Звук,звукорежиссёры,музыканты,довольные,недовольные или Программа Максимум для клуба XXI век

Архив.
Правила форуму
- В названии темы обязательно необходимо указывать дату в формате: dd.mm.yyyy(дата) - название мероприятия - место проведения
- В первом посте темы необходимо указывать: дату, место, время проведения, состав участников мероприятия и стоимость входного билета. Желательна афиша.
- В случае концерта иногородних групп в первом посте желательна ссылка на официальный сайт группы с подтверждением даты концерта. В случае приезда групп дальше чем из СНГ - такая ссылка обязательна.
- При создании темы о концерте, проведение которого лишь возможно желательно в названии темы обращать внимание на этот факт.
- Темы, с последнего поста в которых прошло более двух недель закрываются. Исключение - для тем о еще несостоявшихся концертах
- В случае отмены концерта тема автоматически закрывается.
Закрито
Аватар користувача
LeXX
Повідомлень: 2459
З нами з: 30 серпня 2008 14:25
Группа: SporNA
Звідки: OdeSSa Town
Контактна інформація:

Повідомлення LeXX »

на тему отношения стопудоф поддерживаю.
ЗЫЖ долго не мог вспомнить как этих немцев звали, притом что помнил пару их песен =)
If life fucks you, you are still alive
Аватар користувача
DenZvukar
Повідомлень: 70
З нами з: 08 грудня 2007 18:02

Повідомлення DenZvukar »

Шпир писав: У первой был свой беклайн, вторая играла на клубовском, разницы никакой. Звук всё равно был кашным, громкости прыгали, периодически чего-то не было слышно - у немцев баса с овердрайвом, у КО - трубы и вокала, бэк-вокал отсутствовал напрочь.

К чему этот пример, к тому, уважаемый звукорежиссёр, что даже не жопашные на сцене группы, у которых за плечами выступлений больше, чем у большинства легенд одесской рок-сцены, и у которых подача и слаженность игры уже несколько лет качественна и оригинальна, у них самых -- звук на концерте был фиговый. :drunken:
Если разговор идёт о выступлении КО в этом году тогда:
1) Труба на месте звукорежиссёра была слышна отлично, как и лидирующий вокал, бэк-вокал же, происходил из того же микрофона, что и труба (а человеческий голос уступает данному духовому инструменту по громкости) и ребята (коллектив КО) сказали, что микрофон должен быть отстроен под трубу, а голос "постольку поскольку".
2) "громкости прыгали" - вполне возможно - я не знаком с материалом группы.
3) Пластиночного звука в этом зале не добивался ни один звукорежиссёр: ни именитой "Эпидемии", ни остальных известных коллективов.
4) Звук в зале можно сделать лучше, но у меня нет для этого технических средств (возможность подвеса "топов", глушение зала и сцены, и другие способы).
Аватар користувача
Anastgol
Повідомлень: 75
З нами з: 12 березня 2008 22:44
Группа: UNIT Military Club

Повідомлення Anastgol »

