Сторінка 1 з 2

Джером Дэвид Сэлинджер

Додано: 21 квітня 2009 22:12
Vincent_Dream
Зображення
"А увлекают меня такие книжки, что как их дочитаешь до конца - так сразу подумаешь: хорошо бы, если бы этот писатель стал твоим лучшим другом и чтоб с ним можно было поговорить по телефону, когда захочется".

Полагаю, немало людей хотело бы вечерком позвонить Сэлинджеру, сказать ему: «Джерри, приятель, привет!», - и поболтать о вечном, узнать, наконец, почему культовый писатель XX века спрятался ото всех, почему не даёт интервью, почему стал вегетарианцем, над чем сейчас работает, о чём думает... Телефон в небольшом красном домике неподалёку от г.Корниш, Нью-Гэмпшир, установлен, но номер этот знают только дети писателя. Раз в неделю по средам он приходит в бар Питера Кристиана, где заказывает суп и сэндвич с индейкой. Все попытки репортёров узнать что-либо о его затворнической жизни заканчиваются словами: «Я не даю интервью», - звучат они из чуть приоткрытой двери. По конспирации и скрытности Сэлинджера превзошёл только Хольм ван Зайчик, исчезнувший в горах Тибета. Сэлинджер там не был, но идеи буддизма перенял и воплотил в своих рассказах, которых написал 35, кроме того - так называемую «Сагу о Глассах», «Девять рассказов» и роман «Над пропастью во ржи». Не слишком много, но этого оказалось вполне достаточно, чтобы его произведения перевели на все возможные языки и назвали шедеврами американской литературы XX века. Что касается всей этой «давид-копперфилдовской мути», то она в случае Сэлинджера весьма и весьма завидна. Он родился в 1919 году, город Нью-Йорк. Вырос в фешенебельных апартаментах одного из самых престижных районов, в семье удачливого предпринимателя-еврея и ирландской католички. Сочетание довольно противоречивое, для Сэлинджера это стало проклятием жизни, первоосновой всех его внутренних противоречий и сомнений. Отца он ненавидел – за его национальность, за его работу (он поставлял мясо и сыр из Восточной Европы; юный Джерри, побывав на заводах, где отец закупал товар, решил стать вегетарианцем), за его отдалённость и холодность. В 1934 году его отправили в Военную Академию, где Джером провёл два года. Он наслаждался военным искусством, с удовольствием изучал всё, что с ним связано, но впоследствии, побывав на настоящей войне, он проникнется к ней презрением и ужасом. Но до Второй Мировой было ещё далеко, Джером съездил в Европу, поступил в Нью-Йоркский университет, первый раз серьёзно влюбился. Его избранницей стала Оона О'Нейл, которую он засыпал нежными, остроумными письмами и признаниями. Но это не помогло: через несколько лет Оона вышла замуж за Чарли Чаплина. Душевная травма и здоровый патриотизм побудил Сэлинджера присоединить к американской армии, он участвовал в открытии второго фронта в Европе, освобождении Парижа, видел Хемингуэя и гибель сотен своих товарищей – бессмысленные кровавые бойни, о которых он предпочитал не вспоминать ни в жизни, ни в творчестве (единственный рассказ о войне, точнее её последствиях – морально изуродованных солдатах, «Дорогой Эсме – с любовью и всякой мерзостью»). В 1945 г. он женился на парижанке по имени Сильвия. Брак был недолгим – в 1947-м, оказавшись на родине, Сэлинджер расстаётся с женой и посвящает всего себя творчеству. Женитьба в 1955 году на Клэр Дуглас и рождение двух детей не мешает творческому процессу – он живёт отшельником в собственном доме и предпочитает публиковать рассказы и повести исключительно в журнале “ New Yorker ”. Первым рассказом, опубликованным там был «Хорошо ловится рыбка-бананка», вызвавший фурор и внимание критиков с последующей высокой оценкой. По сути, этот рассказ (первый из «Саги о Глассах») рассказывает нам не столько о Симоре Глассе, сколько об авторе – вспыльчивость, невнимательность к окружающему миру, симпатия к маленьким девочкам, уверенность в собственной гениальности – автобиографические черты. Затем появляются на свет «Френни», «Зуи», «Выше стропила, плотники», «Симор: введение». Повести, пополнившие «Сагу о Глассах» и до сих пор вызывающие неоднозначную оценку читателей и критиков. Но прочитать их, несомненно, стоит. «Над пропастью во ржи» Reader Club сразу же назвал книгой месяца, что дало повод злым языкам говорить, что лишь такой титул способствовал популярности книги. На мой взгляд, эта история 16-летнего подростка, сбежавшего из школы в Нью-Йорк, вполне соответствовала духу времени, а обилие сленга дух этот передавал как нельзя лучше. Поэтому 250000 тиражи расходились за несколько недель. Несколько раз Сэлинджера просили дать разрешение на постановку одноимённого фильма. На такие просьбы писатель неизменно отвечал: «Я не могу дать разрешения. Боюсь, что Холдену это не понравится». Дети Сэлинджера не раз вспоминали, что отец говорил о своих персонажах только как о живых людях. Может быть, поэтому они такие притягательные, настоящие, действительно живые. В 1967 году брак с Клэр Дуглас закончился разводом, и Сэлинджер скрылся из бренного мира в свой красный домик, окончательно и бесповоротно проникнувшись настроениями дзэн-буддизма. Он завершил цикл «Девять рассказов», переписывался с молодыми девушками, тщательно избегает любого вмешательства в личную жизнь. Единственное заявление, поступившее за все эти годы от знаменитого писателя – «Я хочу писать. Я люблю писать. Но пишу только для себя и ради собственного удовольствия». Многие до сих пор ждут, что Сэлинджер позвонит какому-нибудь издателю и выразит желание опубликовать свою новую книгу. Но пока что внимание вокруг его персоны обязано лишь его отшельничеству и тому, что он уже создал. Сэлинджер всё свою жизнь стремился стать писателем, которому можно позвонить по телефону и поговорить, когда захочется, но его нелюдимость, неуравновешенность, чрезмерная гордость так и не позволили ему стать простым приятелем. Как и в жизни, так и в книгах он отшельник.

