Гайд по выбору электрогитары от профессионалов...

Разговоры об аппаратуре

Модератор: Noxer

Аватар користувача
Elligor
Повідомлень: 33
З нами з: 02 червня 2010 19:13
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Гайд по выбору электрогитары от профессионалов...

Повідомлення Elligor »

Всем доброго времени суток. Позволю себе сказать несколько слов о выборе электрогитары для новичка. О цене: от 150 у.е т.р. до 300 у.е т.р. дороже не надо, потому что потом её возможно продавать будете и, или что вполне естественно будете постоянно переделывать, усовершенствовать и модернизировать (точить или менять лады, менять звукосниматели, настраивать анкер и т.д.), короче, если испортится, не так жалко.
О грифе: проще, если вы уже хоть немножко играли, тогда Вам легче будет подобрать инструмент с целью что-бы было как можно комфортнее играть. Слишком тонкий и слишком толстый гриф одинаково плохо. То есть толщина грифа подбирается с учётом анатомии руки, чем удобнее, тем лучше.
Ширина грифа подбирается по тому-же принципу, что и толщина плюс расчёт на то, какую музыку Вы собираетесь исполнять. Я бы посоветовал ориентироваться, на счёт ширины на стратокастер или его аналоги.
Внимательно посмотрите на гриф вдоль со стороны деки, он должен быть симметричен от порожка до последнего лада. Порожек и лады должны быть параллельны друг другу, полностью исключается так называемый "эффект винта", другими словами гриф не должно "вертолётить", то есть ни в коем случае он не должен быть поведён. Правда на новых не настроеных инструментах может проявляться "лёгкий вертолёт", что устраняется путём регулировки анкера, его нужно немного отпустить. Если смотреть на гриф сбоку, мы увидим небольшой прогиб по грифу, так называемое седло грифа. Не пугайтесь и не старайтесь в последствии его ликвидировать методом полного заворачивания анкера до упора и далее-на сколько хватит сил и способностей. Этого делать никак нельзя. Анкер регулируется по другому.
Кстати: если Вам вдруг попадётся гитара с закрытым анкером, где производитель считает, что он самый умный и выкрутил (настроил) анкер как нужно на стадии производства, или регулировка анкера возможна только при отсоединении грифа или накладки со звукоснимателями от деки, то есть если до него невозможно добраться с целью откручивания и закручивания, когда гитара находится в рабочей сборке или, что ещё круче, когда производитель, будучи наивеличайшм знатоком в музыкальных инструментах, а также почётным и заслуженным-перезаслуженным корифеем во всех областях прогрессивной науки и технике решил вовсе не устанавливать анкерный стержень на предлагаемую продукцию, именуемую "гитара электрическая" за ненадобностью, на такую гитару можно и нужно даже и не смотреть лишний раз.

Далее, если машинка (на деке, где крепятся струны) не регулируемая, то обязательно нужно проверить строит ли гитара. Если машинка с регулировкой, то не страшно, если строй не совсем идеальный, можно подрегулировать, конечно не нужно брать гитару, которая совсем не строит (разница более чем в половину тона, т.е. на лад-это уже плохо). Строит ли гитара или нет, проверяется извлечением одной ноты, высчитанной по расположению на грифе в разных позициях и разных октавах. Флажолеты двенадцатого лада должны извлекаться точно над двенадцатым ладом (Расстояние от порожка до двенадцатого лада и от двенадцатого лада до машинки как правило одинаковое.) На двенадцатом ладу хорошо прослушивается флажолет, равно как и как седьмом. Не стоит гнаться за тем, что-бы струны были максимально близко к грифу, что даёт очень мягкое нажатие на струны. Это чревато "размазыванием" высоты нот в пределах лада (при приёме "подтяжка" более чем тон-полтора нет надобности) и излишне напрягает кисть руки, чтобы извлечь нужную ноту и она не "врала", хотя кажется, что на струны нажимать легче и удобнее. И естественно, гитара не должна "ладить" (при игре струны не должны задевать вышележащие лады, дребезжать). Количество ладов не имеет большого значения для новичка, подойдёт гитара и с девятнадцатью и с двадцати четырьмя ладами. Поэтому не стоит сильно обращать внимание на кол-во ладов на гитаре. Лишь бы их было больше двенадцати:)

