[EDUCATION] Основной элемент могущества страны
Модератор: Noxer
- Scherstein
- Повідомлень: 612
- З нами з: 23 березня 2010 21:58
- Группа: Neoblast
- Звідки: Чорноморськ
- Контактна інформація:
[EDUCATION] Основной элемент могущества страны
Статья написана про Россию, но у нас сценарий разворачивается очень похожий.
Серое образование сегодня – чёрное общество завтра!
В. Н. Виноградов, первый президент Российского союза ректоров, почётный академик РАН
История свидетельствует: тем более процветает государство, чем выше уровень образованности его граждан. Это понимали ещё в древних цивилизациях. В Древней Греции, например, в пору наивысшего расцвета на развитие культуры и образования выделялось до 2/3 государственных средств. А в одном из древнеегипетских папирусов сказано: «Учение есть основа жизни, обучение даёт благополучие». Эту зависимость наблюдаем и в ХХ веке. В СССР без вложений в образование было бы невозможно развитие промышленности, разработка недр земли, выход в космос. После советского «космического прорыва», чтобы взять реванш, США только за период с 1960 по 1990 год увеличили расходы на образование в 15 раз. Результат – за счёт прироста научного и образовательного потенциалов общества обеспечивается около 70 % прироста национального дохода страны. Не случайно Дж. Буш-старший, будучи президентом, призывал: «Мы должны стать нацией, которая высоко ценит образованность, учёность и знания». Знания и информация на первом месте в жизни динамически развивающихся стран: Германии, Англии, Швеции, Японии, Франции, Канады, Южной Кореи, Сингапура.
Казалось бы, так должно быть и у нас. Однако анализ проводимой в постсоветской России политики в сфере образования свидетельствует о противоположном. И по вызывающей недоумение случайности (?!) она не противоречит основной цели глобализаторов – «добиться безусловной управляемости населения всех стран, преобразовать нации и народы в легко управляемые массы в сообществе с примитивным “практическим образованием”…» (В. Ю. Троицкий). Не случайно в 1995 году в докладе Всемирного банка реконструкции и развития «Россия: образование в переходный период» нам были даны рекомендации: «Новые институциональные механизмы призваны привить здоровое чувство гражданственности… т.е. те качества, которые федеральные органы могут ожидать от своих граждан, окончивших среднюю школу. Сюда можно включить: способность читать карты, говорить на иностранном языке, заполнять налоговую декларацию; этот список может также включать способность воспринимать русское искусство и литературу». По этому поводу В. А. Садовничий возмутился: «Вот так-то: можно включать, а можно и не включать в минимальную гражданственность россиян “способность воспринимать русское искусство и литературу”!? Главное – уметь заполнить налоговую декларацию и говорить “по-иностранному”. Не думаю, что подобная установка может быть принята нашей средней школой и Министерством образования». Все свои опасения ректор МГУ изложил в книге «Образование, которое мы можем потерять».
Своё видение будущего российского образования и оценку проводимых реформ представили и костромские учёные. «Регионы России “болеют” за Россию, потому что они и есть Россия, – отмечал ректор Костромского государственного университета Н. М. Рассадин в докладе на совещании ректоров университетов Центрального федерального округа (2002). – Пора осознать простую истину, что чем больше будет образования и науки в регионах, имеющих государственный характер и обеспечение, тем быстрее Россия выйдет из системного кризиса и обеспечит достойное качество жизни и достойное развитие общества, народам России, его гражданам». Задолго до того, как стали закрываться сельские школы, ректор КГУ им. Н. А. Некрасова призывал к их развитию, чтобы «остановить процесс “обезлюживания” сельских районов России»: «Необходимо сохранить не только нынешнюю структуру сельской школы и не производить её реструктуризацию, а, наоборот, её развивать, объединив эту тенденцию с развитием структуры региональных университетов. Необходимо, чтобы в сельский социум пришли образование и культура, чтобы молодёжь находила не только здесь место работы, но и форму своего самоутверждения в культуре, в культурном творчестве». О роли образования в XXI веке писали в книге «Битва за образование» заслуженный деятель науки, профессор В. В. Чекмарёв и академик ПАНИ, профессор А. И. Субетто. По их убеждению, главный ресурс социально-экономического и экологического развития человечества – «человек, способный приобретать знания, умеющий их творчески применять, а также участвовать в процессе создания и использования новых знаний. Такой человек может быть подготовлен только эффективной системой образования, ориентированной в будущее» (выделено авторами).
Сомнения и предложения российских учёных, даже если и были услышаны, вряд ли повлияли на складывавшуюся тогда «генеральную линию». Прихожу к выводу, что именно сейчас, когда весь мир, по сути, превращается, как отмечал В. И. Вернадский, в ноосферу – царство разума, коренным образом меняющего облик и строение биосферы, правящая элита современной России определяет своим гражданам место аутсайдера в этом процессе. Хотя вряд ли кто из нынешних правителей государства открыто не согласится с утверждением нобелевского лауреата Ж. И. Алфёрова и президента Российского союза ректоров, академика РАН В. А. Садовничего: «Образование является важнейшим фактором экономического роста страны. Поэтому необходимо усиление внимания государства к системе образования, расширение государственной поддержки этой сферы исходя из стратегических интересов страны».
