Наушники (Студийные)
Модератор: Noxer
На самом деле хороших профессиональных наушников довольно много. Цена, как верно было замечено -- начиная от 200 уёв. А вот что конкретно подойдёт для конкретного человека, конкретной работы и так далее -- это сугубо индивидуально, тут 100% совет дать невозможно.
Например, при всём моём уважении к фирме AKG -- я перепробовал десятка полтора различных моделей, в некоторых работал подолгу, но ни одна из моделей так и не понравилась. В итоге остановился на Sennheiser HD250 Linear II, хотя слышал о них и отрицательные отзывы -- дескать, и неудобные они, и высят немного. А вот мне они вполне удобные, звук же у них наиболее честный из всех наушников, которые доводилось слышать. Верхов действительно чуть-чуть больше, но к этому быстро привыкаешь, а для "вылавливания блох" в ВЧ-диапазоне это даже удобно. В принципе, ещё более честный звук у 600-х зенов (более правильные верха и идеально ровный низ), но они, в отличие от 250, открытого типа, поэтому для профессиональной работы они не пригодны -- это хайфайные наушники, чтобы слушать музыку дома в высоком качестве.
Например, при всём моём уважении к фирме AKG -- я перепробовал десятка полтора различных моделей, в некоторых работал подолгу, но ни одна из моделей так и не понравилась. В итоге остановился на Sennheiser HD250 Linear II, хотя слышал о них и отрицательные отзывы -- дескать, и неудобные они, и высят немного. А вот мне они вполне удобные, звук же у них наиболее честный из всех наушников, которые доводилось слышать. Верхов действительно чуть-чуть больше, но к этому быстро привыкаешь, а для "вылавливания блох" в ВЧ-диапазоне это даже удобно. В принципе, ещё более честный звук у 600-х зенов (более правильные верха и идеально ровный низ), но они, в отличие от 250, открытого типа, поэтому для профессиональной работы они не пригодны -- это хайфайные наушники, чтобы слушать музыку дома в высоком качестве.
DizZzy, боюсь разочаровать, но до 100 уе пристойных наушников нет... То есть, слушать музыку в них, конечно, можно, и даже получать от этого удовольствие; но вот для профессиональной работы наушники этого ценового диапазона непригодны.
Помимо широкого частотного диапазона важна так называемая "честность" звучания. Эта характеристика сравнима с линейностью АЧХ у акустических систем; но, в отличие от акустических систем, у наушников не должно быть линейной частотной характеристики: из-за того, что громкоговорители расположены в непосредственной близости к ушной раковине, их "правильная" частотная характеристика представляет собой довольно замысловатую диаграмму. Поэтому, когда на дешёвых наушниках пишут "частотный диапазон 20Гц-20000Гц, неравномерность АЧХ +/- 6 дБ" -- это чушь. Маркетинговый ход, не более того.
Лучше всё-таки поднапрячься, поднакопить ещё сотню, и тогда можно будет подобрать вполне достойные наушники. Как писАл выше, подбирать нужно будет индивидуально, -- это как выбор электрогитары: то, что подходит одному, не подойдёт другому.
При выборе важно заранее подготовить диск с песнями, звучание которых знаешь до тонкостей, и слушать его через разные наушники. Никаких красивостей в звучании быть не должно: например, если какие-то наушники дают по сравнению с другими мощный, жирный бас -- нафиг такие наушники. Это может быть хорошо для прослушивания музыки дома, но для профессиональной работы такие наушники не годятся: они дают искажённую звуковую картину.
Единственное, что ещё отметил бы -- из того, что можно найти у нас, лучше выбирать среди зенов и AKG. А KOSS, Beyerdinamic, и уж тем более Sony или Panasonic -- это в основном бытовуха. А, скажем, Behringer -- есть у них неплохие наушники, но специализированные: для диджеев, для дикторов и т.п. -- но для именно студийной работы они ничего не выпускают.