Также плохо, если струны слишком далеко от грифа.:) в этом случае инструмент превращается в эспандер, развивающий силу и выносливость кисти руки, а нам нужно играть и получать удовольствие.
Не берите инструмент с машинкой оснащённой рычагом-вибратором, новичку это не нужно, к тому-же это с большим успехом расстраивает инструмент и портит струны.
Дека: центр тяжести гитары должен приходиться на деку. Это очень важно. Так как очень и очень многие музыканты часто играют стоя с гитарой на ремне, то при неправильном центре тяжести приходится дополнительно придерживать гриф чтобы он не падал вниз, что мешает игре и от этого лишний раз устают руки, что никому не нужно, так как создаёт ненужную проблему:).
Хорошо если дека электрогитары изготовлена из массива дерева, как минимум две доски склеенные по центру вдоль, это специально делается чтобы не повело. Порода дерева влияет на звучание инструмента, но для начала можно об этом не думать. В последствии, когда из новичков пойдёте далее, можно будет и поэкспериментировать. А в общих чертах, чем плотнее и тяжелее дерево из которого изготовлен инструмент, тем звук получается более "холодным", с характерным сустейном. Дерево легче-даёт тембр более тёплый (больше середняков), длительность звука тоже хорошая (похоже на леспол). Электроакустические, полуакустические гитары имеют яркий, насыщенный звук с преобладанием средних и высших гармоник, с хорошей атакой (атака-начало звучания ноты, непосредственно момент и сразу после звукоизвлечения) и быстрым затуханием звука.
Покрытие лаком, эмалью и другими лакокрасочными тоже имеет значение. Я, лично предпочитаю сочетание хороших кусков дерева из которого изготовлена дека и минимум прозрачного матового мебельного или нитро- лака. Но это мой личный вкус.
Берите инструмент с грифом привинченным к деке, обычно на четыре-шесть шурупов-саморезов. Во первых это дешевле, во вторых надёжнее, чем в иных инструментах того же класса. Хорошо-бы проверить все метизы присутствующие на инструменте. Они должны быть привинчены плотно и качественно, окромя крепежа звукоснимателей, так как здесь они играют также и настоечную роль и утапливаются в корпус или отпускаются при настройке звукоснимателей.
Далее: при выборе гитары, сначала проиграйте на отключенном инструменте, почувствуйте его "живой" звук, вибрацию (прочувствовать нутром) хорошая гитара как бы "поёт", мягко вибрирует, при игре переборами получается довольно понятно, плохой инструмент не выдаст ничего хорошего, либо будет нечто вроде эффекта эдакого хорус-фленджера со съездом либо "пук-пук". Проиграйте какую нибудь незатейливую мелодию,затем арпеджио (перебор), после чёсом (боем, можно с энтузиазмом:), дабы проверить на дребезг лады). Пройдитесь по ладам. Открытая струна и струна, зажатая на каком либо ладу должны звучать с примерно одинаковыми тембром и громкостью небольшое отличие тембра-громкости не страшно. При подключении сначала попробуйте взять две-три ноты на каждой струне со всеми включенными звукоснимателями, ручки громкости на полную, тембр-на самое яркое звучание, возьмите пару аккордов чёсом. При игре чёсом громкость на усилителе лучше немного снизить по отношению к игре соло или перебором во избежании полного акустического безобразия. Если звук понравился-хорошо. Бывает, что при этом звук как-бы захлёбывается, при чёсе и не только, возникает перегруз, "панкуха" в звуке, не пугайтесь-это нормально. Хуже когда звук нищ как полковник Кудасов. Часто бывает, что синглы дают небольшие наводки (назову это явление эффектом "50Гц"), шумят (типа шипят), при повороте гитары в разные стороны можно наблюдать изменение уровня "50Гц" в наводках:). Это присутствует почти на всех звукоснимателях этого типа, что абсолютно не страшно, конечно, если звучёк не фонит на всю округу с близлежащими окрестностями. Данная неприятность устранима.

В природе существуют малошумящие синглы, да и хамбакеры тоже, но они как правило изготавливаются всемирно известными корпорациями и, или талантливыми и высокопрофессиональными мастерами-инженерами из редких и дорогостоящих материалов и стоят денег. В принципе и на обычных звучках можно вполне нормально выступать, репетировать и записываться на любительском и начально-профессиональном уровне.
Хамбакеры-наоборот, фонить, то есть излучать эффект "50Гц" не должны, там обмотки парные, соединённые встречно-параллельно, так, что наводки суммируются, а плюс на минус, с этим-же значением модуля числа дают ноль.:), но шумы присутствуют.
Небольшое отступление: Вообще шумы в той или иной степени присутствуют любой акустической аппаратуре. С ними борются. Для примера: если аппарат включен, работает, но когда нет сигнала то кажется, что он как-бы выключен, это значит, что здесь нет шумов на выходе, их вроде как победили каким то хитроумным способом.
Переходим к проверке электроники: Все потенциометры нужно прокрутить как минимум дважды6 сначала быстро затем не спеша, в процессе работы, как впрочем и всегда, они не должны издавать каких либо характерных тресков, потустороннего шипения и прочего шума. Прокрутите их во время звучания струн или какой либо одной струны, кому как слышно и нравится. Изменение громкости звука должно быть плавным, без резких скачков на всём протяжении прокручивания от и до крайних позиций. но потенциометры всё равно имеют свойство быстро изнашиваться. Поэтому их всегда можно заменить на аналогичные но новые. На замену берите точно такие-же потенциометры как стояли, либо их точные аналоги в характеристиках и размерах, иначе вся электросхема будет электрически перекошена, что сильно навредит звуку (могут появиться нежелательные призвуки, фоны и шумы, ухудшится передача сигнала-звука, не будут проходить определённые гармоники частот) и внешнему виду инструмента. Потенциометр тембра, при прокручивании должен плавно уводить тембр к низким (глухой звук) и обратно (яркий звук). Ручки переключения на некоторых гитарах, также не должны издавать никаких щелчков при переключении.
проверьте по очереди все звукосниматели. Попробуйте поиграть на каждом из звучков отдельно.