Вот уже второй месяц в Интернете и СМИ идёт дискуссия в связи с принятым в окончательном чтении Государственной думой (23.04.2010), одобренным Советом Федерации и подписанным Президентом РФ законом о реформе бюджетных учреждений, к которым относятся и общеобразовательные школы. Закон готовился не один год, конечно, всенародного его обсуждения не допускали, но и планов относительно введения платного школьного образования не скрывали. Более того, у граждан России было достаточно времени, чтобы осознать, чем чревата статья об образовании Конституции РФ, за которую голосовали в 1993 г. (скорее всего, даже не прочитав), и предупредить нежелательные последствия. Поддержали ли В. Д. Шадрикова, в то время зам. председателя Госкомитета РФ по высшему образованию, обратившегося с открытым письмом Президенту (опубликовано в «Учительской газете» 23.11.1993)? А ведь он открыто говорил об антинародной сути статьи: «Во всех странах как одно из непременных условий демократии провозглашается необходимость создания равных стартовых условий для всех и каждого. Таким условием считается право на получение полного… среднего образования. Отказываясь от общей доступности и бесплатности общего среднего образования, мы нарушаем демократические основы нашего государства. Сказанное выше позволяет считать данную статью недемократической – реакционной». Народ безмолвствовал и тогда, когда избранный им Президент РФ В. В. Путин в 2001 г. в послании Федеральному Собранию (открыто!) высказал свои соображения об образовании: «Считаю, что должен быть изменён сам подход к образованию. В эпоху глобализации и новых технологий это не просто социальная сфера, это – вложение средств в будущее страны, в котором должны участвовать и компании, и общественные организации, и граждане – все, без исключения, кто заинтересован в качественном образовании наших детей, – призывал президент. – Образование не может ориентироваться только на бюджетное распределение ресурсов. Мы должны чётко разграничивать сферы бесплатного образования, сделав доступ к нему справедливым и гарантированным, и – платного, дав ему адекватную правовую основу». Через несколько месяцев Правительство РФ одобрило Концепцию модернизации российского образования до 2010 г. В 2006-2010 гг., как прописано в документе, должны обозначиться первые «плоды» модернизации образования, среди которых «рост его ресурсообеспеченности в результате эффективного перенаправления сложившихся финансовых потоков (при этом частные средства, поступающие в образование, могут возрасти с 1,3 до 2,5 % ВВП)» (заметим, что в России доля ВВП на образование в целом составляет 3,5 %, в то время как в Южной Корее – 20, в Японии – 14, в США – 11 %).
Все дальнейшие шаги, направленные на модернизацию образования, находятся в полном соответствии с этой Концепцией. Одним из крупных и затратных мероприятий стало внедрение ЕГЭ. Несмотря на то, что ещё в ходе эксперимента против него (вернее, против формата ЕГЭ) были не только школьники и их родители, но и школьные учителя, вузовские преподаватели, психологи, учёные, ЕГЭ для одиннадцатиклассников с прошлого года введён во всей стране (костромские выпускники были в числе первых, на ком его испытывали). В этом году ЕГЭ сдавали и девятиклассники. Учителя и родители выпускников, знают, что в течение всего учебного года идёт подготовка к ЕГЭ («натаскивание», как откровенно сказала выпускница – участница одной из июньских телепередач), не работающая на развитие интеллекта. Психологи знают, что интеллект достигает максимума развития к 20 (!) годам, потому не то, что месяц – день нельзя терять! «Модернизаторы» же, по сути, отнимают у детей два года (9-й и 11-й классы). Это «недоразвитие» интеллекта выявится уже в высшей школе (к сожалению, не встречала статистических данных, сколько студентов не справляется с вузовской программой). Кто же будет открывать новые пути социально-экономического и научно-технологического прогресса, кто будет обеспечивать модернизацию и инновации, о которых так много говорят в последнее время?
Одной из целей модернизации образования заявлено обеспечение его качества. Но качество определяется в первую очередь методикой и содержанием образования, а не различными чиновничьими предложениями и организационными вопросами. Имеется «…явное противоречие между содержательной и организационно-экономической сторонами преобразования, – отмечал Я. М. Нейматов в своём исследовании “Образование в XXI веке: тенденции и прогнозы” (2002).- Последнее не только не соответствует первой, но прямо мешает полноценной реализации тех принципов, которые способны обеспечить сохранение за российским образованием его лидирующих позиций в мире». То есть вектор текущего состояния свидетельствует либо об отклонении реального процесса от предписанного идеального режима, либо вообще о дефектности вектора цели, определённого реформаторами. По здравомыслию, нововведения должны естественно соединиться с традицией: модернизация без опоры на то лучшее, что было в российском образовании, вряд ли приведёт к заявленным (по оглашению, а не по умолчанию) целям. По сути, завершается разрушение лучшей в мире системы образования, в то время как, например, в США её берут за образец (вот оценка качества подготовки в наших технических вузах одного из первых президентов Массачусетского технологического института (лучшего инженерного вуза в США) Дж. Рункеля: «За Россией признан полный успех в решении столь важной задачи технического образования… В Америке после этого никакая иная система употребляться не будет»).
