Сторінка 1 з 2

Рельсы. Или как победить предсказуемость.

Додано: 10 квітня 2013 10:33
Slap
Почему многие группы используют одни и те-же гармонические ходы... Вопрос даже в том, что многие используют "рельсы"? 6-7-1. Или игра с третьей ступенью 3-6-1-7. И т.д. И все при этом ищут нечто новое в своей музыке, при этом используя последовательности Газманова, Шуфутинского. Но при этом все хотят быть новаторами в роке! Я лишь у НЕКОТОРЫХ команд Одессы слышал ГОЛОСОВЕДЕНИЕ! Всё остальное подчинено тому, что сыграли гитаристы. Но почему то ту команды, кто нашел свой стиль и лицо у нас считаются "изгоями".
Ребята! Не пора ли завязывать с завистью? Не пора ли прислушиваться друг к другу? И отходить, в коне концов от клише, которое в музыке Одессы в каждой второй песне!
Каждый раз, выезжая за пределы Одессы я поражаюсь продвинутости публики и способности воспринимать!?
Где наш вкус? Ваш вкус? Где КУЛЬТУРА (даже если ты панк) в музыке?

Додано: 10 квітня 2013 10:53
Tinker Bell
Slap
разве у нас используется
Slap писав:игра с третьей ступенью 3-6-1-7
мне кажется что это скорее 1-6-4-5 в миноре и 1-6-2-5 в мажоре...ты озвучил какие-то не совсем обычные рельсы) 7 ступень я вообще не припомню чтобы использовали...что натуральную что повышенную. Приведи пример плз - просто интересно...

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
Slap писав:И все при этом ищут нечто новое в своей музыке, при этом используя последовательности Газманова, Шуфутинского.
они, кстати, весьма талантливы эти ребята - и понаписали множество хитов , которые не помнит только глухой) ничего подобного в музыке одесских групп и композиторов песен нет...так что сравнение очень сомнительное)

Додано: 10 квітня 2013 11:01
~StaS~
какие музыканты - такая и музыка)
а еще, хиты - это не только ноты, но множество других вещей, на которых наши музыканты тоже особо не зацикливаются.

Додано: 10 квітня 2013 15:04
Slap
Tinker Bell Ты не в теме! :) Ладно объясню на пальцах! Em+G+C+D Так понятно? Где какая ступень по номеру? Просто весь цивилизованный мир в музыке говорит на цифирном обозначении примерно с годов, тык-эдак с 30х.
Что по отношению к газманову и Шафику - таланта там нет! Есть предприимчивость! "Опа народ схавал! Ща забульбеню 2 ведра хитов!" - Так и вышло. Где они сейчас? да и дело не в этом! См. выше! Да что касается примеров вот то самое ГМО коим питаются большинство музыкантов.

Добавлено спустя 11 минут 35 секунд:
~StaS~
О! Вот тут в яблочко! Читаем выше
Я лишь у НЕКОТОРЫХ команд Одессы слышал ГОЛОСОВЕДЕНИЕ! Всё остальное подчинено тому, что сыграли гитаристы
Это значит - взяли пару аккордов, а мелодию вокалист додумает! Хит - это не "много вещей". Это - всего лишь пара нот, которые запоминаются!

Додано: 10 квітня 2013 15:17
Micindir
http://vk.com/ndirect
вот кушайте пожалуйста

Додано: 10 квітня 2013 15:33
Slap
Ну это смачно, ничего не могу сказать. Интересно. Но если бы я ехал из Одессы в Харьков - через 100 км я бы был в столбе. А гитарист - откровенно лажает :) и этим сбивает всю психоделию. Хочу добавить. что вокалистка колеблется между вокалом и исполнением, что вызывает чувство подвоха. она сама не верит в то, что исполняет!

Додано: 10 квітня 2013 15:58
iNgener

Додано: 10 квітня 2013 16:07
Tinker Bell
Slap писав:Tinker Bell Ты не в теме! Ладно объясню на пальцах! Em+G+C+D Так понятно? Где какая ступень по номеру? Просто весь цивилизованный мир в музыке говорит на цифирном обозначении примерно с годов, тык-эдак с 30х.
:( я написала номера ступеней как заповедал римский-корсаков в курсе гармонии...что я сделала не так?
Slap писав:Что по отношению к газманову и Шафику - таланта там нет! Есть предприимчивость!
да может быть и так. только что-то не вижу я в одессе чтобы писал кто-то такие же хиты чтобы их вся страна пела...