Можно проверить каждый звукосниматель с помощью чего нибудь железного. Если там стоит не сплошной магнит, а на каждую струну свой (или винт магнита на каждую струну) нужно гвоздём, болтиком, шурупом или ещё чем нибудь удобным железным (чтобы к магниту примагничивалось:)), проверить каждый магнитик, методом лёгкого и аккуратного, касания, по силе одинакового для каждого магнита. Уровень получившегося звука должен быть одинаков для всех магнитиков на звукоснимателе. Это важно, потому, что от этого зависит равномерность громкости звучания струн. Небольшая разница в звучании между разными звучками не критична, т.е. допускается. Если проверять звучки методом поочерёдного звукоизвлечения с каждой струны, или взяв какой либо аккорд, то может сложиться впечатление, что басовые струны звучат громче (чем толще, тем громче:))!), возможно доже намного. Это ни есть плохо, это есть в норме, так как при примерно одинаковой громкости басы всегда слышатся лучше и от басовых струн наводится большая (но не намного) ЭДС на звукосниматель (то есть громче). Не забываем, что у нас в данный момент на гитаре всё по максимуму! Соотношения тембр-звук позже настраиваются при регулировке звучания с помощью выше описанных потенциометров и переключателей, а также с помощью разного рода темброблоков, эквалайзеров и других приспособ, корректирующих АЧХ звука.
Гнездо подключения акустического провода: Джек 6,5 (штекер "большой палец") моно, провод экранированный акустический сигнальный, желательно покупать там где продают гитары. Значит его втыкаем в гнездо и проверяем, чтобы надёжно сидел в этом самом гнезде, извлекался подключался исключительно по Вашему горячему желанию, без необходимости применения грубой физической силы и спецсредств (клещи, пассатижи, кусачки, шанцевый инструмент и т.д.). Полностью исключается непроизвольное самоизвлечение разъёма из выше упомянутого гнезда. Также недопустимы никакие звуки, шумы-шуршания, шорохи, потрескивания, пропадания звука и прочие волшебства, связанные с разъёмами и местами соединения кабельно-коммутационной системы. Место расположения гнезда на корпусе гитары и его тип (конструктивный) большого значения не имеют. Главное надёжность соединений и качество.

Да, почти забыл про колки. Проверяются так: Когда струны Вашей гитары натянуты близко к настроенному, (пока не обязательно чётко и правильно настраивать) нужно извлечь звук из струны, колок которой Вы проверяете, и плавно, пока звучит нота, сначала ослабить, затем натянуть струну на один оборот (оборот туда, оборот сюда от натяжения настроенной струны) и посмотреть и послушать как натягивается или ослабляется струна, звук должен меняться плавно, без скачков, люфт в механизме колков должен отсутствовать, струна должна держать тон в любом положении колка, не съезжать. Для проверки строя колков или для устаканивания натяга струны можно использовать следующее действие, напоминающее слэповый приём "поп" (сей приём используется бас-гитаристами в технике игры слэпом) -левой рукой зажать струну на любом ладу, на открытой струне и первых трёх ладах этого делать не желательно (например на пятом, седьмом или десятом на выбор), а указательным пальцем правой руки, как-бы подцепить её, оттянуть и отпустить, получится характерный "слэповый" звук (характеризуется мощной атакой, характерным щелчком), сделать это надо немного посильней нежели при игре слэпом. И так все шесть струн.

Желательно выбирать первую гитару, основываясь на возможность более широкого диапазона звучания, тембровой окраски, не важно, что нет такого шикарного звука как на инструменте Брайана Мэя, Сантаны, Ричи Блэкмора, гитару где есть и синглы и хамбакеры, можно по одному экземпляру, или как получится, это позволит Вам разобраться, что же именно Вам будет нужно для достижения того, чего Вы в последствии пожелаете, когда освоитесь. А может Вам данная гитара, пусть даже и дешёвая, и выглядит ужасно, так понравится и в звучании и в игре (эффект "родного" инструмента), что не захотите её менять.

Новая гитара или б/у?

Новая:
Преимущества:
1. Как и всё новое. Товарный вид-ни одной царапины, гарантия (если предоставляют), Возможен производственный брак, но процент так-же как и везде очень мал, по этому не обращаем внимания.
2. Как правило электроника гитары в полном порядке.
3. Скорей всего и струны на ней новые:), для наилучшего "вызвучивания".

