Живое выступление: как выжить и выжать
Модератор: Noxer
Живое выступление: как выжить и выжать
Кому доводилось играть "вживую"?
Не на "точке" - а реальные концерты?
Вы только планируете?
А кто видел/смотрел записи этих выступлений?
Как впечатления? Нравятся?
Хотел бы поднять следующую тему:
Как сделать так, чтобы живое выступление запомнилось не только присутствующим, но и достойно смотрелось на записи?
Какими "хитростями" пользуетесь вы?
С какими проблемами приходится сталкиваться.
Не на "точке" - а реальные концерты?
Вы только планируете?
А кто видел/смотрел записи этих выступлений?
Как впечатления? Нравятся?
Хотел бы поднять следующую тему:
Как сделать так, чтобы живое выступление запомнилось не только присутствующим, но и достойно смотрелось на записи?
Какими "хитростями" пользуетесь вы?
С какими проблемами приходится сталкиваться.
кто имеет уши - пусть слышит
Смотрел запись с ПЖ 2009. Думал, что будет хуже (всегда рассчитываю на худшее - заставляет больше работать), поэтому обрадовался полученному результату. Никаких особых секретов нет - вкалываешь на репетициях и это даёт свои плоды. Единственное, что хотелось бы тогда улучшить - слаженность подачи... На это мы мало обращали внимания во время репетиций.
А проблемы всегда одни и те же Внезапно выдернулся адаптер или там ещё что-нибудь в таком духе. Ещё везёт, что струна никогда не рвалась во время концерта.
А проблемы всегда одни и те же Внезапно выдернулся адаптер или там ещё что-нибудь в таком духе. Ещё везёт, что струна никогда не рвалась во время концерта.
no brain - no pain!
- DPOBOCEK
- Повідомлень: 318
- З нами з: 10 січня 2006 23:09
- Звідки: [Searching...]
- Контактна інформація:
Во-первых выходя на сцену забыть про всё и даже про сцену. Во-вторых не думать о том что ты выходишь на сцену. Максимально расслабится. Забыться обо всём. Не зацикливаться на чистоте извлечения нот, точности подачи вокала. Просто в это момент нужно максимально не думать. Тогда ты наслаждаешься и всё происходит само собой.
Just relax and feel the power!
Может быть тема похожая была, но в принципе я искал.
Что огорчает: убогое качество видео и звукозаписи живых выступлений.
Сегодня ради интереса просмотрел концерты того, что нашел из наших: Ария, Чайф, ДДТ - откровенно расстроился. Чайф концерт в Олимпийском (ДВД), качество звука - ниже плинтуса (ИМХО)... Остальные тоже не впечатлили.
Не говоря уже о записях любителей из клубов - когда пишется на телефон или в лучшем случае на встроенный микрофон камеры, перегруженный повышенным уровнем звукового давления.
Что огорчает: убогое качество видео и звукозаписи живых выступлений.
Сегодня ради интереса просмотрел концерты того, что нашел из наших: Ария, Чайф, ДДТ - откровенно расстроился. Чайф концерт в Олимпийском (ДВД), качество звука - ниже плинтуса (ИМХО)... Остальные тоже не впечатлили.
Не говоря уже о записях любителей из клубов - когда пишется на телефон или в лучшем случае на встроенный микрофон камеры, перегруженный повышенным уровнем звукового давления.
кто имеет уши - пусть слышит
ratz
Опыт опыт и еще раз ОПЫТ!
Все сначала меньжуются. А как иначе? Ведь обстановка незнакомая.
Из этого все остальное вытекает.
С каждым новым концертом учишься работать с публикой, вести себя на сцене, делаешь разбор полетов итп.
Не выступая на концертах, этот опыт невозможно приобрести заочно.
Хочешь научится уверенно вести себя на сцене? 20-30 концертов и будешь чувствовать себя как дома))
Опыт опыт и еще раз ОПЫТ!
Все сначала меньжуются. А как иначе? Ведь обстановка незнакомая.
Из этого все остальное вытекает.
С каждым новым концертом учишься работать с публикой, вести себя на сцене, делаешь разбор полетов итп.
Не выступая на концертах, этот опыт невозможно приобрести заочно.