После прочитанного имею пару слов сказать))) Сорри за длинный пост.
Трудно в Одессе слыть хорошим и профессионалом. Уж очень много негатива, порожденного "комплексами". У меня создается такое ощущение, что многим нашим музыкантам не хватает люлей. Для того, чтобы звучать хорошо на концерте, недостаточно уметь играть без остановок все свои песни на репетициях. Творчество - это мучительная работа. Чем дальше будет развиваться техника, тем больше надо будет работать. Возможностей становится все больше, а это значит, что будет больше наложений эффектов друг на друга - наложений спектров и неправильного выбора.
Рекомендую провести визуальную аналогию звучания ваших инструментов - чем четче вы разграничите спектры ваших инструментов - тем меньше проблем со звуком у вас будет на репетициях и на концертах. Нетрудно представить себе визуально, где находится KICK - это перина, расстилающаяся по полу всего пространства. Таким же образом нетрудно представить себе остальную барабанную установку - все, что звенит - находится над головами и уноситься ввысь, все, что слева (возьмем зрительскую перспективу) - там и будет, то же и со всем, что справа, только меняется распространение по остальным координатам (вверх и в глубину). Берем бас. Он выше, чем KICK, но более собранный - не такой расстилающийся и в отличии от всей ударной установки - он гармоничен и поэтому органически больше оценивается на мелодичность. Выше идет гитара, которая "заползает" то выше, то ниже. Спектр может быть более или менее разнесенным, но это зависит от наличия других/дополнительных музыкальных инструментов. В случае второй гитары можно одну гитару "подсобрать" - чтобы задевала низом бас, а в зависимости от песни можно назначать её в ритм секцию. Если же второй гитары нет, то стОит убедиться - что творится в диапазонах тех частот, где находится вокал. Вокал - самый сложный музыкальный инструмент. Различные вокалисты обладают различным тембром и различными диапазонами. Даже обладатели самых широких диапазонов, в каких-то полосах проявляют себя лучше, а в каких-то - наоборот. Это важно учитывать при создании песен и при настройке инструментов и эффектов.
Важно при таком анализе не только настраивать на репетициях, но уметь оперативно на саунд чеке подкорректировать эффект по частотам на самом процессоре.
Очень часто слышу на сцене накрученные эффекты - очень влажный звук - большая такая оболочка, а сама гитара (сухой её звук) практически не слышна.
Еще очень часто музыкантам не слышно на сцене. Это не всегда из-за того, что в мониторах чего-то мало. Это наоборот - всего много. Не имейте привычку выкручивать что-либо в максимум. Шкала на всех потенциометрах логарифмическая - а это значит, что небольшое отклонение ручки соответствует большому изменению в напряжении/мощности. Крутите нежно и медленно и...слушайте. Если научитесь слушать музыку тихо, то ваши уши вылечатся от такого "профессионального" изъяна, как глухота, и вы сможете очень отчетливо слышать эти изменения, а самое главное - себя. К причинам размазанного звука на сцене относятся также все виды алкоголя и диких эмоциональных всплесков. Это неправда, что нужно "поддать" перед выходом на сцену. Выпивка - это расширение области вероятности - у вас появится больше шансов сыграть офигенно в равной степени с шансами ошибиться не по-деццки.
Еще - асинхронность в некоторых местах. Если говорить о задержках в десятках миллисекунд, то это кажется пустяком, но ухо воспринимать мизерные отклонения во времени в звуке. Это не решается спектральным анализом. Такое решается нудной и неприятной работой на репетициях. Если вы этого не делаете, то попробуйте: делите темп на 2 и играете несколько раз песню. Учитесь смотреть друг на друга во время репетиций и на сцене. Пытайтесь поставить своё дыхание в зависимость от темпа и ритма. Если такие вещи кажутся вам ерундой - можете дальше не читать.
Техника игры, владение инструментом, хороший звукарь и знание своего материала недостаточны для хорошего звука. Важно ценить и уважать всех, кто причастен к вашему выступлению. Кстати, иногда я замечаю связь между музыкой и поведением музыкантов. Не говорю, что всегда...
В первую очередь - публика! Иногда у меня такое впечатление, что многим музыкантам наплевать на неё, но так хочется, чтоб она любила нашу музыку. Неудачное сочетание. Публика - НЕ дура. А самое главное, что качество исполнения зависит от фидбэка (имеется в виду человеческий, а не технический). Чем больше ответа от публики, тем лучше на сцене всё: и звук, и игра, и свет, и дым не так мешает.
Очень важно позаботиться с самого начала о том, чтобы сцена звучала хорошо. Тут уже писали о том, кого в какой монитор посылать...
И, возможно, звукарь вам не нравится - вы не нашли с ним общего языка, и он ничего в этой жизни для вас не хочет делать! Предположим. Какая вам, музыкантам, нафиг разница, кто, что и как? Ищите все способы и информацию для того, чтобы звукарь для вас существовал как завхоз. Если у вас претензии к звукарю, значит вы не смогли выполнить свою работу даже на 80%.
Но!: почему саунд чек начинается для групп с того, что вы начинаете подключать аппаратуру, а не с того, что барабанщик начинает настраивать бочку? И даже если группы опоздали, то все равно с их приходом начинается подключение, а не чек.
Востаннє редагувалось 30 березня 2009 15:31 користувачем Anastgol, всього редагувалось 1 раз.
Rigadone
Повідомлень: 264
З нами з: 02 лютого 2005 10:35