У нас же проводимые реформы образования – заимствованные худшие западные образцы, и их пагубное воздействие уже замечено. Введение «двух коридоров» в начальной и средней школе (для детей из материально обеспеченных семей и детей из семей с низким уровнем дохода, к которым относятся и семьи учителей, работников медицинских учреждений и учреждений культуры – библиотек, музеев и т. п.), разделение высшей школы на «ведущие университеты», которым гарантируется правительственная поддержка, и все прочие неминуемо негативно отразятся на всём обществе. Не пришлось бы, «по осени считая», «прослезиться», как когда-то США. (Тогда в федеральном докладе национальной комиссии США по качеству образования констатировалось: «Нация в опасности, так как образовательные основы нашего общества в настоящее время подтачивает всё нарастающая волна посредственности, которая угрожает будущему нации и страны в целом… Если бы недружественная нам держава предприняла попытки навязать Америке такую посредственную систему образования, которая существует сегодня, мы бы расценили это как акт войны»). Уже сейчас правительство России вынуждено признать, что в стране дефицит высококлассных специалистов. Решили «покупать» их за границей, как это делает Запад (соответствующий закон Госдума приняла в мае). Но всем известно, что там востребованы наши учёные и специалисты. Кто же поедет к нам? Может быть, выпускники Гарварда и других престижных университетов, которые подчас не могут найти работу (ещё в 1990-е гг. сенатор Рокфеллер заявлял: «Мы не знаем, как справиться с этой ситуацией экономически и психологически»)? Не появятся ли в ближайшие годы в России кварталы «высококлассных специалистов», например, из Китая, и не переберутся ли из ближнего зарубежья кланы «высококвалифицированных специалистов», к примеру, в качестве коммерческих и прочих директоров и консультантов к своему родственнику – директору рынка? Примечательно, обращает внимание экономический обозреватель РИА Новости М. Селиванова, что чем бы ни занимался сейчас иностранец у себя на родине, в России каждый третий планирует посвятить себя консультированию и менеджменту.
Скорее всего, происходящее сейчас в образовании – результат реализации стратегии «олигархической модернизации». Олигархи в основном уже выстроили свои «империи», теперь им необходимо обеспечить дальнейшее паразитирование для себя и своих потомков: детей, внуков, правнуков и т. д. Народ, обладающий целостным знанием, им опасен, поскольку не потерпит «паразитов на теле общества».
Следовательно, народ олигархам не нужен – нужна толпа, объём фрагментарных знаний которой не позволит осознать ей своё рабское положение. Для этого необходимо провести «модернизацию», цель которой (по умолчанию, конечно же!) – целенаправленное лишение граждан страны полноты знаний. Если это действительно так, то элита поистине не ведает, что творит: калейдоскопичность мировоззрения не позволяет ей понять, что не самостоятельно она действует, ею управляют те, у кого мера понимания больше, и что все (и управляющие, и управляемые!) вписаны в глобальный исторический процесс.
Хочется верить, что в правительстве современной России есть те, кто понимает текущий момент, поскольку родом они из СССР, где люди в основном стремились к знаниям. Президент, возможно, ждёт, чтобы и мы поняли, что происходит в стране, и хотя бы своим голосом «снизу» помогли ему, если говорить в контексте рассматриваемой нами проблемы, сохранить лучшее в мире образование, чтобы было ему что предъявить олигархам: «Народ требует…» Ведь недаром же Д. А. Медведев сразу ответил на негативную реакцию некоторых граждан России в связи с принятием закона о бюджетных учреждениях. И не случайно президент обратил наше внимание на то, что «этот закон имеет переходный период, в течение которого мы должны подготовиться к его вступлению в силу». Нам снова дают время осмыслить и определиться, кто мы: народ, не желающий быть толпой, или толпа, не желающая стать народом?
Мы, граждане России, должны предъявить правительству свои требования к системе образования, поскольку оно касается каждого живущего в стране, и потребовать их включения в вектор целей управления. И обращение должно быть напрямую к Президенту РФ (для этого и существуют общественные приёмные), ведь именно он (а не «стрелочник» министр образования) контролирует направление реформирования системы образования. Правительство РФ под мероприятия, разработанные в соответствии с этим направлением, выделяет деньги; Государственная дума лишь вырабатывает законы, которые должны регулировать отношения в этой реформируемой системе. В Костроме общественную приёмную Президента РФ найти легко, поскольку занимает она часть здания областной научной библиотеки (ул. Советская, 73).
Или вновь, «выпустив пар» «на кухне», будем молчать?.. Тогда прав А. С. Пушкин: «К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь».
Серое образование сегодня – чёрное общество завтра!
В. Н. Виноградов, первый президент Российского союза ректоров, почётный академик РАН
История свидетельствует: тем более процветает государство, чем выше уровень образованности его граждан. Это понимали ещё в древних цивилизациях. В Древней Греции, например, в пору наивысшего расцвета на развитие культуры и образования выделялось до 2/3 государственных средств. А в одном из древнеегипетских папирусов сказано: «Учение есть основа жизни, обучение даёт благополучие». Эту зависимость наблюдаем и в ХХ веке. В СССР без вложений в образование было бы невозможно развитие промышленности, разработка недр земли, выход в космос. После советского «космического прорыва», чтобы взять реванш, США только за период с 1960 по 1990 год увеличили расходы на образование в 15 раз. Результат – за счёт прироста научного и образовательного потенциалов общества обеспечивается около 70 % прироста национального дохода страны. Не случайно Дж. Буш-старший, будучи президентом, призывал: «Мы должны стать нацией, которая высоко ценит образованность, учёность и знания». Знания и информация на первом месте в жизни динамически развивающихся стран: Германии, Англии, Швеции, Японии, Франции, Канады, Южной Кореи, Сингапура.
