Система образования

Просто разговоры

Модератор: Noxer

Аватар користувача
Scherstein
Повідомлень: 612
З нами з: 23 березня 2010 21:58
Группа: Neoblast
Звідки: Чорноморськ
Контактна інформація:

Система образования

Повідомлення Scherstein »

Жизнь общества – это процесс обновления его информационного состояния, протекающий и на уровне физиологии, и на уровне культуры общества.

Сейчас человечество живёт в удивительное время и никогда прежде человечество не оказывалось в таком информационном состоянии, в котором оно находится сейчас – это произошло впервые за всю многотысячелетнюю историю человеческого общества.

Жизненная практика современного общества показывает, что изрядная часть практических навыков и интерпретаций в современном мире устаревает в течение 5 – 10 лет. Это явление называется Законом времени, которое проявляется в жизни человека в том, что:
• раньше на протяжении всей жизни одного человека и жизни поколения людей изменений в информационном состоянии общества практически не было, или их было очень мало – прожил человек жизнь, и ничего вокруг него не менялось, а если что-то и менялось, то эти изменения были настолько редки, что люди постепенно, не спеша, успевали приспособиться под эти редкие изменения;
• теперь за время жизни одного человека и жизни одного поколения происходят многократные изменения в информационном состоянии общества, например:
• счёты-«костяшки» – арифмометры – громадные ламповые ЭВМ – ЭВМ на транзисторах в громадных залах – персональный компьютер на письменном столе;
• христианство – марксизм – большевизм – троцкизм – сталинизм – плюрализм;
• «культ» при Сталине – «оттепель» при Хрущёве – «застой» при Брежневе – «дисциплина» при Андропове – «правление» при Черненко – «перестройка» при Горбачёве – «порядок» при Кучме – «демократия» при Ющенко...
и всё это произошло за время жизни одного поколения людей – у людей сейчас появилась объективная возможность сравнивать, сопоставлять одно с другим и делать из этого сравнения выводы, когда как раньше такой возможности у людей не было.

Это качественно новое информационное состояние общества объективно меняет отношение всех людей к происходящему вокруг них.
В обществе происходит смена логики социального поведения людей:
• теперь каждый человек вынужден приспосабливаться под непрерывно меняющиеся условия информационной среды, в которой он живёт;
• для этого человек вынужден постоянно учиться – овладевать новыми знаниями и умениями для своей успешности в стремительно меняющемся мире;
• в связи с этим человек имеет возможность сравнивать и оценивать практические результаты своей деятельности и деятельности других людей;
• человек делает выводы о целесообразности той или иной деятельности в своей жизни и для общества в целом.

Закон времени основательно повлиял на существующую систему образования в обществе, в результате высветились многие недостатки современной образовательной системы, и стало очевидно, что:
• чтобы уметь приспосабливаться, человек должен уметь осваивать, овладевать новыми знаниями непрерывно в течение всей жизни;
• человек должен обладать умением самостоятельного обучения для эффективного и адекватного применения освоенных знаний;
• система современного образования учит определённой фактологии, программируя психику человека на бездумные заученные действия, формируя устойчивый тип строя психики зомби-биоробота, и не учит, как самообразовываться человеку в течение всей своей жизни.
• средней школе постоянно требуется дополнительное время для изучения появляющейся новой фактологии;
• высшая школа выпускает специалистов для вчерашнего дня;
• требуется повсеместное повышение квалификации и переподготовка управленческих и производительных кадров раз в несколько лет;
• существующая система образования – это система кодирующей педагогики, поддерживаемая «авторитетами» от науки: метод помещения фактов в память человека – это метод зомбирования, результаты которого в системе образования негативно сказываются на здоровье и самочувствии обучаемых людей, а также на их способности адекватно и эффективно действовать в жизни на основе выученных фактов;
• успешность человека и качество самой жизни общества определяется таким жизненным навыком человека как самообразование в течение всей своей жизни, и соответственно этому, какая педагогика в полной мере сможет обеспечить человеку освоение этого практического навыка.

В результате этого для многих людей современного общества становится очевидным поиск ответа на вопрос:
• чему должна учить школа и ВУЗ, чтобы снять утомление с преподавателей, учеников и студентов от зубрёжки различных интерпретаций, которые во многом утратят прикладную актуальность раньше, чем дети окончат общеобразовательную школу, а потом и ВУЗ?

