импровизация и ее проблемы
Модератор: Noxer
- ZGB
- Повідомлень: 277
- З нами з: 29 липня 2004 00:00
- Группа: QS&BA
- Звідки: Таирово:)
- Контактна інформація:
опять не могу сдержаться:
- техника импровизации основывается на так называемом "предслышании", т.е. вы в голове на шаг впереди того что звуит в данный момент
- минимум, что надо знать для успешной импровизации - это тональность в кторой будет играть аккомпанириующие инструменты, чем лучше вы знаете гармонию, тем лучше будет импровизация на неё
- при импровизации важно так называмое "аппликатруное мышление", это когда вы знаете аппликатуру гамммы, пассажа, арпеджио и т.д. в какой то тональности и вы просто используете её простым переносом по грифу (т.е. используете уже известные вашим мозгам и пальцам кусочки)
литература:
1 http://www.guitarplayer.ru/vai/ - на страничке ссылки на статьи Стива Вая - Martian Love Secrets: Часть I: Вы есть это, Часть II: Музыкальная медитация, Часть III: Подражая переживаниям, Часть IV: Физическое, Часть V: Физическое (продолжение), Часть VI: Умственные образы Tempo Mental
2 В. Молотков, "Джазовая импровизация на шестиструнной гитаре"
http://notes.tarakanov.net/study/molotkov-jazz.zip
3 Гитар Колледж Курс БАЗИС
“Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста”
автор: Сергей Попов
http://www.guitarcollege.ru/Site_new/theory.htm#БАЗИС
это надо заказывать, в нете саму книгу не находил
- техника импровизации основывается на так называемом "предслышании", т.е. вы в голове на шаг впереди того что звуит в данный момент
- минимум, что надо знать для успешной импровизации - это тональность в кторой будет играть аккомпанириующие инструменты, чем лучше вы знаете гармонию, тем лучше будет импровизация на неё
- при импровизации важно так называмое "аппликатруное мышление", это когда вы знаете аппликатуру гамммы, пассажа, арпеджио и т.д. в какой то тональности и вы просто используете её простым переносом по грифу (т.е. используете уже известные вашим мозгам и пальцам кусочки)
литература:
1 http://www.guitarplayer.ru/vai/ - на страничке ссылки на статьи Стива Вая - Martian Love Secrets: Часть I: Вы есть это, Часть II: Музыкальная медитация, Часть III: Подражая переживаниям, Часть IV: Физическое, Часть V: Физическое (продолжение), Часть VI: Умственные образы Tempo Mental
2 В. Молотков, "Джазовая импровизация на шестиструнной гитаре"
http://notes.tarakanov.net/study/molotkov-jazz.zip
3 Гитар Колледж Курс БАЗИС
“Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста”
автор: Сергей Попов
http://www.guitarcollege.ru/Site_new/theory.htm#БАЗИС
это надо заказывать, в нете саму книгу не находил
- Tinker Bell
- Ответственный координатор
- Повідомлень: 5988
- З нами з: 20 серпня 2004 00:00
- Группа: Carnival Nevermore
- Звідки: Одесса
- Tinker Bell
- Ответственный координатор
- Повідомлень: 5988
- З нами з: 20 серпня 2004 00:00
- Группа: Carnival Nevermore
- Звідки: Одесса
- ZGB
- Повідомлень: 277
- З нами з: 29 липня 2004 00:00
- Группа: QS&BA
- Звідки: Таирово:)
- Контактна інформація:
какой бы ты ни был барабанщик, всё равно при импровизации ты будешь играть фишки которые ты уже отработал, если нет, то веороятность лажи (ритмической) многократно увеличиваеться
если речь идёт о импровизаци драмера, то кода это происходит обычно все замолкают (в таком все шоке)), трудно что то сыграть под некотролируемые никем драмы))
например ты решаешь сменить размер 4:4 на 5:4
а басист об этом не знает) и на твои 5:4 будет играть 4:4, прикольно получиьтся правда? каков шанс что он остановиться на первом твоём такте в новом размере?
если речь идёт о импровизаци драмера, то кода это происходит обычно все замолкают (в таком все шоке)), трудно что то сыграть под некотролируемые никем драмы))
например ты решаешь сменить размер 4:4 на 5:4
а басист об этом не знает) и на твои 5:4 будет играть 4:4, прикольно получиьтся правда? каков шанс что он остановиться на первом твоём такте в новом размере?
Лучше быть, чем казаться.
Лично я думаю что важен и ритм и талант создавать красивые милодии и тд. а насчот одной ноты но в тему, согласен, действително, знаете аникдот: в клубе молодой парень наяривает соло миллион нот в секунду, ну сиграл а зал молчит, после него выходит какойто старик и берет всего одну ноту: зал на ушах, подходит парень к старику и спрашивает, как у тебя получилось так зал зависти, я так играл и не было реакции а ты взял одну ноту и на тебе? просто ты еще не нашел свою ноту друг.
если давно вместе играем, то знает, я об этом говорилZGB писав:например ты решаешь сменить размер 4:4 на 5:4
а басист об этом не знает)
Бывает и очень даже прикольно, главное- вместе на 4/4 потом перейтиZGB писав:на твои 5:4 будет играть 4:4, прикольно получиьтся правда?
...птица - сверху,
а мы - под себя...
а мы - под себя...
- ZGB
- Повідомлень: 277
- З нами з: 29 липня 2004 00:00
- Группа: QS&BA
- Звідки: Таирово:)
- Контактна інформація:
если басист знает то что ты будешь играть, то ты не импровизируешь в данный момент, или импровизируешь не на изменение размеров/темповDyezzz писав:если давно вместе играем, то знает, я об этом говорилZGB писав:например ты решаешь сменить размер 4:4 на 5:4
а басист об этом не знает)Бывает и очень даже прикольно, главное- вместе на 4/4 потом перейтиZGB писав:на твои 5:4 будет играть 4:4, прикольно получиьтся правда?
интересно послушать одновременное звучание двух разных размеров
Лучше быть, чем казаться.
вот играют они например одну какуето фразу, в какомто темпе, вот гитарист доиграл свою фразу ну а бас тем временем вообще замолчал, играет один барабанщик, ну не долго играет какихто пару секунд, потом он же убыстряет темп за ним и бас подтягивается, здесь дело в том что это же не с лету все меняется, вобщем гитаристу соло я думаю легче чуть чуть, хотя это смотря где, легче часто по чтому, что темп допустим ускорился, а гитаристу не обязательно за ним угнаться и он просто тянет свою последнюю ноту еще пару секунд, в это время думает как ускориться, вобщем вариаций много.
- Killian
- Повідомлень: 334
- З нами з: 12 січня 2006 21:38
- Группа: Eloow Bus
- Звідки: Одесса
- Контактна інформація:
Книга - класс!! как раз то что нужно, по курсу теории...!!ZGB писав:3 Гитар Колледж Курс БАЗИС
“Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста”
автор: Сергей Попов
Фридкин отдыхает.

если кому нужно, прямая ссылка на книгу...
http://replay.ice-studio.od.ua/kniga.rar