ГИТАРНЫЙ ТРАКТ от новичка до профи!

Разговоры об аппаратуре

Модератор: Noxer

Аватар користувача
petruha
Повідомлень: 283
З нами з: 04 квітня 2006 19:39
Группа: БедЛам
Звідки: ОДЕССА
Контактна інформація:

ГИТАРНЫЙ ТРАКТ от новичка до профи!

Повідомлення petruha »

Вопервых откуда пошло это понятие?
Вовторых что такое гитарный тракт?
И третие, почему важно это знать?
В общих чертах надо сказать что понятие гитарного тракта возникло с появлением первого гитарного оборудования, здесь я предлагаю уделить максимум внимания, поскольку история это то от чего мы отталкиваемся в своих поступках и убеждениях, так же это важно для понимания предмета. Интересны ваши мнения, т.е. кто что знает, предлагаю интерактив.
Гитарный тракт это... ваши мнения, на основе которых мы и построим образовательный процесс, опять же интерактив.
Важное понятие почему? это следствие.
"ЛЕДИ ФРОМ ДИЛЕЖАНС, КАБЫЛА ГОУ-ГОУ"
Аватар користувача
Che
Повідомлень: 582
З нами з: 28 грудня 2005 18:01
Звідки: Одесса

Повідомлення Che »

petruha писав:Гитарный тракт это
честно незнаю... но по аналогии двух составляющих "гитара" и "тракт" можно предположить что это путь который проходит звук от гиры до выхода на "свободу"... тобишь путь звука, и его преобразование в этом пути, от звучка до колонки
:roll: ...майн предположение...
Sludge
Аватар користувача
Rus
Повідомлень: 1268
З нами з: 28 лютого 2005 17:00
Звідки: беруться дети?
Контактна інформація:

Повідомлення Rus »

petruha
эту путь "звука" от датчика до ушей)
We need more then cleverness - we need kindless (c) Timo Tolkki
Я переспал с ней потомучто люблю тебя (с) rules of attraction
Аватар користувача
Mike
Повідомлень: 308
З нами з: 08 січня 2007 01:15
Группа: Full Band
Звідки: Odessa
Контактна інформація:

Повідомлення Mike »

Слишком мощная тема, поэтому предлагаю разбить ее на несколько частей, например на две:
1) Все что касается непосредственно гитарной электроники - звучки актив\пассив, резисторы, тумблерочки, гитарные кабеля и прочее...
2) Все что касается обработки и усиления - примочки, процы, преампы, комбы и т.д.
Думаю достаточно...
Для продвинутых можно добавить п. 3) Способы съема звука с комбов, микрофоны\директ боксы и прочее...

П.С. на самом деле подобной инфы навалом в сети и на более продвинутых форумах, поэтому боюсь что данный топик скатится до уровня " какую ручку повернуть на моем Зуме чтоб получить звук как... ".
Но попытаться можно, даже интересно что получится...
Аватар користувача
Lead
Повідомлень: 2834
З нами з: 27 липня 2004 00:00
Группа: Церера, Absolution Free
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Повідомлення Lead »

Петя, а в чём смысл темы?
http://www.letasound.com/ - LETA studio - лучшее соответствие цены и качества
Аватар користувача
petruha
Повідомлень: 283
З нами з: 04 квітня 2006 19:39
Группа: БедЛам
Звідки: ОДЕССА
Контактна інформація:

Повідомлення petruha »

Это понятие пошло из более продвинутых стран чем наша, опять-же США, гитарный трак это прежде всего понятие которое помогает донести идею от музыканта до слушателя. Или то как мы трактуем-объесняем звук слушателю. Соотвецтвенно разбивать это понятия на части будет несовсем правильно, иначе мы упустим что то важное, звукообразующее.
Пример, есть гитарист который не любит пользоватся темброблоком установленым на его гитаре, или в силу каких либо убеждений он не сцитает его актульным и демонтирует всё кроме, ну скажем выключателя типа БАЙПАСС, это подталкивает его к пользованию различными эфектами которые могут помогать ему в формировании его тембра. или другой гитарист который предпочитает совершенно обратное, полный темброблок под рукой, и отсуствие каких либо посторонних приборов обработки. я назвал бы это первым шагом в обсуждении, разделять это на части я бы не стал, поскольку тракт это совокупность любой эллектроники и аккустики, которая поможет нам донести идею до слушателя. действительно про всё это много написано и те кому это надо уже всё это нашли, в этой теме я предлагаю удилить внимание как раз совокупности всех этих состовлюющих для достижения цели АРТИСТ => СЛУШАТЕЛЬ :)
"ЛЕДИ ФРОМ ДИЛЕЖАНС, КАБЫЛА ГОУ-ГОУ"
Аватар користувача
Mike
Повідомлень: 308
З нами з: 08 січня 2007 01:15
Группа: Full Band
Звідки: Odessa
Контактна інформація:

