Что такое гитарный (бас-гитарный) синтезатор и в чем его отличие от процессора эффектов?
Модератор: Noxer
- NGC292
- Повідомлень: 2419
- З нами з: 02 січня 2007 22:24
- Звідки: из глубин космоса...
- Контактна інформація:
Что такое гитарный (бас-гитарный) синтезатор и в чем его отличие от процессора эффектов?
Как то читал в инете про такую вещь как гитарный синтезатор. Так же слышал, что есть такое же для бас-гитар.
Как я понял это что-то наподобия миди-интерфейса к гитаре.
Но что это на самом деле? И какой от него прок?
Как я понял это что-то наподобия миди-интерфейса к гитаре.
Но что это на самом деле? И какой от него прок?
У тебя в голове мозги или кю?
делаю сайты (за usd, euro, uah). Если нитересует пишите в личку.
делаю сайты (за usd, euro, uah). Если нитересует пишите в личку.
Синтезатором вполне могут называть какойнибудь хитрый эффект, сочетающий в себе определенные фильтры и модуляторы, которые обезображивают гитарный звук до неузнаваемости, делая его похожим на синтовые пэды-лиды и такое прочее. Например, педали Moogerfooger Murf:
http://www.moogmusic.com/moogerfooger/? ... uct_id=117 для всего
http://www.moogmusic.com/moogerfooger/? ... uct_id=215 басовый
Для баса довольно известный вариант - педаль BOSS SYB-5
http://www.bosscorp.co.jp/products/en/SYB-5/
ROLAND называют гитарным синтезатором свою систему GR-20
http://www.roland.com/products/en/GR-20/
На гитару цепляется специальный звукосниматель GK-3 с блоком предварительной обработки сигнала, который потом уже поступает на сам синтезатор. В какого вида сигналы он переводит звук, непонятно, и про миди там ничего не сказано.
Миди интерфейс к гитаре, думаю, не является гитарным синтезатором. Для любого синтезатора с миди интерфейсом абсолютно пофиг, откуда будет поступать сигнал, будь то миди-гитара или миди-тромбон, он его всёравно сыграет одинаково. Допустим, тот же GR-20 поддерживает миди, но он используется для синхронизации переключения эффектов.
http://www.moogmusic.com/moogerfooger/? ... uct_id=117 для всего
http://www.moogmusic.com/moogerfooger/? ... uct_id=215 басовый
Для баса довольно известный вариант - педаль BOSS SYB-5
http://www.bosscorp.co.jp/products/en/SYB-5/
ROLAND называют гитарным синтезатором свою систему GR-20
http://www.roland.com/products/en/GR-20/
На гитару цепляется специальный звукосниматель GK-3 с блоком предварительной обработки сигнала, который потом уже поступает на сам синтезатор. В какого вида сигналы он переводит звук, непонятно, и про миди там ничего не сказано.
Миди интерфейс к гитаре, думаю, не является гитарным синтезатором. Для любого синтезатора с миди интерфейсом абсолютно пофиг, откуда будет поступать сигнал, будь то миди-гитара или миди-тромбон, он его всёравно сыграет одинаково. Допустим, тот же GR-20 поддерживает миди, но он используется для синхронизации переключения эффектов.