Ответ на этот вопрос в рамках современного общества заключается в том, что:
• школа и ВУЗ должны учить детей и студентов искусству интерпретировать наблюдения,
• экспериментальные данные, тексты и артефакты в темпе возникновения потребности в решении на основе интерпретаций практических задач, и прежде всего тех, которые требуют коллективной деятельности.

Это как раз то, что необходимо для преодоления кризиса всей системы образования, а также необходимо для осуществления общего роста культуры управления в обществе – нужно учить методологии познания, и это в полной мере может обеспечить педагогика методологическая.

Современный человек нашего общества должен обладать человечным типом строя психики и владеть такими минимальными базовыми навыками, например:
• как скорочтение в темпе листания страниц;
• «слепая печать» на клавиатуре десятипальцевым методом при работе на компьютере;
• способность свободно запоминать большие объёмы информации в качестве собственной информационной базы данных;
• различать, обобщать факты жизненных обстоятельств и правильно выстраивать устойчивые причинно-следственные связи между фактами в жизни;
• интерпретировать наблюдения, экспериментальные данные, тексты и артефакты;
• проводить анализ и оценку взаимного влияния жизненных событий;
• самообразовываться – самостоятельно входить в режим самоуправления в процессе своего обучения.

Дети – это наша самая главная в жизни радость и это будущие взрослые нашего общества. Каким быть нашим детям – таким быть нашему будущему обществу. И одной из главных задач для нас, взрослых, по отношению к нашим детям – это дать им точные навыки и умения методологии познания мира.
:D :D :lol: :lol: Якщо в слові "пиво" виправити чотири помилки, то вийде слово "сеча" :lol: :lol: :D :D
Аватар користувача
Tinker Bell
Ответственный координатор
Повідомлень: 5988
З нами з: 20 серпня 2004 00:00
Группа: Carnival Nevermore
Звідки: Одесса

Повідомлення Tinker Bell »

Ну отлично, согласна с вышесказанным. И что дальше?) что ты хочешь увидеть в этой теме? не совсем понимаю....
Уроки игры на гитаре (песни под гитару). Уроки игры на скрипке. Сольфеджио.
Аватар користувача
Scherstein
Повідомлень: 612
З нами з: 23 березня 2010 21:58
Группа: Neoblast
Звідки: Чорноморськ
Контактна інформація:

Повідомлення Scherstein »

пока хочу увидеть только мнения))

далi буде...
:D :D :lol: :lol: Якщо в слові "пиво" виправити чотири помилки, то вийде слово "сеча" :lol: :lol: :D :D
Аватар користувача
Eskimo
Повідомлень: 457
З нами з: 11 травня 2009 11:12
Звідки: Севастополь
Контактна інформація:

Повідомлення Eskimo »

Scherstein
Сам писал али перетащил откуда? Откуда дровишки-то?
no brain - no pain!
Аватар користувача
Scherstein
Повідомлень: 612
З нами з: 23 березня 2010 21:58
Группа: Neoblast
Звідки: Чорноморськ
Контактна інформація:

Повідомлення Scherstein »

Модель процесса самообразования

Общая схема управления состоит из следующих компонентов:
• субъект управления (кто/что управляет);
• объект управления (кем/чем управляют);
• результат управления;
• прямые связи управления;
• обратные связи управления;
• окружающая среда, в которой находятся субъект, объект, результат управления, прямые и обратные связи управления;
• связи воздействия окружающей среды на субъект, объект, результат управления, прямые и обратные связи управления.

Зображення

Процесс самообразования – это сложное психофизиологическое явление, которое состоит из вложенных последовательных этапов-процессов, обусловленных причинно-следственными связями в освоении (понимании) учащимся изучаемого материала (информации) с целью практического применения изучаемого материала в жизни для достижения желаемого результата.

Для занятия самообразованием учащийся должен иметь соответствующую приоритетную цель (желаемый результат) в своём жизненном векторе целей и располагать необходимыми ресурсами для достижения этой цели.

Этапы-процессы самообразования учащегося в предельном случае разветвляются на:
1. Информирование (информация).
2. Понимание и освоение информации (частная мера).
3. Применение освоенной информации на практике (материя).

