[EDUCATIA] Формы обучения.
Модератор: Noxer
[EDUCATIA] Формы обучения.
Специализированная Тема в цикле Тем по Образованию.
Существуют следующие формы -
Дневная/Стационарная (очная)
Вечерняя (очно-заочная)
Заочная
Дистанционная
По сути как бы есть на самом деле только 2 принципиально разных формата образования - очный и заочный,
где под очным нужно понимать не только классический стандарт - дневной стационар, но и более прогрессивную форму обучения и самую по сути лучшую - интернальную.
Заочная может быть как классической заочной - с регулярными посещениями с сессиями учебного заведения несколько раз в году, так и дистанционная с практически отсутствующим эффектом присутствия в заведении.
Принято считать, что наиболее оптимальная форма обучения - дневная ведь по сути это как работа.
Это в принципе верно, но не для всех случаев и ситуаций.
Самым главным и фундаментальным моментом есть то, что многими упускается из виду - длительность обучения.
Мало кто понимает даже сам термин ОБРАЗОВАНИЕ от ОБРАЗОВЫВАТЬСЯ, создаваться, формироваться, приобретать вид, форму и содержание.
Смотрим Правде в глаза - по сути многим профессиям и специальностям можно обучить среднестатистичного человека со средними способностями за вполне умеренный срок, не говоря уже о том когда профессия/специальность - это Призвание или просто к ней способности и талант.
Почему же в вузах учат 5-6 лет молодёжь?
Всё очень просто - помимо общего катка знаний по многим направлениям, помимо вкладывания самых обширных знаний в студента - есть самый важный фактор - именно взросления, становления, образования (созидания) юного человека, поэтому просто НЕОБХОДИМО его так долго паковать пока хоть сколько-то не повзрослеет.
Ведь реально - любой средний выпускник по сути ничего не умеет в первые пару лет своей работы.
Пока он устаканится, пока он войдёт в суть рабочего процесса, наберёт навыки и опыт - это всё время.
Это естественно, многое конечно индивидуально.
Самой специальности можно вообще обучить по сути за 1 день если утрировать конечно в абсолюте как в известном советском студенческом изречении, что толковый студент может выучить китайский язык за один день,
или более известное широкому кругу людей - все экзамены учатся ночью перед оными же.
По сути это всё так и есть.
Существует ещё даже такой анекдот примерно где действие просиходит так - туалет, стоит толпа студентов, курит, подходит некто и спрашивает -
- кто может за меня сдать экзамен по японскому языку?
один из толпы, делая задумчивую затяжку -
- а конспект есть?
- да
- щя докурим и пойдём сдавать.
Надо отметить что студенты скорее всего технари.
Всё это утрированные сценки - но именно такова суть природы явления.
Мне неприятно и даже обидно слышать от очников закидоны, что заочная форма обучения вообще никакая и дескать они - очники, реально люди.
Пишу это с конкретного недавнего примера тут на площадке.
Начнём с того, что очники стационара ещё не апогей формы обучения, коим является интернальная форма обучения, полное погружение, так сказать.
Не всем дано жизнью быть на стационаре и ещё что плохо не все специальности представлены на заочных отделениях и это при том, что ими как раз хотят овладеть взрослые, подкованные жизнью люди или работающая молодёжь у которой просто нет возможности сидеть протирать штаны 5 лет.
Таким образом возникает серьёзная дискриминация.
Когда за борт выкидываются люди как раз способные и талантливые.
Как чистый пример без условности и абстракции - знаю парня 19 лет, талантливый будущий инженер в Автоматизации Технологических Процессов.
Но продолжить образование в ближайшее время просто не сможет чисто по жизненным обстоятельствам.
Посему будет работать и в будущем учиться заочно,
а в чём подлость ситуации - что за деньги и как известно немалые. А у него именно талант! У одного из всей бездарной по сути группы, ну там кроме человек 5-ти, и то уровень между ними и им большой.
Конечно лучше всего учиться интернально - но это не всем дано вообще по факту рождения!
Для этого нужна серьёзная социально-экономическая база родителей или самого человека если он взрослый и самостоятельный.
