Twin Peaks (Твин Пикс)
Додано: 03 квітня 2009 16:15
Мне интересно, что вы думаете об этом фильме (мистическом сериале), поставленном по одноимённой книге.
Сама смотрела его ещё в детстве, не очень воткнула в смысл, но помню, что было очень стрёмно каждый вечер,
когда показывали очередную серию. Недавно решила пересмотреть. Знаете, менее стрёмно не стало)))) И даже
наоборот - потому что стала понимать то, на что не обратила внимание тогда.
Моё ИМХО: фильм - один из НЕМНОГИХ по-настоящему подсознательно страшных фильмов, без крови и топоров,
криков и чьих-то мучений, он страшен совершенно по-иному. И снят гением.
кто не видел - РЕКОМЕНДУЮ!!!!
зы. вкладка "видео" на mail.ru - в поиске пишем "ТВин Пикс" и можем увидеть все серии (хоть и в херовом разрешении, но всёже).
Продолжаю смотреть......
--------
интересный релиз:
«Твин Пикс» - Вселенная с двойным дном
Твин Пикс сериал В переводе с английского языка «Твин Пикс» означает «двойные вершины». Эта лента полностью соответствует названию. «Твин Пикс» - сериал со всеми необходимыми составляющими: тайны, убийства, расследования, любовь и предательства, одним словом, все, что предназначено для широкого круга зрителей. В той же упряжке - элементы «другого кино»: неоднозначный, сбивающий с толка и запутывающий подтекст, великолепный стиль режиссера и множество неуловимых ощущений, будоражащих зрителя. Элитарное кино и массовое соединились в бесподобном симбиозе.
Но «двойственность» картины на этом не исчерпывается. Сюжетные линии раскрываются постепенно, шаг за шагом, как дорога в туман. Вот только проделанный путь столь же неоднозначен как и будущий - будьте уверены, за вашей спиной разорванное полотно тумана тут же сомкнется. Каждый, кто надеялся уяснить смысл любой отдельно взятой серии или всего фильма в целом, был обречен на неудачу.
Действие фильма разворачивается на фоне убийства местной школьницы Лоры Палмер. В Твин Пикс приезжает молодой спецагент ФБР Купер, и теряется - его глазам предстает чуть ли не эпицентр добродетели. Вот только с наступлением ночи жизнь провинциального городка превращается в страшный горячечный сон. Мрак в людях связан с Лесом, который срывает маски и не выдает своих тайн. Лес же навязывает деление жителей на «хороших» и «плохих»: кто-то убивает деревья (акцент на слове «убивает» присутствует на протяжении всего фильма), кто-то в исступлении баюкает обрубок ветки как младенца. Лес - один из главных персонажей фильма, он же его фон и полотно, на котором создается сюжет.
Пересказывать «Твин Пикс» - безнадежное дело. Большинство явных сюжетных линий имеют обманчивую конструкцию, предназначение которой - спрятать истину от поверхностного взгляда. Все дороги раздваиваются, все имеет второе дно, благополучная реальность таит в себе инфернальное нутро. Добавьте к этому обнажение американской провинциальной действительности, открытую демонстрацию глубоких проблем высокоразвитых стран, постмодернистский пафос, ощущение нахождения внутри какой-то мудреной игры и постоянное ожидание обмана. «Твин Пикс» алогичен как алогична «Алиса в стране чудес», но Wonderland в восприятии Линча явно претерпел пару глобальных катастроф.
Найти виновного среди жителей Твин Пикса невозможно. Как невозможно однозначно утверждать, что Лора Палмер все-таки убита. Дэвид Линч предлагает зрителю аксиому: «В таком городке, как Твин Пикс, никто не является невинным». Режиссер даже не предполагал раскрывать имя убийцы, но бешеный натиск фанатов, которые буквально не давали ему прохода, и руководства телеканала вынудили представить зрителям убийцу. Но, как писал Уильям Блейк, «человек выпрямляет кривые пути, гений идет кривыми». Гений Линч и здесь обошел условия контракта, назвал убийцу, но настолько запутал связи, причины и следствия, что тайна сохранила свою неприкосновенность. А потом неоднократно заявлял в интервью, что убийцей может быть совсем другой человек... Или не человек. Или вовсе не убийцей. Несмотря на настойчивое желание американских зрителей «выпрямить кривые пути», прелесть сериала была сохранена. Недосказанность и таинственность сделали «Твин Пикс» одним из лучших многосерийных фильмов в истории кинематографа.
Весь образный ряд создан Линчем на основе его давних пристрастий - тибетской и индейской мифологий. Именно в них стоит искать ключи к разгадке «Твин Пикса». Причем загадка заключается не столько в вопросе, прогремевшем в 90-х на весь мир: «Кто убил Лору Палмер?». Загадка кроется во всей Вселенной Твин Пикса, в «черном вигваме», который забирается в души и умертвляет личность.
Одна из тем фильма, о присутствии которой можно говорить наверняка - зло в обыденности. «Сон разума порождает чудовищ», - такой эпиграф может предварять каждую серию «Твин Пикса». Ни общество, ни какие бы то ни было сверхъестественные силы не способны победить зло, потому что обитает оно в людях, в людях рождается, живет и человеческими руками толкает мир в пропасть. Лора Палмер играет со злом, ее отец не может отвести от него глаз, ее мать со злом внутри себя уже давно смирилась. Но все, все жители города живут в этом ночном кошмаре, ища уродство во внешнем мире и пряча его в самих себе. Пока не наступит ночь, и Лес не выпустит чудовищ разума наружу. Одна из сторон расследования Купера - это, безусловно, путь к открытию зла в себе.
Погружение в ирреальность самого экстравагантного сериала в мире непременно оставляет послевкусие. Какое оно? Удивление, восторг, злость (загадки не разгаданы, так кино не снимают!), шок, чувство собственной неполноценности и неспособности понять даже малую толику заложенного в сериал смысла. А скорее всего - все вместе. И стойкое ощущение, где-то в самом темном углу сознания, что разгадка страшно проста. Просто страшно. «Не думаю, что люди принимают такой простой факт: в жизни нет смысла. Мне кажется, из-за этого людям очень неуютно,» - сказал однажды Дэвид Линч. И, пожалуй, именно эту фразу можно было начертать на воротах, открывающих путь во Вселенную Твин Пикс. Но даже в этом нет никакого смысла...