музыкальный бизнес. мифы и реальность.
Додано: 22 вересня 2006 19:50
очень долго собирался открыть эту тему.... наконец-то собрался с мыслями и решил это сделать....
итак, начнём....
миф №1. демо-запись.
среди локальных рок-музыкантов и музыкантов смежных направлений бытует следующая мысль, что "демо более-менее приличного качества" достаточно для того "чтобы услышать материал и проникнуться потенциалом группы" после чего воротилы музыкального бизнеса немедленно "возьмутся за группу".... дальше начинается сладкая жизнь в виде "раскрутки" и "вкладывания денег"....
засилие такого мифа вызвано в основном прочтением официозных success stories всяких рок-звёзд прошлого... но, как говорится, "это было давно и неправда".....
в реальности всё немного не так. рассмотрим два варианта развития событий: отечественный и европейский.... (американский рассматривать не будем, поскольку тутошним группам он светит разве что во влажной эротической фантазии)....
отечественный вариант:
1. существует конечно некоторая вероятность появления жирного меценатствующего спонсора, который по мотивам подвальной демо-записи восхитится музыкой настолько, что тут же выделит несколько десятков или сотен килобаксов на подъём того или иного коллектива.... да, подобные чудеса бывают, но крайне редко, поэтому стоит скорее записать их в исключения....
в большинстве случаев подобное спонсирование светит всяким талантливым (с размерами таланта не меньше 4-го) девочкам... а им иногда и демо-запись не нужна для начала шоу-бизнес карьеры...
2. большинство же схем работы с рок/альтернативными группами предусматривает наличие у группы готового к изданию материала....
схема работы, за редкими исключениями, выглядит следующим образом:
группа "брутальные барсуки" приносит в издательство "нах рекордз" уже записанный своими силами альбом, "нах рекордс" берётся этот альбом издавать и продавать, "брутальные барсуки" же получают оплату этой сделки в виде части тиража своего же альбома, который они теперь с чистой совестью раздаривать друзьям и продавать на своих концертах....
такой вариант просто подавляюще доминирует в отношениях лэйблов с большинством андерграундных митолических групп россии и украины (это я рассматриваю вопрос кже в применении к основной части музыкантов, присутствующих на этом форуме)...
европейский вариант
аналогичная ситуация... издатели предпочитают иметь дело с готовым продуктом... даже после общения с AR-подразделением издающей компании посредством "демо" рано или поздно от них поступит вопрос о наличии материала пригодного к изданию... производство альбома НЕтоповая группа всегда производит собственными силами, то есть за свой счёт...
для чего же нужна в конечном итоге демо запись?
1. прежде всего для самой группы, поскольку позволяет услышать материал со стороны, выяснить недочёты и ошибки...
2. для похода на профессиональную студию... предоставленная персоналу студии демо-запись поможет им сразу же направить рабочий процесс в нужное русло...
3. для локальных промоутеров... для попадания на некоторые фестивали и прочие мероприятия подобного "демо" иногда оказывается достаточно....
итак, начнём....
миф №1. демо-запись.
среди локальных рок-музыкантов и музыкантов смежных направлений бытует следующая мысль, что "демо более-менее приличного качества" достаточно для того "чтобы услышать материал и проникнуться потенциалом группы" после чего воротилы музыкального бизнеса немедленно "возьмутся за группу".... дальше начинается сладкая жизнь в виде "раскрутки" и "вкладывания денег"....
засилие такого мифа вызвано в основном прочтением официозных success stories всяких рок-звёзд прошлого... но, как говорится, "это было давно и неправда".....
в реальности всё немного не так. рассмотрим два варианта развития событий: отечественный и европейский.... (американский рассматривать не будем, поскольку тутошним группам он светит разве что во влажной эротической фантазии)....
отечественный вариант:
1. существует конечно некоторая вероятность появления жирного меценатствующего спонсора, который по мотивам подвальной демо-записи восхитится музыкой настолько, что тут же выделит несколько десятков или сотен килобаксов на подъём того или иного коллектива.... да, подобные чудеса бывают, но крайне редко, поэтому стоит скорее записать их в исключения....
в большинстве случаев подобное спонсирование светит всяким талантливым (с размерами таланта не меньше 4-го) девочкам... а им иногда и демо-запись не нужна для начала шоу-бизнес карьеры...
2. большинство же схем работы с рок/альтернативными группами предусматривает наличие у группы готового к изданию материала....
схема работы, за редкими исключениями, выглядит следующим образом:
группа "брутальные барсуки" приносит в издательство "нах рекордз" уже записанный своими силами альбом, "нах рекордс" берётся этот альбом издавать и продавать, "брутальные барсуки" же получают оплату этой сделки в виде части тиража своего же альбома, который они теперь с чистой совестью раздаривать друзьям и продавать на своих концертах....
такой вариант просто подавляюще доминирует в отношениях лэйблов с большинством андерграундных митолических групп россии и украины (это я рассматриваю вопрос кже в применении к основной части музыкантов, присутствующих на этом форуме)...
европейский вариант
аналогичная ситуация... издатели предпочитают иметь дело с готовым продуктом... даже после общения с AR-подразделением издающей компании посредством "демо" рано или поздно от них поступит вопрос о наличии материала пригодного к изданию... производство альбома НЕтоповая группа всегда производит собственными силами, то есть за свой счёт...
для чего же нужна в конечном итоге демо запись?
1. прежде всего для самой группы, поскольку позволяет услышать материал со стороны, выяснить недочёты и ошибки...
2. для похода на профессиональную студию... предоставленная персоналу студии демо-запись поможет им сразу же направить рабочий процесс в нужное русло...
3. для локальных промоутеров... для попадания на некоторые фестивали и прочие мероприятия подобного "демо" иногда оказывается достаточно....