Повідомлення Mike »

petruha писав:Это понятие пошло из более продвинутых стран чем наша, опять-же США, гитарный трак это прежде всего понятие которое помогает донести идею от музыканта до слушателя. Или то как мы трактуем-объесняем звук слушателю. Соотвецтвенно разбивать это понятия на части будет несовсем правильно, иначе мы упустим что то важное, звукообразующее.
Просто, насколько я понимаю, если хотят основательно разобраться в чем-то - идут по пути от простого к сложному и желательно разбивать проблему на составляющие для более детального изучения... А тема как раз очень сложная: например, гитара с пассивными звучками, включаемся прямо в комб, провод поменял на другой или его длину и привет твоему любимому звуку... :( и так далее... Примеров масса. И так касательно любого участка гитарного тракта, поэтому валить все в кучу - самим же потом и разгребать :D
petruha писав: Пример, есть гитарист который не любит пользоватся темброблоком установленым на его гитаре, или в силу каких либо убеждений он не сцитает его актульным и демонтирует всё кроме, ну скажем выключателя типа БАЙПАСС, это подталкивает его к пользованию различными эфектами которые могут помогать ему в формировании его тембра. или другой гитарист который предпочитает совершенно обратное, полный темброблок под рукой, и отсуствие каких либо посторонних приборов обработки. я назвал бы это первым шагом в обсуждении, разделять это на части я бы не стал, поскольку тракт это совокупность любой эллектроники и аккустики, которая поможет нам донести идею до слушателя. действительно про всё это много написано и те кому это надо уже всё это нашли, в этой теме я предлагаю удилить внимание как раз совокупности всех этих состовлюющих для достижения цели АРТИСТ => СЛУШАТЕЛЬ :)
Мое мнение такое: можешь пользоваться чем угодно или напротив - вообще ничем не пользоваться :D , главное - чтоб при этом был необходимый результат :D Если уж и есть какая-то цацка, ну так уж вышло, то не обязательно нужно ее во что бы то ни стало применять, только потому что она есть... У меня например на одной из гитар Флойд стоит, хотя я их не особенно-то люблю и в музыке что я играю и моей манере он и не нужен особенно... Так что же мне теперь... Я его просто заблокировал и играю себе дальше как мне нужно и не зарубаюсь особенно по этому поводу :D
Но меня настораживает другое - пока что все в этом топике на уровне флуда, нужно ли это кому-то в принципе? :(
А так мы друг перед другом интеллектом блещем - проще за пивом встретиться и пообщаться на теже темы с живыми примерами. Намного эффективнее прцесс будет... Чего собственно и всем желаю :coffee2:
Аватар користувача
[PK]onSide
Повідомлень: 590
З нами з: 22 серпня 2006 11:31

Повідомлення [PK]onSide »

Так ребята , я чето не правильно понял , или вы в этом топе хотите сделать типа небольшого мануала по гитарной электронике ? Так начинайте , а то вы помойму только спорите нужно это или нет...Вот хотя бы мне это интересно , но пока нет электрухи , это не настолько интересно чтобы лезть и искать статьи в нете , а тут с удовольствием почитаю.
Нет границ , есть лишь препятствия.
>> Cacophony fan<<
>> Death fan<<
>> Buckethead fan<<
>> SRV fan<<
>> Meshuggah fan<<
Аватар користувача
Rus
Повідомлень: 1268
З нами з: 28 лютого 2005 17:00
Звідки: беруться дети?
Контактна інформація:

Повідомлення Rus »

petruha
Тогда я так и не понял, что ты хочешь от людей услышать тут?
We need more then cleverness - we need kindless (c) Timo Tolkki
Я переспал с ней потомучто люблю тебя (с) rules of attraction
Аватар користувача
petruha
Повідомлень: 283
З нами з: 04 квітня 2006 19:39
Группа: БедЛам
Звідки: ОДЕССА
Контактна інформація:

Повідомлення petruha »

Да, так вот... мне ж в первую очередь и нужно знать интересно это кому небудь или нет, потому как весь этот форум а не только эта тема это просто флуд, я нехочу им заниматся, или просто текстовать в потолок. Вот что я нашёл в сети, это я думаю несколько приблизит нас к теме.

Гитарный тракт

Понятие гитарного тракта

Гитарное звучание в целом не определяется только типом используемого инструмента. Как правило, огромное влияние на звук оказывает вся цепочка формирования тембра – от гитары до звукоусиливающей аппаратуры. Такая цепочка и является гитарным трактом.
Рассмотрим последовательность элементов, входящих в гитарный тракт. Обычно гитарный сигнал сначала попадает на предусилитель, затем на процессор эффектов и после этого на усилитель мощности. В такой классической схеме могут быть некоторые вариации. Например, гитарный сигнал может не сразу попадать в комбо, а, пройдя через этапы предусиления и эффекторной обработки, приходить на микшерный пульт и затем усиливаться тем или иным концертным оборудованием. Естественно, при этом само звучание гитары и ощущения исполнителя имеют значительные отличия по отношению к традиционному включению в комбо.
Для тех, кто только начинает приобретать навыки игры на электрогитаре, весьма полезно придерживаться классической схемы включения непосредственно в комбо с минимальным количеством эффектов обработки звука. Очень часто между гитарой и усилителем вообще не требуется никакой аппаратуры, достаточно наличия в самом комбо пружинного ревербератора и двух каналов – чистого и перегруженного звуков. Сам комбо значительно изменяет звучание гитары, и нужно научиться получать от выбранного прибора тот звук, который вам необходим.
Почему я даю такой совет? Потому что, на мой взгляд, сначала надо ощутить, как реально изменяется звук гитары при минимальном количестве составляющих. Затем добиться правильных индивидуальных гитарных ощущений. И лишь поняв звук подобного тракта, пытаться получить от процессора гитарных эффектов или другого оборудования нечто похожее или отличное. Это как в любой науке – пока не даны точки отсчета в виде применяемой терминологии и правил, нет смысла пытаться что-либо исследовать.

Классический гитарный тракт

Классический вариант тракта зависит от стиля вашей игры (джаз, блюз, рок), в соответствии с которым и выбирается тип гитарного комбо. Поскольку транзисторная и ламповая схемотехника усилителей комбо имеет свои характерные отличия, первоначально они и должны определять выбор гитариста при формировании звука. Так, например, транзисторные усилители обладают большей прозрачностью и детальностью, а ламповые – более мягким, музыкальным звучанием.