Закончу тем, что ОБРАЗОВАНИЕ это именно процесс во времени для сотворения личности или как минимум индивидуума.
А реально - так можно быстро всему научиться, если ещё сочетать с живым общением опытных людей - преподавателей (теория) и работников сферы (практика).
Если к тому же есть уже база знаний во времени, навыки, способности и желания.
Существуют следующие формы -
Дневная/Стационарная (очная)
Вечерняя (очно-заочная)
Заочная
Дистанционная
По сути как бы есть на самом деле только 2 принципиально разных формата образования - очный и заочный,
где под очным нужно понимать не только классический стандарт - дневной стационар, но и более прогрессивную форму обучения и самую по сути лучшую - интернальную.
Заочная может быть как классической заочной - с регулярными посещениями с сессиями учебного заведения несколько раз в году, так и дистанционная с практически отсутствующим эффектом присутствия в заведении.
Принято считать, что наиболее оптимальная форма обучения - дневная ведь по сути это как работа.
Это в принципе верно, но не для всех случаев и ситуаций.
Самым главным и фундаментальным моментом есть то, что многими упускается из виду - длительность обучения.
Мало кто понимает даже сам термин ОБРАЗОВАНИЕ от ОБРАЗОВЫВАТЬСЯ, создаваться, формироваться, приобретать вид, форму и содержание.
Смотрим Правде в глаза - по сути многим профессиям и специальностям можно обучить среднестатистичного человека со средними способностями за вполне умеренный срок, не говоря уже о том когда профессия/специальность - это Призвание или просто к ней способности и талант.
Почему же в вузах учат 5-6 лет молодёжь?
Всё очень просто - помимо общего катка знаний по многим направлениям, помимо вкладывания самых обширных знаний в студента - есть самый важный фактор - именно взросления, становления, образования (созидания) юного человека, поэтому просто НЕОБХОДИМО его так долго паковать пока хоть сколько-то не повзрослеет.
Ведь реально - любой средний выпускник по сути ничего не умеет в первые пару лет своей работы.
Пока он устаканится, пока он войдёт в суть рабочего процесса, наберёт навыки и опыт - это всё время.
Это естественно, многое конечно индивидуально.
Самой специальности можно вообще обучить по сути за 1 день если утрировать конечно в абсолюте как в известном советском студенческом изречении, что толковый студент может выучить китайский язык за один день,
или более известное широкому кругу людей - все экзамены учатся ночью перед оными же.
По сути это всё так и есть.
Существует ещё даже такой анекдот примерно где действие просиходит так - туалет, стоит толпа студентов, курит, подходит некто и спрашивает -
- кто может за меня сдать экзамен по японскому языку?
один из толпы, делая задумчивую затяжку -
- а конспект есть?
- да
- щя докурим и пойдём сдавать.
Надо отметить что студенты скорее всего технари.
Всё это утрированные сценки - но именно такова суть природы явления.
Мне неприятно и даже обидно слышать от очников закидоны, что заочная форма обучения вообще никакая и дескать они - очники, реально люди.
Пишу это с конкретного недавнего примера тут на площадке.
Начнём с того, что очники стационара ещё не апогей формы обучения, коим является интернальная форма обучения, полное погружение, так сказать.
Не всем дано жизнью быть на стационаре и ещё что плохо не все специальности представлены на заочных отделениях и это при том, что ими как раз хотят овладеть взрослые, подкованные жизнью люди или работающая молодёжь у которой просто нет возможности сидеть протирать штаны 5 лет.
Таким образом возникает серьёзная дискриминация.
Когда за борт выкидываются люди как раз способные и талантливые.
Как чистый пример без условности и абстракции - знаю парня 19 лет, талантливый будущий инженер в Автоматизации Технологических Процессов.
Но продолжить образование в ближайшее время просто не сможет чисто по жизненным обстоятельствам.
Посему будет работать и в будущем учиться заочно,
а в чём подлость ситуации - что за деньги и как известно немалые. А у него именно талант! У одного из всей бездарной по сути группы, ну там кроме человек 5-ти, и то уровень между ними и им большой.
