Сторінка 7 з 9

Додано: 28 жовтня 2009 10:21
Bepec
Помоему, главное во время выступления помнить, что в зале есть ваши друзья и знакомые. Если их нет, надо перед выступлением завести :D лучше конечно противоположного пола. А даже если и нет, то всеравно есть люди, которым ваша музыка вкатит. Это ведь родная среда, неформалы среди неформалов, а значит всё в порядке.
Не знаю, повезло мне или нет, но после шести лет музыкалки страх сцены както притерся. Сдавать экзамен перед группой суровых преподов, или бренчать в актовом зале перед мамашами и бабками - это помоему страшнее, чем рубить любимую музыку перед толпой единомышленников.
Кстате, насчёт алкоголя, давно вывел свою дозу, 150 грамм водки или коньяка )) но сейчас перед выступлениями практически не пью. А пиво вообще ни в коем случае, с литром в пузе особо не поскачешь.

Додано: 28 жовтня 2009 10:42
Scarecrow
Bepec А пиво вообще ни в коем случае, с литром в пузе особо не поскачешь.
Ложь!!! :mrgreen:

Добавлено спустя 47 секунд:
Поскачешь, ещё и как!

Додано: 28 жовтня 2009 16:46
Streetfunky
всю тему не прочитал, но многое проглядел... пиво, коньяк и "бодрящий" психологический настрой во многом могут отрицательно сказаться, это не профессиональный подход ребята. Один раз проканало, второй нет. А как результат лажи, негативные отзывы -и еще больше "страха", не уверенности на сцене. Понятно что страх есть причина внутреннего конфликта и "зажима" (более театральный термин) - а именно реакция человека на то что он сам знает свои слабые стороны и рефлексия на окружающую среду, которая "КРУТЫМ" тебя отнюдь не воспринимет. Поэтому выход на сцену это - ЭКЗАМЕН, причем не только на знания материала (как в универе и можно на это забить), а на то сложился ты как индивидуальная личность или нет, стоит ли тебе вообще этим заниматься (если кто не замарачивается этим и не копает глубоко, у вас и проблем должно быть меньше, эта тема не для вас). Поэтому в случае сценических "неудач" вывод приходит адекватный - послать все..

Методическая практика, а не теория, на этот счет выглядит так (минимальная форма):

1) Академические проф музыканты выходят на сцену с 5-6 лет. те к 18-20 годам у них за плечами порядка (минимум) 100 публичных выступлений, экзаменов, конкурсов. Отношение к этому соот -првычное. Поэтому используйте каждую минимальную возможность для обыгрывания\пребывания на "публике". Начиная с круга друзей и родителей (которые сходу простят лажи) и заканчивая импровизированными выступлениями на улице, праздниках, гостях, мини концертах. Еще лучше для этого пойти в театральную студию (например тотже Одесский Театральный Лицей, под упр. А.И.Падуки или похожее) и через 3 месяца-пол года постоянного чтения репертуара, исполнения песен\муз произведений на сцене -- само выступление станет привычным напряженным трудом, а не проваленным экзаменом.

2) отрабатывать свою программу до проф идеала. И быть готовым к исполнению в любых условиях. Любая внутреняя неуверенность в какомто фрагменте или песне, на сцене взростет в 5-10 раз. Мы сами выращиваем этот страх -надо это понимать и подготавливать почву. Отработанная до автоматизма программа (тренеруйтесь в темноте, с закрытыми глазами, на разной скорости, под посторонний шум) внесет уверенность в свои силы и легкость исполнения.

3) снимать зажим - "мышечным контроллером" по системе К Станиславского. Копайте больше интернет и найдете подробнее материал. В 2х словах -- страх на сцене (перед публикой) у человека сопровождается физическим-мышечным зажимом какойто зоны. Челюсть, кисть, дыхание, ноги, плечи... Надо развить в себе мыслительного "контролера" - аппарат который будет постоянно находить "зажатую" часть тела и направленно расслабляться ее, снимать физический зажим, тогда много проще справиться с психологической стороной "страха" и не наволять деревянными руками и скрипучем голосом -лаж. Развивается со временем и становиться привычкой. Как результат вы на сцене -легки, подвижны и восприимчивы к обстановке.

остальные средства - мельче и примитивнее, перечислять не буду

Додано: 29 жовтня 2009 01:02
Scarecrow
Streetfunky писав:всю тему не прочитал, но многое проглядел... пиво, коньяк и "бодрящий" психологический настрой во многом могут отрицательно сказаться, это не профессиональный подход ребята. Один раз проканало, второй нет. А как результат лажи, негативные отзывы -и еще больше "страха", не уверенности на сцене. Понятно что страх есть причина внутреннего конфликта и "зажима" (более театральный термин) - а именно реакция человека на то что он сам знает свои слабые стороны и рефлексия на окружающую среду, которая "КРУТЫМ" тебя отнюдь не воспринимет. Поэтому выход на сцену это - ЭКЗАМЕН, причем не только на знания материала (как в универе и можно на это забить), а на то сложился ты как индивидуальная личность или нет, стоит ли тебе вообще этим заниматься (если кто не замарачивается этим и не копает глубоко, у вас и проблем должно быть меньше, эта тема не для вас). Поэтому в случае сценических "неудач" вывод приходит адекватный - послать все..

