Полно:
");
-->
Хая́о Миядза́ки (род. 5 января 1941, Токио) — выдающийся режиссёр-аниматор. Вместе с Исао Такахатой основал анимационную студию — «Студию Гибли».
Некоторые свои произведения Миядзаки выпускал под псевдонимами Сабуро Акицу или Тэрэкому.
Родился в городе Акэбоно-тё, расположенном в одном из 23 специальных районов префектуры Токио — Бункё-ку.
Второй из четырёх братьев.
Отец, Кацудзи Миядзаки, во время войны был директором Миядзаки Эйрплейн, фабрики по изготовлению деталей к самолётам A6M Zero. Хозяином фабрики был брат отца.
Мать страдала туберкулёзом позвоночника. В период с 1947 по 1955 она часто находилась в различных больницах, из-за чего семье приходилось много переезжать.
Будучи в последнем классе старшей школы Тоётама, увидел в кино анимационный фильм «Хякудзядэн» (Легенда о белой змее). По его собственным словам, именно с этого момента он твёрдо решил стать аниматором.
В 1963 закончил престижный Университет Гакусюин, факультет политики и экономики.
В университете входил в клуб по изучению детской литературы. В этом клубе изучались, в основном, западные детские книги.
В апреле 1963 получил работу фазовщика в Toei Animation. К 1964 года стал председателем профсоюза.
В октябре 1965 женился на коллеге Акэми Оте.
Двое сыновей: Горо и Кэнсукэ. Первый против воли отца снял анимационный фильм «Сказания Земноморья», второй — резчик по дереву, одна из его работ использована в «Шёпоте сердца».
Миядзаки создал или участвовал в создании множества полнометражных аниме. Кроме того, он также автор нескольких манг. В Японии фильмы Миядзаки имели огромные кассовые сборы и встретили большой успех у критиков. Фильм «Унесённые призраками» стал самым прибыльным фильмом в Японии за всю историю, «Принцесса Мононокэ» и «Ходячий замок» также имели огромный успех. Несмотря на это, до выхода в 2002 году фильма «Унесённые призраками», за пределами Японии он был известен мало. Многие его фильмы посвящены теме взаимоотношений человечества с природой и технологиями. Как указал в одном из своих интервью Хаяо Миядзаки, он является ярым поклонником «Ёжика в тумане» и «Снежной королевы», двух советских мультфильмов. Практику Миядзаки проходил на Мосфильме.
Вики (с)
кратко: гениальный аниматор, японец. Хотя, на мой взгляд, его произведения трудно назвать аниме, как мы ныне понимаем это слово. Некоторые свои произведения Миядзаки выпускал под псевдонимами Сабуро Акицу или Тэрэкому.
Родился в городе Акэбоно-тё, расположенном в одном из 23 специальных районов префектуры Токио — Бункё-ку.
Второй из четырёх братьев.
Отец, Кацудзи Миядзаки, во время войны был директором Миядзаки Эйрплейн, фабрики по изготовлению деталей к самолётам A6M Zero. Хозяином фабрики был брат отца.
Мать страдала туберкулёзом позвоночника. В период с 1947 по 1955 она часто находилась в различных больницах, из-за чего семье приходилось много переезжать.
Будучи в последнем классе старшей школы Тоётама, увидел в кино анимационный фильм «Хякудзядэн» (Легенда о белой змее). По его собственным словам, именно с этого момента он твёрдо решил стать аниматором.
В 1963 закончил престижный Университет Гакусюин, факультет политики и экономики.
В университете входил в клуб по изучению детской литературы. В этом клубе изучались, в основном, западные детские книги.
В апреле 1963 получил работу фазовщика в Toei Animation. К 1964 года стал председателем профсоюза.
В октябре 1965 женился на коллеге Акэми Оте.
Двое сыновей: Горо и Кэнсукэ. Первый против воли отца снял анимационный фильм «Сказания Земноморья», второй — резчик по дереву, одна из его работ использована в «Шёпоте сердца».
Миядзаки создал или участвовал в создании множества полнометражных аниме. Кроме того, он также автор нескольких манг. В Японии фильмы Миядзаки имели огромные кассовые сборы и встретили большой успех у критиков. Фильм «Унесённые призраками» стал самым прибыльным фильмом в Японии за всю историю, «Принцесса Мононокэ» и «Ходячий замок» также имели огромный успех. Несмотря на это, до выхода в 2002 году фильма «Унесённые призраками», за пределами Японии он был известен мало. Многие его фильмы посвящены теме взаимоотношений человечества с природой и технологиями. Как указал в одном из своих интервью Хаяо Миядзаки, он является ярым поклонником «Ёжика в тумане» и «Снежной королевы», двух советских мультфильмов. Практику Миядзаки проходил на Мосфильме.