Конечно лучше всего учиться интернально - но это не всем дано вообще по факту рождения!
Для этого нужна серьёзная социально-экономическая база родителей или самого человека если он взрослый и самостоятельный.
Закончу тем, что ОБРАЗОВАНИЕ это именно процесс во времени для сотворения личности или как минимум индивидуума.
А реально - так можно быстро всему научиться, если ещё сочетать с живым общением опытных людей - преподавателей (теория) и работников сферы (практика).
Если к тому же есть уже база знаний во времени, навыки, способности и желания.
Svoboda - Ravenstvo - Bratstvo
! Power Metal Or No Metal At All !
Say NO! to CopyRight! Say YES! to CopyLeft!
Инфо-Обмен приближает Эру Communismus Cognitivis !
!Let`s Gay The World!
! Power Metal Or No Metal At All !
Say NO! to CopyRight! Say YES! to CopyLeft!
Инфо-Обмен приближает Эру Communismus Cognitivis !
!Let`s Gay The World!
- PsychoQueen
- Повідомлень: 1377
- З нами з: 21 травня 2008 18:55
- Звідки: Одесса-мама
- Контактна інформація:
про заочников: если бы таких потрясающих заочников, как твой знакомый было бы превалирующее множество, то дурная слава за заочным отделением не закрепилась бы. тех, кто реально обладают необходимыми для эффективной работы в своей специальности ЗУНами - единицы. по ним нельзя судить. это исключения.
вопрос лично тебе не по теме: как ты считаешь, необходимо ли изучать во всех вузах такие общеобразовательные предметы как философия/психология/история/политология/проч. а то не гуманитарии стонут в основном.
мысль невпопад: судя по моим наблюдениям у нас все так печально с образованием и специалистами, во многом от того, что народ поступает на те специальности, которые им не интересны совершенно. если бы можно было каждому абитуриенту вскрыть черепную коробку, узнать правду и оградить от мнения родителей, то мне кажется многое бы изменилось.
вопрос лично тебе не по теме: как ты считаешь, необходимо ли изучать во всех вузах такие общеобразовательные предметы как философия/психология/история/политология/проч. а то не гуманитарии стонут в основном.
мысль невпопад: судя по моим наблюдениям у нас все так печально с образованием и специалистами, во многом от того, что народ поступает на те специальности, которые им не интересны совершенно. если бы можно было каждому абитуриенту вскрыть черепную коробку, узнать правду и оградить от мнения родителей, то мне кажется многое бы изменилось.
Умоется кровью тот, кто усомнится в моём миролюбии.
1. ага, можно подумать, что все очники сплошь и рядом таланты и все как один пошли в учебку по велению сердца и призванию души?PsychoQueen писав:1. про заочников: если бы таких потрясающих заочников, как твой знакомый было бы превалирующее множество, то дурная слава за заочным отделением не закрепилась бы. тех, кто реально обладают необходимыми для эффективной работы в своей специальности ЗУНами - единицы. по ним нельзя судить. это исключения.
2. вопрос лично тебе не по теме: как ты считаешь, необходимо ли изучать во всех вузах такие общеобразовательные предметы как философия/психология/история/политология/проч. а то не гуманитарии стонут в основном.
3. мысль невпопад: судя по моим наблюдениям у нас все так печально с образованием и специалистами, во многом от того, что народ поступает на те специальности, которые им не интересны совершенно. если бы можно было каждому абитуриенту вскрыть черепную коробку, узнать правду и оградить от мнения родителей, то мне кажется многое бы изменилось.
2. нужно и даже обязательно, а вот чего не нужно - это конченный "Менеджмент", какая-то падла от власти ввела его похоже во все учебные программы.

3. неплохо, не Африка в этом смысле, но и не шведско-норвежская модель - это вообще предел мечтаний, ну вот например для меня лично, но об этом отдельной Темой.
3. а. - да, огромный поток студентов ВСБ - это люди во многом не понимающие куда и зачем они идут,
типа - "это престижно", "это востребованно", но чаще всего - "так решили родители".
Особенно удручает технические направления,
бездарей и дятлов тут отсюда и до утра,
спрашивается - ну и чё попёрлись туда?