Додано: 10 квітня 2013 16:11
koshak
Запилю и я, чтоле наше "рельсовое" творчество на правах рекламы.
Послушайте, пожалуйста, оцените по возможности показатель "рельсовости".
http://septa.bandcamp.com/track/not-pennys-boat
В данном треке есть смены тональности, есть нечётные размеры, ни один рифф ни разу не повторяется за песню, голос ведёт всегда отдельную мелодию не повторяя партии баса или гитары.

Вот для примера ещё второй трек:
http://septa.bandcamp.com/track/all-the-birds
Тут есть места, где голос повторяет гитарные мелодии.
Ни один рифф не повторяется, нечётных размеров нет.

P.S. когда я говорю "рифф" не повторяется я не имею в виду, что он играется только один или несколько тактов пока не замкнётся квадрат - я имею в виду что если рифф сменился, то в песне больше ни разу не будет к нему возвращения, в отличие от "рельсовых" песен по учебнику с чёткой структурой аля вступление-куплет-припев-куплет-припев-концовка.
:salute:
Я не пытаюсь выпендриться, что мол мы какие-то там крутые музыканты или делаем что-то такое, что никто до нас делал.
Мы не делаем ничего нового, просто играем в своё удовольствие.

Додано: 11 квітня 2013 02:44
Der_Beobachter
а я люблю "рельсы", люблю 4/4 и натуральный лад, люблю песенную структуру...

всё дело в алгоритме... если выражение чётко осознанной музыкальной мысли требует нестандартного решения - это прекрасно...
но каляка-маляка ради каляки-маляки, если "нестандартный" размер или гармония применяются ради самого факта применения - это хуета, простите...

серёж, ты правильные вещи говоришь, но это исполнительская точка зрения... ошибочное заблуждение, что "я тут забульбеню хитрый аккорд и все охренеют, это ж совершенно новая мысль!"... со временем это принимает паталогические формы намеренного полного отказа от простой музыкальной мысли, а потом начинаются стоны на дискуссионных площадках "какая у нас отвратительная быдло публика, не хавает наш опупительный постпрогрессивный маткор (ну или что-то другое)"... а всё просто... постпрогрессивный маткор, оказывается - просто дерьмо, в котором форма поставлена над смыслом...

это похоже на нынешний дроч на джент... да, мешугга - прекрасная группа... действительно прекрасная... но десятки и сотни мешугг - тупо мусор...

хитами всё равно становятся доступные прежде всего песни... а всякая "нестандартная музыка" имеет своей ЦА на 95% всяких унылых снобов, которые думают, что показное наличие в плэйлисте всякой маловразумительной хуйни равно неоновой надписи над головой "а я - элита, не то что вся эта серость вокруг"... хотите ориентироваться на эту аудиторию - валяйте... просто потом чур без обид...

вот с чем могу согласиться, так это с музыкальным местом вокалиста в большинстве местных групп... транслятор букв в микрофон... продуманная мелодика отсутствует и формируется по "остаточному принципу"... "мы тут написали охуенные риффики, а ты там что-то спой"...

Додано: 11 квітня 2013 02:58
Данте
Аранжировкой можно вырулить песню даже на одном аккорде. Dixi.

Додано: 11 квітня 2013 09:15
Lead
А я всегда восхищался двухаккордовой песней "Блестящих" - "За четыре моря" :) По-моему, это круто, аранжировка всего на двух аккордах (даже не на трёх!) и сделать при этом хит :)