Вход классического гитарного тракта

Если ваш усилитель на канале чистого звука имеет два типа входных гнезд с разным сопротивлением (High, Low), попробуйте переключить гитару попеременно в один и в другой вход. При одних и тех же установках тембра разница звучания будет весьма ощутима: в одном случае – полновесный тон с большим количеством низких и высоких частот, а в другом – более тихий и менее выразительный звук. Ряд усилителей имеет ручку регулировки чувствительности входа предусилителя Gain, что позволит вам добиться нужной корректировки гитарного сигнала.
Основное правило регулировки сигнала в точке соединения гитары и комбо – вход усилителя комбо должен быть правильно согласован по сопротивлению с электрогитарой в зависимости от типа установленных на ней датчиков (синглы, хамбакеры или активные звукосниматели) и от встроенной электроники. Правильное согласование сигнала гитары и предусилителя комбо очень важно для получения комфортных ощущений при игре, когда инструмент динамично откликается на нюансы звукоизвлечения, и для формирования плотного и яркого звучания. В противном случае – вы будете чувствовать себя скрипачом, играющим смычком на банджо. Звук будет вялый, анемичный, и, кроме чувства раздражения, от такой игры вы вряд ли что-нибудь получите.
Пассивные гитарные датчики выдают, как правило, довольно слабые сигналы, и вход усилителя, на который они подаются, либо мучительно нянчится с ними, либо угнетает их. Эта проблема полностью зависит от входного сопротивления усилителя. Входное сопротивление усилителя (или эффекта обработки звука) равносильно сопротивлению, включенному между входом и землей и, таким образом, пропускающему часть сигнала гитары на землю. Чем ниже это сопротивление, тем большая часть сигнала уходит на землю. Выходное сопротивление самой гитары эквивалентно сопротивлению, которое последовательно включено между гитарой и входом усилителя и которое совместно с входным сопротивлением препятствует прохождению сигнала. Если у гитары маленькое выходное сопротивление, а входное сопротивление усилителя велико, то потери сигнала будут небольшими. Обратная ситуация приведет к обратному эффекту.
Однако есть и обратная сторона медали – слишком большое входное сопротивление усилителя может привести к приему радиосигналов и шумов. Практика показывает: входное сопротивление гитарного усилителя, обеспечивающее хорошую передачу сигнала гитары, должно колебаться в диапазоне от 200 до 500 кОм. Так, при значении меньше 200 кОм гитарный сигнал начинает глохнуть, а при значении более 500 кОм появляются шумы и наводки. Гитара же, включенная в усилитель с правильно выбранным входным сопротивлением, дает радостное для души, блестящее, живое и ясное звучание.

Коммутационные кабели

Если вы включаете гитару непосредственно в предусилитель комбо, то немаловажное значение имеет емкостное сопротивление используемого гитарного кабеля. Оно должно соответствовать типу датчиков вашей гитары, иначе проявятся потери высоких и низких частот. Как правило, фирмы-производители делают специальные гитарные кабели для разных типов датчиков. Не экономьте на гитарных кабелях – это первый элемент, который изначально может угробить звук гитары! Не используйте слишком длинных кабелей (более 3 – 5 м), так как при увеличении пути сигнала по проводу растет суммарное сопротивление кабеля и гасится полезный инструментальный сигнал. Помимо этого с ростом частоты сигнала гитарных датчиков возрастает их выходное сопротивление, что приводит к ослаблению передачи высоких частот. Следовательно, нужно с уважением относиться к проблеме коммутации и не брать первый попавшийся кабель.

Компрессор

Компрессор – это, пожалуй, один из немногих эффектов, который необходим гитаристу всегда. Причина его применения проста – размах амплитуды сигнала при гитарном звукоизвлечении слишком велик независимо от стиля и способа игры.
Что касается ощущений при игре, то здесь можно выделить главное: правильно выбранный режим компрессии убирает “рыхлость” звучания, делая его более вязким и комфортным, и не дает сигналу перегрузить вход усилителя. А вот неудачно выбранный режим работы компрессора может послужить причиной появления дополнительного фона.
Для тех, кто играет на Stratocaster, можно посоветовать классический компрессор фирмы MXR как проверенный временем и удачно звучащий с данным типом гитар. Лично я предпочитаю ламповый Ibanez Tube King, который практически не изменяет звук на слух, но, по большому счету, это дело привычки. На мой взгляд, если брать компрессоры, используемые в процессорах гитарных эффектов, то очень близко к ламповому звучанию работают приборы фирмы Korg.

Напольные эффекты

Наработанные временем и опытом примеры применения тех или иных эффектов известными гитаристами весьма актуальны для получения того или иного характерного звучания. Так, до сих пор актуальна модель овердрайва Tube Screamer первого выпуска фирмы Ibanez благодаря ее музыкальности и хорошему согласованию с различными типами гитар.
Помните: крутить ручки на эффектах и гитаре – это искусство. Слишком много факторов складывается при получении конечного звучания даже в простом наборе оборудования. В качестве примеров можно привести классический звук Карлоса Сантаны в комбо фирмы Mesa Boogie, Стива Рея Воугхэна в комбо фирмы Fender. Эти индивидуальные звучания складываются из cпособа звукоизвлечения гитариста; манеры игры; типа гитары; регулировок гитарных датчиков, тембра и громкости; типа применяемых струн; набора напольных педальных эффектов (если таковые имелись) и типа комбо с его индивидуальными регулировками. Так что получить точную копию звука конкретного гитариста очень непросто даже при наличии всех элементов, составляющих данный звуковой тракт.

