26 октября, клуб «БИНГО» - Portnoy/Sheehan/MacAlpine/Sherinian.
Подъехав с товарищем к клубу примерно в 18:45, удивился как много людей стояло на улице перед входом, т.к. при заявленном начале в 7 вечера и температуре +2 за бортом, по идее, народ должен был бы толпиться уже как минимум в вестибюле. Зайдя в своего рода предбанник, увидели на входе в вестибюль двух весьма мелких охранников, один из которых в ближайший час просто таки купался в своей собственной маленькой власти над собравшимися фанатами участников сегодняшнего концерта и наслаждался ей в такой степени, что его стало искренне жаль.
Спустя примерно час людей стали пускать в вестибюль небольшими порциями, при этом постоянно обещая не пустить «больше никого вообще», если люди не отойдут назад на 2 метра. Хотелось спросить – «а почему на 2, а не на метр или на 3?». Опять же, обыскивание каждого вплоть чуть ли не до содержимого нижнего белья выглядело по крайней мере тупо. Неужели такие охранники ловят от этого кайф? Или они не понимают КАК они при этом выглядят со стороны?
Самое смешное на фоне вот такого запуска произошло, когда я уже собирался переступить заветный порог вестибюля и проверяющий наличие билетов попросил меня показать ему мой билет, а стоящий впереди меня незнакомый мне парень ответил ему, показывая свой билет, что мол «вот смотри, у нас один билет на двоих»

Охранника это абсолютно удовлетворило, он не стал допытываться у меня показать билет и пропустил меня в вестибюль, где его коллега снабдил моё запястье ленточкой. Я тут же, улыбаясь про себя, задал себе вопрос – а в следующий раз на концерте в «Бинго» такое проканает, если уже я выступлю в роли стоящего впереди парня с билетом, а какой-нибудь мой друг/знакомый выступит в роли меня?
Простояв еще полчаса в вестибюле и изучив довольно неплохой выбор проговых СД и ДВД участников проекта в мёрче, так не и дождавшись обещанного ДВД проекта PSMS, я услышал из-за зала звуки саундчека, чему был весьма удивлён, т.к. думал, что он уже давно прошёл.
Наконец примерно в 8:45 вечера открылись двери в зал и народ начали запускать внутрь. Расстановка аппарата на сцене меня не удивила, напоминая концерты проекта «Transatlantic» - ударная установка справа, выдвинута максимально близко вперёд и развёрнута боком к залу, клавишные - таким же образом, только слева, оставляя пространство посередине сцены для гитариста и басиста. Опять же, учитывая КТО был организатором и по сути фронтменом этого проекта, негоже было его запихивать вглубь сцены с обычным расположением барабанов. Более того, уверен, такая расстановка аппарата была чётко прописана в райдере и хорошо, что хотя бы этот пункт был выполнен организаторами.
Как впоследствии выяснилось, задержка в 2 часа была вызвана тем, что на момент приезда музыкантов в клуб на саундчек, всё расставленное на сцене оборудование было ВООБЩЕ не скоммутировано и ВООБЩЕ не подзвучено микрофонами.
Концерт начался примерно в 9 вечера довольно симпатичным на слух, хотя и неопознанным интро, которое плавно перешло во впитанные до мозга костей звуки вступления композиции «A Change of Seasons» группы, имя-которой-можно-не-называть-и-так-все-кто-пришёл-знают
Поначалу звук гитары был весьма читаем и хорошо слышен, но когда подключились барабаны, бас и клавишные, то гитара продолжила звучать только в голове (по памяти), а уши весьма удивились её отсутствию в миксе. Впоследствии, по ходу всего выступления, гитара продолжала путешествовать между ушами и мозгами, и сей факт вызывал изумление, учитывая уровень музыкантов и наличие наверняка как минимум нормального собственного звукорежа. Ну да я не стал на этом сильно зацикливаться, т.к. происходящее на сцене практически полностью нивелировало этот минус. «Практически», потому что иногда, когда гитары не было слышно, всё-таки очень хотелось её слышать именно ушами. Особенно это касается композиции «Acid Rain» проекта «Liquid Tension Experiment», в которую музыканты перешли после вступительной вещи. Отмечу также, что и клавишные, и бас на этой вещи местами тоже были составной частью звуковой каши. Зато барабаны были отлично слышны с самого начала и я ловил от этого полный кайф!
Тем не менее, в дальнейшем звук подровнялся, особенно это касается клавишных, и энергетический поток со сцены и отдача музыкантов, в особенности Портного и Шиэна, сделали своё дело. 90 минут выступления лично для меня пролетели как минут 10, максимум 15.
Перед тем, как начать следующую композицию, Портной поприветствовал зал, немного рассказал о событиях, предшествующих концерту, и о том, что ждёт публику на этом концерте. Правда, немного задел его вопрос «понимаете ли вы по-английски?». Не хочется верить, что Майк, как и многие американцы, считает, что в Украине живут необразованные люди, не знающие языков, и уж тем более английского.
Музыканты продолжили композицией «The Stranger» с первого сольника Т.МакЭлпайна «Edge of Insanity» далёкого 1986 г., в которой инструмент автора является лидирующим, и наконец-то (!) гитара прорезалась в миксе более-менее как положено. Стоит отметить, что Тони отыграл концерт безупречно, но выглядел не так ярко на фоне остальных участников. Это, однако, говорит вовсе не о об отсутствии харизмы музыканта, а скорее о том, что он просто не считает нужным быть на первом плане в тех проектах и группах, в которых он не является основателем (как оный) или работает как аккомпанирующий музыкант (Steve Vai band).
