Соло на гитаре..
Модератор: Noxer
Теорию и ноты надо знать обязательно, если хочешь быть полноценным музыкантом.
Вот был случай, когда группа "Океан Эльзы" играла первый раз с симфоническим оркестром, ещё несколько лет назад. Так они (Океан Эльзы) опозорились на первой же репетиции с оркестром в плане того, что они не знали элементарной музыкальной теории. Они не могли толком объяснить аранжировщику что, где, и в какой тональности они играют. И им пришлось вместо того, что бы репетировать с оркестром, некоторое время потратить на разбирание муз.грамоты.
Я не спорю, если ты сидишь один дома и "лабаешь" на инструменте, у тебя нет группы, и тебе вообще пофиг, в какой ты тональности играешь, какие ноты ты извлекаешь, тебе все нравиться, то канешна можешь и не знать муз.грамоты. Твоё дело. НО...если у тебя есть группа, или накрайняк ты хочешь её сделать, то ты должен знать основную теорию, какието положения и прочее. Вот, например, если ты придешь на репетицию с группой и говоришь:
-"Пацаны, я тут мелодию такую афигенную сочинил, на две гитары, и на басуху!"...
А остальные участинки группы говорят :
-" Покажи нам партии".
И что?? ..ТЫ, не знаю, что к чему, начнешь им на пальцах объяснять что и как. Развве шо они сами своими силами по твоим партиям подберут себе партии.
Поверь, лучше потратить некоторое время на теорию. Ведь как говориться "Масло кашу не испортит!" Тебе же лучше будет.
Вот был случай, когда группа "Океан Эльзы" играла первый раз с симфоническим оркестром, ещё несколько лет назад. Так они (Океан Эльзы) опозорились на первой же репетиции с оркестром в плане того, что они не знали элементарной музыкальной теории. Они не могли толком объяснить аранжировщику что, где, и в какой тональности они играют. И им пришлось вместо того, что бы репетировать с оркестром, некоторое время потратить на разбирание муз.грамоты.
Я не спорю, если ты сидишь один дома и "лабаешь" на инструменте, у тебя нет группы, и тебе вообще пофиг, в какой ты тональности играешь, какие ноты ты извлекаешь, тебе все нравиться, то канешна можешь и не знать муз.грамоты. Твоё дело. НО...если у тебя есть группа, или накрайняк ты хочешь её сделать, то ты должен знать основную теорию, какието положения и прочее. Вот, например, если ты придешь на репетицию с группой и говоришь:
-"Пацаны, я тут мелодию такую афигенную сочинил, на две гитары, и на басуху!"...
А остальные участинки группы говорят :
-" Покажи нам партии".
И что?? ..ТЫ, не знаю, что к чему, начнешь им на пальцах объяснять что и как. Развве шо они сами своими силами по твоим партиям подберут себе партии.
Поверь, лучше потратить некоторое время на теорию. Ведь как говориться "Масло кашу не испортит!" Тебе же лучше будет.
- Если бы твои руки не слазили с грифа, как они не слазят с задницы этой девчонки, может быть ты и стал гитаристом.
- Шпир
- Повідомлень: 1980
- З нами з: 09 серпня 2005 17:25
- Группа: The Maybellene
- Звідки: Одесса
- Контактна інформація:
D!MON писав:Вот был случай, когда группа "Океан Эльзы" играла первый раз с симфоническим оркестром, ещё несколько лет назад. Так они (Океан Эльзы) опозорились на первой же репетиции с оркестром в плане того, что они не знали элементарной музыкальной теории. Они не могли толком объяснить аранжировщику что, где, и в какой тональности они играют. И им пришлось вместо того, что бы репетировать с оркестром, некоторое время потратить на разбирание муз.грамоты.
у Beatles для этой цели был звукорежиссёр замечательный который их партии в ноты переводил и давал оркестрам и хорам разным, и сам иногда на клавишныз подыгрывал.
***
не имею глубоких познаний в муз.теории, но без труда расписываю партии на 2-3 гитары и бас в гитар про.
Главное знать где какая нота на грифе, а это всё только с опытом приходит.
Gibson SG → t.c. electronic polytune → Fulltone Octafuzz → MXR CAE MC402 Boost/Overdrive → Vox AC-30 CC2X
MM,
Для начала это неплохо. Но без знания гармонической основы этого соло ты так далеко не уедешь. Нужно ведь понимать, какая нота что означает и какую роль она играет.
Не удивительно
Думаю самый простой способ для начинающего - выучить соляков 10-15 именитых гркпп, а потом соединять разные часть (при условии что они схожи) и добавлять пару нот, для разнообразия.
Для начала это неплохо. Но без знания гармонической основы этого соло ты так далеко не уедешь. Нужно ведь понимать, какая нота что означает и какую роль она играет.
Я вот в гитар про раз соединил Арию Оззи и Ван Халлена - как одна песТня, даже не различить было где разрыв....
Не удивительно
We need more then cleverness - we need kindless (c) Timo Tolkki
Я переспал с ней потомучто люблю тебя (с) rules of attraction
Я переспал с ней потомучто люблю тебя (с) rules of attraction
не имею глубоких познаний в муз.теории, но без труда расписываю партии на 2-3 гитары и бас в гитар про.