Блин, какой профессионализм? Это же рок Н ролл :!: Главное слушателям передать свое настроение, внутреннюю энергию источаемую вашим сознанием :bounce: :bounce: :bounce: Вы же пытаетесь сделать людей - роботами, и лишить слушателей столь привлекательного зрелища. Да многие только и ходят на живые выступления чтобы увидеть лажу ! Они часами выстаивают подле сцены и выжидают когда же наконец случится лажа. А когда она, совсем крохотная - случается, они долго пребывают в экстазе, ехидно злорадствуя :)
Вот почему на вес золота живые выступления: включил магнитофон и знаешь наперед весь "сюжет", засыпаешь, мухи решили что ты умер и разбили лагерь у тебя во рту...
И потом, может быть это вовсе и не лажа?! Может просто тому же......м.мм.мм.м..м..сейчас...секунду...скажем так Заку Уайльду показалось что именно в данной обстановке, вместо привычной "Си" в этом соло, больше покатит "До"...:mrgreen: Так что ступайте на сцену и лажайте!!! Лажайте: грубо, коллективно, лажайте как лажаю я... :mrgreen: Вы вправе выбрать сами. Не бойтесь!!! И да прибудет с вами Элвис!

Додано: 10 листопада 2009 22:58
Spider-JH
из личного опыта: лучшее средство - показать толпе, что ты им нужен, ее нужно заинтересовать, а когда увидишь, что ты ей интересен, то ТАКОЙ прилив чувствуешь!!! сам себе кажешься и малмстиным и лайхо и кем хош... кажется что даже хаером бомбовей всех сцену метешь (ну у кого он есть)... вот так...

Додано: 11 листопада 2009 00:38
КаМпоТ
YURETS-GITARIST
ты был на сцене?

Додано: 11 листопада 2009 01:24
КаМпоТ
если бы ты был на сцене ты бы так не говорил, тем более первый раз :wink:

Додано: 11 листопада 2009 01:37
КаМпоТ
это как первый секс.. хочется, но %&*ть страшно))

Додано: 11 листопада 2009 11:31
Шпир
YURETS-GITARIST
тут не страх сцены, а страх облажаться, да так чтобы тебя всегда вспоминали - "да это же тот который тогда облажался"

Додано: 11 листопада 2009 15:41
~StaS~
лень читать всю ветку... скажу только что боятся надо ДО выхода на сцену. Если ты вышел и продолжаешь боятся - нехрен тебе на сцене делать, ищи что-то другое.

Додано: 11 листопада 2009 23:46
Unforgiven
Что делать с прожекторами которые светят прямо в глаза? на одном из выступлений мне это как то мешало особенно по началу, отойти в сторону никак нельзя, ибо барабанщик. Потом я просто начал втыкать на барабаны, и меньше стал замечать. Хотелось бы услышать ваши мысли по поводу.

Додано: 11 листопада 2009 23:52
КаМпоТ
Unforgiven
ты только что сам ответил на свой вопрос)

Додано: 12 листопада 2009 00:09
LeXX
мочить звукопера =) А ващще никуда не денешься...

Додано: 12 листопада 2009 02:57
DPOBOCEK
Unforgiven
Спокойно и тихо продолжать играть, потеть и получать удовольствие от того, что купаешься в лучах софитов.
Вообще, это значит что устанавливал прибор неграмотный светотехник, и надо привести его за уши усадить за барабаны и он сам поймёт, что прож надо перевесить.

Додано: 02 грудня 2009 13:38
Streetfunky
Дай мне имя
если человек на сцене находиться только ради себя, или ему плевать на публику, или напарников по группе, или скажем хочется подкрепить кайф бутылочкой пива\водки, создать себе бунтарский имидж лажами и китчем, то о каком страхе мы вообще говорим? Тема изначально создавалась по факту наличия проблем у малоопытных музыкантов, а не о тех кому надо о этих проблемах тщательно рассказывать или просто принимать такими как есть! одно точно - человек сознательно творящий музыку для публики, профессионально относящийся к своему делу роботом уж точно не является, не смотря на то, сидит ли он статично весь концерт как Paco или прыгает как Flea. А по поводу спиртного.. наши пьют.. и бывает лыка не вяжут прямо на стадионах. Снимают ли они таким образом страх или позволяют выйти своей энергетике, не знаю - но вот у западных товарищей высокого пилотажа такого на стадионах нет (несопоставимо меньше) и стоит задуматься каким путем идти вернее, 100 гр не в счет :lol: