[trip-hop] Portishead
Модератор: Noxer
[trip-hop] Portishead
Темы не нашел...но нельзя не выделить столь замечательную группу...
Немного Биографии с Ласт ФМ:
Легендарная в определённых кругах команда Portishead из английского города Бристоля. Название группы - это название небольшого городка в 12 милях от самого Бристоля. Причём читается оно как "Портисхед", хотя часто его неправильно произносят как "Портишед".
Музыка этой группы - сочетание джазовых элементов с характерным Lo-Fi звучанием аранжировок и всё это положено на структуру трип-хопа.
О влиянии на своё творчество группы сегодня говорят многие именитые музыканты, например, Danger Mouse, гитарист Limp Bizkit Уэс Борланд, звезда хип-хопа Kanye West и ремикс-артист DJ Dangermouse. Jay-Jay Johanson, в 1994 году услышав вышедший тогда их дебютный альбом Dummy, решил не бросать музыку.
Группа была образована в 1991 году клавишником-мультиинструменталистом Джеффом Бэрроу и певицей Бет Гиббонс. Cо времени основания Portishead выпустили два студийных альбома и не терпят спешки в этом деле, как и многие другие трип-хоп исполнители. Позже в состав группы вошли гитарист Эдриан Атли и звукоинженер Дэйв Макдональд. Российские пираты выпустили на рынок якобы третий студийный альбом группы под названием Pearl, на самом деле это альбом Empathy группы Mandalay
Музыку Portishead и творчество других подобных ей по стилю групп ассоциируют с жанром трип-хоп, хотя сами группы избегают этого термина, аргументируя это попытками масс-медиа категоризировать их не поддающееся категоризации творчество.
Не Portishead изобрели трип-хоп, не они, а Massive Attack являются пионерами жанра, и тем не менее, без этой группы биография трип-хопа была бы намного скучнее. Трудно назвать более активных и самозабвенных популяризаторов трип-хопа, особенно в Америке. Проникшись неторопливой атмосферой и эластичными ритмами, которые доминировали на альбоме "Blue Lines" Massive Attack, добавив элементы cool jazz и acid house, сплавляя хип-хоп, рок и ambient вместе с характерными приемами звуковых дорожек, Portishead создали свой уникальный, ни на что не похожий, соблазнительный, мрачный саунд.
Своим названием группа Portishead обязана сонному портовому городку на юго-западном побережье Англии, в окрестностях Бристоля, где прошла юность Джеффа Барроу (Geoff Barrow). Еще подростком он начал играть на барабанах, а в 18 лет, получив работу в студии Coach House Studios, научился создавать сэмплы и занимался мастерингом. Здесь же он познакомился с Massive Attack, а через них и с Tricky, для которого продюсировал трек, попавший на благотворительный альбом "Sickle Cell". Специально для Нене Черри (Neneh Cherry) он написал несколько композиций, одна из них, "Somedays", вошла в его альбом "Homebrew" (1992). К моменту создания Portishead у него была крепкая репутация продюсера ремиксов, среди его работ - треки Primal Scream, Paul Weller, Gabrielle и Depeche Mode.
С вокалисткой Бет Гиббонс (Beth Gibbons), выступавшей в пабах со своей программой, Джефф Барроу познакомился совершенно случайно в 1991 году. Она поразила его исполнением песен Дженис Джоплин (Janis Joplin). С момента их знакомства обязанности распределяются таким образом: Джефф пишет музыку и занимается аранжировками, Бет создает тексты и исполняет песни. Аргументы в пользу создания собственной группы у Барроу были простыми: «Я хотел делать интересную музыку, записывать песни определенной направленности, которые в перспективе заняли бы свое скромное место в домашних коллекциях записей».
Однако первым проектом тандема Барроу-Гиббонс стал не альбом, а короткометражный фильм "To Kill a Dead Man", дань любви шпионским лентам 60-х. Барроу и Гиббонс не только написали саундтрек к фильму, но и сыграли в нем, поскольку "не могли найти никого, кто справился бы с ролями". Звуковая дорожка фильма попала в поле зрения одного из боссов лейбла Go! Records. Осенью 91-го года Portishead подписали контракт с Go! Records и приступили к работе над своим дебютным альбомом, который вышел в 94-м. Рождением на свет первенец Portishead "Dummy" обязан таким персонам, как Дэйв Макдональд (Dave McDonald, звукоинженер и владелец студии State Of The Art) и Эдриан Ютли (Adrian Utley, джазовый музыкант, поработавший со многими артистами и озвучивавший несколько саундтреков). Последний стал третьим постоянным участником Portishead.
