ЧИСТО ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС
Модератор: Noxer
ЧИСТО ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС
Ребятки, спасайте.
Друг недавно задался таким вопросом - "А можно ли в мажорной тональности написать (сочинить, придумать) какую-нибудь минорную мелодию, или наоборот, можно ли в миноре придумать что-нибудь веселое?
Я ответил - "Нет, нельзя, потому как зачем вообще тогда существует такое разграничение на минор и мажор, когда например в том же До-мажоре можно было бы склепать что-то грустное или в каком-то Ля-миноре что-то веселое. Мол раз такое деление существует, значит зачем-то такое придумали ведь."
Пожалуйста, прохаваные люди, спасайте.
Обьясните почему да, или почему нет чисто со стороны теории музыки, или просто хоть как-то это обьясните, а не просто односложно ДА или НЕТ.
Буду очень признателен.
Друг недавно задался таким вопросом - "А можно ли в мажорной тональности написать (сочинить, придумать) какую-нибудь минорную мелодию, или наоборот, можно ли в миноре придумать что-нибудь веселое?
Я ответил - "Нет, нельзя, потому как зачем вообще тогда существует такое разграничение на минор и мажор, когда например в том же До-мажоре можно было бы склепать что-то грустное или в каком-то Ля-миноре что-то веселое. Мол раз такое деление существует, значит зачем-то такое придумали ведь."
Пожалуйста, прохаваные люди, спасайте.
Обьясните почему да, или почему нет чисто со стороны теории музыки, или просто хоть как-то это обьясните, а не просто односложно ДА или НЕТ.
Буду очень признателен.
Zildjian A Custom Owner ™
- Tinker Bell
- Ответственный координатор
- Повідомлень: 5988
- З нами з: 20 серпня 2004 00:00
- Группа: Carnival Nevermore
- Звідки: Одесса
Fake
Охх ну и вопросы ты поднимаешь) это вопрос из курса даже не музыкальной теории а ладогармонического анализа) или как он там правильно называется - то бишь предмета, который изучается на кафедре композиторов в консерватории...оно ваще вам надо? я могу ответить - да можно написать и то и там...такой ответ не устроит?))
Охх ну и вопросы ты поднимаешь) это вопрос из курса даже не музыкальной теории а ладогармонического анализа) или как он там правильно называется - то бишь предмета, который изучается на кафедре композиторов в консерватории...оно ваще вам надо? я могу ответить - да можно написать и то и там...такой ответ не устроит?))
кхымс...это займет несколько страниц например плюс нотные примеры..могу вечером обосновать ежели так уж надо...Fake писав:почему да, или почему нет чисто со стороны теории музыки, или просто хоть как-то это обьясните
Уроки игры на гитаре (песни под гитару). Уроки игры на скрипке. Сольфеджио.
Однозначно можно. Особенно, если это параллельные тональности (как до-мажор и ля-минор, например). Ну и надо не забывать, что кроме натуральных ладов существуют гармонические и мелодические, в которых грань мажора и минора стирается, как бы. Я уже не говорю про другие лады... Бррр, пусть Лина расскажет, она консу закончила
no brain - no pain!
Да, точно ёпта.Eskimo писав:Однозначно можно. Особенно, если это параллельные тональности (как до-мажор и ля-минор, например). Ну и надо не забывать, что кроме натуральных ладов существуют гармонические и мелодические, в которых грань мажора и минора стирается, как бы. Я уже не говорю про другие лады...
Я думал про параллельные тональности, но почему-то подумал что у До-мажора и Ля-минора разные знаки при ключе.
А так как обе тональности без знаков, то тогда всё понятно, всё ровно.
Только мне вот теперь самому интересно, а к чему тогда было придумано разграничение минор/мажор?
Потому что в основном минор передает грустное, а мажор веселое, а такие случаи про которые я спросил это уже лишнее мозгоfuckство?