Вики (с)
Например:
из того, что я просмотрел
"Ходячий замок"
");
-->
");
-->
Действие фильма происходит в параллельном мире, напоминающем Европу XIX-го века, где магия идёт рука об руку с техническим прогрессом. Скромная жизнь рано осиротевшей шляпницы Софи полностью изменилась, когда в окрестностях её города появился ходячий замок таинственного волшебника Хаула, известного своими „похищениями“ девичьих сердец. Спасённая этим голубоглазым красавцем от приставаний двух солдафонов, она полюбила его с первого взгляда, однако волнующая прогулка с ним стоила юной шляпнице её красоты и молодости, отнятых чарами ревнивой ведьмы из Пустоши. Не проходит и дня, как девушка оказывается жертвой проклятия злой ведьмы и превращается в дряхлую старуху. Шокирующее превращение из восемнадцатилетней девушки в старуху заставило Софи покинуть родной дом и отправиться на поиски заколдовавшей её Ведьмы, чтобы та вернула ей нормальный вид. Дорога ведёт её неизвестно куда, но по дороге ей попадается огородное пугало — Пугало-репка, которое приводит её в странное сооружение, принадлежащее недавнему знакомцу Софи, который оказался настоящим волшебником, правда, довольно трусливым и непредсказуемым. Но „бабушка“ Софи осталась жить с хозяином и другими обитателями этого гигантского сооружения на курьих ножках, обретя в них семью, хоть и немного разношёрстную: в Замке живут хозяин замка — Хаул, ученик Хаула — Маркл, а также огненный демон — Кальцифер. Софи, по понятным причинам, желает снять заклятье ведьмы. Но со временем выясняется, что заклятья лежат и на Хауле, и на Кальцифере, и на Пугале-Репке. И эти заклятья связаны друг с другом, как кусочки мозаики…
"Принцесса Мононоке"
");
-->
");
-->
Фильм переносит зрителей в Японию периода Муромати. Деревня людей эмиси главного героя, юного принца по имени Аситака (яп. アシタカ?) подвергся нападению Наго, гигантского вепря, одержимого ненавистью, что превратило животное в демона. Защищая деревню, Аситака вынужден был убить его, однако, во время сражения демон успел коснуться правой руки принца и передал ему свое проклятие. Мудрая женщина раскрывает принцу причину одержимости вепря и предсказывает ему смерть от нанесенной раны. Он отрезает себе волосы и покидает деревню вместе с Якуру, верным красным оленем.
В дороге он наталкивается на самураев, убивающих безоружных жителей деревеньки. Кое-кто из самураев решает напасть на Аситаку и отражая их атаку он обнаруживает, что рана дает ему сверхъестественные силы. Избавившись от нападавших он въезжает в городишко, где привлекает внимание странствующего монаха. Сначала монах помогает Аситаке выйти из затруднительного положения, когда тот пытается заплатить за рис чистым золотом, а позже помогает скрыться от грабителей, привлеченных видом драгоценностей. На привале Аситака рассказывает проницательному монаху о своем несчастье. Утром они расстаются.
Продолжив путешествие на запад в поисках исцеления от своего недуга, принц невольно становится участником противостояния Людей и Зверей, которые представлены Железным Городом под рукой расчетливой и целеустремленной госпожи Эбоси (яп. エボシ?) и Древним Лесом — богами волков и кабанов Моро (яп. モロ?) и Оккотонуси (яп. 乙事主?), приемной дочерью Моро, человеческой девушкой по имени Сан (яп. サン?, она и есть Мононокэ-химэ) и Духом Леса (яп. シシ神 Сисигами?).
Богиня Моро, Сан и двое огромных волков (детей Моро) нападают на караван с рисом, идущий в Железный Город. Они хотят убить госпожу Эбоси, чтобы отомстить за вырубку леса и добычу железной руды. В сражении гибнут люди, быки, летят в пропасть бочки с рисом. Моро рвется к Эбоси, но той удается ранить волчицу из огнестрельного оружия и избежать смерти. Сразу после боя караван спешно продолжает путь и не пытается подобрать сорвавшихся с обрыва людей и скот. Двоих серьезно раненых мужчин находит Аситака и пытается помочь им добраться домой. Именно в этот момент он впервые видит Сан и двух волков.
Аситака помогает раненным добраться в Железный Город, пройдя с ними через лес, полный богов и духов. Именно здесь он встречает Духа Леса, которого называют «богом жизни и смерти». В Железном Городе Аситака понимает суть конфликта между Моро и Эбоси. Во время очередного нападения Сан и двух волков на Эбоси Аситака не позволяет женщинам убить друг друга, но сам получает смертельную рану от телохранителя Эбоси. Демонические силы помогают ему вынести из города Сан и уйти самому. Дойдя до леса он теряет силы, но его спасают Сан и Дух Леса.