Трудности и недостатки:
1. требуется настройка и отладка всего инструмента. Очень желательно, чтобы сию процедуру производил гитарный мастер (идеально) или человек разбирающийся в этом деле и делал это совместно с Вами, то есть обучал Вас это делать применительно к данному инструменту. Эти знания всегда пригодятся любому электрогитаристу.
2. И как показывает мой опыт, при активном изучении инструмента за первых три месяца сменится не один комплект струн, чтобы добиться нужного звучания и удобств в игре.
3. А также в течении этого же времени Вы будете настраивать, подстраивать и регулировать Ваш инструмент.
4. В течении довольно длительного срока, а это от 3-х месяцев и до года (сроки примерные, в отдельных случаях разыгрывают и до двух-трёх лет) гитару разыгрывают. Т.е. качество звучания инструмента как-бы постепенно улучшается (гитара как-бы "оттаивает") и достигает своего апогея через некоторое время Это касается деревянной части инструмента.
Обычные гитары бюджетного класса разыгрываются быстрее, но это мало заметно. Очень хорошо заметен сей эффект с мастеровыми инструментами.



Гитара бывшая в употреблении:
Небольшое пояснение и отступление: Исключение составляют так называемые "инструменты", придуманные и изготовленные в организациях и на предприятиях, по большей степени располагавшихся на территориях бывшего СССР и стран Варшавского договора где по разнорядке от всемирного общества содействия инвалидам, у которых врождённая ампутация разума, работают безумные мутанты, потому что у них организмы серьёзно мутировали, и в результате данной мутации руки растут из жопы, а в голове-хрен знает что вместо мозгов. Подобные особи существуют до сих пор.Позже расскажу:(.

Преимущества:
1. Отстроенный и разыгранный инструмент. То есть при приобретении данного инструмента в большинстве случаев видно насколько он реально хорош или плох.
2. На данной гитаре,играть гораздо удобнее чем на новой, часто присутствует психологический эффект "родной гитары". Инструмент настраивается и подстраивается гораздо проще нового, в результате чего при доработке гитары "под себя" уменьшена вероятность всё испортить.
3. Эффект возраста: чем дольше инструмент служил, тем дольше будет служить впредь, если конечно не полетит очень важная деталь и гитара отправится прямиком фтопку.
4. Как правило дешевле, или на много дешевле своих новых аналогов.

Трудности и недостатки:
1. Внешний вид (ну тут всё ясно).
2. Вероятно придётся менять электронику: потенциометры заезжены издают треск, неравномерное изменение регулируемых параметров (резкие скачки и провалы), гнездо штекера разболталось отсюда проблемы-менять, конденсаторы тембра высохли, только всё портят-менять.
3. Метизы: проверить с пристрастием, отремонтировать соединения.
4. Анкер устал.
5. Колки расшатались и люфтуют.
6. Износилась механика.
Не смотря на все выше описанные недостатки инструмент, как правило подлежит реставрации, почти всё можно починить и заменить, больших капвложений как правило это не требует. Исключение может составить анкер, но, если он в порядке, тогда это ГУД!, или лучше просто не брать гитару с сорванным анкером, поведёт и "завертолётит". Для сохранения звучания инструмента не следует производить косметический ремонт корпуса, а то гитару потом можно будет выбросить. Желательно просто замазать маркёром подходящего цвета выдающиеся потёртости, сколы, царапины.
Электронику лучше ремонтировать опытному специалисту, умеющему работать с паяльником и хоть немного разбирающемуся в электронике. Схемы подключения датчиков и вообще всей электроники, не такие уж и сложные.
И старый капитан решился первым,
в ладони - меч, осталось лишь сказать:
Сегодня мы сражаемся за верность,
Наёмникам на золото плевать!
Аватар користувача
Tinker Bell
Ответственный координатор
Повідомлень: 5988
З нами з: 20 серпня 2004 00:00
Группа: Carnival Nevermore
Звідки: Одесса

Повідомлення Tinker Bell »

Новая:
Преимущества:
2. Как правило электроника гитары в полном порядке.
Как правило, ее надо доделывать в обязательном порядке, причем на гитарах до 300 долларов, это просто необходимо...
Уроки игры на гитаре (песни под гитару). Уроки игры на скрипке. Сольфеджио.
Аватар користувача
OzzY-Hard
Повідомлень: 1972
З нами з: 14 вересня 2008 17:26
Группа: Bicycle Day

Повідомлення OzzY-Hard »

а самое инетерсное что как правило когда все в порядке вот и гитара дороргая и все отстроенно - играть человек токлом не умеет или думает что у мееет а все наоборот )
Parker PM - 20 -> Dunlop CryBaby GCB 95 -> EHX Stereo Pulsar -> EHX Memory Boy -> EHX Stereo Memory Man With Hazarai ->
Аватар користувача
Elligor
Повідомлень: 33
З нами з: 02 червня 2010 19:13
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Повідомлення Elligor »

Лианна писав:
Новая:
Преимущества:
2. Как правило электроника гитары в полном порядке.
Как правило, ее надо доделывать в обязательном порядке, причем на гитарах до 300 долларов, это просто необходимо...
ну это всё равно будет не так затратно, как выруливать тот-же анкер или менять 90% механики в б.у

хотя мнение конечно субьективное, никому ничего автор навязать не пытался...