Главное знать где какая нота на грифе, а это всё только с опытом приходит.
Ха...А ты попробуй просто на листе карандашем распиши, без помощи компа. Слабо. А если ещё партии не хилые. там , например, непростой риф с переменным рисунком, а на нем "среднее" по сложности какое-небудь ломаное соло. Или вообще две гитары под соло.
В гитар про щас каждый умник выписывает. Иногда даже не осознавая саму суть. Так .....просто....метедом тыка почти.
А знать, где какая нота на грифе - это не с опытом приходит, а с элементарным учением муз.грамоты, в частности НОТ - их длительностей, в какой октаве, расположения на грифе и т.д. Сдесь "зазубрить" неподойдёт. Сдесь надо просто знать, как таблицу умножения, или как алфавит.
- Шпир
- Повідомлень: 1980
- З нами з: 09 серпня 2005 17:25
- Группа: The Maybellene
- Звідки: Одесса
- Контактна інформація:
D!MON писав:Ха...А ты попробуй просто на листе карандашем распиши, без помощи компа. Слабо. А если ещё партии не хилые. там , например, непростой риф с переменным рисунком, а на нем "среднее" по сложности какое-небудь ломаное соло. Или вообще две гитары под соло.
Не было компа так и делал лет с 12 - до сих пор полная тетрадка бумажек с риффами, мелодиями и соляками лежит. Я на гитаре 9 лет играю с 9, так что думаю что даже такой тупой панк как я мог чему-то научиться, а вот нотную грамоту не зхочу запоминать из принципа, мне это не нужно, главное знать ноты на звук и где она находиться, а длительности знаю%))
Gibson SG → t.c. electronic polytune → Fulltone Octafuzz → MXR CAE MC402 Boost/Overdrive → Vox AC-30 CC2X
Шпир писав:D!MON писав:Ха...А ты попробуй просто на листе карандашем распиши, без помощи компа. Слабо. А если ещё партии не хилые. там , например, непростой риф с переменным рисунком, а на нем "среднее" по сложности какое-небудь ломаное соло. Или вообще две гитары под соло.
Не было компа так и делал лет с 12 - до сих пор полная тетрадка бумажек с риффами, мелодиями и соляками лежит. Я на гитаре 9 лет играю с 9, так что думаю что даже такой тупой панк как я мог чему-то научиться, а вот нотную грамоту не зхочу запоминать из принципа, мне это не нужно, главное знать ноты на звук и где она находиться, а длительности знаю%))
У меня тоже аналогичная ситуация. Только я ноты знаю.
Теперь по теме:
Надо ли соло в песне или нет - дело каждого. Некоторые считают ,что соло в песне - это всего лишь "показуха" того, как технично играет гитарист в группе, на что он способен. Другие - что соло песню украшает, делает её мощнее (хотя есть песни очень "мощные" и без соло). Третьи вообще - что соло - это как-бы замена голосу.(Ведь можно подпевать своей гитаре, когда играешь).
Сейчас наверное большинство групп придерживаються шаблонов по поводу сочинения песен - как бы в песне всегда должно быть соло. Может я и ошибаюсь.
- Killian
- Повідомлень: 334
- З нами з: 12 січня 2006 21:38
- Группа: Eloow Bus
- Звідки: Одесса
- Контактна інформація:
D!MON писав:А знать, где какая нота на грифе - это не с опытом приходит, а с элементарным учением муз.грамоты, в частности НОТ - их длительностей, в какой октаве, расположения на грифе и т.д. Сдесь "зазубрить" неподойдёт. Сдесь надо просто знать, как таблицу умножения, или как алфавит.
Знаю ноты, не знаю ноты - это все настолько относительно! Кто-то заучил на гитаре по нотам гамму до мажор и уже всем хвастается, что он знает нотную грамоту! Расписывать партии по нотам или по табам можно, но по-моему проще и быстрее показать на грифе.. В профессиональной музыке безусловно нужна теория, но согласитесь среди нас не так уж много профессионалов
НОты.. Все от человека зависит. Знаю музыкантов из консервы, которые без листика перед глазами ничего не могут. Ничего. А Б.Б. Кинг нотной грамотой не пользуется. ПОэтому ноты - не панацея, они лишь помощь и система. А умение их читать - не повод для гордости. Жаль только, что в топике так получилось, что каждый следующий пытается учить предыдущих, показывая авторитет. Я не исключение
- Killian
- Повідомлень: 334
- З нами з: 12 січня 2006 21:38
- Группа: Eloow Bus
- Звідки: Одесса
- Контактна інформація:
Hrest писав:НОты.. Все от человека зависит. Знаю музыкантов из консервы, которые без листика перед глазами ничего не могут. Ничего. А Б.Б. Кинг нотной грамотой не пользуется. ПОэтому ноты - не панацея, они лишь помощь и система. А умение их читать - не повод для гордости.
+1
Hrest писав:Жаль только, что в топике так получилось, что каждый следующий пытается учить предыдущих, показывая авторитет. Я не исключение
Вот тут не совсем согласен.. Я например не против чтоб кто-то "поумничал", но только тот, кто понимает в этом больше чем я..
З.Ы. что-то тут басистов собралось.. =)