Усилитель мощности

Усилитель мощности позволяет добиться необходимой громкости звучания и заставить полноценно работать используемый с ним комплект динамиков. В комбо, как правило, предусилитель и усилитель мощности находятся в одном корпусе и мастер-громкость на панели управления предусилителя является регулятором громкости усилителя мощности.
Транзисторная схемотехника доставляет больше хлопот в смысле возможных регулировок, нежели ламповая, так как транзисторные усилители имеют весьма развитую схему эквализации, что само по себе сильно изменяет звук, делая его чрезмерно утрированным. Ламповая схемотехника не требует такой фильтрации тембра в силу изначально музыкального звучания лампового усилителя. Поэтому, как правило, на ламповых комбо нет необходимости делать тотальные корректировки тембра – он практически всегда хорош и лишь обладает определенным колоритом, присущим конкретной фирме-производителю.
Отдельно выполненный ламповый усилитель мощности обычно имеет регулятор фильтра супервысоких частот Presence и регулятор громкости Gain. Старайтесь прослушивать работу усилителя и его звучание на мощности, близкой к номинальной. В этом случае вы будете иметь полную картину звука, с которым работаете. Снижение мощности усилителя делает звук менее энергичным и насыщенным.

Варьированный гитарный тракт

Варьированный гитарный тракт подразумевает непосредственное включение гитары в процессор эффектов и дальнейшую коммутацию с комбо или со звукоусиливающей аппаратурой через микшер. Современные процессоры эффектов, предназначенные для гитары, имеют встроенный предусилитель для согласования сигнала гитары и эффектов. При этом очень важно отделить совместимые с гитарой приборы от враждебных ей. К последним, кстати, относятся многие студийные процессоры обработки звука, которые могут обеспечивать достаточное усиление до зашкаливания индикаторов, но не гарантировать, что их входное сопротивление донесет звучание вашей гитары без потерь. Поэтому никогда не включайте гитару непосредственно в процессор эффектов, не имеющий специального гитарного входа. Данное предупреждение не относится к индивидуальным напольным гитарным эффектам, поскольку их вход согласован с гитарой по определению, хотя, конечно, каждая фирма имеет свои отличия в решении этой задачи, и часто именно поэтому один и тот же популярный эффект с разными гитарами звучит по-разному.
Варьированная схема получения конечного звучания весьма сложна в силу того, что иногда невозможно сразу определить, где и каким образом угроблен звук. Можно использовать дорогой набор оборудования, а на выходе получить мерзостное звучание и некомфортное исполнительское состояние гитариста. Если вы попали именно в такую ситуацию, подключитесь непосредственно к вашему любимому и проверенному комбо и восстановите душевное равновесие, а лишь потом вновь продолжите борьбу с оборудованием тракта.
Если вы используете гитарный процессор эффектов, в котором собрано “все в одном”, то получить более или менее естественный звук на выходе акустических колонок очень сложно. Это объясняется тем, что каждая фирма по-своему понимает коррекцию тембра, предназначенную для имитации звучания гитарных усилителей и колонок. Что только не входит в перечень элементов коррекции тембра: и тип усилителя (транзисторный или ламповый), и тип используемых ламп, и тип динамиков, и конструкция колонок, и бог знает что еще! В итоге чем больше таких компонентов, тем сложнее отстроить звук. Более близкий к правде результат получается при разделении на отдельные самостоятельные блоки процессора эффектов и предусилителя. В этом случае более понятна работа каждого параметра при формировании звука, и гитара звучит правдивее.
Если же тракт заканчивается сценическими усилителями и акустическими колонками, которые не предназначены целенаправленно для гитары, то борьба за правильный гитарный звук приобретает еще более суровый характер. В этой, да и в любой другой ситуации при отстройке программы нужно сначала добиться от тракта нормального чистого звучания, при котором хочется играть. И если вам через пять минут игры захочется отложить гитару, покрутить еще раз ручки и понажимать кнопки, значит вы еще очень далеки от желаемого результата. Хороший звук – это когда играешь в течение часа, а кажется, что прошло лишь несколько минут.
Из личного опыта могу сказать, что мне потребовался не один год, чтобы научиться практически от любой “железяки”, оказывающей влияние на звук, достаточно быстро добиваться нормального и естественного для конкретных условий звука гитары. Но с другой стороны, настоящему музыканту любой поиск в радость, ибо наслаждение доставляет не только результат, но и процесс. Процесс поиска звука, стиля, ритма – всего того, что составляет музыку!
"ЛЕДИ ФРОМ ДИЛЕЖАНС, КАБЫЛА ГОУ-ГОУ"
Аватар користувача
Rus
Повідомлень: 1268
З нами з: 28 лютого 2005 17:00
Звідки: беруться дети?
Контактна інформація:

Повідомлення Rus »

petruha
Неплохой обзор для начинающих, но упущен немаловажный момент - гитарная начинка. В частности актив/пассив. Тоже играет далеко немаловажную роль.
petruha писав:Практика показывает: входное сопротивление гитарного усилителя, обеспечивающее хорошую передачу сигнала гитары, должно колебаться в диапазоне от 200 до 500 кОм.
Позволю себе несогласиться. Почти на всех хай-гейновых ламповых девайсах оно не менее 1МОма. Его же уменьшение приводит к снижению ВЧ-составляющей.
We need more then cleverness - we need kindless (c) Timo Tolkki
Я переспал с ней потомучто люблю тебя (с) rules of attraction
Аватар користувача
[PK]onSide
Повідомлень: 590
З нами з: 22 серпня 2006 11:31

Повідомлення [PK]onSide »

Спасибо , очень интересная статья , узнал много полезного . Но есть вопрос : там где говорилось про входное сопротивление усилителя . Я так и не понял как это определить . Вот есть схема , в моем понятии чтобы определить входное сопротивление в любой точке схемы , надо всю остальную ее часть представить в виде двухполюсника , и его сопротивление и будет входным . А тут написано про сопротивдение между входом и землей , но вход это плюс и минус а земля одна , как между ними измерить сопротивление ?
Нет границ , есть лишь препятствия.
>> Cacophony fan<<
>> Death fan<<
>> Buckethead fan<<
>> SRV fan<<
>> Meshuggah fan<<
Аватар користувача
Rus
Повідомлень: 1268
З нами з: 28 лютого 2005 17:00
Звідки: беруться дети?
Контактна інформація:

Повідомлення Rus »

[PK]onSide
А разве это принципиально, если есть готовый аппарат, нах внуть лезть? :wink:
[PK]onSide писав: А тут написано про сопротивдение между входом и землей , но вход это плюс и минус а земля одна , как между ними измерить сопротивление ?
Если тебе уже так преспичило его измерять, воткни шнур во входное гнездо и померяй тестером сопротивление между выводами на джеке с другой стороны этого шнура.
[PK]onSide писав: но вход это плюс и минус
Не путай божий дар с яишницей)
We need more then cleverness - we need kindless (c) Timo Tolkki
Я переспал с ней потомучто люблю тебя (с) rules of attraction
Аватар користувача
[PK]onSide
Повідомлень: 590
З нами з: 22 серпня 2006 11:31

Повідомлення [PK]onSide »

А я хочу сам сделать себе усилок в будущем , у меня поидее специальность електроника в универе :)
Теперь еще один вопрос но он не совсем по теме : вот у меня были наушники , они немного поламались но работали . Я купил новые , но звук в них тише чем в старых , это из-за чего ?
Нет границ , есть лишь препятствия.
>> Cacophony fan<<
>> Death fan<<
>> Buckethead fan<<
>> SRV fan<<
>> Meshuggah fan<<
Аватар користувача
Rus
Повідомлень: 1268
З нами з: 28 лютого 2005 17:00
Звідки: беруться дети?
Контактна інформація:

Повідомлення Rus »

[PK]onSide писав:у меня поидее специальность електроника в универе
а де учишся?
[PK]onSide писав: Я купил новые , но звук в них тише чем в старых , это из-за чего ?
По идее из-за того, что у них больше сопротивление :wink:
We need more then cleverness - we need kindless (c) Timo Tolkki
Я переспал с ней потомучто люблю тебя (с) rules of attraction
Відповісти