Lies feed your judgment of others
Behold how the blind lead each other
Behold how the blind lead each other
Имею синтезаторы как аналоговые EHX Microsyntesizer, Moog Murf 105B (если его можно синтезатором назвать)
так и midi - Roland GR20
(midi тут не только синхронизация, в нем зашиты банки Roland JV и играешь полноценными синтезаторными звуками, кроме всего midi-события c гитары можешь передавать в другие ус-ва как клавишные синтезаторы\ноут\контроллеры, которые имеют midi-вход конечно и играть любыми звуками\эффетками что придет в голову. фактически гитара становиться обычной midi-клавиатурой по функционалу)
дивайсы абсолютно разные, для разного саунда предназначены и друг друга никак не замещающие на мой взгляд. Кому что надо в конкретной ситуации. Поэтому вернее былобы поставить иначе вопрос -- На чем можно получить органный\скрипичный\саксофонный звук, при помощи чего можно создать "клавишные" pad\фуз эффекты, как Radiohead добились звука в такой то композиции... и тп. Тогда можно подобрать под цели. Вот кстати демки как при помощи гитарных дивайсов достигать на гитаре нестандартного звучания- EHX Effectology Vol 1 - Vol 9
http://www.ehx.com/blog/effectology-cello-concerto
А если ты не знаешь для чего он тебе нужен, то скорее всего станешь его продавать через пол-года\год так и не поняв что с ним делать в группе, тк модулируемые звуки на них оч далеки от привычного рок-саунда, аккордами\квартами на них не порубишь как правило, нужен инд подход к каждой настройке
так и midi - Roland GR20
(midi тут не только синхронизация, в нем зашиты банки Roland JV и играешь полноценными синтезаторными звуками, кроме всего midi-события c гитары можешь передавать в другие ус-ва как клавишные синтезаторы\ноут\контроллеры, которые имеют midi-вход конечно и играть любыми звуками\эффетками что придет в голову. фактически гитара становиться обычной midi-клавиатурой по функционалу)
дивайсы абсолютно разные, для разного саунда предназначены и друг друга никак не замещающие на мой взгляд. Кому что надо в конкретной ситуации. Поэтому вернее былобы поставить иначе вопрос -- На чем можно получить органный\скрипичный\саксофонный звук, при помощи чего можно создать "клавишные" pad\фуз эффекты, как Radiohead добились звука в такой то композиции... и тп. Тогда можно подобрать под цели. Вот кстати демки как при помощи гитарных дивайсов достигать на гитаре нестандартного звучания- EHX Effectology Vol 1 - Vol 9
http://www.ehx.com/blog/effectology-cello-concerto
А если ты не знаешь для чего он тебе нужен, то скорее всего станешь его продавать через пол-года\год так и не поняв что с ним делать в группе, тк модулируемые звуки на них оч далеки от привычного рок-саунда, аккордами\квартами на них не порубишь как правило, нужен инд подход к каждой настройке
Fender Stratocaster > CryBaby 535Q > ProCo Rat > EHX Stereo Memory Men
Alexander
у меня бас. играть соло фанк для себя.
http://www.digitech.com/flash/BassSynthWahDemo.php --- вот тот вариант который Bass Ya вообще очень меня радует ...
думаю может пока-что хорошим енвелоп ограничиться ...
у меня бас. играть соло фанк для себя.
http://www.digitech.com/flash/BassSynthWahDemo.php --- вот тот вариант который Bass Ya вообще очень меня радует ...
думаю может пока-что хорошим енвелоп ограничиться ...
Как на мой взгляд -- я бы DigiTech для фанк\соло баса не брал бы,
любая цифровая схема устроена так, что сначало твой сигнал очищает от "всяких там тембров" до чистой синусоиды, потом применяет на нее свою функцию-эффект. Если у тебя сейчас дешовый бас - может получиться нормальный обещанный звук, тк тебе "терять нечего")) Но когда возьмешь хороший инструмент типа Fender\Warwick, дорогой сквозной Ibanez и тп, то окажется что вся их "красота" звучания (индивид тембры) исказились и стерлись. большинство музыкантов это не устраивает. Поэтому лучше сразу искать аналоговый дивайс, типа
http://www.jimdunlop.com/index.php?page ... ts/p_and_e
а еще лучше кваку настоящую
будет более гибкий звук под партию.
http://www.jimdunlop.com/index.php?page ... pip&id=272
как у того же Flea
ehx енвелоп эффекты как пишут - тоже искажают звучания. у меня mxr autoQ для гитары -- тембы не искажает, что радует ))
любая цифровая схема устроена так, что сначало твой сигнал очищает от "всяких там тембров" до чистой синусоиды, потом применяет на нее свою функцию-эффект. Если у тебя сейчас дешовый бас - может получиться нормальный обещанный звук, тк тебе "терять нечего")) Но когда возьмешь хороший инструмент типа Fender\Warwick, дорогой сквозной Ibanez и тп, то окажется что вся их "красота" звучания (индивид тембры) исказились и стерлись. большинство музыкантов это не устраивает. Поэтому лучше сразу искать аналоговый дивайс, типа
http://www.jimdunlop.com/index.php?page ... ts/p_and_e
а еще лучше кваку настоящую

http://www.jimdunlop.com/index.php?page ... pip&id=272
как у того же Flea

ehx енвелоп эффекты как пишут - тоже искажают звучания. у меня mxr autoQ для гитары -- тембы не искажает, что радует ))
Fender Stratocaster > CryBaby 535Q > ProCo Rat > EHX Stereo Memory Men
- [PK]onSide
- Повідомлень: 590
- З нами з: 22 серпня 2006 11:31
Разве ? Помоему все просто подается на ацп-и оттуда выходит оцифрованный сигнал, с которым уже потом и делается все что угодно и потом на цап и на выход... Кач-во и зависит от ацп-цап, их частоты дискретизации и др.любая цифровая схема устроена так, что сначало твой сигнал очищает от "всяких там тембров" до чистой синусоиды, потом применяет на нее свою функцию-эффект.