Казалось бы, так должно быть и у нас. Однако анализ проводимой в постсоветской России политики в сфере образования свидетельствует о противоположном. И по вызывающей недоумение случайности (?!) она не противоречит основной цели глобализаторов – «добиться безусловной управляемости населения всех стран, преобразовать нации и народы в легко управляемые массы в сообществе с примитивным “практическим образованием”…» (В. Ю. Троицкий). Не случайно в 1995 году в докладе Всемирного банка реконструкции и развития «Россия: образование в переходный период» нам были даны рекомендации: «Новые институциональные механизмы призваны привить здоровое чувство гражданственности… т.е. те качества, которые федеральные органы могут ожидать от своих граждан, окончивших среднюю школу. Сюда можно включить: способность читать карты, говорить на иностранном языке, заполнять налоговую декларацию; этот список может также включать способность воспринимать русское искусство и литературу». По этому поводу В. А. Садовничий возмутился: «Вот так-то: можно включать, а можно и не включать в минимальную гражданственность россиян “способность воспринимать русское искусство и литературу”!? Главное – уметь заполнить налоговую декларацию и говорить “по-иностранному”. Не думаю, что подобная установка может быть принята нашей средней школой и Министерством образования». Все свои опасения ректор МГУ изложил в книге «Образование, которое мы можем потерять».
Своё видение будущего российского образования и оценку проводимых реформ представили и костромские учёные. «Регионы России “болеют” за Россию, потому что они и есть Россия, – отмечал ректор Костромского государственного университета Н. М. Рассадин в докладе на совещании ректоров университетов Центрального федерального округа (2002). – Пора осознать простую истину, что чем больше будет образования и науки в регионах, имеющих государственный характер и обеспечение, тем быстрее Россия выйдет из системного кризиса и обеспечит достойное качество жизни и достойное развитие общества, народам России, его гражданам». Задолго до того, как стали закрываться сельские школы, ректор КГУ им. Н. А. Некрасова призывал к их развитию, чтобы «остановить процесс “обезлюживания” сельских районов России»: «Необходимо сохранить не только нынешнюю структуру сельской школы и не производить её реструктуризацию, а, наоборот, её развивать, объединив эту тенденцию с развитием структуры региональных университетов. Необходимо, чтобы в сельский социум пришли образование и культура, чтобы молодёжь находила не только здесь место работы, но и форму своего самоутверждения в культуре, в культурном творчестве». О роли образования в XXI веке писали в книге «Битва за образование» заслуженный деятель науки, профессор В. В. Чекмарёв и академик ПАНИ, профессор А. И. Субетто. По их убеждению, главный ресурс социально-экономического и экологического развития человечества – «человек, способный приобретать знания, умеющий их творчески применять, а также участвовать в процессе создания и использования новых знаний. Такой человек может быть подготовлен только эффективной системой образования, ориентированной в будущее» (выделено авторами).
Сомнения и предложения российских учёных, даже если и были услышаны, вряд ли повлияли на складывавшуюся тогда «генеральную линию». Прихожу к выводу, что именно сейчас, когда весь мир, по сути, превращается, как отмечал В. И. Вернадский, в ноосферу – царство разума, коренным образом меняющего облик и строение биосферы, правящая элита современной России определяет своим гражданам место аутсайдера в этом процессе. Хотя вряд ли кто из нынешних правителей государства открыто не согласится с утверждением нобелевского лауреата Ж. И. Алфёрова и президента Российского союза ректоров, академика РАН В. А. Садовничего: «Образование является важнейшим фактором экономического роста страны. Поэтому необходимо усиление внимания государства к системе образования, расширение государственной поддержки этой сферы исходя из стратегических интересов страны».
Вот уже второй месяц в Интернете и СМИ идёт дискуссия в связи с принятым в окончательном чтении Государственной думой (23.04.2010), одобренным Советом Федерации и подписанным Президентом РФ законом о реформе бюджетных учреждений, к которым относятся и общеобразовательные школы. Закон готовился не один год, конечно, всенародного его обсуждения не допускали, но и планов относительно введения платного школьного образования не скрывали. Более того, у граждан России было достаточно времени, чтобы осознать, чем чревата статья об образовании Конституции РФ, за которую голосовали в 1993 г. (скорее всего, даже не прочитав), и предупредить нежелательные последствия. Поддержали ли В. Д. Шадрикова, в то время зам. председателя Госкомитета РФ по высшему образованию, обратившегося с открытым письмом Президенту (опубликовано в «Учительской газете» 23.11.1993)? А ведь он открыто говорил об антинародной сути статьи: «Во всех странах как одно из непременных условий демократии провозглашается необходимость создания равных стартовых условий для всех и каждого. Таким условием считается право на получение полного… среднего образования. Отказываясь от общей доступности и бесплатности общего среднего образования, мы нарушаем демократические основы нашего государства. Сказанное выше позволяет считать данную статью недемократической – реакционной». Народ безмолвствовал и тогда, когда избранный им Президент РФ В. В. Путин в 2001 г. в послании Федеральному Собранию (открыто!) высказал свои соображения об образовании: «Считаю, что должен быть изменён сам подход к образованию. В эпоху глобализации и новых технологий это не просто социальная сфера, это – вложение средств в будущее страны, в котором должны участвовать и компании, и общественные организации, и граждане – все, без исключения, кто заинтересован в качественном образовании наших детей, – призывал президент. – Образование не может ориентироваться только на бюджетное распределение ресурсов. Мы должны чётко разграничивать сферы бесплатного образования, сделав доступ к нему справедливым и гарантированным, и – платного, дав ему адекватную правовую основу». Через несколько месяцев Правительство РФ одобрило Концепцию модернизации российского образования до 2010 г. В 2006-2010 гг., как прописано в документе, должны обозначиться первые «плоды» модернизации образования, среди которых «рост его ресурсообеспеченности в результате эффективного перенаправления сложившихся финансовых потоков (при этом частные средства, поступающие в образование, могут возрасти с 1,3 до 2,5 % ВВП)» (заметим, что в России доля ВВП на образование в целом составляет 3,5 %, в то время как в Южной Корее – 20, в Японии – 14, в США – 11 %).