Многое в этой группе с самого начала делалось не по правилам. Мало того, что играли они весьма странную музыку, они еще и вели себя, кажем так, неадекватно статусу. Будучи людьми скорее застенчивыми, Джефф Барроу и Бет Гиббонс отказывались от всех интервью, а кроме того, не горели желание концертировать, то есть совсем не вписывались в типичную схему промо-кампании. Неудивительно, что британская музыкальная пресса никак не откликнулась на выход "Dummy". Тогда лейбл Go! Records изменил тактику и сделал упор на видео: очень своеобразные и запоминающиеся клипы просто не могли пройти мимо зрителей. Еще один оригинальный ход - расставленные в наиболее людных точках Лондона раскрашенные манекены, рекламирующие альбом (dummy в переводе и значит «манекен»).
Так или иначе, дебют был оценен. Авторитетные издания "Melody Maker", "Mixmag", "The Face" назвали "Dummy" альбомом 1994 года, а в январе 95-го трек "Glory Box" неожиданно дебютировал на 13 месте в чартах, еще не успев ни разу попасть в радиоэфир. Примерно в это же время сингл "Sour Times" получил стабильную ротацию на американском MTV. И уже через считанные недели и лонг-плей "Dummy", и трек "Sour Times" становятся альтернативными хитами в США. Альбом разошелся тиражом более 150.000 копий еще до первых концертов группы в Америке, а журнал "Rolling Stone" называет "Dummy" в числе "Главных записей 90-х". Переплыв обратно Атлантический океан и вернувшись на родину, альбом вливается в мейнстрим, надолго обосновавшись в британском Top 40. В 1995-м "Dummy" выигрывает Mercury Music Prize в номинации «Альбом года», превратив этот дебют в настоящую сенсацию, ведь соперниками никому неизвестных Portishead были Blur, Suede, Oasis и Pulp.
Только подержав в руках Mercury Music Prize, Барроу решается оставить Coach House Studios, чтобы начать работу над вторым альбомом Portishead. Несмотря на очевидный международный успех первой записи и, как следствие, появление множества подражателей и просто плагиаторов, музыканты сохраняют здравомыслие. А Джефф Барроу остается верным своему перфекционизму, который в один прекрасный день чуть не погубил все дело. За время работы над альбомом, которая длилась два года, у Барроу бывали периоды творческого тупика, так что не однажды он готов был распустить группу. Альбом, получивший название "Portishead", наконец-то вышел в сентябре 1997 года, был прекрасно встречен критикой (журнал "Spin" отвел ему 6 место в списке "Top 20 альбомов года"), но, как ни странно, продавался довольно вяло. Музыканты остались приверженцами того же экзотического, мрачного саунда, с которым дебютировали. От гитарных пассажей Эдриана Ютли по спине пробегают мурашки, неповторимый вокал Бет Гиббонс превращает ее в Билли Холидей электронной музыки, а сама группа так и напрашивается на звание королей трип-хопа. В поддержку "Portishead", смирившись с неизбежным, группа проводит большой концертный тур по Великобритании, Европе и Америке.
В следующем, 1998-м году, Portishead выпускают концертный альбом "Pnyc". В основу положена запись трех концертов, которые группа дала в Нью-Йорке, Дании и Сан-Франциско с июля 1997 по апрель 1998 года. Хотя творчество Portishead ассоциируется прежде всего со студийными экспериментами, live-альбом оказался явной удачей. Он интересен уже одним количеством привлеченных музыкантов, особенно духовой и скрипичной секции. На "Pnyc" звучат 12 скрипок, четыре альта, три виолончели, альт-флейта и тенор-саксофон, тромбон, баритон-саксофон и гобой. Душой записи остается голос Beth Gibbons, богатая палитра гитар дает ощущение спонтанности и импровизации, а мастерство ди-джеев завершает этот насыщенный, яркий, непредсказуемый эксперимент.
Последние известия о жизнедеятельности Portishead датируются серединой 2001 года. Новый американский лейбл группы, Island Records, сообщил о начале подготовки третьего студийного альбома. Барроу, Гиббонс и Ютли, подключив DJ Andy Smith, раздумывают, в каком направлении им двигаться дальше. Без сюрпризов не обошлось и тут. Джефф Барроу уведомил прессу, что записываться музыканты будут, скорее всего, в Австралии, а именно в Сиднее. Барроу и Ютли успели разведать обстановку на зеленом континенте и пришли к выводу, что более подходящего места им не найти. Остается надеяться, что известный перфекционизм Джеффа Барроу не станет помехой на пути к долгожданному новому альбому всегда неожиданных Portishead.