Зображення

В графической модели процесса самообразования предельные категории описания Мироздания Материя-Информация-Мера по отношению к способностям учащегося представляются равносторонним треугольником с вершинами:
• категория информации – это вершина «Знать о…»;
• категория частной меры – это вершина «Понимать»;
• категория материи – это вершина «Уметь делать».

В графической модели соотношение между вершинами треугольника при сложившейся культуре общества и доминирующей системы образования статистически подтверждается следующей количественной пропорцией:
• вершина «Знать о…» соотносится количественно к вершине «Понимать» как 10:1;
• вершина «Понимать» соотносится количественно к вершине «Уметь делать» как 10:1;
• вершина «Знать о…» соотносится количественно к вершине «Уметь делать» как 100:1.

Зображення

Иными словами:
• количественно всё то, что учащийся информационно «знает о…» чём-то, надо уменьшить на порядок – и в результате количественно получается то, что учащийся адекватно «понимает» из того, о чём он информационно «знает»;
• количественно всё то, что учащийся «понимает», надо уменьшить на порядок – и в результате количественно получается то, что учащийся правильно «умеет делать» из того, что он адекватно «понимает» из того, о чём он информационно «знает».

Пользуясь графической моделью-треугольником можно наглядно показать этапы правильного процесса самообразования (обучения), который выглядит следующим образом:

Прямая связь (первая часть пути обучения):
• вхождение в вершину треугольника «Знать о…» через различение и преодоление факторов срыва управления процессом информирования;
• из вершины треугольника «Знать о…» переход в вершину треугольника «Понимать» через различение и преодоление факторов срыва управления процессом понимания и освоения изучаемой информации;
• из вершины треугольника «Понимать» переход в вершину треугольника «Уметь делать» через различение и преодоление факторов срыва управления процессом применения освоенной информации на практике.

Обратная связь (вторая часть пути обучения):
• из вершины треугольника «Уметь делать» переход в вершину треугольника «Понимать» через различение и преодоление факторов срыва управления процессом адекватного анализа полученного практического результата;
• из вершины треугольника «Понимать» переход в вершину треугольника «Знать о…» через различение и преодоление факторов срыва управления процессом адекватной оценки результатов анализа.

В результате такого движения по модели получается замкнутая петля обучения, что характеризует педагогику методологическую, когда учащийся различает и понимает причинно-следственные связи тех или иных событий и явлений в жизни, интерпретирует наблюдения, экспериментальные данные, тексты и артефакты, осваивая информацию для её практического использования в жизни.

Пользуясь такой моделью-треугольником можно наглядно показать процесс натаскивания-дрессировки (зомбирования) в обучении, который выглядит следующим образом:

Зображення

Прямая связь (первая часть петли обучения):
• вхождение в вершину треугольника «Знать о…» через преодоление факторов срыва управления процессом информирования с использованием подавляющих средств и методов привлечения и удержания внимания;
• из вершины треугольника «Знать о…» переход в вершину треугольника «Уметь делать» через преодоление факторов срыва управления процессом применения информации на практике посредством «точного воспроизведения идеальных действий»;
• вершина треугольника «Понимать» выключена с использованием подавляющих средств и методов привлечения и удержания внимания.

Обратная связь (вторая часть петли обучения):
• как правило, разорвана из-за выключенной вершины треугольника «Понимать».
В результате такого движения по модели, при выключенной вершине треугольника «Понимать», получается разорванная петля обучения, что характеризует педагогику кодирующую:
• помещение в память учащегося фактов, шаблонов и схем без различения и понимания учащимся причинно-следственных связей тех или иных событий и явлений в жизни.

Такое кодирующее обучение приводит, как правило, к ошибочной интерпретации наблюдений, экспериментальных данных, текстов и артефактов, а также к неадекватному применению учащимся «выученных» шаблонов и схем поведения в быстроменяющихся жизненных обстоятельствах.