Все дальнейшие шаги, направленные на модернизацию образования, находятся в полном соответствии с этой Концепцией. Одним из крупных и затратных мероприятий стало внедрение ЕГЭ. Несмотря на то, что ещё в ходе эксперимента против него (вернее, против формата ЕГЭ) были не только школьники и их родители, но и школьные учителя, вузовские преподаватели, психологи, учёные, ЕГЭ для одиннадцатиклассников с прошлого года введён во всей стране (костромские выпускники были в числе первых, на ком его испытывали). В этом году ЕГЭ сдавали и девятиклассники. Учителя и родители выпускников, знают, что в течение всего учебного года идёт подготовка к ЕГЭ («натаскивание», как откровенно сказала выпускница – участница одной из июньских телепередач), не работающая на развитие интеллекта. Психологи знают, что интеллект достигает максимума развития к 20 (!) годам, потому не то, что месяц – день нельзя терять! «Модернизаторы» же, по сути, отнимают у детей два года (9-й и 11-й классы). Это «недоразвитие» интеллекта выявится уже в высшей школе (к сожалению, не встречала статистических данных, сколько студентов не справляется с вузовской программой). Кто же будет открывать новые пути социально-экономического и научно-технологического прогресса, кто будет обеспечивать модернизацию и инновации, о которых так много говорят в последнее время?
Одной из целей модернизации образования заявлено обеспечение его качества. Но качество определяется в первую очередь методикой и содержанием образования, а не различными чиновничьими предложениями и организационными вопросами. Имеется «…явное противоречие между содержательной и организационно-экономической сторонами преобразования, – отмечал Я. М. Нейматов в своём исследовании “Образование в XXI веке: тенденции и прогнозы” (2002).- Последнее не только не соответствует первой, но прямо мешает полноценной реализации тех принципов, которые способны обеспечить сохранение за российским образованием его лидирующих позиций в мире». То есть вектор текущего состояния свидетельствует либо об отклонении реального процесса от предписанного идеального режима, либо вообще о дефектности вектора цели, определённого реформаторами. По здравомыслию, нововведения должны естественно соединиться с традицией: модернизация без опоры на то лучшее, что было в российском образовании, вряд ли приведёт к заявленным (по оглашению, а не по умолчанию) целям. По сути, завершается разрушение лучшей в мире системы образования, в то время как, например, в США её берут за образец (вот оценка качества подготовки в наших технических вузах одного из первых президентов Массачусетского технологического института (лучшего инженерного вуза в США) Дж. Рункеля: «За Россией признан полный успех в решении столь важной задачи технического образования… В Америке после этого никакая иная система употребляться не будет»).
У нас же проводимые реформы образования – заимствованные худшие западные образцы, и их пагубное воздействие уже замечено. Введение «двух коридоров» в начальной и средней школе (для детей из материально обеспеченных семей и детей из семей с низким уровнем дохода, к которым относятся и семьи учителей, работников медицинских учреждений и учреждений культуры – библиотек, музеев и т. п.), разделение высшей школы на «ведущие университеты», которым гарантируется правительственная поддержка, и все прочие неминуемо негативно отразятся на всём обществе. Не пришлось бы, «по осени считая», «прослезиться», как когда-то США. (Тогда в федеральном докладе национальной комиссии США по качеству образования констатировалось: «Нация в опасности, так как образовательные основы нашего общества в настоящее время подтачивает всё нарастающая волна посредственности, которая угрожает будущему нации и страны в целом… Если бы недружественная нам держава предприняла попытки навязать Америке такую посредственную систему образования, которая существует сегодня, мы бы расценили это как акт войны»). Уже сейчас правительство России вынуждено признать, что в стране дефицит высококлассных специалистов. Решили «покупать» их за границей, как это делает Запад (соответствующий закон Госдума приняла в мае). Но всем известно, что там востребованы наши учёные и специалисты. Кто же поедет к нам? Может быть, выпускники Гарварда и других престижных университетов, которые подчас не могут найти работу (ещё в 1990-е гг. сенатор Рокфеллер заявлял: «Мы не знаем, как справиться с этой ситуацией экономически и психологически»)? Не появятся ли в ближайшие годы в России кварталы «высококлассных специалистов», например, из Китая, и не переберутся ли из ближнего зарубежья кланы «высококвалифицированных специалистов», к примеру, в качестве коммерческих и прочих директоров и консультантов к своему родственнику – директору рынка? Примечательно, обращает внимание экономический обозреватель РИА Новости М. Селиванова, что чем бы ни занимался сейчас иностранец у себя на родине, в России каждый третий планирует посвятить себя консультированию и менеджменту.
Скорее всего, происходящее сейчас в образовании – результат реализации стратегии «олигархической модернизации». Олигархи в основном уже выстроили свои «империи», теперь им необходимо обеспечить дальнейшее паразитирование для себя и своих потомков: детей, внуков, правнуков и т. д. Народ, обладающий целостным знанием, им опасен, поскольку не потерпит «паразитов на теле общества».
Следовательно, народ олигархам не нужен – нужна толпа, объём фрагментарных знаний которой не позволит осознать ей своё рабское положение. Для этого необходимо провести «модернизацию», цель которой (по умолчанию, конечно же!) – целенаправленное лишение граждан страны полноты знаний. Если это действительно так, то элита поистине не ведает, что творит: калейдоскопичность мировоззрения не позволяет ей понять, что не самостоятельно она действует, ею управляют те, у кого мера понимания больше, и что все (и управляющие, и управляемые!) вписаны в глобальный исторический процесс.