Тем не менее, Аситака так и не избавлен от проклятия и продолжает выполнять роль миротворца. В это время становится ясна роль странствующего монаха: ему нужна голова Духа Леса, которую он выменяет у императора на богатое вознаграждение. Эбоси берется помочь монаху добыть голову Духа. В это же время в лесу собирается армия кабанов под предводительством мудрого и старого Оккото, желающего на исходе жизни отомстить людям за вымирание своего племени.
Атака оказывается неудачной и израненный Оккото в сопровождении Сан идет на встречу с Духом Леса, чтобы тот излечил его. За ними следуют люди, которые с их помощью хотят найти дорогу к Духу Леса и обезглавить его. Попытка Аситаки остановить их приводит к тому что Оккото и Сан начинают превращаться в демонов ненависти. Появившийся в этот момент Дух Леса пытается исправить положение, но Эбоси удается отстрелить ему голову и отдать монаху. Обезглавленный Дух Леса превращается в сеятеля смерти. Он тянется к своей голове и умерщвляет все на своем пути. Напуганный, но уверенный в благополучном исходе монах и трое его помощников упрямо продолжают мчаться в надежде убежать. Их догоняют Аситака и Сан. Они силой отбирают голову Духа Леса и возвращают ее ему. Дух Леса снова становится «богом жизни и смерти». Лес начинает возрождаться. Аситака и Сан оказываются исцеленными, а жители разрушенного Железного Города и госпожа Эбоси понимают, к чему вела их прежняя жизнь и собираются создать новый город.
В фильме представлены некоторые сцены сражений, он ориентирован на возрастную категорию 13+; к тому же, разворачивающаяся на экране экологическая притча и взаимоотношения главных персонажей достаточно сложны.
Образный ряд фильма включает отсылки к дальневосточному фольклору: «лесные человечки» кодама или звериная ипостась Великого Духа — цилинь.
"Унесённые призраками"
В дороге он наталкивается на самураев, убивающих безоружных жителей деревеньки. Кое-кто из самураев решает напасть на Аситаку и отражая их атаку он обнаруживает, что рана дает ему сверхъестественные силы. Избавившись от нападавших он въезжает в городишко, где привлекает внимание странствующего монаха. Сначала монах помогает Аситаке выйти из затруднительного положения, когда тот пытается заплатить за рис чистым золотом, а позже помогает скрыться от грабителей, привлеченных видом драгоценностей. На привале Аситака рассказывает проницательному монаху о своем несчастье. Утром они расстаются.
Продолжив путешествие на запад в поисках исцеления от своего недуга, принц невольно становится участником противостояния Людей и Зверей, которые представлены Железным Городом под рукой расчетливой и целеустремленной госпожи Эбоси (яп. エボシ?) и Древним Лесом — богами волков и кабанов Моро (яп. モロ?) и Оккотонуси (яп. 乙事主?), приемной дочерью Моро, человеческой девушкой по имени Сан (яп. サン?, она и есть Мононокэ-химэ) и Духом Леса (яп. シシ神 Сисигами?).
Богиня Моро, Сан и двое огромных волков (детей Моро) нападают на караван с рисом, идущий в Железный Город. Они хотят убить госпожу Эбоси, чтобы отомстить за вырубку леса и добычу железной руды. В сражении гибнут люди, быки, летят в пропасть бочки с рисом. Моро рвется к Эбоси, но той удается ранить волчицу из огнестрельного оружия и избежать смерти. Сразу после боя караван спешно продолжает путь и не пытается подобрать сорвавшихся с обрыва людей и скот. Двоих серьезно раненых мужчин находит Аситака и пытается помочь им добраться домой. Именно в этот момент он впервые видит Сан и двух волков.
Аситака помогает раненным добраться в Железный Город, пройдя с ними через лес, полный богов и духов. Именно здесь он встречает Духа Леса, которого называют «богом жизни и смерти». В Железном Городе Аситака понимает суть конфликта между Моро и Эбоси. Во время очередного нападения Сан и двух волков на Эбоси Аситака не позволяет женщинам убить друг друга, но сам получает смертельную рану от телохранителя Эбоси. Демонические силы помогают ему вынести из города Сан и уйти самому. Дойдя до леса он теряет силы, но его спасают Сан и Дух Леса.
Тем не менее, Аситака так и не избавлен от проклятия и продолжает выполнять роль миротворца. В это время становится ясна роль странствующего монаха: ему нужна голова Духа Леса, которую он выменяет у императора на богатое вознаграждение. Эбоси берется помочь монаху добыть голову Духа. В это же время в лесу собирается армия кабанов под предводительством мудрого и старого Оккото, желающего на исходе жизни отомстить людям за вымирание своего племени.
