10 Типичных Ошибок Барабанщиков
Модератор: Noxer
- ЧернаяГеоргина
- Повідомлень: 144
- З нами з: 06 липня 2006 15:17
- Звідки: Одесса
- Контактна інформація:
10 Типичных Ошибок Барабанщиков
Как правило, большинство музыкантов не могут толком объяснить чего они хотят от человека сидящего на барабанном стульчике, а также понять, почему один барабанщик играет лучше другого.
Вот десять типичных ошибок, которые сильно влияют на качество игры в целом
Ошибка №1. Восприятие музыки с точки зрения исключительно инструмента.
Все мы предпочитаем музыку представляющую во всей красе наш инструмент. Проблема барабанщика в близоруком подходе видения партии изнутри. Это значит, что барабанщик прежде всего думает как он будет играть, а не о том, как линия ударных передает музыку. На первом месте сама музыка, а великолепная барабанная часть один из ее необходимых компонентов. Слушайте хорошую музыку, а не только хороших барабанщиков.
Ошибка №2 Нежелание заучивать песню.
В отличие от других, барабанщик не разучивает гаммы, сольфеджио. Мы работаем над техникой. Но минус такого подхода не позволяет научиться выстраивать партию в оркестровой манере. Так как нет необходимости запоминать все смены аккордов, барабанщики мыслят во времени с помощью бита, в то время когда лучше мыслить фразами диктуемыми аранжировкой. Это позволяет как бы рассказать историю через песню.
Вот почему, многие восхищаются игрой Ринго [Ringo Star], в то время как другие в недоумении разводят руками не понимая, чем же он так хорош. Как можно с такой ограниченной техникой и простыми идеями называться великим барабанщиком? - спрашивают они. Причина в необыкновенной способности Ринго сыграть подходящий аккомпанемент песне. Часть А удачно сочетается с частью В, которая подводит слушателя к заключительной части C. Это очень тонкий нюанс, но очень весомый.
Ошибка №3 Неверно подобранный темп.
Необходимая основа понятия groove - правильно подобранная скорость. Это больше чем просто четко играть во времени. Нужен темп, позволяющий другим музыкантам чувствовать себя комфортно.
Большинство барабанщиков склонны играть в темпе удобном исключительно для них. Вот почему нужно экспериментировать еще и в написании песен.
Попробуйте записать несколько разных партий, каждую на разной скорости. Со временем придет ясность которая из них вписывается в канву, а какая нет. Подобное откровение не приходит в процессе самой игры. Но очевиднее всего это видно при игре на инструменте под который написана песня, так как композитор чувствует верный темп при сочинении.
Ошибка №4 Чрезмерное наслоение бита для придания интенсивности.
Тони Вильямс [Tony Williams] был мастером таких дел. Но никто из нас не является Тони Вильямсом. Игра рисунков слишком далеких от основного бита не дает ничего, кроме погружения в хаос музыкальной темы и излишней спешки. Вы можете думать, что задаете реального жару, в то время как коллеги по группе подумывают о диком звучании.
Ошибка №5 Намеренное замедление бита для углубления groove.
В большинстве ситуаций это не помогает. Бывают обстоятельства, когда это приемлимо, особенно в местах, где музыканты хорошо чувствуют время. Но сильно затягивая, вы рискуете похоронить движущую силу группы и слишком глубокий groove может стать могилой [grave]. Концертируя в качестве басиста, я много раз тянул на себе не в меру отставшего барабанщика.
Ошибка №6 Мнимая конгениальность.
Нет ничего, что я люблю больше чем придумывать полиритмические рисунки в связке со способным барабанщиком. Однако далеко не всегда это хорошо.
Было время, когда я играл в группе, барабанщик которой с потрясающей легкостью управлялся с полиритмией, нечетными размерами и запутанными рисунками. Но когда наш общий полет фантазии иссякал, от него нельзя было добиться четкого ритма.
На просьбу подыграть мне бочкой с акцентом на сильную долю в тарелке он отказался, аргументируя тем, что это слишком очевидно, а он избегает клише. Чтож, должен сказать: иногда, клише это то, что надо. Это работает, поэтому и превратилось в клише.
Ошибка №7
Эта ошибка связана с предыдущими, но касается более общих аспектов исполнения. Музыканты группы полагаются на барабанщика не только в ритме. Нужно уметь подчеркнуть тембральные изменения одной части от другой, возросшую динамику, прочные концовки, а в заполнениях должна чувствоваться роль связующих мостков. На первый взгляд это кажется несложным, но вы будете приятно удивляться всякий раз, когда научитесь подмечать подобные нюансы.
