StarCraft (от англ. star craft — букв. «звёздное ремесло», иногда переводится как «звёздное искусство») — культовая компьютерная игра[1][2] в жанре стратегии в реальном времени, разработанная и выпущенная фирмой Blizzard Entertainment в 1998 году. Изначально игра разрабатывалась для ОС Microsoft Windows, позднее появились версии для Mac OS, Mac OS X и игровой приставки Nintendo 64. Windows-версия корректно работает под Wine в GNU/Linux. В игре реализована возможность многопользовательской игры на официальном игровом интернет-сервере Battle.net. Также с игрой поставляется полноценный редактор карт StarEdit.
Игра StarCraft была признана самой продаваемой компьютерной игрой 1998 года и получила премию «Origins Award» в номинации «Лучшая стратегическая компьютерная игра 1998 года»[3]. 30 ноября 1998 года Blizzard Entertainment выпустила дополнение под названием StarCraft: Brood War (англ. Война выводка), добавившее в игру 7 новых игровых юнитов и продолжившее сюжет оригинала. Наиболее популярной игра стала в Южной Корее, где проводятся Профессиональные состязания по StarCraft, такие как «OnGameNet StarLeague» и «MBCGame StarLeague», обучающие группы, появились профессиональные игроки (госу-геймеры), команды и телевизионные трансляции чемпионатов. Со времени выпуска игры было продано около 9 миллионов копий.
В патчах игры программисты Blizzard не только исправляли ошибки и вносили коррективы в баланс сил, но и добавляли новые игровые возможности. С версии 1.08 стала возможна запись процесса игры (англ. Game Recording). В патче 1.15 реализована поддержка игр с пользовательской графикой и статистика (англ. StarCraft Leagues) на сервере Battle.net. Со времени выхода игры в 1998 году, было выпущено пятнадцать патчей (последний — в 2008 году)
В России игра издана компанией Soft Club но не была локализована, доступна только английская версия и неофициальные («пиратские») русские издания. Тем не менее StarCraft-движение в России приобрело огромный размах.
StarCraft имеет сходства с предыдущей игрой компании Blizzard Entertainment «Warcraft II» как в названии игры, так и в геймплее.
Стороны конфликта представлены тремя игровыми расами: терраны (англ. Terran, букв. «земляне»), протоссы (англ. Protoss) и зерги (англ. Zerg). Одним из важнейших новшеств игры является радикальное различие между воюющими сторонами при полном соблюдении баланса сил. StarCraft — одна из первых стратегий в реальном времени, в которой каждая сторона отличается не только внешним видом, но и характеристиками своих представителей, а также общей стратегии боя. Протоссы располагают мощными, но дорогостоящими воинами и техникой, а зерги превосходят противника за счёт численности и скорости. При прочих равных условиях ни у одной расы нет весомого преимущества перед другой. К таким условиям можно отнести количество и расположение ресурсов в непосредственной близости к первой базе, оборонительные условия местности, расположение по отношению к другим игрокам.
В режиме многопользовательской игры можно играть по локальной сети (LAN), модему или подключившись к бесплатному официальному игровому серверу Blizzard Entertainment под названием «Battle.net». Также есть возможность сражений с компьютерным оппонентом. Условия игры можно подобрать в соответствии со своим опытом. Игроки, при необходимости, могут отредактировать карты в редакторе StarEdit, чтобы дать себе или компьютеру преимущество. Через несколько лет после выхода игры Blizzard выпустила также несколько карт повышенной сложности. Со временем, патчи также усовершенствовали интеллект компьютерного оппонента.
C&C1 рулет больше =)
К тому же, C&C вродь тож считается из вечных игр, но их выходило доутра всяких разных, а старик всего один, и все в него гоняют)
ЗЫЖ упреждая срач - BroodWar это Expansion Set, Add-On, не более того, отдельной частью считаться не может.
LeXX
может в терминологии оно и так, но если ты её проходил, то это полноценное продолжение...
+ там можно запутить custom scenario, где присутствует действительно Expansion компания... вроде небольшого ответвления от основной сюжетной линии...
Лично мне очень понравился сюжет. Очень захватывающе... Но надо играть сугубо в очередности эпизодов, тогда все встает на свои места.
Если тебя не помнят - значит тебя не существовало... "Dunlop" "Lucky 13", .73 --> Burny "Super Grade" (FG05050870) --> No Guitar-FX
SaGoth
респектище тебе! Уайт РА - персонаж достаточно известный
что-то мне уже страшновато будет играть с некоторыми орками мариной зарашите на апме 250) никада не умел с такой скоростью рубиться
вообще подумываю с террана на зерга перейти - там требования к макро канеш повыше, зато микро, с которым траблы, проще
NarCiZz
ну и как можно сравнивать игры, в одну из которых ты даже не играл?)
Старкрафт - по праву лучшая ртс.. с вылизаным на протяжении многих лет балансом, с огромным количеством тактик и стратегий, при этом никакая из них не является панацеей, с огромным пространством для творчества (правда больше чем за 10 лет это пространтсов уже целиком вспахано-перепахано))