Атака оказывается неудачной и израненный Оккото в сопровождении Сан идет на встречу с Духом Леса, чтобы тот излечил его. За ними следуют люди, которые с их помощью хотят найти дорогу к Духу Леса и обезглавить его. Попытка Аситаки остановить их приводит к тому что Оккото и Сан начинают превращаться в демонов ненависти. Появившийся в этот момент Дух Леса пытается исправить положение, но Эбоси удается отстрелить ему голову и отдать монаху. Обезглавленный Дух Леса превращается в сеятеля смерти. Он тянется к своей голове и умерщвляет все на своем пути. Напуганный, но уверенный в благополучном исходе монах и трое его помощников упрямо продолжают мчаться в надежде убежать. Их догоняют Аситака и Сан. Они силой отбирают голову Духа Леса и возвращают ее ему. Дух Леса снова становится «богом жизни и смерти». Лес начинает возрождаться. Аситака и Сан оказываются исцеленными, а жители разрушенного Железного Города и госпожа Эбоси понимают, к чему вела их прежняя жизнь и собираются создать новый город.
В фильме представлены некоторые сцены сражений, он ориентирован на возрастную категорию 13+; к тому же, разворачивающаяся на экране экологическая притча и взаимоотношения главных персонажей достаточно сложны.
Образный ряд фильма включает отсылки к дальневосточному фольклору: «лесные человечки» кодама или звериная ипостась Великого Духа — цилинь.
");
-->
");
-->
Отец Акио, мать Юко и их десятилетняя дочь Тихиро переезжают в новый дом, расположенный где-то в глубинке Японии. Перепутав дорогу к новому дому и проехав через странный лес, они попадают в тупик: останавливаются перед высокой стеной, в которой темнеет вход. Войдя туда и проследовав по длинному тёмному туннелю, герои попадают в маленький пустующий городок, похожий на заброшенный развлекательный парк. Нигде нет ни души, но, немного пройдясь, отец замечает уютный ресторанчик, в котором обнаруживаются столы, ломящиеся от деликатесов и самых различных яств. Решив расплатиться потом, когда появится хозяин, отец с матерью остаются перекусить, а Тихиро отправляется бродить по городу. Выйдя к большому зданию с надписью «Купальни Абура-я», она встречает мальчика Хаку, который требует, чтобы она немедленно бежала отсюда. Тихиро бросается к ресторану, где оставила родителей, и обнаруживает, что те превратились в свиней. Сумерки быстро сгущаются, наступает вечер, город наводняют странные тени, появляющиеся отовсюду. Перепуганная Тихиро бежит туда, откуда они пришли, но на месте сухого каменистого русла — широкая река.
Хаку находит Тихиро и помогает: проводит в здание купален и объясняет происходящее. Оказывается, Тихиро с родителями оказались в волшебном мире, где живут боги, духи и сверхъестественные существа. Хозяйка городка — колдунья Юбаба, под её управлением находятся купальни для богов и духов. Всех, кроме гостей и своих работников, Юбаба превращает в животных. Чтобы получить надежду на спасение родителей и возвращение домой, Тихиро должна потребовать у Юбабы работу — согласно давнему зароку, Юбаба не может никому отказать в этой просьбе. При помощи новых знакомых — деда Камадзи и банщицы Рин, — Тихиро удаётся добраться до кабинета Юбабы и получить работу, а вместе с ней — новое имя. Теперь Тихиро будет называться Сэн, и должна будет трудиться, не покладая рук, чтобы помочь своим родителям вернуть человеческий облик и найти путь домой.
Сегодня вот в ожидании ещё 2 фильмов, а что думаете об этом всём вы?Хаку находит Тихиро и помогает: проводит в здание купален и объясняет происходящее. Оказывается, Тихиро с родителями оказались в волшебном мире, где живут боги, духи и сверхъестественные существа. Хозяйка городка — колдунья Юбаба, под её управлением находятся купальни для богов и духов. Всех, кроме гостей и своих работников, Юбаба превращает в животных. Чтобы получить надежду на спасение родителей и возвращение домой, Тихиро должна потребовать у Юбабы работу — согласно давнему зароку, Юбаба не может никому отказать в этой просьбе. При помощи новых знакомых — деда Камадзи и банщицы Рин, — Тихиро удаётся добраться до кабинета Юбабы и получить работу, а вместе с ней — новое имя. Теперь Тихиро будет называться Сэн, и должна будет трудиться, не покладая рук, чтобы помочь своим родителям вернуть человеческий облик и найти путь домой.