Фото:
Видева:
http://youtube.com/watch?v=Vg1jyL3cr60
Дискография:
Альбомы:
Dummy (Go! Beat, 17 октября 1994)
Portishead (Go! Beat, 16 сентября 1997)
Roseland NYC Live (Go! Beat, 1998, концертная запись)
Out of Season (Go! Beat, 2002, Бэт Гиббонс и Rustin Man)
Синглы:
из альбома «Dummy»
Glory Box (1995)
Sour Times (1995)
из альбома «Portishead»
All Mine (1997)
Over (1997)
Over 2 (1997)
Only You (1998)
Альбомчик для ознакомления:
http://www.mp3real.ru/mp3/portishead/dummy/
Меня лично группа поразила песней Roads, которая до сих пор остается наверное моей самой тру любимой, и не только у сабжевой группы, а вообще в музыке =)
Немного Биографии с Ласт ФМ:
Легендарная в определённых кругах команда Portishead из английского города Бристоля. Название группы - это название небольшого городка в 12 милях от самого Бристоля. Причём читается оно как "Портисхед", хотя часто его неправильно произносят как "Портишед".
Музыка этой группы - сочетание джазовых элементов с характерным Lo-Fi звучанием аранжировок и всё это положено на структуру трип-хопа.
О влиянии на своё творчество группы сегодня говорят многие именитые музыканты, например, Danger Mouse, гитарист Limp Bizkit Уэс Борланд, звезда хип-хопа Kanye West и ремикс-артист DJ Dangermouse. Jay-Jay Johanson, в 1994 году услышав вышедший тогда их дебютный альбом Dummy, решил не бросать музыку.
Группа была образована в 1991 году клавишником-мультиинструменталистом Джеффом Бэрроу и певицей Бет Гиббонс. Cо времени основания Portishead выпустили два студийных альбома и не терпят спешки в этом деле, как и многие другие трип-хоп исполнители. Позже в состав группы вошли гитарист Эдриан Атли и звукоинженер Дэйв Макдональд. Российские пираты выпустили на рынок якобы третий студийный альбом группы под названием Pearl, на самом деле это альбом Empathy группы Mandalay
Музыку Portishead и творчество других подобных ей по стилю групп ассоциируют с жанром трип-хоп, хотя сами группы избегают этого термина, аргументируя это попытками масс-медиа категоризировать их не поддающееся категоризации творчество.
Не Portishead изобрели трип-хоп, не они, а Massive Attack являются пионерами жанра, и тем не менее, без этой группы биография трип-хопа была бы намного скучнее. Трудно назвать более активных и самозабвенных популяризаторов трип-хопа, особенно в Америке. Проникшись неторопливой атмосферой и эластичными ритмами, которые доминировали на альбоме "Blue Lines" Massive Attack, добавив элементы cool jazz и acid house, сплавляя хип-хоп, рок и ambient вместе с характерными приемами звуковых дорожек, Portishead создали свой уникальный, ни на что не похожий, соблазнительный, мрачный саунд.
Своим названием группа Portishead обязана сонному портовому городку на юго-западном побережье Англии, в окрестностях Бристоля, где прошла юность Джеффа Барроу (Geoff Barrow). Еще подростком он начал играть на барабанах, а в 18 лет, получив работу в студии Coach House Studios, научился создавать сэмплы и занимался мастерингом. Здесь же он познакомился с Massive Attack, а через них и с Tricky, для которого продюсировал трек, попавший на благотворительный альбом "Sickle Cell". Специально для Нене Черри (Neneh Cherry) он написал несколько композиций, одна из них, "Somedays", вошла в его альбом "Homebrew" (1992). К моменту создания Portishead у него была крепкая репутация продюсера ремиксов, среди его работ - треки Primal Scream, Paul Weller, Gabrielle и Depeche Mode.
С вокалисткой Бет Гиббонс (Beth Gibbons), выступавшей в пабах со своей программой, Джефф Барроу познакомился совершенно случайно в 1991 году. Она поразила его исполнением песен Дженис Джоплин (Janis Joplin). С момента их знакомства обязанности распределяются таким образом: Джефф пишет музыку и занимается аранжировками, Бет создает тексты и исполняет песни. Аргументы в пользу создания собственной группы у Барроу были простыми: «Я хотел делать интересную музыку, записывать песни определенной направленности, которые в перспективе заняли бы свое скромное место в домашних коллекциях записей».