Хочется верить, что в правительстве современной России есть те, кто понимает текущий момент, поскольку родом они из СССР, где люди в основном стремились к знаниям. Президент, возможно, ждёт, чтобы и мы поняли, что происходит в стране, и хотя бы своим голосом «снизу» помогли ему, если говорить в контексте рассматриваемой нами проблемы, сохранить лучшее в мире образование, чтобы было ему что предъявить олигархам: «Народ требует…» Ведь недаром же Д. А. Медведев сразу ответил на негативную реакцию некоторых граждан России в связи с принятием закона о бюджетных учреждениях. И не случайно президент обратил наше внимание на то, что «этот закон имеет переходный период, в течение которого мы должны подготовиться к его вступлению в силу». Нам снова дают время осмыслить и определиться, кто мы: народ, не желающий быть толпой, или толпа, не желающая стать народом?
Мы, граждане России, должны предъявить правительству свои требования к системе образования, поскольку оно касается каждого живущего в стране, и потребовать их включения в вектор целей управления. И обращение должно быть напрямую к Президенту РФ (для этого и существуют общественные приёмные), ведь именно он (а не «стрелочник» министр образования) контролирует направление реформирования системы образования. Правительство РФ под мероприятия, разработанные в соответствии с этим направлением, выделяет деньги; Государственная дума лишь вырабатывает законы, которые должны регулировать отношения в этой реформируемой системе. В Костроме общественную приёмную Президента РФ найти легко, поскольку занимает она часть здания областной научной библиотеки (ул. Советская, 73).
Или вновь, «выпустив пар» «на кухне», будем молчать?.. Тогда прав А. С. Пушкин: «К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь».
Востаннє редагувалось 26 липня 2010 14:13 користувачем Scherstein, всього редагувалось 2 разів.








1. что ж ты с тэгами то мудришь постоянно ...
2. зачем всё время ныкать текст?
мне приходится его копировать и потом в режиме предпросмотра просматривать на нормальном форуме, чтобы на почитать нормально.

2. зачем всё время ныкать текст?
мне приходится его копировать и потом в режиме предпросмотра просматривать на нормальном форуме, чтобы на почитать нормально.
Svoboda - Ravenstvo - Bratstvo
! Power Metal Or No Metal At All !
Say NO! to CopyRight! Say YES! to CopyLeft!
Инфо-Обмен приближает Эру Communismus Cognitivis !
!Let`s Gay The World!
! Power Metal Or No Metal At All !
Say NO! to CopyRight! Say YES! to CopyLeft!
Инфо-Обмен приближает Эру Communismus Cognitivis !
!Let`s Gay The World!
- Scherstein
- Повідомлень: 612
- З нами з: 23 березня 2010 21:58
- Группа: Neoblast
- Звідки: Чорноморськ
- Контактна інформація:
1. я не использую англоязычные тэги ибо это не тру,
латынь или греческий в зависимости от области и сути Темы + очень редко иной язык если опять же область и Тема располагает.
2. я использую серый фон - жёлтый на нём ахтунговый момент, зачем мудрить когда есть по умолчанию цвет шрифта?
все цветовые фишки используют только для выделения чего-то, как например я ловко и красиво умею делать выделения ключевых моментов разных уровней в цитатах.
Svoboda - Ravenstvo - Bratstvo
! Power Metal Or No Metal At All !
Say NO! to CopyRight! Say YES! to CopyLeft!
Инфо-Обмен приближает Эру Communismus Cognitivis !
!Let`s Gay The World!
! Power Metal Or No Metal At All !
Say NO! to CopyRight! Say YES! to CopyLeft!
Инфо-Обмен приближает Эру Communismus Cognitivis !
!Let`s Gay The World!
- Otshelnica
- Повідомлень: 1444
- З нами з: 01 березня 2009 14:05
Хорошая статья) Про тестирование год назад где-то тоже пришла к таким выводам.
Но на самом деле всё не так катастрафично, в 20 лет мозг не перестаёт работать, главное мотивация к усвоению знаний.
Вот про это можно и поговорить. Не знаю почему, но мне кажеться диалог с нашим правительством чем-то таким мифическим. поэтому я вижу такой фантастический выход из этой ситуации : нужно просто пропиарить интеллектуальность, сделать это модным. Этого достичь реально, главное граммотно построить субкультуру. Можно пойти дальше, и сформировать "культ интеллекта".
Одним из основных положений должно быть что-то типа "пофиг на государство, получи сам, что не даёт система образования". Сделать модными научные кружки, совместные походы в библиотеку, интеллектуальные игры, развивающие передачи т.п. поработать над нравственностью , чтоб не возникало у интеллекуалов отвращения к тем кто не так развит, а возникало желание помочь развиться другим. Продумать пару хорошихб девизов, основных правил, предупредить возможность появления дискриминации (а она тут возможна). Всё в наших руках)
Но на самом деле всё не так катастрафично, в 20 лет мозг не перестаёт работать, главное мотивация к усвоению знаний.
Вот про это можно и поговорить. Не знаю почему, но мне кажеться диалог с нашим правительством чем-то таким мифическим. поэтому я вижу такой фантастический выход из этой ситуации : нужно просто пропиарить интеллектуальность, сделать это модным. Этого достичь реально, главное граммотно построить субкультуру. Можно пойти дальше, и сформировать "культ интеллекта".