Додано: 22 квітня 2009 00:11
pers
в ближайшее время собираюсь прочесть пару его книг

Додано: 22 квітня 2009 00:16
Vincent_Dream
pers
начинай с "над пропастью.." :wink:

Додано: 22 квітня 2009 07:47
Murkie
Да, "Над пропастью во ржи" - стОящая вещь .. помню в школе ещё несколько раз перечитывала ..

Додано: 22 квітня 2009 09:16
Шпир
Замечательный писатель, Catcher in the Rye -- отличная книга для подростков, чисто must read!
Из рассказов нравится "Человек который смеялся", "Хорошо ловится бананафиш" и остальные тоже классные

Додано: 22 квітня 2009 09:43
pers
Vincent_Dream писав:pers
начинай с "над пропастью.." :wink:
оу

спасиба большое

Додано: 22 квітня 2009 14:36
Vincent_Dream
Шпир
да и повести классные.. но вод кетчера.. не могу понять как взрослый человек мог написать это.. сохранить все увства подростка.. эх.

Додано: 15 травня 2009 23:12
Eskimo
Прочитал только "над пропастью во ржи"... Такая замкнутая и отчуждённая книга... и что-то в ней жутко цепляющее. Причём цепляет это очень и очень многих. Странный человечек, этот Сэлинджер...

Умер Джером Д. Сэлинджер

Додано: 28 січня 2010 21:41
Jonny_Renegate
Зображення

МОСКВА, 28 янв - РИА Новости. Знаменитый американский писатель Джером Дэвид Сэлинджер, автор всемирно известного романа "Над пропастью во ржи", скончался на 92-м году жизни в Нью-Гэмпшире в США, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на заявление сына писателя.

По словам сына Сэлинджера, его отец умер естественной смертью в своем доме.

Классик американской литературы 20-го века родился в 1919 году в Нью-Йорке в семье зажиточного торговца дорогими сортами сыров. Его отец был еврей по национальности, а мать имела шотландско-ирландские корни.

Семейство будущего писателя очень тщательно относилось к обучению отпрыска, но в итоге Джером Сэлинджер так и не закончил ни один из университетов, в которые он поступал. С 1934 по 1936 годы он учился в военном училище Valley Forge Military Academy в штате Пенсильвания, затем на пять месяцев уехал в Европу. По возвращении он поступил в Ursinus College, а затем посещал лекции в New York University. С 1939 года Сэлинжер слушал лекции по литературе в Колумбийском университете, однако и его он тоже не закончил, чем вызвал гнев со стороны своего отца.

Свою писательскую карьеру Сэлинджер начал с написания коротких рассказов в журналы Нью-Йорка. Первым его рассказом стал "Молодые люди" (The Young Folks), опубликованный в 1940 году. Известность писателю принесло другое произведение - короткий рассказ "Хорошо ловится рыбка-бананка" (A Perfect Day for Bananafish), написанный в 1948 году и до сих пор издаваемый по всему миру.

Однако всемирно полярным писатель Сэлинджер стал после того, как написал свой единственный роман "Над пропастью во ржи", получивший одобрение, как критиков, так и простых читателей.

После оглушительного успеха романа, Сэлинджер ушел в себя, и на протяжении долгих лет писатель вел жизнь затворника в своем небольшом доме в штате Нью-Гэмпшир.

http://www.rian.ru/culture/20100128/206732697.html

_______________________________________________________________________________________________________
Ушел из жизни, величайший писатель мировой литературы, его творчество, настолько сильно и бессмертно засело в сердцах людей, что верить в его собственную смерть, больно и нелогично.

Джером Д. Сэлинджер, ты был лучший! Спасибо тебе!

Додано: 28 січня 2010 21:51
el_duderino
да уж.
невероятный человек, тут говорить ничего не надо даже

Додано: 28 січня 2010 22:02
Johnny Rico
прочитал на УкрНете
нет слов

Додано: 28 січня 2010 22:27
OceHb
Пусть земля ему будет пухом.
Он создал столько прекрасного за свою жизнь, и жизнь его была долгой. И, я думаю, если Бог есть, то он будет в раю.

Додано: 28 січня 2010 22:31
OzzY-Hard
ббин так и не добрался до " над пропостью во ржи " (
жаль
таких людей дейстивтельно жаль

Додано: 28 січня 2010 23:04
Шпир
1. Очень жаль
2. Очень жаль людей, которые не прочли 'Catcher in the Rye'
3. Надеюсь произведения написанные в годы затворничества выдут в свет.

Додано: 29 січня 2010 00:16
Jonny_Renegate
3. Надеюсь произведения написанные в годы затворничества выдут в свет.
Да, я тоже на это очень надеюсь!
В мемуарах, выпущенных дочерью писателя, Маргарет, в 2000 году, она рассказывает, что дом в Корнише завален рукописями, но писатель не желает заниматься их публикацией. Маргарет Сэлинджер рассказывает, что для своих произведений писатель разработал систему меток: одни, например, означают, что данную книгу надлежит опубликовать после его кончины без редактуры, другие — подвергнув редактуре, но все равно лишь после смерти автора.