Ещё со времён СССР явление "инженер" было дискредитировано, уже сам факт того, что инженеры были средне оплачиваемой прослойкой,
средняя з/п инженера в СССР - 160 рублей,
ну и кто за такие деньги будет особо чего-то там напрягаться?
Конечно есть категории, есть потенциальный рост в Науке и прочее, но дано то это единицам всё равно.
На Западе - инженерия такая же престижная и прибыльная как традиционно медицина и юриспруденция, и это я говорю не об алчных капиталистических странах англо-саксонского Мира, а всё о той же скандинавской модели образования и общества.
Заметьте, что Запад чисто технически во всех отраслях опережает ВСБ просто катастрофически,
помимо всех прочих факторах этого явления - прямо тут лежит и вопрос образования и ценности этих кадров.
Но это всё исторически сложившиеся обстоятельства развития Европы вообще и Восточной Европы как иного мира на континенте где всё не так.
Востаннє редагувалось 09 травня 2010 19:30 користувачем VocalisT, всього редагувалось 1 раз.
Svoboda - Ravenstvo - Bratstvo
! Power Metal Or No Metal At All !
Say NO! to CopyRight! Say YES! to CopyLeft!
Инфо-Обмен приближает Эру Communismus Cognitivis !
!Let`s Gay The World!
! Power Metal Or No Metal At All !
Say NO! to CopyRight! Say YES! to CopyLeft!
Инфо-Обмен приближает Эру Communismus Cognitivis !
!Let`s Gay The World!
- PsychoQueen
- Повідомлень: 1377
- З нами з: 21 травня 2008 18:55
- Звідки: Одесса-мама
- Контактна інформація:
1. да нет конечно же, что за ахинея)) но среднестатистический очник знает больше, чем среднестатистический заочник. это же очевидно)
2. ну... спорно. в зависимости от вуза и препода, этот предмет может быть как совершенно бесполезным, так и весьма занятным.
3. ну... понимаешь.... под шведско-норвежской моделью образования ты имеешь ввиду саму систему? я же говорю о выборе.
2. ну... спорно. в зависимости от вуза и препода, этот предмет может быть как совершенно бесполезным, так и весьма занятным.
3. ну... понимаешь.... под шведско-норвежской моделью образования ты имеешь ввиду саму систему? я же говорю о выборе.
Умоется кровью тот, кто усомнится в моём миролюбии.
давай введем обязательную трепанацию черепа в медкомиссию при поступлении ))))PsychoQueen писав:если бы можно было каждому абитуриенту вскрыть черепную коробку, узнать правду и оградить от мнения родителей, то мне кажется многое бы изменилось.
По теме: согласна с Вокалистом в том, что 18-22 летние молодые ребята чаще всего просто не понимают что они дклаеют в этом ВУЗе, и, соответственно, не учатся в полную силу. В отличие от многих заочников, которые пошли учиться уже сознательно и исходя из какой-то потребности. Но всё таки считаю дневную форму образования лучше заочной только лишь потому что такое плавно-постепенное получение знаний способствует лучшему их усвоению, чем за 2 недели отслушать 50 часов и уйти с полной кашей в голове.
Мне плевать что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще (с) Габриэль Шанель
очная лучше, но очная хуже интернальной всё равно,
опять же - заочник идёт осознанно, в большинстве случаев он либо знает что там вообще за явление ему придётся изучать и часто уже РАБОТАЕТ в этой сфере, на практике зная просто БОЛЬШЕ, чем круглый отличник с красным дипломом после выпуска.
Опять же - это примеры из жизни я беру сейчас.
Возраст - играет ключевую роль в этом.
В возрасте лет так 25 в полном фонтане сил, амбиций и знаний - такой человек не идёт ни в какое сравнение с юнцами едва осоверешеннолетневшимися и пусть способными даже, но всё ещё детворой. По теории - да, могут заткнуть за пояс также как любой школьник заткнёт за пояс любого взрослого по всем школьным дисциплинам, просто потому что школьники погружены в эту систему, а взрослый уже забыл всё.