Добавлено спустя 12 минут 31 секунду:
Eskimo писав:Сам писал?
нет, зачем если есть писаное?)) я всего-лишь предоставляю информацию к обозрению)) так сказать, информацию - в массы :)
:D :D :lol: :lol: Якщо в слові "пиво" виправити чотири помилки, то вийде слово "сеча" :lol: :lol: :D :D
Аватар користувача
КаМпоТ
Повідомлень: 3199
З нами з: 09 вересня 2007 20:18
Группа: ОДМ/S.L.A.M.
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Повідомлення КаМпоТ »

кастую в тему вокалиста с криками "все школота", "раньше было лучше" и "за бугром такого беспредела нет" :love1:
Печальный эмо веновскрыватель...
Аватар користувача
D()()M
Повідомлень: 1306
З нами з: 01 лютого 2008 00:17
Группа: Biformis

Повідомлення D()()M »

Правильно написано ,но все оч очевидно)
UKRAINE GOTTA SEE A DOCTOR!!!(FRED)
Аватар користувача
Scherstein
Повідомлень: 612
З нами з: 23 березня 2010 21:58
Группа: Neoblast
Звідки: Чорноморськ
Контактна інформація:

Повідомлення Scherstein »

КаМпоТ писав:кастую в тему вокалиста с криками "все школота"
да, там было бы в тему)) но её, тему, закрыли :(
D()()M писав:Правильно написано ,но все оч очевидно)
это хорошо, что очевидно, значит твоё чувство меры правильно оценивает калейдоскопический поток информации, происходящий вокруг))
КаМпоТ писав:"за бугром такого беспредела нет" :love1:
про забугорное образование выложу темку отдельную, дабы не было иллюзий)) но это попозже чуток)
:D :D :lol: :lol: Якщо в слові "пиво" виправити чотири помилки, то вийде слово "сеча" :lol: :lol: :D :D
Аватар користувача
D()()M
Повідомлень: 1306
З нами з: 01 лютого 2008 00:17
Группа: Biformis

Повідомлення D()()M »

мне просто интересно увидеть, как у нас будут реализовывать такое
UKRAINE GOTTA SEE A DOCTOR!!!(FRED)
Аватар користувача
Scherstein
Повідомлень: 612
З нами з: 23 березня 2010 21:58
Группа: Neoblast
Звідки: Чорноморськ
Контактна інформація:

Повідомлення Scherstein »

D()()M писав:мне просто интересно увидеть, как у нас будут реализовывать такое
уххх мне тоже))) но это только начало, :arrow:

далi буде
:D :D :lol: :lol: Якщо в слові "пиво" виправити чотири помилки, то вийде слово "сеча" :lol: :lol: :D :D
Аватар користувача
Eskimo
Повідомлень: 457
З нами з: 11 травня 2009 11:12
Звідки: Севастополь
Контактна інформація:

Повідомлення Eskimo »

Прям даже интересно, какой конечный смысл сей темы... Хотя не очень.
no brain - no pain!
Аватар користувача
PsychoQueen
Повідомлень: 1377
З нами з: 21 травня 2008 18:55
Звідки: Одесса-мама
Контактна інформація:

Повідомлення PsychoQueen »

похоже на чью то курсовую работу... хорошо написанную, но все же.. мораль сей басни?
Умоется кровью тот, кто усомнится в моём миролюбии.
Аватар користувача
Just me
Повідомлень: 1349
З нами з: 14 грудня 2006 15:33
Контактна інформація:

Повідомлення Just me »

Scherstein писав:про забугорное образование выложу темку отдельную, дабы не было иллюзий
Ну давай))почитаем,посмотрим,обменяемся опытом.
Человек закован в свое одиночество и приговорен к смерти.
Аватар користувача
Scherstein
Повідомлень: 612
З нами з: 23 березня 2010 21:58
Группа: Neoblast
Звідки: Чорноморськ
Контактна інформація:

Повідомлення Scherstein »

Факторы срыва процесса самообразования

В процессе своего самообразования учащийся может столкнуться с факторами, которые оказывают негативные воздействия на его психику и могут привести к частичному или полному искажению его меры понимания по изучаемому материалу – в конечном итоге это приводит к частичному или полному срыву управления процессом самообразования.

Зображення

На каждом этапе процесса самообразования существуют специфические взаимовлияющие друг на друга факторы срыва управления процессом самообразования и в предельном случае эти факторы могут быть классифицированы на следующие виды:

I. Этап процесса информирования:

Прямая связь:

1. Фактор восприятия окружающей среды.
2. Фактор восприятия языка-носителя.
3. Фактор восприятия эмоциональности носителя.
4. Фактор восприятия информации по скорости её подачи.

Обратная связь:

1. Фактор представления оценочной информации.

