Mephisto
Думаю не совсем верно ....ибо самые популярные группы - как раз основная цель пиратов. Так что Мадонна там или Бритни из-за пиратов теряют намного больше чем к примеру S.O.A.D. или Slipknot
Меф, деятельность мэйджоров заточена под сверхприбыли... если мадонна получит по результатам продаж за очередной альбом не 40 миллионов, а 20, то её конечно будет больно и обидно, но всё равно это будет прибыль.... а если какой-нибудь technoir получит 5 тысяч вместо 10, то это для них будет финансовой катастрофой, постольку опустит планку ниже уровня окупаемости затрат на производство альбома... процент потерь один и тот же, а больно совсем по-разному....
Mirage
покупать диск за 15 евро (а меньше в Европе они просто не стоят) в наших условиях довольно накладно. Слышал, что в Евросоюзе есть соглашение между лейблами, согласно которому этот уровень цен является минимальным. Правда ли это?
ну насчёт возможного картельного сговора между лэйблами я не знаю, всё может быть... но с другой стороны 14-15 евро стоят только только вышедшие позиции... потом цена неуклонно снижается... например вышедший менее года назад альбом das ich на infrarot.de стоит уже 9.99 евро....
Более того, за подобнуб стоимость покупать альбомы неизвестных групп - риск выбросить деньги. Читать же рецензии - дело бессмысленное, ибо в рецензии можно оценить объективно лишь качество записи и уровень игры музыкантов, но никак не то, понравится ли конкретному отдельно взятому слушателю альбом.
ознакомительные фрагменты можно часто слушать и на сайтах исполнителей, и на мэйлордерах... ознакомиться с материалом можно.... я заказывал кучу дисков основываясь только на прослушивании сниппетов... понятно, что в наших условиях покупка "родных" дисков - серьёзный удар по карману...
Наша суровая пост-совковая реальность. Мы не знаем о большинстве выходящих релизов в силу информационного вакуума - раз.
информационный вакуум происходит не только на наших территориях... двно уже дорожки массовой музыки и хорошей музыки разошлись очень далеко... мэйджорам, которые оккупировали все основные музыкальные масс медиа, новая музыка, в принципе, почти не нужна... новую хорошую музыку приходится искать.... и не только нашим соотечественникам...
Да, пиратство отбирает заработок у музыкантов. Но вместе с тем и делает их музыку в какой-то степени известной и доступной.
западным музыкантам просто известность не нужна... им нужно, чтобы эта известность непосредственно отражалась на продаже носителей...
например именно по этому мы не увидим живьём depeche mode на украине... они отказались сюда приезжать именно из-за пиратства, ибо концерты на украине не могут сколь бы ни было ощутимо сказаться на уровне продаж их дисков....
вывод довольно простой - лейбл выступает для группы в роли банка, выдавая кредит на издание альбома.
Но банк всегда требует возвращения кредита - это первое отличие.
И банк не станет оценивать качество материала группы - ему пофиг в принципе.
Интересно взглянуть на ситуацию со стороны лейбла - какой процент успешных проектов, сколько денег вылетает в трубу на провалившихся группах и сколько чистой прибыли в итоге остается самому лейблу.
в статьях отражена ситуация приблизительно десятилетней давности, и, более того, ситуация скорее американская, чем европейская....
сейчас же даже аванс на производство альбома - это очень большая, практически несуществующая редкость для молодой группы.... так что лэйбл рискует не очень многим... вложения в тиражирование, промо-рассылку и минимальную рекламу в профильных сми.... остальное ложится на группу....
более того, практика выпуска синглов ещё более снижает риск, поскольку лэйбл по минимальному количеству материала может оценить его возможную успешность....
с другой стороны такой риск является небольшим для крупных лэйблов, у которых есть различные "подушки безопасности" в виде общих оборотов и торговли бэккаталогами... для инди-издаитльств даже такой небольшой риск может быть фатальным....