Далее был кавер на классическую вещь Билли Кобэма «Stratus», на которой я немного отвлёкся мыслями от происходящего на сцене и в очередной раз подумал, что лет 8-10 назад я и мечтать не мог, что смогу попасть в Украине на подобный концерт.
По ходу исполнения композиции «Atlantis, Part 1: Apocalypse 1470 B.C.» с первого сольника Шериниана, которую Портной назвал «просто сумасшедшей вещью», он же в очередной раз показал, что является отличным фронтменом, прервав свою игру в середине очень сложной части композиции и выдав реплику в зал мол «как офигительно классно держать всю группу ПОД СВОИМ КОНТРОЛЕМ», чем весьма повеселил публику. Вещь поистине эпическая, на ней я улетел в свою первую эйфорию на этом концерте.
Далее было соло от Тони Мака, еще по одной вещи из сольного творчества Шериниана – «Been Here Before» с альбома «Blood of the Snake», которую я, признаться, не узнал и подумал, что музыканты начали играть проигрыш из дримтеатровской «Anna Lee» (в оправдание скажу, что начало в B.H.B. действительно просто содрано с проигрыша песни ДТ, включая гармонию и даже мелодию гитарного соло) - и МакЭлпайна «Birds of Prey (Billy's Boogie)» с того же его первого сольника (интересный факт – Шиэн был басистом на этом первом сольнике Тони, отчасти отсюда и название этой композиции), которая плавно перешла в басовое соло от Билли Шиэна со всеми его классическими фишками. Дядька, конечно, выдал по полной и в очередной раз доказал, что возраст харизме и виртуозности не помеха. Дай ему Бог всяческого здоровья и сил, дабы мог еще долго заниматься любимым делом и радовать публику своими выступлениями.
После соло на басу музыканты наконец-то добрались и до сольного творчества Шиэна, исполнив вещь «The Farandole» его группы «Talas» авторства Билли.
Далее Портной опять решил позаводить зал:
- посмотрим есть ли тут музыканты в зале…
- йееееееееееееееееееееееееее!
- как вы думаете, легко поддерживать один и тот же темп?
- йееееееееееееееееееееееееее!
- ну давайте!
- йееееееееееееееееееееееееее!
Задаёт темп и просит зал продолжать поддерживать темп хлопаньем в ладоши. Через 5 секунд останавливает, объясняя, что зал начал ускоряться (так и было на самом деле, зал начал ускоряться

)… еще одна попытка - то же самое.
С 3-ей попытки, под хлопанье зала, музыканты начинают следующую вещь, кавер на композицию Джеффа Бека «The Pump». Вещь просто потрясающая именно для исполнения живьём, потому что неимоверно «качает». К тому же музыканты начали её в немного более быстром темпе, чем она звучит в оригинале. В общем, я улетел в свою вторую эйфорию и пока я там летал, Портной начал своё шикарное, не побоюсь повторить – шикарное – соло на барабанах. Своей подачей и харизмой он всё-таки опустил меня за землю из эйфории и заставил отвлечься на его игру
Дальше пошла еще одна эпическая композиция Шериниана «Nightmare Cinema» с его сольника «Black Utopia» 2003 г. (между прочим оригинал записан с гитарным участием Закка Дикого). Тут меня начало уносить в мою третью эйфорию, которая лишь только усилилась из-за следующей вещи, кавера на дримтеатровскую «Hell’s Kitchen», одну из САМЫХ моих любимых вещей ДТ. Долго же я мечтал услышать её живьём! Хоть Мак и неправильно сыграл некоторые гитарные партии в ней, тем не менее, хуже она не прозвучала. Ну, и с переходом через шериниановское соло с его неизменными фирменными клавишными запилами, местами очень похожими на гитарные, музыканты закончили основной сет эдаким medley из инструментальных проигрышей «Lines in the Sand», еще одной песни «Dream Theater».
На «бис» была исполнена еще одна композиция группы «Talas» опять же авторства Шиэна – «Shy Boy», в вокальном исполнении дуэта Шиэн-Портной. Тут уже музыканты дали себе волю, устроив импровизационный джем в конце песни «коротенько, минут эдак на 5», и таким образом очень энергично и живо завершив и без того очень эмоциональное и энергичное лично для меня выступление.
После концерта, кроме восторга, осталось лишь небольшое сожаление, что всё прошло так быстро. Ведь могли же они сделать сет хотя бы на полчаса длиннее и сыграть еще несколько классических проговых вещей. Хотя, наверное, и после 2-х часового выступления было бы то же самое ощущение, что немного не хватило.
Но, наверное, это и отличает прекрасных музыкантов и их концерты от посредственных, что после концерта, сколько бы он ни длился и каким отличным бы ни был, хочется еще.
С удовольствием бы сходил на этот состав еще раз, разве что хочется пожелать хорошего особенно гитарного звука, ну и интересно было бы услышать совершенно другой сет-лист.
...больше не ффрогхтаватилъ кароблёффъ...
но всё так же just a Human...