Сторінка 1 з 1
Что такое гитарный (бас-гитарный) синтезатор и в чем его отличие от процессора эффектов?
Додано: 21 жовтня 2009 00:27
NGC292
Как то читал в инете про такую вещь как гитарный синтезатор. Так же слышал, что есть такое же для бас-гитар.
Как я понял это что-то наподобия миди-интерфейса к гитаре.
Но что это на самом деле? И какой от него прок?
Додано: 21 жовтня 2009 08:30
Bepec
Синтезатором вполне могут называть какойнибудь хитрый эффект, сочетающий в себе определенные фильтры и модуляторы, которые обезображивают гитарный звук до неузнаваемости, делая его похожим на синтовые пэды-лиды и такое прочее. Например, педали Moogerfooger Murf:
http://www.moogmusic.com/moogerfooger/? ... uct_id=117 для всего
http://www.moogmusic.com/moogerfooger/? ... uct_id=215 басовый
Для баса довольно известный вариант - педаль BOSS SYB-5
http://www.bosscorp.co.jp/products/en/SYB-5/
ROLAND называют гитарным синтезатором свою систему GR-20
http://www.roland.com/products/en/GR-20/
На гитару цепляется специальный звукосниматель GK-3 с блоком предварительной обработки сигнала, который потом уже поступает на сам синтезатор. В какого вида сигналы он переводит звук, непонятно, и про миди там ничего не сказано.
Миди интерфейс к гитаре, думаю, не является гитарным синтезатором. Для любого синтезатора с миди интерфейсом абсолютно пофиг, откуда будет поступать сигнал, будь то миди-гитара или миди-тромбон, он его всёравно сыграет одинаково. Допустим, тот же GR-20 поддерживает миди, но он используется для синхронизации переключения эффектов.
Додано: 17 листопада 2009 11:29
KTO
кто какой синтезатор может посоветовать ? не очень дорогой .
пока думаю о б.у. Босс и о Диджитек Синт Басс ... беринджер совсем барыжный на демках ...
Додано: 17 листопада 2009 13:24
Alexander
Имею синтезаторы как аналоговые EHX Microsyntesizer, Moog Murf 105B (если его можно синтезатором назвать)
так и midi - Roland GR20
(midi тут не только синхронизация, в нем зашиты банки Roland JV и играешь полноценными синтезаторными звуками, кроме всего midi-события c гитары можешь передавать в другие ус-ва как клавишные синтезаторы\ноут\контроллеры, которые имеют midi-вход конечно и играть любыми звуками\эффетками что придет в голову. фактически гитара становиться обычной midi-клавиатурой по функционалу)
дивайсы абсолютно разные, для разного саунда предназначены и друг друга никак не замещающие на мой взгляд. Кому что надо в конкретной ситуации. Поэтому вернее былобы поставить иначе вопрос -- На чем можно получить органный\скрипичный\саксофонный звук, при помощи чего можно создать "клавишные" pad\фуз эффекты, как Radiohead добились звука в такой то композиции... и тп. Тогда можно подобрать под цели. Вот кстати демки как при помощи гитарных дивайсов достигать на гитаре нестандартного звучания- EHX Effectology Vol 1 - Vol 9
http://www.ehx.com/blog/effectology-cello-concerto
А если ты не знаешь для чего он тебе нужен, то скорее всего станешь его продавать через пол-года\год так и не поняв что с ним делать в группе, тк модулируемые звуки на них оч далеки от привычного рок-саунда, аккордами\квартами на них не порубишь как правило, нужен инд подход к каждой настройке
Додано: 17 листопада 2009 14:57
KTO
Alexander
у меня бас. играть соло фанк для себя.
http://www.digitech.com/flash/BassSynthWahDemo.php --- вот тот вариант который Bass Ya вообще очень меня радует ...
думаю может пока-что хорошим енвелоп ограничиться ...
Додано: 17 листопада 2009 15:54
Alexander
Как на мой взгляд -- я бы DigiTech для фанк\соло баса не брал бы,
любая цифровая схема устроена так, что сначало твой сигнал очищает от "всяких там тембров" до чистой синусоиды, потом применяет на нее свою функцию-эффект. Если у тебя сейчас дешовый бас - может получиться нормальный обещанный звук, тк тебе "терять нечего")) Но когда возьмешь хороший инструмент типа Fender\Warwick, дорогой сквозной Ibanez и тп, то окажется что вся их "красота" звучания (индивид тембры) исказились и стерлись. большинство музыкантов это не устраивает. Поэтому лучше сразу искать аналоговый дивайс, типа
http://www.jimdunlop.com/index.php?page ... ts/p_and_e
а еще лучше кваку настоящую

будет более гибкий звук под партию.
http://www.jimdunlop.com/index.php?page ... pip&id=272
как у того же Flea
ehx енвелоп эффекты как пишут - тоже искажают звучания. у меня mxr autoQ для гитары -- тембы не искажает, что радует ))
Додано: 17 листопада 2009 16:00
[PK]onSide
любая цифровая схема устроена так, что сначало твой сигнал очищает от "всяких там тембров" до чистой синусоиды, потом применяет на нее свою функцию-эффект.
Разве ? Помоему все просто подается на ацп-и оттуда выходит оцифрованный сигнал, с которым уже потом и делается все что угодно и потом на цап и на выход... Кач-во и зависит от ацп-цап, их частоты дискретизации и др.
Додано: 17 листопада 2009 17:34
KTO
Alexander
мы-же вроде тут про синтезаторы ) 105Q такого ничего не зделает ... из кваков я рассматриваю тока Bootzilla ...
Додано: 17 листопада 2009 18:21
Alexander
[PK]onSide
в зависимости от эффекта\педали. конечно дилею нет смысла "выравнивать" (цифровой только замылить может своими 24bit), а вот чтоб промоделировать на процессоре звук "Gibson - на TurboRat - через кабинет Marshall" и подобные преобразования, фактически синтезаторные - это и присутствует, зачем лишняя "грязь", когда весь саунд промоделирован и надо только высоту тона\апмлитуду и тп задать? С цифровыми синтезаторами та же песня, но вообще как говорилось- от модели зависит

иначе аналог\лампа вымерли бы 20 лет назад, и все черная пластмассовая коробочка zoom выдавала бы (или Line6, digitech кому что по вкусу).
"подается на ацп-и оттуда выходит оцифрованный сигнал" - это и есть ТО САМОЕ преобразование. чтоб встроенный процессор смог в реальном времени моделировать звук (а еще 2жды преобразовывать его придется), информции о сигнале надо как можно меньше, лишние тембра увеличивают разрядность и тормозят (это раз). Второе то что такие эффекты будут плохо (непредсказуемо со знаком "минус") звучать на большинстве инструментов -- один прицепил к squaer c 3мя синглями, а другой на epiphone с 2мя хамбакерами -- а результат то должен быть идентичен заявленному, иначе купит только 20% из потенциального круга. вот и остается -- "зачистка". Поэтому мне смешно когда чел покупает "более дорогой" (на 200$) Ibanez, ставит на него специально подобранные (по описанию на сайтах) звучки EMG\DiMarzzio (еще 200$) потом включается в свой крутой напольный boss... и признает что вроде ничего то и не изменилось....
KTO
"думаю может пока-что хорошим енвелоп ограничиться ..." я вот про это. про хороший енвелоп ))