В этой Теме я вообще просто подчеркнул формы обучения и выразил критику в адрес надменщины со стороны очников и выразил неудовлетворение, что многие профессии недоступны на заочном отделении.
опять же - заочник идёт осознанно, в большинстве случаев он либо знает что там вообще за явление ему придётся изучать и часто уже РАБОТАЕТ в этой сфере, на практике зная просто БОЛЬШЕ, чем круглый отличник с красным дипломом после выпуска.
Опять же - это примеры из жизни я беру сейчас.
Возраст - играет ключевую роль в этом.
В возрасте лет так 25 в полном фонтане сил, амбиций и знаний - такой человек не идёт ни в какое сравнение с юнцами едва осоверешеннолетневшимися и пусть способными даже, но всё ещё детворой. По теории - да, могут заткнуть за пояс также как любой школьник заткнёт за пояс любого взрослого по всем школьным дисциплинам, просто потому что школьники погружены в эту систему, а взрослый уже забыл всё.
В этой Теме я вообще просто подчеркнул формы обучения и выразил критику в адрес надменщины со стороны очников и выразил неудовлетворение, что многие профессии недоступны на заочном отделении.
Svoboda - Ravenstvo - Bratstvo
! Power Metal Or No Metal At All !
Say NO! to CopyRight! Say YES! to CopyLeft!
Инфо-Обмен приближает Эру Communismus Cognitivis !
!Let`s Gay The World!
! Power Metal Or No Metal At All !
Say NO! to CopyRight! Say YES! to CopyLeft!
Инфо-Обмен приближает Эру Communismus Cognitivis !
!Let`s Gay The World!
- PsychoQueen
- Повідомлень: 1377
- З нами з: 21 травня 2008 18:55
- Звідки: Одесса-мама
- Контактна інформація:
гм) вообще то первой об этом сказала я в этой теме))По теме: согласна с Вокалистом в том, что 18-22 летние молодые ребята чаще всего просто не понимают что они дклаеют в этом ВУЗе,
VocalisT
да даже не в престижности дело. можно быть первоклассным хаускипером, делать это с любовью и умением, и опять же таки прилично заколачивать.
потому что в большинстве случаев, на работе им повышение не светит без корочки. такие люди тоже далеко не всегда стремяться овладеть знаниями.и исходя из какой-то потребности
от специальности зависит. в медине на фарме работа 98% студентов почти не касается того, чему их учат.на практике зная просто БОЛЬШЕ
потому что учат тому, как получать пирофосфаты, а работа связана напрямую с навыками приемов продаж. и тому, кто приходит из аптеки, или из медпредставительства, нахрен не нужны все эти предметы. они ничем не помогают. и это не БОЛЬШЕ, это ДРУГОЕ.
по поводу интернатуры: полноценная интернатура, насколько я знаю, есть только в медине. и... все?
Умоется кровью тот, кто усомнится в моём миролюбии.
я вообще-то говорил про интернальную форму образования вообще как социально-экономическое явление, а не о чисто медицинской специализации как "интернатура".PsychoQueen писав:по поводу интернатуры: полноценная интернатура, насколько я знаю, есть только в медине. и... все?

Добавлено спустя 5 минут 37 секунд:
да я могу и погромче вообще-то,Just me писав:Попрошу потише.Проблема,не в самом факультете или специализации,а в том,что ее у нас не умеют преподавать.VocalisT писав:а вот чего не нужно - это конченный "Менеджмент"
ненавижу предмет "Менеджмент" потому что тупо заставляют переписывать книги от руки - контрольные, самостоятельные, листочки, тетради, реферат на А4,
за все эти мучения и старания (писал ведь совестно, выдавливая из себя красивый и читабельный почерк) в итоге 4-ка как зачёт только потому-что принципиально не хотел давать 25 грв училке,
проблема конечно не в этой профессии, хотя опять же подчеркну - в ВСБ она превращена в уг как и всё "оттуда", попадающее "сюда",
проблема в самом статусе и ситуации с этой дисциплиной в учебных заведениях, тем более технического плана.
А книги по Менеджменту интересные, толстые такие на 600 страниц,
я бы почитал если бы дали погонять на долго и если бы время было бы.

