, выглядит следующим образом:
группа "брутальные барсуки" приносит в издательство "нах рекордз" уже записанный своими силами альбом, "нах рекордс" берётся этот альбом издавать и продавать, "брутальные барсуки" же получают оплату этой сделки в виде части тиража своего же альбома, который они теперь с чистой совестью раздаривать друзьям и продавать на своих концертах....
такой вариант просто подавляюще доминирует в отношениях лэйблов с большинством андерграундных митолических групп россии и украины (это я рассматриваю вопрос кже в применении к основной части музыкантов, присутствующих на этом форуме)...
европейский вариант
аналогичная ситуация... издатели предпочитают иметь дело с готовым продуктом... даже после общения с AR-подразделением издающей компании посредством "демо" рано или поздно от них поступит вопрос о наличии материала пригодного к изданию... производство альбома НЕтоповая группа всегда производит собственными силами, то есть за свой счёт...
для чего же нужна в конечном итоге демо запись?
1. прежде всего для самой группы, поскольку позволяет услышать материал со стороны, выяснить недочёты и ошибки...
2. для похода на профессиональную студию... предоставленная персоналу студии демо-запись поможет им сразу же направить рабочий процесс в нужное русло...
3. для локальных промоутеров... для попадания на некоторые фестивали и прочие мероприятия подобного "демо" иногда оказывается достаточно....
pepsi drinker
emo girls fan
emo girls fan
Хорошо, с этим все понятно, но как тогда прославляются большинство групп? которые не могут играть даже примитив? Вот какого фига прославили Tokio Hotel? Или у группы должны быть связи или деньги для прославления? Вот пример группы ТОЛ, я про них незнал нифига, а тут клип по телеку, потом ещё 2, и в результате я купил ихний альбом. Они же поехали в Лондон, а это тоже чего-то стоит. И вообще что тогда делать молодым группам? Есть же какой-то вариант? Даже чисто комерческие группы как-то сами наверное начинали?
Хотя группа по-моему не может заработаль на продажах своего альбома, тут должны помагать концерты.

Соло - пережиток прошлого и хлам... (с)Der_Beobachter
-
- Повідомлень: 317
- З нами з: 05 липня 2006 23:27
а мне оч нравицца вариант британцев arctic monkeys. сначала раскрутили себя в нете, завели себе целевую аудиторию так сказать, и кончилось ффсе тем шо пришли к ним сами предложения о записи полноценого альбома. андеграунд с использованием современных технологий имхо.John 5 писав:И вообще что тогда делать молодым группам? Есть же какой-то вариант? Даже чисто комерческие группы как-то сами наверное начинали?![]()
мож что-то не так, поправьте если что
Хорошая тема.
Это все ясно и понятно.
Тем более что людей желающих заниматься этим долго и серьезно у нас почти нет.
Из-за этого вероятность хоть какого-то минимального успеха почти ноль.
Вот только меня постояно мучает несколько вопросов
Есть ли действительно серьезные отечественые лейблы(по любой музыке)?
Я думаю что нет.
Возможно ли в нашей стране сделать действительно качественую запись пригодную для издания в Европе?
Издавать диск в нашей стране не имеет смысла из-за пиратства.
Разве что в качестве промоушена,да и то... лучше снять хороший клип и засунуть в ящик.больше толку будет.
Это все ясно и понятно.
Тем более что людей желающих заниматься этим долго и серьезно у нас почти нет.
Из-за этого вероятность хоть какого-то минимального успеха почти ноль.
Вот только меня постояно мучает несколько вопросов
Есть ли действительно серьезные отечественые лейблы(по любой музыке)?
Я думаю что нет.
Возможно ли в нашей стране сделать действительно качественую запись пригодную для издания в Европе?
Издавать диск в нашей стране не имеет смысла из-за пиратства.
Разве что в качестве промоушена,да и то... лучше снять хороший клип и засунуть в ящик.больше толку будет.
Don't ask what you can do for your country
Ask what your country can do for you
Dave Mustaine
Ask what your country can do for you
Dave Mustaine
John 5
токио хотэл-проэкт,собранный для денег,каким нибудь богатым немецким порномагнатом:)!!
тол-просто давноиграющие типы,которые вполне могли заработать денег на записи(кстате я про них знал ещё в 2001 году,и тогда они уже имели некую известность,так что они не так уж быстро прославились)за это время и продюсера можно надыбать:)
есть ещё Качели-Качели,которые оказались в нужном месте в нужное время(плюс ещё и далеко не бедные(финансово)типы)им реально повезло,что на них обратил внимание Делиев,и уже не важно через кого они на него вышли:)
ПЛЭЙОФФ сами всё делают на свои финансы,вродебы
вобщем надо уметь крутиться!!!!!!!!!!!!
токио хотэл-проэкт,собранный для денег,каким нибудь богатым немецким порномагнатом:)!!
тол-просто давноиграющие типы,которые вполне могли заработать денег на записи(кстате я про них знал ещё в 2001 году,и тогда они уже имели некую известность,так что они не так уж быстро прославились)за это время и продюсера можно надыбать:)
есть ещё Качели-Качели,которые оказались в нужном месте в нужное время(плюс ещё и далеко не бедные(финансово)типы)им реально повезло,что на них обратил внимание Делиев,и уже не важно через кого они на него вышли:)
ПЛЭЙОФФ сами всё делают на свои финансы,вродебы
вобщем надо уметь крутиться!!!!!!!!!!!!
- летящаяНаМетле
- Повідомлень: 2435
- З нами з: 04 квітня 2006 13:32
- Звідки: Mars
Хм...
Ну, скажем, вариант с первичной раскруткой через интернет - это тема. Интернет в целом - большая золотая жилка при умении правильно её использовать )) Ну а в целом я придерживаюсь подхода к любому делу "если очень захотеть, можно в космос полететь" как известно. Так что, думаю, при желании, можно ОЧЧЧ по-разному раскрутиться, добиться признания, быть замеченными.
Самое главное - заниматься этим, а не делать вид, что занимаешься (я имею ввиду музыкой и судьбой твоего музыкального детища).
Без денег, сложновато, никто не спорит. Но на томы и одесситы, чтобы промутиться везде )))
Мне вот рассказывал знакомый про наш "Шпинат", привожу примерно дословно "ну это ваще, парни играть-то толком не умеют, зато у них уже и там концерт, и тут, и с группой какой-тов Киеве щас выступать будут. А всё их солист, такой шустьрый типок, когда он успевает договориться и главное - как!"
Ну, скажем, вариант с первичной раскруткой через интернет - это тема. Интернет в целом - большая золотая жилка при умении правильно её использовать )) Ну а в целом я придерживаюсь подхода к любому делу "если очень захотеть, можно в космос полететь" как известно. Так что, думаю, при желании, можно ОЧЧЧ по-разному раскрутиться, добиться признания, быть замеченными.
Самое главное - заниматься этим, а не делать вид, что занимаешься (я имею ввиду музыкой и судьбой твоего музыкального детища).
Без денег, сложновато, никто не спорит. Но на томы и одесситы, чтобы промутиться везде )))
Мне вот рассказывал знакомый про наш "Шпинат", привожу примерно дословно "ну это ваще, парни играть-то толком не умеют, зато у них уже и там концерт, и тут, и с группой какой-тов Киеве щас выступать будут. А всё их солист, такой шустьрый типок, когда он успевает договориться и главное - как!"
И пусть нас всех найдут пьяными и счастливыми! (c)
интересный вариант, надо будет в будущем как нить попробыватьanarchy писав:а мне оч нравицца вариант британцев arctic monkeys. сначала раскрутили себя в нете, завели себе целевую аудиторию так сказать, и кончилось ффсе тем шо пришли к ним сами предложения о записи полноценого альбома. андеграунд с использованием современных технологий имхо.
мож что-то не так, поправьте если что