II. Этап процесса понимания и освоения:

Прямая связь:

1. Фактор отсутствия адекватной приоритетной цели для процесса самообразования.
2. Фактор инертности и неточности мышления в построении образных представлений об изучаемом явлении.
3. Фактор перехода к высокой сложности изучаемого материала – нарушение причинно-следственных связей и принципа постепенности в освоении учебного материала.
4. Фактор неадекватности изучаемого материала по вопросам решаемой задачи – использование искажённых данных.
5. Фактор искажения меры понимания различных смысловых единиц: слово, предложение, текст в целом, изобразительное искусство.

Обратная связь:

1. Фактор адекватного анализа полученных практических результатов.

III. Этап процесса практического применения:

Прямая связь:

1. Фактор точности воспроизведения цикла идеальных практических действий.
2. Фактор создания необходимых психофизиологических автоматизмов.

Обратная связь:

1. Фактор получения практического результата.

Содержание приведённых факторов срыва управления процессом самообразования (обучения) заключается в следующих характеристиках, которые статистически преобладают у учащихся при сложившейся культуре и системе образования:

Зображення

I. Этап процесса информирования.

Прямая связь:

1. Фактор восприятия окружающей среды.

Влияние окружающей среды оказывается чрезмерно отвлекающим или подавляющим для учащегося.

2. Фактор восприятия языка-носителя.

Информация представлена на непонятном языке для учащегося.

3. Фактор восприятия эмоциональности носителя.

Эмоциональное состояние носителя информации препятствует восприятию информации учащимся.

4. Фактор восприятия информации по скорости её подачи.

Скорость поступления информации неадекватна для её восприятия учащимся.

Обратная связь:

1. Фактор представления оценочной информации.

Оценочная информация сложно формулируема для представления.

II. Этап процесса понимания и освоения.

Прямая связь:

1. Фактор отсутствия адекватной приоритетной цели для процесса самообразования.

Отсутствие адекватной приоритетной цели у учащегося в его векторе целей для процесса самообразования выражается в его эмоционально-смысловых состояниях, которые проявляются в его поведении в ходе обучения:

• учащийся своими мыслями находится в другом текущем состоянии событий – переживает прошлые события или мечтает и фантазирует о событиях будущих;
• учащийся «завален» или подавлен текущими событиями, более приоритетными для него в его векторе целей – его внимание отвлечено или рассеяно по отношению к текущему процессу самообразования;
• учащийся завален своими прошлыми памятными неудачами и имеет обесценивающие самоустановки по отношению к своим способностям, например:
- я никогда не смогу стать…;
- я никогда не смогу достичь…;
- мне тяжело учиться – я ничего не понимаю;
- у меня всё равно ничего не получится;

• учащийся имеет самоустановки предвзятости по отношению к процессу самообразования, например:
- я и так это знаю;
- я и так это умею;
- мне это всё равно не пригодится;
- получить бы только зачёт;
- сдать бы только экзамен;

• учащийся имеет самоустановку по анализу и отслеживанию учебного материала только совпадающего с ранее известным ему материалом в процессе всего самообразования – в результате с его стороны следует критика или насмешки, что:
- терминология учебного материала (не) совпадает с терминологией «вот этой школы, а эта школа известна как…»;
- мнение преподавателя (не) совпадает с мнением «вот этого признанного авторитета, а этот авторитет известен как…»;

• учащийся постоянно задаёт вопросы на отвлечённые темы и его интересуют исключительно «высокие абстрактные материи»;
• учащийся готов воспринимать объяснение учебного материала «только на пальцах», без должного участия в умственной и практической работе со своей стороны:
- «пусть меня научат…».

Все эти цели неадекватны процессу самообразования и приводят к рассогласованию эмоционально-смыслового состояния учащегося – в результате учащийся занимается всем, чем угодно, кроме эффективного самообразования.

2. Фактор инертности и неточности мышления в построении образных представлений об изучаемом явлении.

Из-за инертности своего мышления в сравнении с темпом получения (подачи) изучаемого материала и некоторой неточности работы мышления, учащемуся бывает сложно выстроить адекватные образные представления по изучаемому материалу «в реальном режиме времени».

Мышление учащегося «бежит и скачет» за темпом изучаемого материала, стараясь освоить и перевести текст материала (или слышимые слова) в свои образные представления – старается «в реальном режиме времени» выстроить мозаичную картину.