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
OzzY-Hard писав:а самое инетерсное что как правило когда все в порядке вот и гитара дороргая и все отстроенно - играть человек токлом не умеет или думает что у мееет а все наоборот )
согалсен) по этому поводу тут уже гдето преводили цитаты известных музыкантов, которые в большинстве своём начинали играть на инструментах аля "1 палка 6 струна и надпись ARIA сверху" но при этом удиляли игре и инструменту много времени. а товарищи с дорогими Ибаниезами так и остались сидеть по музыкальным школам и играть итды...
И старый капитан решился первым,
в ладони - меч, осталось лишь сказать:
Сегодня мы сражаемся за верность,
Наёмникам на золото плевать!
Аватар користувача
OzzY-Hard
Повідомлень: 1972
З нами з: 14 вересня 2008 17:26
Группа: Bicycle Day

Повідомлення OzzY-Hard »

Elligor
я лично начал с washburn n1 уже года 3 у меня) новый покупал ) думаю овт менять но хочу сразу на чтото ! а именно гибсон или фендер а то все эти движения извените меня "колупания в дерьме" а именно - куплю за 350 долларов ибанез или за 500 корт и вес ранво потом менять буду и все ранво не останусь доволен лучше сразу чтото нормальное вдеь так ? хотя я могу ошибаться коенчо)
Parker PM - 20 -> Dunlop CryBaby GCB 95 -> EHX Stereo Pulsar -> EHX Memory Boy -> EHX Stereo Memory Man With Hazarai ->
Аватар користувача
Tinker Bell
Ответственный координатор
Повідомлень: 5988
З нами з: 20 серпня 2004 00:00
Группа: Carnival Nevermore
Звідки: Одесса

Повідомлення Tinker Bell »

Elligor писав:ну это всё равно будет не так затратно, как выруливать тот-же анкер или менять 90% механики в б.у
Гитары с сорванным анкером вообще не следует покупать ни под каким предлогом. Как символизирет нам та же доска объявлений на этом форуме - в продажу поступают вполне вменяемые инструменты, чтоб не сказать больше...гитару за 150 долларов ищут только те. у кого действительно нет совершенно средств - но с таких гитар и спрос невелик. Сейчас на рынке продавцов полно отличнейших б\ушных гитар, аж глаза разбегаются - причем на этих б\у гитарах все отстроено, заэкранировано, сменены колки, звукачи, стоят новые струны и прочие бонусы - а стоимость таких гитар выгодно отличается от новых. В 2010 году уже многие научились пользоваться гитарами) что благоприятно сказывается на общем уровне инструментов в руках. Я даже не знаю, как это нужно крутить анкер, чтобы его сорвать О_о. Поскольку у нас куда сложнее продать, чем купить - то продавцы делают все возможное, чтобы инструмент находился в идеальном состоянии. Так как всегда есть выбор, причем огромный...количество продаваемых гитар просто зашкаливает - тогда как количество желающих что-то приобрести меньше в несколько раз. Благодаря чему мы имеем шикарный выбор...и продавцы тоже стали понимать, что к чему - и продавать инструмент с сорванным анкером никто не будет - ну разве что за смешные деньги. Да и вряд ли такой гитар кто-то купит. В этом плане хорошо просветлил мозги аукцион ибей, плюс гигантское количество статей на музфорумах.
Elligor
Обзор так себе - написано как для школоты 90х годов)))...лучше было бы сделать техническое описание возможных недостатков - с приведением нужных замеров и параметров. Сейчас в технической части разбираются практически все.
Уроки игры на гитаре (песни под гитару). Уроки игры на скрипке. Сольфеджио.
Аватар користувача
Elligor
Повідомлень: 33
З нами з: 02 червня 2010 19:13
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Повідомлення Elligor »

OzzY-Hard писав:Elligor
я лично начал с washburn n1 уже года 3 у меня) новый покупал ) думаю овт менять но хочу сразу на чтото ! а именно гибсон или фендер а то все эти движения извените меня "колупания в дерьме" а именно - куплю за 350 долларов ибанез или за 500 корт и вес ранво потом менять буду и все ранво не останусь доволен лучше сразу чтото нормальное вдеь так ? хотя я могу ошибаться коенчо)
хороший инструмент есть хороший инструмент, и если материальное положение позволяет - то умея играть конечно нужно брать уже что-то стоящее...С одной лишь разницей - брать лучше не из того что висит в наших магазинах, а заказывать за границей, лучше всего в штатах.
Процес конечно длительный, но он того стоит. К инструменту будут прилогаться документы и вы будете уверены хотябы в том, что внутри под наклейкой Джексон не стоит китайская ерундень.