Ошибка №8 Слишком нагроможденная партия.
Уж на что очевидная вещь. Так почему так много барабанщиков продолжают делать это? Вероятно, связанно это с годами практики на резинках, и недостаточным вниманием к музыкальной составляющей.
Одно время судьба столкнула меня со вполне компетентным барабанщиком. Но у него часто проскальзывала тенденция к неуместным вставкам. Это могла быть тарелка крэш в середине фразы, джазовая синкопа в балладе или аккомпанемент вокала двойными бочками.
Все барабанщики отдают себе отчет в необходимости повышать технические навыки. Но многие из великих музыкантов не владеют отточенной техникой. Они хороши своими идеями. Можно быть хорошим техничным барабанщиком, но хорошие идеи требуют мудрости и таланта. И это не приходит через ноги и руки, а идет прямиком из вашей головы и сердца.
Ошибка №9 Упрощенная партия.
Многие барабанщики, боясь показаться, играют простые партии с упором на четкое время. Для вкусной игры этого недостаточно и тут не приходится ждать огня от группы. А слушателям может стать скучно.
Ошибка №10 Недостаток уверенности.
Нет ничего хуже, чем барабанщик на прослушивании, кандидат в группу. По натуре, барабанщики лидеры. Барабаны настолько весомый инструмент, что незаметить их невозможно. Вспомните старое высказывание : "Посадите хорошего барабанщика в слабую группу и она преобразится". Это верно и в обратном случае, слабый барабанщик может превратить именитый коллектив в кучку пионеров.
P.S. нашла статью в нэте..вынесла для сибя много полезного...
Вот десять типичных ошибок, которые сильно влияют на качество игры в целом
Ошибка №1. Восприятие музыки с точки зрения исключительно инструмента.
Все мы предпочитаем музыку представляющую во всей красе наш инструмент. Проблема барабанщика в близоруком подходе видения партии изнутри. Это значит, что барабанщик прежде всего думает как он будет играть, а не о том, как линия ударных передает музыку. На первом месте сама музыка, а великолепная барабанная часть один из ее необходимых компонентов. Слушайте хорошую музыку, а не только хороших барабанщиков.
Ошибка №2 Нежелание заучивать песню.
В отличие от других, барабанщик не разучивает гаммы, сольфеджио. Мы работаем над техникой. Но минус такого подхода не позволяет научиться выстраивать партию в оркестровой манере. Так как нет необходимости запоминать все смены аккордов, барабанщики мыслят во времени с помощью бита, в то время когда лучше мыслить фразами диктуемыми аранжировкой. Это позволяет как бы рассказать историю через песню.
Вот почему, многие восхищаются игрой Ринго [Ringo Star], в то время как другие в недоумении разводят руками не понимая, чем же он так хорош. Как можно с такой ограниченной техникой и простыми идеями называться великим барабанщиком? - спрашивают они. Причина в необыкновенной способности Ринго сыграть подходящий аккомпанемент песне. Часть А удачно сочетается с частью В, которая подводит слушателя к заключительной части C. Это очень тонкий нюанс, но очень весомый.
Ошибка №3 Неверно подобранный темп.
Необходимая основа понятия groove - правильно подобранная скорость. Это больше чем просто четко играть во времени. Нужен темп, позволяющий другим музыкантам чувствовать себя комфортно.
Большинство барабанщиков склонны играть в темпе удобном исключительно для них. Вот почему нужно экспериментировать еще и в написании песен.
Попробуйте записать несколько разных партий, каждую на разной скорости. Со временем придет ясность которая из них вписывается в канву, а какая нет. Подобное откровение не приходит в процессе самой игры. Но очевиднее всего это видно при игре на инструменте под который написана песня, так как композитор чувствует верный темп при сочинении.
Ошибка №4 Чрезмерное наслоение бита для придания интенсивности.
Тони Вильямс [Tony Williams] был мастером таких дел. Но никто из нас не является Тони Вильямсом. Игра рисунков слишком далеких от основного бита не дает ничего, кроме погружения в хаос музыкальной темы и излишней спешки. Вы можете думать, что задаете реального жару, в то время как коллеги по группе подумывают о диком звучании.
Ошибка №5 Намеренное замедление бита для углубления groove.
