Проблема повышенного фона, так или иначе, встречается в огромном количестве как электро-гитар, так и басов практически всех ценовых категорий. Трудно называть это браком - скорее можно говорить о безалаберном подходе производителей к изготовлению своих инструментов в целом. Проблему эту можно и нужно решать. В сети есть множество решений в стиле "припаяй этот провод вон туда и всё станет хорошо!", однако, в своём большинстве, эти решения напоминают мне фразу из известной постановки Филатова: "съешь-ка заячий помёт, он ядрёный, он проймёт!". Для того чтобы делать выводы относительно необходимости принимаемых мер, сперва следует провести тщательную диагностику с выяснением причин проблемы, а эти причины сильно меняются не только от модели к модели, но и от инструмента к инструменту. Перечислю наиболее общие и часто встречающиеся ситуации:
1) Отсутствие экранировки высокоимпедансных частей схемы.
Пассивные звукосниматели имеют сопротивление порядка 5-20 кОм (для разных моделей и подключений), а модуль их импеданса на высоких частотах может составлять сотни кОм. Этот факт позволяет им выступать в качестве антенны и ловить электрическую компоненту сетевой наводки. Так как эффект сильнее проявляется в области высоких частот, то слышны, обычно, гармоники высших порядков и звучит это примерно как "з-з-з-з-з-з-з". Те же эффекты проявляются и в пассивных темброблоках, построенных на 250к и 500к потенциометрах, однако и неграмотно сконструированные активные также грешат этим. Иногда те же причины позволяют гитаре "ловить радио", но чаще "радио" вызвано другими эффектами.
Общее решение этого класса проблем - грамотно выполненная экранировка темброблока и звукоснимателей, в меру необходимости.
2) Сингловые звукосниматели.
Как бы хорошо и качественно ни был изготовлен сингл, его основная задача - преобразовывать изменение магнитного потока через обмотку в ЭДС. И с этой задачей он справляется отлично, давая на выходе принятые в равной степени как колебания струн, так и магнитную компоненту сетевой (или какой-либо ещё) наводки. Хамбакеры же измеряют отклонение поля от однородности и, так как подмагниченная звукоснимателем струна генерирует сильно неоднородное магнитное поле, по сравнению с таковым для среднестатистической сетевой наводки, то и соотношение сигнал/фон для хамбакера гораздо лучше. Для того чтобы хамбакер выполнял свои функции, необходимо, чтобы электрически обмотки были соединены противофазно, равно как противофазно должны быть ориентированы и магниты под обмотками.
Если на гитаре стоят два сингла, то каждый по отдельности будет фонить, однако при включении обоих фона можно избежать, если они грамотно сфазированы. Добавлю, что _грамотная_ фазировка не имеет ничего общего с ухудшением тона

3) разводка заземления
Эта тема является источником бессчётного числа мифов и даже Хорвиц с Хиллом в своей книге "искусство схемотехники" соответствующую область называют "чёрной магией". Но отчаиваться не следует! На самом деле, множество сложных рецептов а-ля разводка земли "звездой" и исключение петель заземления разработаны для применения в совсем других областях. Для электроинструментов достаточно просто надёжного соединения земли всех компонентов проводами умеренного сечения. Как правило, производитель предусматривает необходимые в этом смысле меры, но встречается и брак на отдельных экземплярах инструментов. К счастью, проблемы данного сорта, действительно, наиболее легкоустранимы.
Добавлено спустя 9 минут 48 секунд:
Остаётся, лишь, добавить, что обращаясь в MuZtang вы получаете бесплатную консультацию и гарантированно качественную и аккуратную работу.
Почитать о работах, выполняемых в нашей мастерской, можно на форуме:
http://www.rock.od.ua/viewtopic.php?f=12&t=17667
отчёты об экранировке гитар:
http://muztang.com.ua/mumaster/otchety/ ... stige.html
http://muztang.com.ua/mumaster/otchety/ ... ifica.html