Однако первым проектом тандема Барроу-Гиббонс стал не альбом, а короткометражный фильм "To Kill a Dead Man", дань любви шпионским лентам 60-х. Барроу и Гиббонс не только написали саундтрек к фильму, но и сыграли в нем, поскольку "не могли найти никого, кто справился бы с ролями". Звуковая дорожка фильма попала в поле зрения одного из боссов лейбла Go! Records. Осенью 91-го года Portishead подписали контракт с Go! Records и приступили к работе над своим дебютным альбомом, который вышел в 94-м. Рождением на свет первенец Portishead "Dummy" обязан таким персонам, как Дэйв Макдональд (Dave McDonald, звукоинженер и владелец студии State Of The Art) и Эдриан Ютли (Adrian Utley, джазовый музыкант, поработавший со многими артистами и озвучивавший несколько саундтреков). Последний стал третьим постоянным участником Portishead.
Многое в этой группе с самого начала делалось не по правилам. Мало того, что играли они весьма странную музыку, они еще и вели себя, кажем так, неадекватно статусу. Будучи людьми скорее застенчивыми, Джефф Барроу и Бет Гиббонс отказывались от всех интервью, а кроме того, не горели желание концертировать, то есть совсем не вписывались в типичную схему промо-кампании. Неудивительно, что британская музыкальная пресса никак не откликнулась на выход "Dummy". Тогда лейбл Go! Records изменил тактику и сделал упор на видео: очень своеобразные и запоминающиеся клипы просто не могли пройти мимо зрителей. Еще один оригинальный ход - расставленные в наиболее людных точках Лондона раскрашенные манекены, рекламирующие альбом (dummy в переводе и значит «манекен»).
Так или иначе, дебют был оценен. Авторитетные издания "Melody Maker", "Mixmag", "The Face" назвали "Dummy" альбомом 1994 года, а в январе 95-го трек "Glory Box" неожиданно дебютировал на 13 месте в чартах, еще не успев ни разу попасть в радиоэфир. Примерно в это же время сингл "Sour Times" получил стабильную ротацию на американском MTV. И уже через считанные недели и лонг-плей "Dummy", и трек "Sour Times" становятся альтернативными хитами в США. Альбом разошелся тиражом более 150.000 копий еще до первых концертов группы в Америке, а журнал "Rolling Stone" называет "Dummy" в числе "Главных записей 90-х". Переплыв обратно Атлантический океан и вернувшись на родину, альбом вливается в мейнстрим, надолго обосновавшись в британском Top 40. В 1995-м "Dummy" выигрывает Mercury Music Prize в номинации «Альбом года», превратив этот дебют в настоящую сенсацию, ведь соперниками никому неизвестных Portishead были Blur, Suede, Oasis и Pulp.
Только подержав в руках Mercury Music Prize, Барроу решается оставить Coach House Studios, чтобы начать работу над вторым альбомом Portishead. Несмотря на очевидный международный успех первой записи и, как следствие, появление множества подражателей и просто плагиаторов, музыканты сохраняют здравомыслие. А Джефф Барроу остается верным своему перфекционизму, который в один прекрасный день чуть не погубил все дело. За время работы над альбомом, которая длилась два года, у Барроу бывали периоды творческого тупика, так что не однажды он готов был распустить группу. Альбом, получивший название "Portishead", наконец-то вышел в сентябре 1997 года, был прекрасно встречен критикой (журнал "Spin" отвел ему 6 место в списке "Top 20 альбомов года"), но, как ни странно, продавался довольно вяло. Музыканты остались приверженцами того же экзотического, мрачного саунда, с которым дебютировали. От гитарных пассажей Эдриана Ютли по спине пробегают мурашки, неповторимый вокал Бет Гиббонс превращает ее в Билли Холидей электронной музыки, а сама группа так и напрашивается на звание королей трип-хопа. В поддержку "Portishead", смирившись с неизбежным, группа проводит большой концертный тур по Великобритании, Европе и Америке.