В большинстве ситуаций это не помогает. Бывают обстоятельства, когда это приемлимо, особенно в местах, где музыканты хорошо чувствуют время. Но сильно затягивая, вы рискуете похоронить движущую силу группы и слишком глубокий groove может стать могилой [grave]. Концертируя в качестве басиста, я много раз тянул на себе не в меру отставшего барабанщика.
Ошибка №6 Мнимая конгениальность.
Нет ничего, что я люблю больше чем придумывать полиритмические рисунки в связке со способным барабанщиком. Однако далеко не всегда это хорошо.
Было время, когда я играл в группе, барабанщик которой с потрясающей легкостью управлялся с полиритмией, нечетными размерами и запутанными рисунками. Но когда наш общий полет фантазии иссякал, от него нельзя было добиться четкого ритма.
На просьбу подыграть мне бочкой с акцентом на сильную долю в тарелке он отказался, аргументируя тем, что это слишком очевидно, а он избегает клише. Чтож, должен сказать: иногда, клише это то, что надо. Это работает, поэтому и превратилось в клише.
Ошибка №7
Эта ошибка связана с предыдущими, но касается более общих аспектов исполнения. Музыканты группы полагаются на барабанщика не только в ритме. Нужно уметь подчеркнуть тембральные изменения одной части от другой, возросшую динамику, прочные концовки, а в заполнениях должна чувствоваться роль связующих мостков. На первый взгляд это кажется несложным, но вы будете приятно удивляться всякий раз, когда научитесь подмечать подобные нюансы.
Ошибка №8 Слишком нагроможденная партия.
Уж на что очевидная вещь. Так почему так много барабанщиков продолжают делать это? Вероятно, связанно это с годами практики на резинках, и недостаточным вниманием к музыкальной составляющей.
Одно время судьба столкнула меня со вполне компетентным барабанщиком. Но у него часто проскальзывала тенденция к неуместным вставкам. Это могла быть тарелка крэш в середине фразы, джазовая синкопа в балладе или аккомпанемент вокала двойными бочками.
Все барабанщики отдают себе отчет в необходимости повышать технические навыки. Но многие из великих музыкантов не владеют отточенной техникой. Они хороши своими идеями. Можно быть хорошим техничным барабанщиком, но хорошие идеи требуют мудрости и таланта. И это не приходит через ноги и руки, а идет прямиком из вашей головы и сердца.
Ошибка №9 Упрощенная партия.
Многие барабанщики, боясь показаться, играют простые партии с упором на четкое время. Для вкусной игры этого недостаточно и тут не приходится ждать огня от группы. А слушателям может стать скучно.
Ошибка №10 Недостаток уверенности.
Нет ничего хуже, чем барабанщик на прослушивании, кандидат в группу. По натуре, барабанщики лидеры. Барабаны настолько весомый инструмент, что незаметить их невозможно. Вспомните старое высказывание : "Посадите хорошего барабанщика в слабую группу и она преобразится". Это верно и в обратном случае, слабый барабанщик может превратить именитый коллектив в кучку пионеров.
P.S. нашла статью в нэте..вынесла для сибя много полезного...
грайнд более придирчив к аппратуре чем классика... я вообще не понимаю чем классика придирчива к аппаратуре
пункты очень хороши и главное нет воды... все четко... я сам гитарист и мне в последнее время интересны стали барабаны... и вы знаете если использовать первое правило то в 90 процентах груп барабаны только мешают слушать музыку... я малый вообще не понимал зачем они нужны и каждый раз мне нравились песни где они либо очень приглушенны либо где их вообще нет... я не понимал как знакомые барабанщики дрочат на каких то мне не знакомых личностей... теперь понимаю что есть тру барабанщики
вообще оооочень тяжело музыканту воспринимать музыку вцелом... и не думать что играется...
пункты очень хороши и главное нет воды... все четко... я сам гитарист и мне в последнее время интересны стали барабаны... и вы знаете если использовать первое правило то в 90 процентах груп барабаны только мешают слушать музыку... я малый вообще не понимал зачем они нужны и каждый раз мне нравились песни где они либо очень приглушенны либо где их вообще нет... я не понимал как знакомые барабанщики дрочат на каких то мне не знакомых личностей... теперь понимаю что есть тру барабанщики
вообще оооочень тяжело музыканту воспринимать музыку вцелом... и не думать что играется...
ничто не истино и всё разрешено
- ЧернаяГеоргина
- Повідомлень: 144
- З нами з: 06 липня 2006 15:17
- Звідки: Одесса
- Контактна інформація:
Востаннє редагувалось 12 серпня 2006 12:50 користувачем ЧернаяГеоргина, всього редагувалось 1 раз.