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
это я первый раз просто невнимательно прочитал -PsychoQueen писав:3. ну... понимаешь.... под шведско-норвежской моделью образования ты имеешь ввиду саму систему? я же говорю о выборе.
я прочитал как - судя по моим наблюдениям у нас НЕ все так печально с образованием и специалистами.судя по моим наблюдениям у нас все так печально с образованием и специалистами,
Отсюда потом редактировал, дописав пункт 3.а.
Svoboda - Ravenstvo - Bratstvo
! Power Metal Or No Metal At All !
Say NO! to CopyRight! Say YES! to CopyLeft!
Инфо-Обмен приближает Эру Communismus Cognitivis !
!Let`s Gay The World!
! Power Metal Or No Metal At All !
Say NO! to CopyRight! Say YES! to CopyLeft!
Инфо-Обмен приближает Эру Communismus Cognitivis !
!Let`s Gay The World!
- PsychoQueen
- Повідомлень: 1377
- З нами з: 21 травня 2008 18:55
- Звідки: Одесса-мама
- Контактна інформація:
ааах)) так это ждет любого, как не крути. все же каждый пойдет на работу.я вообще-то говорил про интернальную форму образования вообще как социально-экономическое явление, а не о чисто медицинской специализации как "интернатура".
хм. та не. у нас хоть и была не совсем адекватная преподша, все равно дисциплина была интересной. просто тебе вот так не подфартило.проблема в самом статусе и ситуации с этой дисциплиной в учебных заведениях
Умоется кровью тот, кто усомнится в моём миролюбии.
преподша паскуда - факт, я её не знаю, пацаны говорили, она у них вела ранее общественные дисциплины - Географию, Философию, тощо,PsychoQueen писав:ааах)) так это ждет любого, как не крути. все же каждый пойдет на работу.я вообще-то говорил про интернальную форму образования вообще как социально-экономическое явление, а не о чисто медицинской специализации как "интернатура".
хм. та не. у нас хоть и была не совсем адекватная преподша, все равно дисциплина была интересной. просто тебе вот так не подфартило.проблема в самом статусе и ситуации с этой дисциплиной в учебных заведениях
а я её ещё хотел лечить, консультировать по поводу здоровья, которое у неё серьёзно лажало в эти полгода, хотел просто как бабу шоколадкой угостить,
но поставила 4-ку сходу на лестнице, всё - я обиделся, послана!



Сама дисциплина интересная, я ж это и сказал уже, я бы книги те почитал, только их на руки не давали в библиотеке, а покупать - так оно мне нафиг тогда не нужно.
Интеранальное - ты просто видимо не поняла, что это такое.
Svoboda - Ravenstvo - Bratstvo
! Power Metal Or No Metal At All !
Say NO! to CopyRight! Say YES! to CopyLeft!
Инфо-Обмен приближает Эру Communismus Cognitivis !
!Let`s Gay The World!
! Power Metal Or No Metal At All !
Say NO! to CopyRight! Say YES! to CopyLeft!
Инфо-Обмен приближает Эру Communismus Cognitivis !
!Let`s Gay The World!
- PsychoQueen
- Повідомлень: 1377
- З нами з: 21 травня 2008 18:55
- Звідки: Одесса-мама
- Контактна інформація:
наша появлялась не на всех парах даже. ну потом собрала с курса по 40 баксов с носа, вот и весь менеджмент)преподша паскуда - факт, я её не знаю, пацаны говорили, она у них вела ранее общественные дисциплины - Географию, Философию, тощо,
а я её ещё хотел лечить, консультировать по поводу здоровья, которое у неё серьёзно лажало в эти полгода, хотел просто как бабу шоколадкой угостить,
но поставила 4-ку сходу на лестнице, всё - я обиделся, послана!![]()
![]()
![]()
погружение в рабочий процесс. так?Интеранальное - ты просто видимо не поняла, что это такое.
я просто не представляю себе как стыкуется это погружение и дальнейшее получение диплома об образовании.
Умоется кровью тот, кто усомнится в моём миролюбии.