Повідомлення Rigadone »

Недавно отыграли в 21 Веке, и также отыграли в Золотом Льве. Звукооператоры были разные, у каждого были свои "фишки", но в целом, в общем-то, проблемы (и отсутствия проблем тоже) в звуке были примерно одни и те же... Странно получается, разные площадки, разные аппараты, разные звукари... Но вот кое-что (или кое-кто?) остаётся то же самое... Группа! Значит, получается, группа сама и виновата в том, как она звучит! Не спорю, где-то влияет и работа звукооператора, но если у звукаря стоит та же цель что и у группы - сделать хороший звук - то звук получается...

Не буду говорить конкретно о Денисе или Мише с ЗЛ, это ни к чему. Ключевой момент: если группа не умеет себя слышать - то никакой звукарь ей не поможет... Например моя проблема: на репетициях нет понятия мониторов - и проблем с ними я не знал... В результате на обоих концертах мониторы забивали мне звук метронома в наушниках... Что делать? Винить звукарей или же просто сделать громче метроном? Я выбрал второй вариант. И, что главное, выиграл от этого трижды: 1. решил проблему; 2. не развязал возню в неправильном направлении; 3. не портил отношения с людьми.

Делайте выводы...
Nikotin:0,6mg
Повідомлень: 3
З нами з: 24 березня 2009 05:02

Повідомлення Nikotin:0,6mg »

28 был отличный звук
Аватар користувача
drummerMF
Повідомлень: 228
З нами з: 22 серпня 2006 22:34

Повідомлення drummerMF »

От лица коллектива GF высказываю огромную благодарность за 28-е марта... по сравнению с этим, в прошлый раз мы звучали просто по фирмЕ. Долго я не мог понять отзывы на форуме, пока не посмотрел видео (снятое кстати с пульта). Отдельное спасибо за заведенный микрофон под конец выступления, он очень красиво гудел всю песню, я лично очень этим доволен, незнаю как слушатели...
И за что ж так? Ни слова мы никогда в упрек звукарю не говорили, понимая сколько говна приходится ему терпеть и отстраивать музыкантов, которых как ни строй, а звучат паршиво. Но в последний раз это было просто откровенно халтура высшей пробы... Далеко пойдёте своими стараниями...
Здесь по идее должно быть что-то умное написано...
Аватар користувача
FODER
Повідомлень: 242
З нами з: 16 січня 2006 22:57
Группа: GREEN FAIRIES
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Повідомлення FODER »

"спасибо" звукорежу было очень приятно слышать из мониторов кошмарный гул на протяжении 10 минут, и еще за задержку барабанов в них же...
незнаю почему он еще там работает т.к. не первый и не 10-й раз порит бока
главное в музыке -паузы
Аватар користувача
~StaS~
Повідомлень: 1011
З нами з: 09 квітня 2008 00:40
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Повідомлення ~StaS~ »

FODER
есть выход!Я, к примеру, мониторы не слушаю! )) я слушаю гитару из комбика, и барабаны "в живую"!)) а с мониторов нормальный звук - нереально. По крайней мере в XXI веке.
Музло победит зло.
Аватар користувача
drummerMF
Повідомлень: 228
З нами з: 22 серпня 2006 22:34

Повідомлення drummerMF »