Zildjian A Custom Owner ™
Fake
Кроме мажора и минора придумали ещё целую кучу ладов (уменьшённый, увеличенный, лады народной музыки), а кроме того, кучу "модификаций" мажоров и миноров (гармонический, мелодический, а также дважды гаромнический и т.д.). Ну и, конечно, хроматизм. Разобраться с этим весьма непросто. И не забывай, что далеко не все лады имеют какой-то характерный окрас.
Ещё есть модуляции, степени родства. Короче, люди этому учатся года по 3 минимум. Это целая наука, которую на пальцах объяснить не получится. Это как попытаться полностью физически описать принцип работы жидкокристаллического монитора. Если тебе просто надо настроить яркость, контраст и цветность, тебе не нужно разбираться в химии и физике процессов - тебе нужно просто найти нужную кнопку.
Кроме мажора и минора придумали ещё целую кучу ладов (уменьшённый, увеличенный, лады народной музыки), а кроме того, кучу "модификаций" мажоров и миноров (гармонический, мелодический, а также дважды гаромнический и т.д.). Ну и, конечно, хроматизм. Разобраться с этим весьма непросто. И не забывай, что далеко не все лады имеют какой-то характерный окрас.
Ещё есть модуляции, степени родства. Короче, люди этому учатся года по 3 минимум. Это целая наука, которую на пальцах объяснить не получится. Это как попытаться полностью физически описать принцип работы жидкокристаллического монитора. Если тебе просто надо настроить яркость, контраст и цветность, тебе не нужно разбираться в химии и физике процессов - тебе нужно просто найти нужную кнопку.
- NGC292
- Повідомлень: 2419
- З нами з: 02 січня 2007 22:24
- Звідки: из глубин космоса...
- Контактна інформація:
По-моему, разграничение на минор-мажор придумали потому, что аккорд до-минор звучит немного грустнее, чем аккорд до-мажор (если "брынькнуть" этот аккорд один раз). ))Fake писав:Только мне вот теперь самому интересно, а к чему тогда было придумано разграничение минор/мажор?
Потому что в основном минор передает грустное, а мажор веселое, а такие случаи про которые я спросил это уже лишнее мозгоfuckство?
А грустная песня или веселая завист не от того, какие аккорды в ней присутствуют (минорные или мажорные), а от того, как эти аккорды играются.
У тебя в голове мозги или кю?
делаю сайты (за usd, euro, uah). Если нитересует пишите в личку.
делаю сайты (за usd, euro, uah). Если нитересует пишите в личку.
Ну вопрос был про характерные окрасы - мажор и минор, а умничать тут особо и не нужно.Kommynist писав:Fake
Кроме мажора и минора придумали ещё целую кучу ладов (уменьшённый, увеличенный, лады народной музыки), а кроме того, кучу "модификаций" мажоров и миноров (гармонический, мелодический, а также дважды гаромнический и т.д.). Ну и, конечно, хроматизм. Разобраться с этим весьма непросто. И не забывай, что далеко не все лады имеют какой-то характерный окрас.
Ещё есть модуляции, степени родства. Короче, люди этому учатся года по 3 минимум. Это целая наука, которую на пальцах объяснить не получится. Это как попытаться полностью физически описать принцип работы жидкокристаллического монитора. Если тебе просто надо настроить яркость, контраст и цветность, тебе не нужно разбираться в химии и физике процессов - тебе нужно просто найти нужную кнопку.
Перечислить кучу понятий аля я самый умный это просто, а вот обьяснить что к чему тут надо уже в этом плавать.
Было бы хорошо услышать обьяснение по моему вопросу исходя хотя бы из одного из перечисленных тобой аспектов
Zildjian A Custom Owner ™
Было бы хорошо, если бы ты научился пользоваться хотя бы Гуглом. Возьми скачай себе пару книг по сольфеджио, гармонии, композиции да почитай их, хотя бы попробуй. Нет же, тебе нужно, чтобы тебе ещё что-то объясняли. Вот возьми, почитай, а если чего будет непонятно, тогда спрашивай. Вот это нормально. Тебе же объяснили и я, и Лианна, что на твой вопрос нет простого ответа:Fake писав:Ну вопрос был про характерные окрасы - мажор и минор, а умничать тут особо и не нужно. Перечислить кучу понятий аля я самый умный это просто, а вот обьяснить что к чему тут надо уже в этом плавать.