Хочешь научится уверенно вести себя на сцене? 20-30 концертов и будешь чувствовать себя как дома))
Самая главная хитрость - быть подготовленным и уверенным в том, все нормально отлабаешь. И группа.Какими "хитростями" пользуетесь вы?
но вообще, замечено точно, металисты все у нас ТРУ, а когда сам ТРУ, все вокруг НЕ ТРУ
Я удивляюсь, как близко до записи на дисках от голоса в подъезде, от тех дней, когда все были вместе.
Я удивляюсь, как близко до записи на дисках от голоса в подъезде, от тех дней, когда все были вместе.
- LeXX
- Повідомлень: 2459
- З нами з: 30 серпня 2008 14:25
- Группа: SporNA
- Звідки: OdeSSa Town
- Контактна інформація:
ratz
к последнему - смотря для каких целей. Если "работа над ошибками", посмотреть, как оно на сцене выглядело - со сойдет и на мобилку.
Кста, более-менее вменяемые лайвы были у менее пафосных панк-группок типа Наива и Тараканов - кажется, Наив концертник в Тени делал (или уже в 1Rock, не суть, клуб фактически тот же), а у Т! есть старый лайв в ДКГ, а откуда остальные - не помню. Но смотреть было можно вполне, и слушать тоже - не M'era Luna или Rock 'em Ring с тройкой-четверкой кранов/лягух и кучей операторов, но тоже весьма.
На тему "достойно смотрелось на записи" - да, как по мне, все то же самое, как и просто концерт. Тебя должно переть от своей музыки, от того, что ты на сцене, от публики, от отдачи из зала, короче, колбасить по полной программе, ну и, естессна, опыт таки решает - становится меньше мандража, привыкаешь к тому, что мелкие лажи на лайве - это неизбежно и слишком париться по их поводу не стоит, потеряешь больше... конечно, если ты инструменталист, нужно свободно и уверенно чувствовать себя с инструментом, чтобы ты мог двигаться, изображать какую-то мимику и т.д., - должна быть хоть какая-то динамика везде.
Разве что программу стоит разрабатывать с учетом того, что это будет концертник - постоянное рубилово почти без перебивок иногда очень хорошо проканывает на концертах, но будет достаточно убого смотреться на видео. Плюс хорошо бы работать с публикой, делать какие-то провалы в песнях на "давайте споем все вместе" етц - это выгодно смотрится как в реальности, так и на видео (и даже на нарезанном с него живом аудио слушается отлично). Короче, на самом деле, если просто стараться сделать хорошее шоу, то, мне кажется, можно на тему видео отдельно не запариваться - разве что с операторами как-то разойтись на сцене надо, но это, в принципе, уже скорее их работа.
к последнему - смотря для каких целей. Если "работа над ошибками", посмотреть, как оно на сцене выглядело - со сойдет и на мобилку.
Кста, более-менее вменяемые лайвы были у менее пафосных панк-группок типа Наива и Тараканов - кажется, Наив концертник в Тени делал (или уже в 1Rock, не суть, клуб фактически тот же), а у Т! есть старый лайв в ДКГ, а откуда остальные - не помню. Но смотреть было можно вполне, и слушать тоже - не M'era Luna или Rock 'em Ring с тройкой-четверкой кранов/лягух и кучей операторов, но тоже весьма.
На тему "достойно смотрелось на записи" - да, как по мне, все то же самое, как и просто концерт. Тебя должно переть от своей музыки, от того, что ты на сцене, от публики, от отдачи из зала, короче, колбасить по полной программе, ну и, естессна, опыт таки решает - становится меньше мандража, привыкаешь к тому, что мелкие лажи на лайве - это неизбежно и слишком париться по их поводу не стоит, потеряешь больше... конечно, если ты инструменталист, нужно свободно и уверенно чувствовать себя с инструментом, чтобы ты мог двигаться, изображать какую-то мимику и т.д., - должна быть хоть какая-то динамика везде.
Разве что программу стоит разрабатывать с учетом того, что это будет концертник - постоянное рубилово почти без перебивок иногда очень хорошо проканывает на концертах, но будет достаточно убого смотреться на видео. Плюс хорошо бы работать с публикой, делать какие-то провалы в песнях на "давайте споем все вместе" етц - это выгодно смотрится как в реальности, так и на видео (и даже на нарезанном с него живом аудио слушается отлично). Короче, на самом деле, если просто стараться сделать хорошее шоу, то, мне кажется, можно на тему видео отдельно не запариваться - разве что с операторами как-то разойтись на сцене надо, но это, в принципе, уже скорее их работа.
