Что такое "хороший звук" ?
Модератор: Noxer
Что такое "хороший звук" ?
Вот я очень часто просматривая отзывы о концерте встречаю такие диалоги:
- Звук хороший был на концерте.
-Да где ты там звук хорошмй нашёл??? Там же полная каша была!
- Ну я не знаю где ты стоял ноу меня был хороший звук
- Нет ну по сравнению с *** это вообще не звук а ужас.
и так далее.
И вот в чём вопрос... Почему на одном и том же концерте, в одном и том же зале, с той же самой аппаратурой для одних людей звук хороший,а для других людей - плохой? И вообще... ЧТО ТАКОЕ ХОРОШИЙ ЗВУК? Ну по каким критериям вы его оцениваете? Это когда громко? Когда четко инструменты слышны? Когда частоты низкие-высокие хорошо настроены? Иили когда звук по залу хорошо распределён?
Хочу услышать ваши критерии и мнения на этот счёт.
- Звук хороший был на концерте.
-Да где ты там звук хорошмй нашёл??? Там же полная каша была!
- Ну я не знаю где ты стоял ноу меня был хороший звук
- Нет ну по сравнению с *** это вообще не звук а ужас.
и так далее.
И вот в чём вопрос... Почему на одном и том же концерте, в одном и том же зале, с той же самой аппаратурой для одних людей звук хороший,а для других людей - плохой? И вообще... ЧТО ТАКОЕ ХОРОШИЙ ЗВУК? Ну по каким критериям вы его оцениваете? Это когда громко? Когда четко инструменты слышны? Когда частоты низкие-высокие хорошо настроены? Иили когда звук по залу хорошо распределён?
Хочу услышать ваши критерии и мнения на этот счёт.
Мне плевать что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще (с) Габриэль Шанель
- Tinker Bell
- Ответственный координатор
- Повідомлень: 5988
- З нами з: 20 серпня 2004 00:00
- Группа: Carnival Nevermore
- Звідки: Одесса
Насколько я знаю - звук по залу распределяется по-разному, и в пустом зале звучит по-другому, чем в полном, и совсем не так звучит на открытом воздухе. По-разному также звучат аналоговые инструменты и электронные. Задача звукооператора - свести все звучащие каналы так, чтоб было максимально четко слышно все инструменты . Пульт звукооператора обычно располагается как раз на токе пересечения левого и правого каналов - ну я точно не знаю, как это называется профессионалами. Качество звука , как мне кажется, зависит в большей степени от звукооператора, чем от аппарата, хотя в идеале хороший аппарат и классный проф за пультом - это то, что надо. Чем больше количество музыкантов на сцене - тем сложнее их вызвучить сбалансированно.
Я так полагаю, что на данную тему могут высказаться очень обьемно те, кто работает с концертным звуком - обьяснить подоробно, так сказать...
Я так полагаю, что на данную тему могут высказаться очень обьемно те, кто работает с концертным звуком - обьяснить подоробно, так сказать...
Уроки игры на гитаре (песни под гитару). Уроки игры на скрипке. Сольфеджио.
- TonyAlien
- Повідомлень: 2469
- З нами з: 03 квітня 2007 21:22
- Группа: UNGRACE, HELL:ON
- Звідки: TA Production. Leta Production
- Контактна інформація:
все это вместе плюс когда группа хорошо и слаженно играет, иначе все старания звукорежа псу под хвостRosalya писав: Когда четко инструменты слышны? Когда частоты низкие-высокие хорошо настроены? Иили когда звук по залу хорошо распределён?
минимальное требование к качеству звука - чтоб он был разборчивым и не вызывал рак ушей
Клещ
я никогда не кручу эквалайзеры на аудиоаппаратуре - все ручки посредине - вот правильный звук
- Шпир
- Повідомлень: 1980
- З нами з: 09 серпня 2005 17:25
- Группа: The Maybellene
- Звідки: Одесса
- Контактна інформація:
и яTonyAlien писав:я никогда не кручу эквалайзеры на аудиоаппаратуре - все ручки посредине - вот правильный звук

на концерте - хороший звук = это когда слышно все инструменты в правильном балансе, а не когда играешь "по пачке Беломора" - вроде креш звучал - значит новый такт;)
Gibson SG → t.c. electronic polytune → Fulltone Octafuzz → MXR CAE MC402 Boost/Overdrive → Vox AC-30 CC2X
Rosalya
http://andyvortex.livejournal.com/23869.html
Замечательная статья о концертном звуке...
Настоятельно рекомендую
http://andyvortex.livejournal.com/23869.html
Замечательная статья о концертном звуке...
