PT это сила!
О группе. Не моё.
Вполне ложится эта группа в "класску рока", ибо время летит чем дальше, тем стремительнее и это уже совсем не новая группа, но и не классическая вместе с тем. Это СУПЕРГРУППА от которой непонятно что можно ожидать в дальнейшем. Участники же ее работают в таком количестве сторонних проектов, что уму непостижимо....
Eдинственная английская группа, которая на самом деле взяла самое лучшее, что когда-либо было у King Crimson, Pink Floyd, Matching Mole, Gong и пр. групп таких "опасных" для рассудка направлений, как психоделия, арт, джаз рок и эмбиент. Это не бездумное копирование, повторение "уже пройденного", а умное "цитирование" и использование уже готовых изобретений для того, чтобы идти дальше, а не открывать "что-то новое" (самое бесперспективное и бесполезное занятие). Такого идеального, "суммированного" сплава всех направлений музыки в одной отдельно взятой группе мне еще наблюдать не приходилось. "Porcupine Tree" удалось взломать временной код и достать рецепт если не бессмертия, то долгожития. В результате, группа не стареет и не надоедает....
У "Дерева, на которое взобрался дикобраз и не может оттуда слезть" нет слабых альбомов, есть "менее насыщенные". Начиная с "Voyage 34" (медитации на тему Пинк-Флойда), заканчивая "In Absentia" - все в высшей степени грамотно, "по-английски", с чувством вкуса и меры.
Эта музыка сравнима с древним, неспокойным морем из жидкого углерода, с черным бездонным океаном Палезозоя, в котором живут гигантские эласмозавры, мезозавры и плакодусы. Эта музыка, в которой, эксперимента ради, были растворены все известные науке наркотические вещества. Слушателя усаживают в удобное кресло, говорят ему "to lean back" и приглашают присоединиться к галактике загадочных звуков и созвучий. Затем этот океан вливается в ушные раковины, затапливает конструкции сознания и подвалы подсознания, выплескивается в комнату, наполняет ее невидимой водой, учит правильно дышать и видеть галлюциногенных "рыбок".
Это сонм "развоплотившихся" наркоманских душ, которые, забравшись в наши сны, в отчаянии кричат что-то, видимо, пытаясь предупредить о грозящей опасности. Что из того? Мы люди "смелые", опасность только добавляет перцу!
Что сказать, когда герой песен Уилсона, будучи шестнадцатилетним "юношей", поет:
I married the first girl who wasn't a man
And smiled as the spiders ran all over my hands…
При прослушивании этой музыки можно поочередно побывать в открытом космосе (причем без скафандра) и испытать клиническую смерть, оказаться в темной закрытой комнате вместе с Лепреконом, внезапно очутиться на дельтаплане, парящем над живописными холмами, у раскрытой пасти мифического дракона или в стране эльфов среди папоротников. Причем после этого дорога обратно, домой, превращается в некое кастанедовское "Путешествие в Истклан".
Синтезаторы, сказочные гитары, оркестр, голосовая поддержка - что бы ни использовалось Уилсоном для достижения своей цели - отправить слушателя в драматическое путешествие за пределы земли, - все оправдано и работает безотказно. Оговорка - не нужно задаваться вопросом, зачем это ему нужно. Это может испортить впечатление от музыки. В конце концов, еще ни одно проявление "искусства" не служило благим целям…
(с) Дарксайд.
СКАЧАТЬ :
http://phonograph.nnm.ru/porcupine_tree_deadwing_2005