В следующем, 1998-м году, Portishead выпускают концертный альбом "Pnyc". В основу положена запись трех концертов, которые группа дала в Нью-Йорке, Дании и Сан-Франциско с июля 1997 по апрель 1998 года. Хотя творчество Portishead ассоциируется прежде всего со студийными экспериментами, live-альбом оказался явной удачей. Он интересен уже одним количеством привлеченных музыкантов, особенно духовой и скрипичной секции. На "Pnyc" звучат 12 скрипок, четыре альта, три виолончели, альт-флейта и тенор-саксофон, тромбон, баритон-саксофон и гобой. Душой записи остается голос Beth Gibbons, богатая палитра гитар дает ощущение спонтанности и импровизации, а мастерство ди-джеев завершает этот насыщенный, яркий, непредсказуемый эксперимент.
Последние известия о жизнедеятельности Portishead датируются серединой 2001 года. Новый американский лейбл группы, Island Records, сообщил о начале подготовки третьего студийного альбома. Барроу, Гиббонс и Ютли, подключив DJ Andy Smith, раздумывают, в каком направлении им двигаться дальше. Без сюрпризов не обошлось и тут. Джефф Барроу уведомил прессу, что записываться музыканты будут, скорее всего, в Австралии, а именно в Сиднее. Барроу и Ютли успели разведать обстановку на зеленом континенте и пришли к выводу, что более подходящего места им не найти. Остается надеяться, что известный перфекционизм Джеффа Барроу не станет помехой на пути к долгожданному новому альбому всегда неожиданных Portishead.
Фото:
Видева:
http://youtube.com/watch?v=Vg1jyL3cr60
Дискография:
Альбомы:
Dummy (Go! Beat, 17 октября 1994)
Portishead (Go! Beat, 16 сентября 1997)
Roseland NYC Live (Go! Beat, 1998, концертная запись)
Out of Season (Go! Beat, 2002, Бэт Гиббонс и Rustin Man)
Синглы:
из альбома «Dummy»
Glory Box (1995)
Sour Times (1995)
из альбома «Portishead»
All Mine (1997)
Over (1997)
Over 2 (1997)
Only You (1998)
Альбомчик для ознакомления:
http://www.mp3real.ru/mp3/portishead/dummy/
Меня лично группа поразила песней Roads, которая до сих пор остается наверное моей самой тру любимой, и не только у сабжевой группы, а вообще в музыке =)
- Tinker Bell
- Ответственный координатор
- Повідомлень: 5988
- З нами з: 20 серпня 2004 00:00
- Группа: Carnival Nevermore
- Звідки: Одесса
- Tinker Bell
- Ответственный координатор
- Повідомлень: 5988
- З нами з: 20 серпня 2004 00:00
- Группа: Carnival Nevermore
- Звідки: Одесса
Отличная группа, нравится)
Действительно, думала что такая тема уже есть, и потому не думала о ее создании..
Weeper молодец =)
Действительно, думала что такая тема уже есть, и потому не думала о ее создании..
Weeper молодец =)
Главная причина неуспеха и неудовлетворенности от жизни кроется в том, что мы меняем то, что ценим превыше всего на свете, на то, в чем нуждаемся лишь в данный момент.
(Роберт Г.Аллен)
(Роберт Г.Аллен)
- Johnny Rico
- Повідомлень: 2450
- З нами з: 20 лютого 2007 20:44
- Звідки: Незалежна Україна
с недавних пор оченьт "подсел"
конечно что только одна glory box - give me a reason to love you и all mine )
конечно что только одна glory box - give me a reason to love you и all mine )
Востаннє редагувалось 29 березня 2010 07:55 користувачем OzzY-Hard, всього редагувалось 1 раз.
Parker PM - 20 -> Dunlop CryBaby GCB 95 -> EHX Stereo Pulsar -> EHX Memory Boy -> EHX Stereo Memory Man With Hazarai ->
Для любителей "живячка" (все на букву 'L' :
Lali Puna (германия): http://www.youtube.com/watch?v=J3z_E4fRGnY
Laika: http://www.youtube.com/watch?v=TM_FUJ44E1M
Lamb: http://www.youtube.com/watch?v=Pt1Ef_ai_C4
Wagon Christ: http://www.youtube.com/watch?v=Ge63qfBLGCo
трип-хоп - cтаро и неактуально, imho.
Lali Puna (германия): http://www.youtube.com/watch?v=J3z_E4fRGnY
Laika: http://www.youtube.com/watch?v=TM_FUJ44E1M
Lamb: http://www.youtube.com/watch?v=Pt1Ef_ai_C4
Wagon Christ: http://www.youtube.com/watch?v=Ge63qfBLGCo
трип-хоп - cтаро и неактуально, imho.
нет у меня подписи.