хотя на счёт кортов и ибаниезов тоже не однозначно. В своё время мне знакомый мастер сделал басуху. Звук получился обалденный, хоть электроника пассивная и поначалу стояли звучки-ширпотреб, потом подкопил и прикупил фирму, на звучании в целом отразилось немного (ушли ненужные шумы и призвуки). Жаль продал, деньги были нужны, жалею до сих пор. А для "сурового мяса", на мой взгляд, хорошо подойдёт инструмент с сплошняковой декой из плотного дерева (потяжелее). Насчёт лубых гитар в нахим магазинах точно не скажу-не все пробовал, но меня также смущает "азиатство", могут "дерево" фуфлыжное подсунуть, и производство-поточное. Мастер-лучше. Он материал подбирает по теме и делает индивидуально.
И старый капитан решился первым,
в ладони - меч, осталось лишь сказать:
Сегодня мы сражаемся за верность,
Наёмникам на золото плевать!
Аватар користувача
OzzY-Hard
Повідомлень: 1972
З нами з: 14 вересня 2008 17:26
Группа: Bicycle Day

Повідомлення OzzY-Hard »

Elligor
да я тоже думаю " оттуда" покупать)
Parker PM - 20 -> Dunlop CryBaby GCB 95 -> EHX Stereo Pulsar -> EHX Memory Boy -> EHX Stereo Memory Man With Hazarai ->
Аватар користувача
Banan
Повідомлень: 825
З нами з: 22 травня 2008 22:52
Группа: Ice Peak Hate
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Повідомлення Banan »

Elligor
Ну тут ещё такая фишка,мастер мастеру рознь.
Не факт что ты получишь хорошее мастеровое полено,а среди того что висит в наших магазинах вполне можно подобрать добротное весло,за относительно не большие деньги)
I’m Your Truth,Telling Lies,I’m Your Reasoned Alibis,I’m Inside Open Your eyes - I’m You!!
Metallica - Sad But True (1991)
Аватар користувача
Elligor
Повідомлень: 33
З нами з: 02 червня 2010 19:13
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Повідомлення Elligor »

Лианна писав:
Elligor писав:ну это всё равно будет не так затратно, как выруливать тот-же анкер или менять 90% механики в б.у
Гитары с сорванным анкером вообще не следует покупать ни под каким предлогом. Как символизирет нам та же доска объявлений на этом форуме - в продажу поступают вполне вменяемые инструменты, чтоб не сказать больше...гитару за 150 долларов ищут только те. у кого действительно нет совершенно средств - но с таких гитар и спрос невелик. Сейчас на рынке продавцов полно отличнейших б\ушных гитар, аж глаза разбегаются - причем на этих б\у гитарах все отстроено, заэкранировано, сменены колки, звукачи, стоят новые струны и прочие бонусы - а стоимость таких гитар выгодно отличается от новых. В 2010 году уже многие научились пользоваться гитарами) что благоприятно сказывается на общем уровне инструментов в руках. Я даже не знаю, как это нужно крутить анкер, чтобы его сорвать О_о. Поскольку у нас куда сложнее продать, чем купить - то продавцы делают все возможное, чтобы инструмент находился в идеальном состоянии. Так как всегда есть выбор, причем огромный...количество продаваемых гитар просто зашкаливает - тогда как количество желающих что-то приобрести меньше в несколько раз. Благодаря чему мы имеем шикарный выбор...и продавцы тоже стали понимать, что к чему - и продавать инструмент с сорванным анкером никто не будет - ну разве что за смешные деньги. Да и вряд ли такой гитар кто-то купит. В этом плане хорошо просветлил мозги аукцион ибей, плюс гигантское количество статей на музфорумах.
Elligor
Обзор так себе - написано как для школоты 90х годов)))...лучше было бы сделать техническое описание возможных недостатков - с приведением нужных замеров и параметров. Сейчас в технической части разбираются практически все.
обзор для чайников - любой из твоих учеников прийдя в магазин без тебя просто потеряться, и купит, не дай бог конечно под сладкие запивания продовца какую-то ерунду типа LaG которые ничем кроме внешности его не подкупит...
За критику спасибо :flower: :flower: :flower:
А на счёт б/у цены то на форуме огорчают...)
сильно посмеялся с Yamaha 112 которую пытаються втолкнуть за 300, при том что она в той-же Музлавке стоит 250...логика продавцов непонятна.

на счёт анкеров, ну если в Одессе все такие образованные, то в том-же киеве например - далеко нет. Несколько раз ездил смотреть гитары, которые на фотке выглядели вполне прилично а приезжаешь и начинаешь смеяться. Продавец всегда заинтересован скрыть надостатки инструмента, и уж если приедет новичёк - то сделает он это со 100% вероятностью.
многие начинают играть после 5 классов музыкалки, а там уже совсем не то дают, что поможет проверить электроинструмент.