Slap, стандартные клише не только в Одессе, но и везде. А при "создании хита" от "клишевости" вообще никуда не денешься. Как ты призываешь завязывать с завистью, так и я предлагаю обсирать родной город. "Хорошо там, где нас нет", но не до такой же степени.
Der_Beobachter писав:это ж совершенно новая мысль!"
Опыт показывает, что народ крайне нежелательно "жрёт" "Совершенно Новые Мысли", особенно на периферии. Народ хочет известное и понятное. Сопсна, есть мнение, что именно отсюда тотальная популярность мазафаки, где на буквально 2х-3х нотах на первых трёх ладах только одной самой толстой струны на гитаре в низком строе можно сделать целое выступление и народ будет колбаситься, а наличие у вокалиста дредов вообще приведёт слушателя в неописуемый бурный восторг (по ассоциациям с корном и соулфлаем). Зачем придумывать? Бери готовое и тупо переигрывай. Быстрее будет отдача. Ну или на крайняк, в случае с женско-вокальными группами - пой себе старый Найтвиш (новый народ не так активно хавает) - и тоже всё круто. Кавер на "Enter Sandman" и прочие старые (опять же, новое не хавает народ) хиты Металлики, либо свой материал с закосом под них, особенно с характерной хрипотцей в голосе - вообще дают 100% гарантию успешности выступления!

Додано: 11 квітня 2013 09:53
NGC292
Lead писав:А я всегда восхищался двухаккордовой песней "Блестящих" - "За четыре моря" :) По-моему, это круто, аранжировка всего на двух аккордах (даже не на трёх!) и сделать при этом хит :)
Правильно, кому сейчас нужен рок, если есть группы а-ля "Блестящие", у которых "крутые" хиты на 2 аккордах и все рок-музыканты могут спокойно идти курить в сад со своим рок-металлом)))))
Аранжировкой можно вырулить песню даже на одном аккорде. Dixi.
Можно не только только на одном аккорде, а просто на сыгранной гамме, как в том анекдоте)
и у меня такая чуйка, что сейчас большинство наших (СНГ-овских) так называемых музыкантов/групп/певцов/ВИА так и выруливают свои хиты - с помощью звукорежиссеров и аранжировщиков.

Додано: 11 квітня 2013 09:53
Slap
Tinker Bell Бубочка, :) никак не хотел тебя обидеть! А в Одессе полным полно а-ля Шафиков, песни которых поёт вся страна устами Лепса и Михайлова.
koshak
Септа мне как раз понравилась. но я не понял к чему она была вложена, там мало чего относится к моим "претензиям" к одессизму.
Der_Beobachter А кто сказал, что мне нужны рваная ритмика и сложные аккорды? Мои любинмцы ACDC практически все песни на одном аккодре строят! Я как раз против
каляка-маляка ради каляки-маляки
Я имею ввиду отсутствие музыкально подхода к музыке! Это не значит, что должна быть мелодия Рохманинова и гармония Чайковского. Современная композиция включает в себя и работу над ЗВУКОМ, звучанием всего ансамбля! И если ты меня не до понял::::
Данте
Аранжировкой можно вырулить песню даже на одном аккорде.
Ключевые слова!!!!! :salute: Никто не задумывается о "песенной структуре"! О том, как сформулировать свою же музыкальную мысль.
мы тут написали охуенные риффики, а ты там что-то спой
О чём жеж я и говорю! Всё происходит по принципу: две гитары фигарят одно и тоже, бас фигарит нижнюю ноту от того, что фигарят гитары, клавиши играют всё, то что играют бас и гитары и ПЛЮС, о боги, третью ступень, которая в дисторшне не всегда звучит. Всё это движется параллельно по выше указанным "рельсам". И по форме вступление в виде рифа, куплет+припев+соло(не всегда проработанное) и корявая кода. Ну барабаны каждый 4й такт сбивка, на вкус барабанщика.
Lead
Клёво и просто, но и хороших мазафакеров я у "нас" не слышал. У всех есть потенциал. Но до конца доделанной вещи не слышал.

Додано: 11 квітня 2013 10:07
Der_Beobachter
Der_Beobachter А кто сказал, что мне нужны рваная ритмика и сложные аккорды? Мои любинмцы ACDC практически все песни на одном аккодре строят! Я как раз против
а это был ответ не тебе, а последовавшим примерам...
Я имею ввиду отсутствие музыкально подхода к музыке! Это не значит, что должна быть мелодия Рохманинова и гармония Чайковского. Современная композиция включает в себя и работу над ЗВУКОМ, звучанием всего ансамбля! И если ты меня не до понял::::
а мелодия рахманинова = очень неплохо, кстати... второй концерт - хитярище!

ну а в остальном конечно согласен... именно музыкальности, вольного "владения языком" катастрофически мало... единицы на ум приходят...