да и просто взять на заметку.. Я вот очень полезную статейку нарыл:
лично я в приампе поменял 12AX7 на ECC81. Сначала стремался чего то, но в последствии звук стал реально лучше даже для неопытного уха))Характер звука ламповых комбиков во многом определяется характеристиками ламп,
установленных в их предусилителях. В 90% случаев это лампа 12AX7, которая у разных производителей звучит по-разному.
Кроме того, в поисках нового звука ее можно заменить на 12AX7A /12AY7/12AT7/12AU7/ ECC81/ ECC82/ECC83/ CV4003/ CV4004/ CV4024/ 5751/5814/7025/5963 /6072 без каких-либо доработок и изменений в схеме. По сравне-
нию с 12AX7 эти лампы имеют следующие
отличия:
12AX7A/ECC83*/CV4004 ** - более поздняя версия (начало производства около 1960 года) 12AX7 с более низким шумом и фоном;
7025=12AX7WA - самая низкошумная версия 12AX7. Применяется практически во всех комбиках фирмы Fender;
5751 - более низкий гейн***, практически незаметный на слух. Наряду с применением в преампе также используется в схеме ревербератора и фазоинвертора.
12AY7/6072 - ранняя версия 12AX7, схожая по характеристикам с 5751 с началом искажений на более низком уровне сигнала. В фаворите у блюзменов;
12AT7/ECC81/CV4024 - более низкий гейн. Используется в схеме ревербератора и фазоинвертора;
12AU7/ECC82/CV4003 - самый низкий гейн. Используются по всему тракту, где не требуется большого усиления, а также в педалях дисторшн;
5963 и 5814 - эквивалентны 12AU7. В основном применяются в педалях дисторшн.
Кроме предусилителя свой вклад в нелинейные искажения комбика вносит также оконечный усилитель (около 5%, и сам динамик около 10%). В ламповом усилителе эти величины зависят от режима работы ламп оконечных каскадов (6L6=5881, 6V6, EL84 и др.), критичных к режиму смещения, согласованности с нагрузкой ( на усилителях для этой цели есть переключатель 4-8-16 Oм) и идентичности экземпляров ламп