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
Banan писав:Elligor
Ну тут ещё такая фишка,мастер мастеру рознь.
Не факт что ты получишь хорошее мастеровое полено,а среди того что висит в наших магазинах вполне можно подобрать добротное весло,за относительно не большие деньги)
ну да, обращаться безусловно стоит только к старому провереному человеку и не обьявлению на форуме, конечно.
и на счёт магазинов согласен, для новичка покупать хороший инструмент - не рентабельно.
особенно если человек от 16 до 18, как основная масса новичков он его попросту угробит. понимание приходит гораздо позже. а потому стоит для начала обзаводиться тем, чего будет не столь жалко...
а попозировать на фотографии с дорогим инструментов, чтож прийдите в любой магазин и за пару сотен вам выдадут на пять-десять минут хороший инструмент для фотографий "на аватарку"... :mrgreen:

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
OzzY-Hard писав:Elligor
да я тоже думаю " оттуда" покупать)
мой хороший знакомый недавно привёз себе отличный инструмент из штатов, и доволен им от всей души.
Процес длился 3-4 месяца, но это всё-таки инструмент, а не весло...
Так что если есть возможности - лучше брать оттуда :flower:
И старый капитан решился первым,
в ладони - меч, осталось лишь сказать:
Сегодня мы сражаемся за верность,
Наёмникам на золото плевать!
Аватар користувача
Tinker Bell
Ответственный координатор
Повідомлень: 5988
З нами з: 20 серпня 2004 00:00
Группа: Carnival Nevermore
Звідки: Одесса

Повідомлення Tinker Bell »

Elligor писав:обзор для чайников - любой из твоих учеников прийдя в магазин без тебя просто потеряться, и купит, не дай бог конечно под сладкие запивания продовца какую-то ерунду типа LaG которые ничем кроме внешности его не подкупит...
Я категорически запретила им покупать что-либо без меня)) так как имели место преценденты - правда они были связаны с покупкой трембит :mrgreen: электрогитарки я им всегда нахожу недорогие и проверенные.
А на счёт б/у цены то на форуме огорчают...)
сильно посмеялся с Yamaha 112 которую пытаються втолкнуть за 300, при том что она в той-же Музлавке стоит 250...логика продавцов непонятна.
Ну ведь всегда можно погуглить тщательно, поспрашивать - никто же не заставляет немедленно нестись и покупать.
Elligor
Все же добавьте в эту статью технической части. Я думаю. что если хорошенько отшлифовать эту статью, то можно будет ее закрепить сверху в разделе, чтобы видно было всем...
Уроки игры на гитаре (песни под гитару). Уроки игры на скрипке. Сольфеджио.
Аватар користувача
Elligor
Повідомлень: 33
З нами з: 02 червня 2010 19:13
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Повідомлення Elligor »

Лианна писав:
Elligor писав: Elligor
Все же добавьте в эту статью технической части. Я думаю. что если хорошенько отшлифовать эту статью, то можно будет ее закрепить сверху в разделе, чтобы видно было всем...
ну только если слегка по позже...
сейчас простите времени немного не хватает.
а так обещаю заняться уж и технникой раз начал :salute:
И старый капитан решился первым,
в ладони - меч, осталось лишь сказать:
Сегодня мы сражаемся за верность,
Наёмникам на золото плевать!
Аватар користувача
Noxer
The Correction Set
Повідомлень: 2078
З нами з: 21 вересня 2004 00:00
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Повідомлення Noxer »

От себя добавил бы...

Гриф.

Гриф сцуко не подбирается. Он уже прикручен к гитаре или как бывает в некоторых случаях вклеян в нее намертво.
А вот гитару таки подбирают, и адекватные люди подбирают ее сообразно стилю который планируется играть, а не исходя из параметров собственных корявок.
По сути все просто. Чем более плоский и широкий гриф, тем больше акробатических трюков можно на нем исполнить. Толстые или классические грифы более удобны для взятия аккордов.
Как показывает практика на дешевых инструментах, настройка анкера превращается в лоторею. Можно вырулить, а можно и получить зачетную лопасть для вертолета. По этому при покупке инструмента пионерской ценовой категории надо смотреть, чтобы:
1. Гриф изначально был ровным.
2. Прогиб грифа был минимальным (зависит от производителя) и находился на 5-7м ладу.
3. При игре струны не должны дребезжать об лады. Допускается легкий периодический звон, если струны опущены низко к ладам.
4. Я бы еще рекомендовал присмотреться к качеству металла на колках, чтобы не бежать в скором времени их менять на такой же безымянный, как правило сет из магазина.
Конструкции гитар со сквозным грифом и грифом переклейкой разбирать смысла нет, так как в этой ценовой категории такие инструменты не встречаются.

Бридж.
Elligor писав:Далее, если машинка (на деке, где крепятся струны) не регулируемая, то обязательно нужно проверить строит ли гитара.
Строит ли гитара по мензуре, необходимо проверять в любом случае. И если данный инструмент не удается настроить по мензуре, стоит отказаться от покупки такого набора запчастей. Я не думаю, что при проверке мензуры стоит полагаться на слух. Для этого изобрели такие устройства как тюнеры. И в каждом музыкальном магазине парочка таких найдется. И еще... Не видел я ни одной электрогитары, где бы на бридже не регулировалась мензура. Единственной засадой могут быть олдстайловые бриджи, где мензура регулируется сразу для двух струн одновременно, как например на Фендере Телекастере. Ну и может быть какие то гибриды аккустических гитар со звукоснимателями.
Elligor писав:Не берите инструмент с машинкой оснащённой рычагом-вибратором, новичку это не нужно
Вот тут я соглашусь с топик стартером... Рычаг-вибратор, как и другие изделия из секс шопа на гитару ставить не стоит. Это для особой категории профессионалов. А вот вибрато, будь то старые машинки а ля Стратокастер (олд стайл тремоло) либо новые хорошее подспорье. Вот только стоит понимать, что качественной машинки за эти деньги не стоит ожидать. Ведь цена оригинального Флоид Роуза вплотную приближается к верхнему ценовому диапазону.