Одним из основных положений должно быть что-то типа "пофиг на государство, получи сам, что не даёт система образования". Сделать модными научные кружки, совместные походы в библиотеку, интеллектуальные игры, развивающие передачи т.п. поработать над нравственностью , чтоб не возникало у интеллекуалов отвращения к тем кто не так развит, а возникало желание помочь развиться другим. Продумать пару хорошихб девизов, основных правил, предупредить возможность появления дискриминации (а она тут возможна). Всё в наших руках)
как бы всю жизнь этим и занимаюсь,Otshelnica писав:Хорошая статья) Про тестирование год назад где-то тоже пришла к таким выводам.
Но на самом деле всё не так катастрафично, в 20 лет мозг не перестаёт работать, главное мотивация к усвоению знаний.
Вот про это можно и поговорить. Не знаю почему, но мне кажеться диалог с нашим правительством чем-то таким мифическим. поэтому я вижу такой фантастический выход из этой ситуации : нужно просто пропиарить интеллектуальность, сделать это модным. Этого достичь реально, главное граммотно построить субкультуру. Можно пойти дальше, и сформировать "культ интеллекта".
Одним из основных положений должно быть что-то типа "пофиг на государство, получи сам, что не даёт система образования". Сделать модными научные кружки, совместные походы в библиотеку, интеллектуальные игры, развивающие передачи т.п. поработать над нравственностью , чтоб не возникало у интеллекуалов отвращения к тем кто не так развит, а возникало желание помочь развиться другим. Продумать пару хорошихб девизов, основных правил, предупредить возможность появления дискриминации (а она тут возможна). Всё в наших руках)
Svoboda - Ravenstvo - Bratstvo
! Power Metal Or No Metal At All !
Say NO! to CopyRight! Say YES! to CopyLeft!
Инфо-Обмен приближает Эру Communismus Cognitivis !
!Let`s Gay The World!
! Power Metal Or No Metal At All !
Say NO! to CopyRight! Say YES! to CopyLeft!
Инфо-Обмен приближает Эру Communismus Cognitivis !
!Let`s Gay The World!
- Otshelnica
- Повідомлень: 1444
- З нами з: 01 березня 2009 14:05
чего-то таки не хватает, а именно -Otshelnica писав:VocalisT
каким образом? *имею в виду что именно предпринимаеешь для этого?*
Возможно чего-то не хватает. )
1. проживание в соответствующем городе/стране с соответствующей ментальностью,
2. социального статуса и известности,
3. как это не банально - финансовых ресурсов или компаньонов/партнёров для создания проектов, читай кооперация ресурсов.
Svoboda - Ravenstvo - Bratstvo
! Power Metal Or No Metal At All !
Say NO! to CopyRight! Say YES! to CopyLeft!
Инфо-Обмен приближает Эру Communismus Cognitivis !
!Let`s Gay The World!
! Power Metal Or No Metal At All !
Say NO! to CopyRight! Say YES! to CopyLeft!
Инфо-Обмен приближает Эру Communismus Cognitivis !
!Let`s Gay The World!
- Scherstein
- Повідомлень: 612
- З нами з: 23 березня 2010 21:58
- Группа: Neoblast
- Звідки: Чорноморськ
- Контактна інформація:
Просто ШИК! Жаль что нет репутации, щас споймала бы плюсик))Otshelnica писав:поэтому я вижу такой фантастический выход из этой ситуации : нужно просто пропиарить интеллектуальность, сделать это модным. Этого достичь реально, главное граммотно построить субкультуру. Можно пойти дальше, и сформировать "культ интеллекта".
У меня есть хорошая книжечка по этой теме, ща выложу...Otshelnica писав:поработать над нравственностью
Вот, выложил









Статья была осилена мною. В режиме выделения текста.
потом глазам аж дурно было.
Ничего нового нет, но академический очерк это хорошо - структурирует позиции,
самое смешное в этой статье как наивно в духи рашки уповает академическая Россия на царя батюшку, он же ныне Президент Российской Федерации,
просто ужасно, мне их как всегда жаль, это раболепие,
всё точь в точь как 100 и более лет назад, все министры и чиновники уроды и рвачи, один Царь святой.
Ещё изрядно уже утомило и тошнит читать мифы самовосхваляющегося нарциссизма, ведь идёт это всё от неполноценности.
А именно - "самое лучшее образование", ещё даже говорят "самая лучшая страна", ну а про избитый миф "самые красивые женщины" я уже молчу, тут чисто диагноз и это не лечиться.
Цифры были интересны -
Потому что лучшая страна - это Норвегия, гос-во Швеция, а общество - Дания.
Я надеюсь все понимаю разницу этих явлений?
Ну для удобства и привычки мы говорим "лучшая страна" как бы обобщая.
Важно не сколько тратиться, а КАК!?
Толку от американских 11 % когда школы у них дефективные, а вышки платные!
А насчёт Японии и Кореи да - тут всё верно, это траты именно высокие на школьное образование и материально-техническое вышек, оно у них такое же крутое как в США, + траты на науку и развитие технологий,
так что тут цифры правильные и адекватные.
Но там другие проблемы - попасть в вышку в Корее и Японии это нужно пройти настоящий "экзаменационный ад", там всё очень драматично и даже порой трагично.
Это не для европейцев.
А вот в Швеции всё классно и 5 % всего.
Ибо грамотно всё + население умеренное, а это как и климат самое важное.