Помимо широкого частотного диапазона важна так называемая "честность" звучания. Эта характеристика сравнима с линейностью АЧХ у акустических систем; но, в отличие от акустических систем, у наушников не должно быть линейной частотной характеристики: из-за того, что громкоговорители расположены в непосредственной близости к ушной раковине, их "правильная" частотная характеристика представляет собой довольно замысловатую диаграмму. Поэтому, когда на дешёвых наушниках пишут "частотный диапазон 20Гц-20000Гц, неравномерность АЧХ +/- 6 дБ" -- это чушь. Маркетинговый ход, не более того.
Лучше всё-таки поднапрячься, поднакопить ещё сотню, и тогда можно будет подобрать вполне достойные наушники. Как писАл выше, подбирать нужно будет индивидуально, -- это как выбор электрогитары: то, что подходит одному, не подойдёт другому.
При выборе важно заранее подготовить диск с песнями, звучание которых знаешь до тонкостей, и слушать его через разные наушники. Никаких красивостей в звучании быть не должно: например, если какие-то наушники дают по сравнению с другими мощный, жирный бас -- нафиг такие наушники. Это может быть хорошо для прослушивания музыки дома, но для профессиональной работы такие наушники не годятся: они дают искажённую звуковую картину.
Единственное, что ещё отметил бы -- из того, что можно найти у нас, лучше выбирать среди зенов и AKG. А KOSS, Beyerdinamic, и уж тем более Sony или Panasonic -- это в основном бытовуха. А, скажем, Behringer -- есть у них неплохие наушники, но специализированные: для диджеев, для дикторов и т.п. -- но для именно студийной работы они ничего не выпускают.

добавлено спустя 1 минуту:
эх...пасип...придёцЦо тогда пока корейским фуфлом пользоваться.
добавлено спустя 2 минуты:
Beat_Off, у меня раньше были советские савдеповские старые наушники, не помню какие точно - они выдавали звук очень близкий к правде. ) во всяком случае не было такого разнобоя как после сведения в дешёвых корейских и т.п. ушах....
- Mike
- Повідомлень: 308
- З нами з: 08 січня 2007 01:15
- Группа: Full Band
- Звідки: Odessa
- Контактна інформація:
Beyerdinamic - бытовуха? А 770 или 990Pro ? Там даже пара динамиков стоит специально подобранных.Beat_Off писав:DizZzy
Единственное, что ещё отметил бы -- из того, что можно найти у нас, лучше выбирать среди зенов и AKG. А KOSS, Beyerdinamic, и уж тем более Sony или Panasonic -- это в основном бытовуха. А, скажем, Behringer -- есть у них неплохие наушники, но специализированные: для диджеев, для дикторов и т.п. -- но для именно студийной работы они ничего не выпускают.
Mike, я и не утверждал, что все поголовно Beyerdinamic -- бытовуха. Хотя странная эта фирма. Вроде и микрофоны, и наушники у них более-менее приличные, но при этом ни одной топовой модели... Для журналистов и т.п. -- отличное оборудование, а вот для студий или для концертной работы у них мало что путного найти можно (имхо, ессно: сужу только по тем аппаратам, которые доводилось "пощупать" лично).
Кстати, 990 -- действительно неплохие наушники, а вот 770 мне совершенно не понравились. Вроде неплохой саунд, но когда послушал в них записи симфонической музыки -- скрипичный оркестр звучит как синтезатор-стрингс
добавлено спустя 3 минуты:
Кстати, 990 -- действительно неплохие наушники, а вот 770 мне совершенно не понравились. Вроде неплохой саунд, но когда послушал в них записи симфонической музыки -- скрипичный оркестр звучит как синтезатор-стрингс

добавлено спустя 3 минуты:
Вероятно, это были Электроника ТДС-5. У них изодинамические капсюли, и звук действительно очень достойный, хотя большую громкость они не "вытягивают"...DizZzy писав:у меня раньше были советские савдеповские старые наушники, не помню какие точно - они выдавали звук очень близкий к правде. ) во всяком случае не было такого разнобоя как после сведения в дешёвых корейских и т.п. ушах....