В целом, тип бриджа и тремоло опять же зависит от стиля музыки, который планируется играть. Чем технически сложнее гитарная партия, тем навороченней бридж. Любители экспериментировать со строем как правило берут гитары с фиксированным бриджем, без всякого рода тремоло. Таким образом избавляясь от необходимости менять жесткость пружин, что то постоянно докручивать и доверчивать.

Дека.

Дека опять же соответствует стилю музыки который планируется играть. Действует негласное правило. Чем брутальнее должно быть в итоге звучание, тем плотнее должно быть дерево из которой изготавливается гитара.

Не буду перепечатывать интернет, но классикой считаются Ольха, Липа, Тополь, Красное дерево. Топы обычно делают из Клена. Фрамус как обычно выпендривается Болотным Ясенем и другими экзотическими породами.

Все остальные породы дерева встречающиеся в гитаростроении, как то кедр и др... Являются заменителями этих основных пород.
Для гитары этого ценового диапазона присутствие основных пород дерева уже огромный плюс.
Elligor писав:Дерево легче-даёт тембр более тёплый (больше середняков), длительность звука тоже хорошая (похоже на леспол).
Гениальная фраза... Чем тяжелее дерево, тем оно больше резонирует. Тем больше сустейн. ( тот же Гибсон Лес Пол). Не знаю как говорить о теплом тембре к примеру Стратокастера, особенно учитывая существование термина "стратовское стекло".


Если говорить о том покупать новую или б\у гитару в данном ценовом диапазоне, то я однозначно за б\у инструмент.
Учитывая даже наш местный рынок ,велик шанс купить уже упакованную, докрученную, экранированную , гитару в чехле и уже с приличными струнами. Не беда ,что на ней будет несколько вмятин или царапин.

Да .статью не мешало бы причесать... В ней достаточно много неточностей, имеется ИМХО, а не объективная информация. Несколько сумбурно написано. Из за чего непросто читать...

Добавлено спустя 15 минут 46 секунд:
И вообще надо бы не с той стороны заходить....

1. Классификация гитар по стилям музыки.
2. Классификация форм, моделей, комплектаций гитар.
3. Практические указания по выбору гитар. Пошаговая инструкция.
4. Обзор гитар данного ценового диапазона на рынке.
5. Прения по поводу новых и б\у инструментов.
Все прекрасное, что есть в этой жизни - аморально, противозаконно, либо ведет к ожирению...
Аватар користувача
КабZон
Повідомлень: 2895
З нами з: 29 грудня 2004 00:00

Повідомлення КабZон »

Noxer писав:Как показывает практика на дешевых инструментах, настройка анкера превращается в лоторею. Можно вырулить, а можно и получить зачетную лопасть для вертолета
Та да, анкер это тот еще гемор, честно говоря все свои гитары продавал, когда появлялся заметный прогиб, ибо подкручивание анкера это действительно лотерея, причем зачастую проигрышная :D не хотелось в нее играть, ну это как бы одна из основных причин продажи была. А если анкер сорван - дело швах...сорвало как то у нашего очередного басиста анкер, потратил 120 баксов на ремонт, в итоге все равно гриф повело и за те же 120 уев весло было подарено какому то безумному панку - пионэру :D
Tak, kurva, tak!
moris
Повідомлень: 39
З нами з: 13 вересня 2009 18:39

Повідомлення moris »

как-то попросили меня найти б.у инструмент до 100$.
Купил какой-то, уже не помню модель, дешёвый корт за 650 гривен, принёс домой, поиграл немного, потом подстроил анкер и машинку, после чего дрова начали вполне прилично звучать, что очередной раз меня убедило, что самое важное, это не супер дерево и звукосниматели, а просто звукоизвлечение и чувство правильной фразировки, и чувства стиля, "фирменно мыслить" что-ли, тогда хоть на урале играй, пусть это будет очень неудобно, но можно выжать больше МУЗЫКИ чем иные пилильщики на разного рода мажорных гитарках. Я конечно не отрицаю что хороший инструмент это большой плюс, но слишком заморачиваться не стоит, главное чтобы удобно было и строило, а там уже всё дело в прокладке между гитарой и стулом.
Резюмируя вышесказанное, не стоит парить себе мозг "определённая дека для стиля музыки ... " и тому подобное, всё это могут рассказать вам "теоретики", а из своих личных ощущений могу сказать что когда то давно, получал большее удовольствие от игры на простой советской акустике, чем сейчас от страта американского производства, всё дело во внутреннем настрое чем в самом инструменте.
Відповісти