~StaS~
а вокалистке что прикажешь слушать?))) с комбиков она ничего услышать не может чисто физически, а с мониторов-практически, отсюда и промахи в некоторые ноты, и динамика вокала естественно хромает, как ей понять что когда она поёт тихо-её не слышно, если себя она не слышит впринципе, даже когда поёт громко... Тем более что пела с больным горлом, молодец, что вообще пела, утром еле-еле говорила...
Здесь по идее должно быть что-то умное написано...
ALEXX
Повідомлень: 83
З нами з: 28 вересня 2007 21:17

Отборочные концерты на ПЖ 2009

Повідомлення ALEXX »

FODER писав:"спасибо" звукорежу было очень приятно слышать из мониторов кошмарный гул на протяжении 10 минут, и еще за задержку барабанов в них же...
незнаю почему он еще там работает т.к. не первый и не 10-й раз порит бока
10 минут собственного тупизма:) язык не только до Киева, до звукаря тоже доведет, он не слышит мониторов, надо было ему сказать, кроме вас - некому. когда в штаны случайно наложишь, будешь маму винить?
задержка барабанов? ммммм наверно их ваш барансчиг задерживал, звукарю эт ни к чему
вообще читайте почаще тему про звук в 21 веке-меньше будет ляпов
Аватар користувача
Freeze
Повідомлень: 2098
З нами з: 09 вересня 2005 13:18
Звідки: od.ua

Повідомлення Freeze »

drummerMF
FODER
так вот и хочется спросить:
Сколько концертов вы отыграли на сцене с мониторами?
■■■■■■■■■■■■■■■ 90%
Аватар користувача
DiMM
Повідомлень: 1149
З нами з: 26 лютого 2006 18:12
Группа: SporNA
Звідки: Odessa
Контактна інформація:

Повідомлення DiMM »

drummerMF писав:~StaS~
а вокалистке что прикажешь слушать?)))
Лично я слушал собственное эхо из зала. Приспособится можно в течении пары минут ))) Проверено ! :D
God bless assholes !
!Coma pene por favor!
Teach children to worship Hans Rudolf Giger!
The president fucks Jesus in the ass, in the
evening, in Germany, during a genocide,
while child coffins are especially hot !!!
Аватар користувача
LeXX
Повідомлень: 2459
З нами з: 30 серпня 2008 14:25
Группа: SporNA
Звідки: OdeSSa Town
Контактна інформація:

Повідомлення LeXX »

да, кстати, из зала голос вполне можно слушать. Бек-вокал сложнее, его в основном не слышно за основным, если слушать из зала, но тоже есть варианты =)
If life fucks you, you are still alive
Аватар користувача
drummerMF
Повідомлень: 228
З нами з: 22 серпня 2006 22:34

Повідомлення drummerMF »

Серик
не пересчитаю теперь это уж точно... впринципе так, для ориентира тебе - 2 раза в неделю в течении 5 лет... ну и иногда больше, время от времени...

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
ALEXX
ты бы сначала разобрался о чем речь, а потом уже советы давал. Гул начался под конец выступления на ровном месте... тупо на 4 песне "вдруг не из-за чего" зафонил микрофон, и этот фон нас сопровождал оставшиеся 2 песни, вот за это Фодер спасибо и сказал.

Добавлено спустя 9 часов 47 минут 8 секунд:
ALEXX
ALEXX писав: наверно их ваш барансчиг задерживал
скажи уж тогда ещё умнее-метроном барабанщика, т.к. я четко по нему играю...
Здесь по идее должно быть что-то умное написано...
Аватар користувача
~StaS~
Повідомлень: 1011
З нами з: 09 квітня 2008 00:40
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Повідомлення ~StaS~ »

drummerMF писав:Гул начался под конец выступления на ровном месте
на ровном месте гула не бывает... ну серьезно.... и в этом, возможно( :!: ) вина звукача... в основном гул получается из-за того, что слишком орут мониторы, а это в свою очередь, получается из-за того, что музыканты на сцене делают себя слишком громко... и в результате - "Я не слышу барабаны", "Вокал из мониторов не слышно"... Делайте тише, тогда и барабаны без подзвучки слышно будет, и вокал себя услышит, и гудеть ничего не будет. :thumbup:
Музло победит зло.
Закрито