Kommynist писав:не всем эта наша музыка нужна так, как нужна она нам
вот это кстати верное высказывание...на самом деле это мы тут и там, кто играет на чем-то или учится играть или даже ездит и играет (пусть даже это так называемые туры по степям Украины) - это мы видим это все как глобальную проблему ПОЧЕМУ НЕТ и как же так, что нет, а ну давайте-ка выясним, почему нет и отчего, и ЧТО ДЕЛАТЬ срочно, чтобы исправить положение. Большая часть человечества воспринимает музыку как ненапрягающий фон - и кидает себе в плеер что по душе, ничтоже сумняшеся) не особо задаваясь вопросом - а хватает ли в этой или в другой стране НАСТОЯЩЕГО РОКА. Им - хватает видимо) тревогу пока еще никто не бил. Проблемы тихоокенаского региона вызывают куда больший резонанс в мире, чем отсутствие или наличие рока, андеграунда и теплого лампового звука
...вам не кажется , что мы порой слишком преувеличиваем значение этой так называемой проблемы для общества в целом?
А если посмотреть даже с другой стороны - о музыкальной культуре этой страны в частности...был такой знаменательный факт о приезде российского президента в Японию (кажется это был именно российский глава, хотя не суть важно)...этого главу на площади в Токио встречал оркестр из тысячи маленьких скрипачей, от трех лет до 15 что ли...если даже представить себе ан минутку в страшном сне, что в наш город ВНЕЗАПНО прибыл глава Японии - сколько скрипачей сможет его встретить?) сколько МАЛЕНЬКИХ скрипачей? а сколько маленьких гитаристов? детский хор?...эти маленькие впоследствии становятся большими, но из-за того, что культура у нас на постсоветском пространстве стоит перед государством в замысловатой позе из Камасутры - эти маленькие скрипачи (читай - любые музыканты) большими не становятся, а вырастают и начинают заниматься чем-то еще, чтобы хоть как-то свести концы с концами. Много ли у нас музыкантов любого уровня (скажем, всех, кто играет и учится играть) - кто имеет хорошие инструменты? имеет место и время для занятий? имеет денежку на преподавателей? да и те самые преподаватели - а их-то сколько? почему выпускники консерватории работают на 7 километре? ответ очевиден. Пока для государства надобность в музыкальной культуре населения будет находиться где-то за накладными на прошлогодний снег - до тех пор не будет у нас не то что тысячи скрипачей - а даже сотни гитаристов...
Serj[ThOR] писав:Вопросы технологии проведения концертирования не более чем частности рубки капусты в том или ином регионе. имхо.
Скажем даже так - вопросы любого концертирования - кого угодно, где угодно - неизменно сводятся к рубке капусты, все остальное просто не имеет значения. Как для организаторов (не для всех, слава богу) - так и для исполнителей...Пока музыкальная культура не нужна государству - она будет находиться вот в таком положении.
Добавлено спустя 55 минут 44 секунды:
Поддержка музыкальной культуры любых направлений во все времена (относительно современные времена) осуществлялась на уровне государства. В СССР были музыкальные школы - на государственных дотациях. Инструменты учащимся выдавались из запасников музыкальных школ, училищ, консерваторий...неимущие получали стипендии и имели возможность играть на выданном БЕСПЛАТНО инструменте. Преподаватели работали в учебных музыкальных заведениях - на государственных дотациях. Страна должна идти навстречу тем, кто хочет учиться музыке - на любом инструменте. После развала СССР появилась свобода слова - и появились электрогитары ( в больших количествах) - зато напрочь исчезла поддержка желающих обучаться. Все же обучение продолжалось - в подавляющем большинстве случаев это было самообучение, за свой счет полностью - то есть на самоокупаемости. Культура не может быть на самоокупаемости, ребенок может научиться кое-как ходить, вменяемо держать ложку и даже сносно разговаривать - но музыкант должен учиться. он должен иметь на чем играть, где играть, у кого учиться, иметь время для занятий. Все это государству не интересно - интересен только продукт, то есть срубание бабла. Получить бабло, не вложив туда ничего - невозможно. А кстати, можно заметить, что здесь в этом государстве электрогитары и прочие клавиши стоят так же как и там - а то и более - а уровень жизни здесь катастрофически низок. Тем не менее инструменты покупают и даже пытаются на них играть...кое-кто даже обучается этому и умеет играть. Но в массе своей это меньшинство, которое к тому же часто жертвует чем-то еще для покупки оборудования и возможности репетировать. И если еще музыканты классического направления хоть как-то имеют базу в виде тех же учебных заведений и наличия преподавателей ( из тех, кто еще не покинул просторы СНГ) - то рок-музыканты находятся в хаотическом состоянии и в период обучения никому не интересны - государству в первую очередь...хотя как клоуны и развлекалово тоже годятся. Рок-культура не нужна этой стране, не нужна на уровне государства. Поэтому на ютубе полно видео крошечных китайцев, играющих что-то там хором на гитарах, больше их самих в два раза - а у нас в ЦУМЕ сомневающиеся родители стоят перед стаггами за 400 гривен, думая, покупать аль нет это своему чаду - ведь это ничего не принесет в денежном эквиваленте.
Проблема эта будет существовать до тех пор, пока рок-музыка местного производства будет нужна исключительно самим производящим и горстке сочувствующих...Музыка должна поддерживаться сторонними вливаниями, начиная с вальдорфской педагогики - и заканчивая концертами. Только тогда эта массовость культуры будет синхронизирована и станет привычкой и образом мышления. Сейчас же в области рок-музыки на пространстве СНГ наблюдается разброд и шатание...куда идти, кого просить, кому жаловаться, где площадки, где возможности, где стимул...их нет по большому счету. Выход один - либо делать самим что-то, просто для реализации идей, не корысти ради а токмо волею пославшей(Ц) - либо не делать ничего.
Уроки игры на гитаре (песни под гитару). Уроки игры на скрипке. Сольфеджио.