С токио хот. все понятно, но про тол мне повезло унать намного позжеshy писав:John 5
токио хотэл-проэкт,собранный для денег,каким нибудь богатым немецким порномагнатом!!
тол-просто давноиграющие типы,которые вполне могли заработать денег на записи(кстате я про них знал ещё в 2001 году,и тогда они уже имели некую известность,так что они не так уж быстро прославились)за это время и продюсера можно надыбать
есть ещё Качели-Качели,которые оказались в нужном месте в нужное время(плюс ещё и далеко не бедные(финансово)типы)им реально повезло,что на них обратил внимание Делиев,и уже не важно через кого они на него вышли
ПЛЭЙОФФ сами всё делают на свои финансы,вродебы
вобщем надо уметь крутиться!!!!!!!!!!!!

Качелям повезло, но есть такие люди у которых нет денег(изначально), не считая никаких раскруток.
Плэйофф - молодцы, если сами все, но а если нет у людей возможности даже гитару хорошую купить, не считая про все остальное. Бывают такие случай, что талантище огромное, а щансов практически нет.
Крутиться уметь надо, я согласен

Истинный поклон "Шпинату", да надо уметь делать все, а главное иметь желание, я согасен!!!летящаяНаМетле писав:Мне вот рассказывал знакомый про наш "Шпинат", привожу примерно дословно "ну это ваще, парни играть-то толком не умеют, зато у них уже и там концерт, и тут, и с группой какой-тов Киеве щас выступать будут. А всё их солист, такой шустьрый типок, когда он успевает договориться и главное - как!"
В таком случае пожелаю всем вам УДАЧИ ребятки

Дерзайте!!!

Соло - пережиток прошлого и хлам... (с)Der_Beobachter
- Lead
- Повідомлень: 2834
- З нами з: 27 липня 2004 00:00
- Группа: Церера, Absolution Free
- Звідки: Одесса
- Контактна інформація:
После таких постов хочется гитару продать, заводить семью-детей и сидеть дома, смотреть ящик, изредка попивая пиво и грустя о несбывшихся мечтах.
Да, у меня и счас стоит вопрос.
Ну записали мы альбом, допустим, ну выпустил нас лейбл, ну получаем мы 2 грн с диска (в продаже за 20 грн), ну дальше что?
Кто занимается концертами группы?
Как стать известными и востребованными хотя бы как Катарсис, Эпидемия, Мортем, Босхи?
Хотя коммерческий успех более относится к первым двум группам.
Ну вот что дальше?
Настолько я понимаю, есть два варианта напраления группы - ориентация на СНГ и на запад.
Катары, Эпи - СНГ,
Босхи, Мортем - запад.
Что выгоднее с коммерческой точки зреняи и что реальнее, и главное - что даст и то и другое?
Да, у меня и счас стоит вопрос.
Ну записали мы альбом, допустим, ну выпустил нас лейбл, ну получаем мы 2 грн с диска (в продаже за 20 грн), ну дальше что?
Кто занимается концертами группы?
Как стать известными и востребованными хотя бы как Катарсис, Эпидемия, Мортем, Босхи?
Хотя коммерческий успех более относится к первым двум группам.
Ну вот что дальше?
Настолько я понимаю, есть два варианта напраления группы - ориентация на СНГ и на запад.
Катары, Эпи - СНГ,
Босхи, Мортем - запад.
Что выгоднее с коммерческой точки зреняи и что реальнее, и главное - что даст и то и другое?
http://www.letasound.com/ - LETA studio - лучшее соответствие цены и качества