If life fucks you, you are still alive
Может просто мое видение проблемы связано с тем, что помимо игры на гитаре я еще занимаюсь звукорежиссурой.
Так что все должно звучать + писаться. В идеале все пишется на свою дорожку, но мы понимаем что бюджет ограниченный .
Поэтому как минимум стараемся писать:
1) Выход из подгруппы вокала
2) Выход из подгруппы инструментов минус барабаны
3) Барабаны
4) Желательно писать бас отдельно
5) Общий звук (звук с камеры)
Камеры по возможности надо иметь 2.
Ну вот такой вот минимум .
А потом DAW в зубы и пошло-поехало. Если материал правильно накоплен, то велика вероятность, что получится собрать что-то достойное .
Так что все должно звучать + писаться. В идеале все пишется на свою дорожку, но мы понимаем что бюджет ограниченный .
Поэтому как минимум стараемся писать:
1) Выход из подгруппы вокала
2) Выход из подгруппы инструментов минус барабаны
3) Барабаны
4) Желательно писать бас отдельно
5) Общий звук (звук с камеры)
Камеры по возможности надо иметь 2.
Ну вот такой вот минимум .
А потом DAW в зубы и пошло-поехало. Если материал правильно накоплен, то велика вероятность, что получится собрать что-то достойное .
кто имеет уши - пусть слышит
- LeXX
- Повідомлень: 2459
- З нами з: 30 серпня 2008 14:25
- Группа: SporNA
- Звідки: OdeSSa Town
- Контактна інформація:
Минимум каналов 15-16 выходит по моим прикидкам. А для полного фана еще бы и пару пушек в зал направить. Инструменты - отдельно, естессна, и ваще все по дорожкам, чтобы хоть как-то свести можно было, все, желательно, в отдельный пульт - ибо никаким образом концертный звук не будет отстроен так, как надо для записи... ну такое.
If life fucks you, you are still alive
Ну 15-16 каналов - это так делают на Западе. Надо исходить из реалий Украины.
Хотя бы успеть main out записать... Чтобы был не только звук с камеры или телефона, но и что-то чуть более адекватное.
Кстати, в случае, если запись ведется на несколько каналов, не нужен еще один пульт. Звук собирается уже потом.
Попросил однажды друга с камерой снять наше выступление. По дороге рассуждали о проблемах видео. В частности я доказывал ему, что нужен видеомикшер, а микшировать видео в компьютере - это неправильно, поскольку железо есть железо. Оно надежнее и т.д.
А сам звук собирался записывать на компьютер. Внешняя звуковуха, FirewWire все дела...
После концерта выяснилось что в результате сбоя питания звуковуха отвалилась, и запись остановилась. Где-то на 8-й минуте... Поплакал и решил купить железяку. В смысле, чтобы на батарейках и чтобы сама писала без всяких там внешний зависимостей. На железяку денег не хватило. Купил пластмас Zoom H4. Игрушка себя оправдала 10 раз. Работает исправно, незаметно. Имеет свои минусы и при наличии денег лучше было бы брать Zoom H4n.
Хотя бы успеть main out записать... Чтобы был не только звук с камеры или телефона, но и что-то чуть более адекватное.
Кстати, в случае, если запись ведется на несколько каналов, не нужен еще один пульт. Звук собирается уже потом.
Попросил однажды друга с камерой снять наше выступление. По дороге рассуждали о проблемах видео. В частности я доказывал ему, что нужен видеомикшер, а микшировать видео в компьютере - это неправильно, поскольку железо есть железо. Оно надежнее и т.д.
А сам звук собирался записывать на компьютер. Внешняя звуковуха, FirewWire все дела...
После концерта выяснилось что в результате сбоя питания звуковуха отвалилась, и запись остановилась. Где-то на 8-й минуте... Поплакал и решил купить железяку. В смысле, чтобы на батарейках и чтобы сама писала без всяких там внешний зависимостей. На железяку денег не хватило. Купил пластмас Zoom H4. Игрушка себя оправдала 10 раз. Работает исправно, незаметно. Имеет свои минусы и при наличии денег лучше было бы брать Zoom H4n.
кто имеет уши - пусть слышит