Например, у статистического большинства учащихся образное мышление в разы медленнее, чем темп разговорной речи. Поэтому, когда в ходе самообразования у учащегося отсутствуют для наблюдения в образах или в предметах изучаемые материальные явления, когда сложный или новый материал учащимся изучается только по тексту (или только «по словам» лектора), тогда учащийся может очень быстро «выскочить» из процесса самообразования. В результате учащийся получает размытую фрагментарную калейдоскопичную картину изучаемого явления, которую пытается уже заучить на память – запомнить нужные слова в нужной последовательности, не ведая за выученными словами и предложениями целостного явления.

3. Фактор перехода к высокой сложности изучаемого материала – нарушение причинно-следственных связей и принципа постепенности в освоении учебного материала.

Это системная ошибка первого рода в процессе самообразования, влияющая на целостность всего процесса самообразования:

• это нарушение постепенного подхода в изучении явления, когда освоение учебного материала нарушено резким переходом на более сложные уровни материала для его освоения;
• это нарушение причинно-следственных связей освоения изучаемого материала по событиям явления.
Это очевидное нарушение применения метода динамического программирования (МДП) в управлении процессом самообразования – это срыв пошагового управления процессом в целом.

4. Фактор неадекватности изучаемого материала по вопросам решаемой задачи – использование искажённых данных.

Это системная ошибка второго рода в процессе самообразования, влияющая на целостность всего процесса самообразования: на его конечную эффективность и качество в практическом применении – это изучение и использование по вопросам решаемой задачи неадекватного материала – искажённых данных.

Эта системная ошибка второго рода в современной культуре общества по статистике проявляется в решении учащимся принять для себя данные, обосновывая это ссылкой на мнение:

• «признанного авторитета»;
• общественного большинства;
• «закона природы»

без должного со своей стороны осмысления и проверки адекватности данных в практическом их применении по решаемой задаче.

5. Фактор искажения меры понимания различных смысловых единиц: слово, предложение, текст в целом, изобразительное искусство.

Это самый важный и сложный для различения фактор в самообразовании, когда у учащегося искажена мера понимания точного ключевого смысла слова, предложения, текста в целом, изобразительного искусства.

Столкнувшись и не различив этот фактор в процессе своего самообразования, учащемуся становится сложно постичь точный замысел и смысл изучаемого явления в целом.

Этот фактор сбивает учащегося в его мыследеятельности с направления от «общего к частностям» и в этом случае учащийся вынужден переходить в своей мыследеятельности в направлении от «частностей к общему», пытаясь выстроить мозаику общего замысла.

Конечный результат такой мыследеятельности – калейдоскопичная картина изучаемого явления с искажёнными причинно-следственными связями. На основе такой калейдоскопичной картины явления учащийся будет принимать ошибочные оценочные решения, и будет совершать ошибки в своей практической деятельности.

Фактор искажения меры понимания смысла слова.

Самый простой элемент фактора искажения меры понимания – это пропущенные или искажённо понятые учащимся ключевые по смыслу слова текста или сообщения.

Фактор искажения меры понимания смысла предложения, текста в целом, изобразительного искусства.

Предложение, текст в целом, изобразительное искусство может обладать несколькими вложенными уровнями ключевого смысла. Основным элементом фактора искажения меры понимания предложения, текста в целом, изобразительного искусства является искажённое понимание (а чаще всего – не ве ́дание) учащимся вложенных уровней смысла предложения, текста в целом, изобразительного искусства.

Например, ключевой смысл предложения не всегда равен смыслу слов его составляющих (идиомы, слова в переносном смысле, пословицы и поговорки):

• Вилами по воде писано.
• Плясать под чужую дудку.
• Смотреть сквозь пальцы.
• Не учи безделью, учи рукоделью.
• Цыплят по осени считают.

Пример обобщённого смысла текста в целом:

• По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, вкокам пряокде рсапожолена бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

Пример передачи в изобразительном искусстве различных вложенных смысловых рядов:

Зображення

Диего де Сильва Веласкес был придворным художником испанского короля Филипп IV с 1623 г. Из всех картин Веласкеса особо ценится до сих пор одна, которая называется «Менины», что значит: девушки-фрейлины при дворе (1656 г.).