потом глазам аж дурно было.
Ничего нового нет, но академический очерк это хорошо - структурирует позиции,
самое смешное в этой статье как наивно в духи рашки уповает академическая Россия на царя батюшку, он же ныне Президент Российской Федерации,
просто ужасно, мне их как всегда жаль, это раболепие,
всё точь в точь как 100 и более лет назад, все министры и чиновники уроды и рвачи, один Царь святой.
Ещё изрядно уже утомило и тошнит читать мифы самовосхваляющегося нарциссизма, ведь идёт это всё от неполноценности.
А именно - "самое лучшее образование", ещё даже говорят "самая лучшая страна", ну а про избитый миф "самые красивые женщины" я уже молчу, тут чисто диагноз и это не лечиться.
Цифры были интересны -
В Швеции тратят 5 % ВВП и это самое лучшее образование в Мире и лучшая страна, а точнее гос-во.(заметим, что в России доля ВВП на образование в целом составляет 3,5 %, в то время как в Южной Корее – 20, в Японии – 14, в США – 11 %).
Потому что лучшая страна - это Норвегия, гос-во Швеция, а общество - Дания.
Я надеюсь все понимаю разницу этих явлений?
Ну для удобства и привычки мы говорим "лучшая страна" как бы обобщая.
Важно не сколько тратиться, а КАК!?
Толку от американских 11 % когда школы у них дефективные, а вышки платные!
А насчёт Японии и Кореи да - тут всё верно, это траты именно высокие на школьное образование и материально-техническое вышек, оно у них такое же крутое как в США, + траты на науку и развитие технологий,
так что тут цифры правильные и адекватные.
Но там другие проблемы - попасть в вышку в Корее и Японии это нужно пройти настоящий "экзаменационный ад", там всё очень драматично и даже порой трагично.
Это не для европейцев.
А вот в Швеции всё классно и 5 % всего.
Ибо грамотно всё + население умеренное, а это как и климат самое важное.
Svoboda - Ravenstvo - Bratstvo
! Power Metal Or No Metal At All !
Say NO! to CopyRight! Say YES! to CopyLeft!
Инфо-Обмен приближает Эру Communismus Cognitivis !
!Let`s Gay The World!
! Power Metal Or No Metal At All !
Say NO! to CopyRight! Say YES! to CopyLeft!
Инфо-Обмен приближает Эру Communismus Cognitivis !
!Let`s Gay The World!
- Scherstein
- Повідомлень: 612
- З нами з: 23 березня 2010 21:58
- Группа: Neoblast
- Звідки: Чорноморськ
- Контактна інформація:
- Otshelnica
- Повідомлень: 1444
- З нами з: 01 березня 2009 14:05
1. так такая субкультура и создайться для того чтоб сменить склад мышления общества.чего-то таки не хватает, а именно -
1. проживание в соответствующем городе/стране с соответствующей ментальностью,
2. социального статуса и известности,
3. как это не банально - финансовых ресурсов или компаньонов/партнёров для создания проектов, читай кооперация ресурсов.
2. Это как-раз лишнее. делать всё надо изнутри. Можно остаться неизвестным, и скорее всего подавшие толчок так и остануться в тени. главное хорошо и граммотно запустить, а потом не обижаться что эти идеи присвоят другие. (и риск того что их исказят до неузнаваемости(((
3. зачем ресуры, когда есть интеренет? ))) Такое поле для пропаганды) а вот компаньёны таки нужны, но можно и в одиночку запустить всё, остальные подключатся потом.
ушла читать, потом что нибудь нафантазирую своей банальной , неяркой фантазией =)))
- Хирург_Metal
- Повідомлень: 2065
- З нами з: 15 серпня 2005 03:57
- Звідки: Sweet home Alabama
Если тебе будет пофиг на государство - так же будет пофиг и на образование.Otshelnica писав:Одним из основных положений должно быть что-то типа "пофиг на государство, получи сам, что не даёт система образования". Сделать модными научные кружки, совместные походы в библиотеку
К 22-24 годам (особенно если ты особь мужского пола) вся романтика на тему Великих Учёных рассеивается и остаётся банальная и актуальная проблема *Где бы сорвать неплохой куш*...А далее уже по накатке всё идёт...
Фигня это всё....Типа *Пролетарии всех стран, соединяйтесь!*Otshelnica писав:Не знаю почему, но мне кажеться диалог с нашим правительством чем-то таким мифическим. поэтому я вижу такой фантастический выход из этой ситуации : нужно просто пропиарить интеллектуальность, сделать это модным. Этого достичь реально, главное граммотно построить субкультуру. Можно пойти дальше, и сформировать "культ интеллекта".
Утопия!...
Всё определяет уровень доходов.
Зачем мне штудировать ультрасовременную литературу по оперативной хирургии новорождённых детей, например - оперативное лечение атрезии пищевода новорождённых(операция часа на 3 - 4), или диафрагмальной грыжи ( операция на часа 3- 4 ) - Зачем это всё? Если я могу эти же деньги заработать, ушив 10-15 небольших ран и прооперировав 2-3 аппендицита по 30-40 минут каждый?
П.С: А как показывает практика, в последнем случае зарабатывать получается ещё больше.
Востаннє редагувалось 26 липня 2010 15:38 користувачем Хирург_Metal, всього редагувалось 1 раз.
«Мы представляем здесь рупор антиэлиты. Нам по*ую до квазиидей как левых, так и правых. Наша идеология перпендикулярна всем вашим потугам, демагогиям и отмазкам!»