Было бы хорошо услышать обьяснение по моему вопросу исходя хотя бы из одного из перечисленных тобой аспектов
Tinker Bell писав:то бишь предмета, который изучается на кафедре композиторов в консерватории...оно ваще вам надо?
Почему ты думаешь, что люди будут тебе объяснять, что да как да почему, если ты не приложил ни малейшего усилия? Думаешь, это сильно интересно?Kommynist писав:Короче, люди этому учатся года по 3 минимум. Это целая наука, которую на пальцах объяснить не получится.
Fake Запросто! Это сделали КОРН, тем и прославились. Начни с переслушивания Korn Blind попробуй подобрать мелодию и акорды.
В джазе это норма, слышал про акорд "минор -4"? К примеру Сm7-4. Это одновременно и мажор и минор. А в разном расположении он даёт разные краски (либо малая секунда, либо через октаву). Любимая доминанта в джазовых "дудках".
В джазе это норма, слышал про акорд "минор -4"? К примеру Сm7-4. Это одновременно и мажор и минор. А в разном расположении он даёт разные краски (либо малая секунда, либо через октаву). Любимая доминанта в джазовых "дудках".
Записать бы тишину и врубить на полную громкость!
Slap
Если я правильно понял, то этот аккорд состоит из I, IV (вместо III), V и VII ступени лада. В таком случае, седьмая ступень определяет лад как мажорный или минорный. Т.е. этот аккорд не может быть "одновременно и мажор и минор", потому как для до-мажора это будет до-фа-соль-си, а для до-минора - до-фа-соль-си бемоль. Понятно, конечно, убрали устойчивую III ступень, поэтому звучание не такое ярковыраженное, но всё-таки. Я мог, конечно напутать с разными там ув. и ум.
Если я правильно понял, то этот аккорд состоит из I, IV (вместо III), V и VII ступени лада. В таком случае, седьмая ступень определяет лад как мажорный или минорный. Т.е. этот аккорд не может быть "одновременно и мажор и минор", потому как для до-мажора это будет до-фа-соль-си, а для до-минора - до-фа-соль-си бемоль. Понятно, конечно, убрали устойчивую III ступень, поэтому звучание не такое ярковыраженное, но всё-таки. Я мог, конечно напутать с разными там ув. и ум.
Там нет малой секунды. Секунда через октаву называется "нона".Slap писав:либо малая секунда, либо через октаву
Не не не! МИНУС 4! Это 1я+3малая+4МАЛАЯ+5я. А семёрка это по надобности. В "С" тональности ноты будут С+Eb+Fb(!)(что и является мажором = Е)+G+B. А через октаву нона это Рэ и она никак не участвует в аккорде. Я имел ввиду , что малая секудна аккорда может быть разнесена! Широкое расположение. Разносится только
Eb и Fb и в зависимости от нужной краски наверху либо маж либо мин.
Даже у Чика Корея СВОЙ, узнаваемый лад! Благо меня в детстве просветил грамотный человек (Мелниченко), что Чик использует лад Скрябина с дополнительной альтерацией 6й ступени (то есть в ладу10 нот).
Eb и Fb и в зависимости от нужной краски наверху либо маж либо мин.
ТЫЦ ПРИЕХАЛИ )))) Да в джазе всё на ладах построено! Все импровизации! За что ненавижу отечественный джаз, дык это зато что все гоняют имеено, тупо лады! И импровизация похожа одна на другую и предсказуема до безобразия.почему им вечно хочется играть какую-то пёструю музыку, без лада, без тональности
Даже у Чика Корея СВОЙ, узнаваемый лад! Благо меня в детстве просветил грамотный человек (Мелниченко), что Чик использует лад Скрябина с дополнительной альтерацией 6й ступени (то есть в ладу10 нот).
Записать бы тишину и врубить на полную громкость!