Нет границ , есть лишь препятствия.
>> Cacophony fan<<
>> Death fan<<
>> Buckethead fan<<
>> SRV fan<<
>> Meshuggah fan<<
>> Cacophony fan<<
>> Death fan<<
>> Buckethead fan<<
>> SRV fan<<
>> Meshuggah fan<<
[PK]onSide
в зависимости от эффекта\педали. конечно дилею нет смысла "выравнивать" (цифровой только замылить может своими 24bit), а вот чтоб промоделировать на процессоре звук "Gibson - на TurboRat - через кабинет Marshall" и подобные преобразования, фактически синтезаторные - это и присутствует, зачем лишняя "грязь", когда весь саунд промоделирован и надо только высоту тона\апмлитуду и тп задать? С цифровыми синтезаторами та же песня, но вообще как говорилось- от модели зависит
иначе аналог\лампа вымерли бы 20 лет назад, и все черная пластмассовая коробочка zoom выдавала бы (или Line6, digitech кому что по вкусу).
"подается на ацп-и оттуда выходит оцифрованный сигнал" - это и есть ТО САМОЕ преобразование. чтоб встроенный процессор смог в реальном времени моделировать звук (а еще 2жды преобразовывать его придется), информции о сигнале надо как можно меньше, лишние тембра увеличивают разрядность и тормозят (это раз). Второе то что такие эффекты будут плохо (непредсказуемо со знаком "минус") звучать на большинстве инструментов -- один прицепил к squaer c 3мя синглями, а другой на epiphone с 2мя хамбакерами -- а результат то должен быть идентичен заявленному, иначе купит только 20% из потенциального круга. вот и остается -- "зачистка". Поэтому мне смешно когда чел покупает "более дорогой" (на 200$) Ibanez, ставит на него специально подобранные (по описанию на сайтах) звучки EMG\DiMarzzio (еще 200$) потом включается в свой крутой напольный boss... и признает что вроде ничего то и не изменилось....
KTO
"думаю может пока-что хорошим енвелоп ограничиться ..." я вот про это. про хороший енвелоп ))
в зависимости от эффекта\педали. конечно дилею нет смысла "выравнивать" (цифровой только замылить может своими 24bit), а вот чтоб промоделировать на процессоре звук "Gibson - на TurboRat - через кабинет Marshall" и подобные преобразования, фактически синтезаторные - это и присутствует, зачем лишняя "грязь", когда весь саунд промоделирован и надо только высоту тона\апмлитуду и тп задать? С цифровыми синтезаторами та же песня, но вообще как говорилось- от модели зависит

"подается на ацп-и оттуда выходит оцифрованный сигнал" - это и есть ТО САМОЕ преобразование. чтоб встроенный процессор смог в реальном времени моделировать звук (а еще 2жды преобразовывать его придется), информции о сигнале надо как можно меньше, лишние тембра увеличивают разрядность и тормозят (это раз). Второе то что такие эффекты будут плохо (непредсказуемо со знаком "минус") звучать на большинстве инструментов -- один прицепил к squaer c 3мя синглями, а другой на epiphone с 2мя хамбакерами -- а результат то должен быть идентичен заявленному, иначе купит только 20% из потенциального круга. вот и остается -- "зачистка". Поэтому мне смешно когда чел покупает "более дорогой" (на 200$) Ibanez, ставит на него специально подобранные (по описанию на сайтах) звучки EMG\DiMarzzio (еще 200$) потом включается в свой крутой напольный boss... и признает что вроде ничего то и не изменилось....

KTO
"думаю может пока-что хорошим енвелоп ограничиться ..." я вот про это. про хороший енвелоп ))
Fender Stratocaster > CryBaby 535Q > ProCo Rat > EHX Stereo Memory Men