- Mirage
- Повідомлень: 1922
- З нами з: 05 березня 2005 11:25
- Звідки: from deep space
- Контактна інформація:
Mephisto писав: драммер? Хм...в каких бэндах играл не подскажешь?
драммер, ясное дело. Играл во многих бэндах, но ни одного не скажу, увы, - я совсем не знаток джаза.
добавлено спустя 7 минут:
Зайчёнок писав:грайнд более придирчив к аппратуре чем классика... я вообще не понимаю чем классика придирчива к аппаратуре
М-да, батенька. В случае джазовой игры на барабанах существует немало тихих и приглушенных акцентов, без которых нельзя обойтись. Тихие синкопы, мертвые ноты, форшлаги, игра щетками - если аппаратура будет это гробить, то собственно джаза уже не будет. Тем более, если в разных случаях из одного барабана извлекаются разные звуки.
Грайнд же - требует четкости и железобетонной ровности. И мелкие огрехи вроде лишнего отскока лучше как раз на аппаратуре отфильтовывать. И грайнд куда громче играется.
Зайчёнок писав: и вы знаете если использовать первое правило то в 90 процентах груп барабаны только мешают слушать музыку
зачастую еще и ошибка звукорежиссера. Тихо и правильно сыграть на барабанах очень тяжело, а на концерте или на записи не всегда и нужно, коль скоро есть подзвучка. Вот тут уже звукореж должен соотнести уровень барабанов с остальными инструментами. Иначе окромя долбежки слышно точно ничего не будет.
Очень тупой и очень любопытный, ничего не понимающий человек, который задает много глупых вопросов и выдвигает безумные теории
drummerMF писав:всё бы ничего, кроме пункта:
Ошибка №3 Неверно подобранный темп
тут помоему аффтар в корне не прав, темп подбирает не барабанщик а автор песни, ИМХО, с барабанами 4 года каждый день...
Ты прав,но когда песня аранжируется всей группой,то чаще барабанщик подбирает темп.На концертах многие песни исполняются в другом темпе,чаще ускореном,в этом не редко бывает "заслуга" барабанщика.
Главные 3 правила для любого барабанщика давно сформированы.
В порядке важности:
1.Четкость и метрономическая точность.
2.Музыкальность партий.
3.Техничность.
Вобще ударные это очень сложный инструмент.В отличии от той же гитары все время нужно возвращаться к основам и дорабатывать.Самое сложное рудиментальная техника,на ней все основывается.
Очень большой диапазон,в зависимости от музыки изменяется звук,постановка,техника.Чтобы все это разучить-жизни не хватит.
Поэтому барабанщиков одинаково хорошо играющих во всех стилях и напрвлениях практически нет.
Don't ask what you can do for your country
Ask what your country can do for you
Dave Mustaine
Ask what your country can do for you
Dave Mustaine
- ЧернаяГеоргина
- Повідомлень: 144
- З нами з: 06 липня 2006 15:17
- Звідки: Одесса
- Контактна інформація:
MightyLex
Не согласна …Если это решает команда ( гитарист…клавишник…вокалист.. ) барабанщик видимо хреновый …У группы да - должна быть определённая концепция – рамки муз. направления за которые ты просто не должен выходить…А решения с «наслоением …взбивочками » дело барабанщика , и если драммер сам не чувствует где оно надо где нет ему просто проф. качеств видимо не хватает…
Не согласна …Если это решает команда ( гитарист…клавишник…вокалист.. ) барабанщик видимо хреновый …У группы да - должна быть определённая концепция – рамки муз. направления за которые ты просто не должен выходить…А решения с «наслоением …взбивочками » дело барабанщика , и если драммер сам не чувствует где оно надо где нет ему просто проф. качеств видимо не хватает…
- Mirage
- Повідомлень: 1922
- З нами з: 05 березня 2005 11:25
- Звідки: from deep space
- Контактна інформація:
Если гитарист начнет решать за барабанщика, что последнему нужно играть - будут искусственные элементы типа "не пришей кобыле хвост"
Конечно, к мнению коллег по группе стоит прислушиваться. Но отдавать им всю партию на написание нельзя.
Конечно, к мнению коллег по группе стоит прислушиваться. Но отдавать им всю партию на написание нельзя.
Очень тупой и очень любопытный, ничего не понимающий человек, который задает много глупых вопросов и выдвигает безумные теории