В центре композиции представлена пятилетняя дочь испанского короля Филиппа IV, инфанта Маргарита, в окружении свиты служанок и карликов. Слева Веласкес изобразил самого себя, работающим над большим портретом короля и королевы (Анны Австрийской), которые отражаются в зеркале прямо над головой инфанты.

Крошечную инфанту Маргариту привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Над ней предупредительно склоняются две статс-дамы, по-испански «менины», которые и дали название всей картине. Ту из них, которая подаёт инфанте сосуд, звали донья Мария Сармиенто, другую – Изабелла де Веласко.

За Изабеллой из полумрака выступает женщина в монашеском наряде, донья Марсела де Уллоа, и гвардадамас – придворный чин, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Не позабыты любимые забавы испанского двора: крохотный карлик Николасито Пертусато толкает ногой невозмутимо дремлющую огромную собаку. Рядом степенно выступает уродливая карлица Мария Барбола.

Действие происходит в просторном покое королевского дворца, отведённом художнику под мастерскую. Совсем вдали виднеется фигура гофмаршала королевы дон Хосе Нието. Откинув тяжёлую гардину (завесу), он заглядывает в дверь, и поток солнечных лучей льётся в полутёмную залу.

Считается, что эта картина особая. Получается так, будто бы королевская чета находится прямо перед картиной. Туда же обращён и взгляд художника. Но про объект внимания художника можно узнать лишь в зеркале, расположенном на противоположной стене королевского покоя, в котором отражается объект («их величества»).

Веласкес нашёл способ связать действие картины с реальностью настолько, что каждый, кто видит её, невольно ощущает себя персонажем:

• художник рисует того, кто стоит перед ним;
• тот, кто стоит перед художником, отражается в зеркале, висящем на противоположной стене королевского покоя;
• в зеркале, висящем на противоположной стене, отражается портрет короля Испании (с супругой);
• тот, кто смотрит на картину, оказывается на месте того, кого рисует художник – на месте того, кто стоит «как бы» за пределами картины перед художником и его полотном и также смотрит на сцену, отражённую в картине.

Существует также версия описания картины «Менины», по которой для того, чтобы отражение в зеркале короля и королевы было видно зрителю картины:

• король и королева должны сидеть (на диване) и
• таким образом, зеркало должно быть по уровню над ними,
• а смотрящий (зритель) может видеть их отражение только, если стоит за ними (за их спинами, за кулисами).

Это может указывать на то, что зритель, стоящий перед картиной, «как бы» включается в роль того, кто стоит за спинами королей... то есть – находится в роли «закулисного» наблюдателя.

В приведённой картине присутствует несколько вложенных уровней смысла. Это как минимум:

• первый смысловой ряд – это описание того, что на ней изображено явно;
• второй смысловой ряд – это то, что художник изобразил на картине и того, кто на эту картину сейчас смотрит;
• третий смысловой ряд – чьё видение изобразил художник на своей картине?

Обратная связь:

1. Фактор адекватного анализа практического результата.

Практический результат для адекватного анализа отсутствует.

III. Этап процесса практического применения.

Прямая связь:

1. Фактор точности воспроизведения цикла идеальных практических действий.

Требуемый цикл идеальных практических действий учащимся выполняется искажённо.

2. Фактор создания необходимых психофизиологических автоматизмов.

Недостаточное выполнение учащимся требуемых циклов идеальных практических действий в целях создания у себя устойчивых психофизиологических стереотипов и автоматизмов.

Обратная связь:

1. Фактор получения практического результата.

Практический результат для анализа отсутствует.
:D :D :lol: :lol: Якщо в слові "пиво" виправити чотири помилки, то вийде слово "сеча" :lol: :lol: :D :D
Аватар користувача
Хирург_Metal
Повідомлень: 2065
З нами з: 15 серпня 2005 03:57
Звідки: Sweet home Alabama

Повідомлення Хирург_Metal »

Оно кагбэ да.
Нужно учить не фактам а способам и методам познания фактов.
Тогда факт прекращает быть навязчивым, т.к. каждый для себя сам выбирает свой факт-предмет для изысков и поисков.
«Мы представляем здесь рупор антиэлиты. Нам по*ую до квазиидей как левых, так и правых. Наша идеология перпендикулярна всем вашим потугам, демагогиям и отмазкам!»
Відповісти