Настоятельно рекомендую

Если концерт удался, то музыканты - молодцы. А если нет, то звукопёр - мудак
Когда группа хорошо и слаженно играет это звучание группы, а когда слышны все инструменты в отдельности (как у знаковых исполнителй записывающихся на качественных студиях) это именно звук-на-концерте.
А споры после концерта "хороший/плохой" возникает между людьми которые разбирается в хорошем звучании и между теми кому лиж бы погромче было.
По-моему так(с) Винни-Пух
А споры после концерта "хороший/плохой" возникает между людьми которые разбирается в хорошем звучании и между теми кому лиж бы погромче было.
По-моему так(с) Винни-Пух
- Ах, французский язык такой романтичный, скажите что-нибудь на нем ^^
- Anal.
- Anal.
зря.. порою он оказывается "правильно плоским"TonyAlien писав:Клещ
я никогда не кручу эквалайзеры на аудиоаппаратуре - все ручки посредине - вот правильный звук
все дело в том что энергия на разных частотах распределяется по разному... перегруз (в том числе просто нелинейные искажения от усиления-колонок-комнаты, ровно как и восприятие) больше(лучше) проявляется на низах...
и на вопрос почему лучшие фирмы по записи пишут такое говно - можно ответить тем что оно расчитано на то что будет слушаться громко.. тогда оно оживает )
даже не смешно... слушать это от альтернативщикаBoo!! писав:сделать его максимально чётким,разборчивым для всех. а вот как это всё замутить это уже более сложнее..
на концерте важен кач... а уж потом читаемость... однако ясен хрен без читаемости не будет и кача..
с допущением для наших условий - чтобы звук не сливался в один плотный неразличимый поток, а мог уложица в мозгу в какие то такты, доли.. чтобы можно было танцевать )) это зависит и от групы тоже
а вот про балланс инструментов - есть канеша дол*ы которые накрутят главнейший иструмент группы почти в ноль (типа клавеши)
а иструмент для понту-атмосферы - типа гитару - на максимум ))
по поводу распространения звука - оно разное, но не так чтобы очень...
ничто не истино и всё разрешено
+738545 ))TonyAlien писав:я никогда не кручу эквалайзеры на аудиоаппаратуре - все ручки посредине - вот правильный звук
добавлено спустя 4 минуты:
Лично для меня хороший концертный звук это в первую очередь грамотно отстроенная громкость инструментов относительно друг друга и общее звуковое давление. А то у нас любят так врубать, что аж колонки хрипят от перегруженности. Ну и от качества оборудования немало зависит.
We need more then cleverness - we need kindless (c) Timo Tolkki
Я переспал с ней потомучто люблю тебя (с) rules of attraction
Я переспал с ней потомучто люблю тебя (с) rules of attraction
- OswalD
- Повідомлень: 305
- З нами з: 21 вересня 2007 19:43
- Звідки: ..,на Западном фронте без перемен ;-)
- Контактна інформація:
если рассматривать звук на концерте, и взять субьективно , то для меня нормальной настройкой звука является то, когда из обеих мониторов я слышу разборчивые звуки, а не сплошной фон, и ребята тоже слышат меня.
ну а в общем..я привык что перед концертом звук строят не менее часа, плюс еще саундчек..в общем что тут неясного то?)хороший звук это когда группа играет, и слышно что она играет, а не сплошную массу звуков и фона, чтобы не выползал бас, где не надо, и т.д.
помню как то был концерт, и не было света, свет подали за час до начала концерта, в итоге никакого саундчека и толковой настройки, группы строили прямо по ходу выступления.звук был омерзителен,зал крыло высокими частотами, вокала небыло слышно вообще
,из мониторов доносились визги, как из старого магнитофона.. в одной из песен я просто бросил палки, подошел к микрофону и обматюгал оператора..
ну а в общем..я привык что перед концертом звук строят не менее часа, плюс еще саундчек..в общем что тут неясного то?)хороший звук это когда группа играет, и слышно что она играет, а не сплошную массу звуков и фона, чтобы не выползал бас, где не надо, и т.д.
помню как то был концерт, и не было света, свет подали за час до начала концерта, в итоге никакого саундчека и толковой настройки, группы строили прямо по ходу выступления.звук был омерзителен,зал крыло высокими частотами, вокала небыло слышно вообще
,из мониторов доносились визги, как из старого магнитофона.. в одной из песен я просто бросил палки, подошел к микрофону и обматюгал оператора..
Я не тот, кто вам нужен...(с)
...Gott, behalt meine Feinde...
...Gott, behalt meine Feinde...