Сторінка 1 з 3
Композиция песни...
Додано: 06 листопада 2008 18:50
КаМпоТ
Ув. товарищи композиторы и аранжировщики, интересно ваше мнение по нескольким вопросам:
1. какое у вас чаще всего построение песни? (у меня интро>куплет>припев>бридж>куплет>припев>куплет или мега красивое соло>припев>аутро)
2. как правильно развить идею песни?
3. что делать если мыслей нет а нужно написать песню "в срок"?
4. как правильно расставить инструменты по полочкам в герцах в эквалайзере?
Заранее всем благодарен за ответы

Додано: 06 листопада 2008 18:57
Andre
например :
Интро > куплет > куплет > припев > куплет > припев >бридж > канец .
в куплете желательнос делать чтото чтоб скучно не было .
2) Песня не должна надоедать.Она должна развиваться . Если она состоит из одинаковых участков , например два подряд куплета можно докинуть начало нового инструмента ( зависит от стиля , шейкеры , друмсы , гитару добавить и тд).
3) Лучше на шару не делать , а хорошенько все продумать . Потомучто ошибка в аражировке может привести к тому что пенсня будет казаться не интересной или скучной . Даже если песня хорошая.
4) Мало что могу сказать утт , опыта не оч много , доверяю стандартным настройкам пока что .
Додано: 06 листопада 2008 22:12
Elen
На самом деле нет правил и шаблонов, это личное дело композитора.
Например, у меня бывает так: интро - интро2 - куплет - соло - куплет- припев - соло - куплет - бридж - припев - соло - конец
А бывает и так: бридж - припев - интро - куплет - бридж - припев - соло - бридж - соло - куплет - бридж - конец
Всё зависит от того, что ты хочешь сказать слушателю и на что у тебя хватит фантазии и таланта, чтоб слушатель не уснул

Додано: 06 листопада 2008 22:14
КаМпоТ
Elen
зачем же столько соло?))
Додано: 06 листопада 2008 22:22
Andre
на счет соляков , я люблю делать так чтоб ( если они уж есть) чтоб было 1 полноценное , а другие уже в припевах или куплетах и чтоб было под вокал .
И мне кажеться что для разных стилей разные схемы .
Elen писав:На самом деле нет правил и шаблонов, это личное дело композитора.
Вот в этом случае имеет место фраза :" Зачем придумывать велосипед? "
Тут также как количество сюжетов в литературе , различных сюжетов определенное количество
И на счет схем ,
Кампот , возьми стиль музыки в котором ты желаешь работать и слушая сделай схемы для себя
можно упрощенные , а можно более точные . очень полезно будет иметь такие штуки

Додано: 06 листопада 2008 22:24
КаМпоТ
Andre
я не прошу совета, я и так прекрасно справляюсь. мне интересно мнение других композиторов.
Додано: 06 листопада 2008 22:39
Elen
КаМпоТ писав:Elen
зачем же столько соло?))
стиль prog-power обязывает
Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Andre писав:
Elen писав:На самом деле нет правил и шаблонов, это личное дело композитора.
Вот в этом случае имеет место фраза :" Зачем придумывать велосипед? "
Едва ли это применимо к музыке... или тогда зачем вообще что- то придумывать?
бери схему и ебашь! (с)
Додано: 08 листопада 2008 17:49
Freeze
ИНТРО -> КУПЛЕТ -> ПРОИГРЫШ -> КУПЛЕТ - > ПРИПЕВ -> ПРОИГРЫШ(СОЛО) -> КУПЛЕТ -> ПРИПЕВ -> АУТРО
Зачастую так, но иногда отклоняюсь от схемы, если 2 куплета или двойной припев.
Додано: 11 листопада 2008 12:15
Rosalya
не флудим и не материмся плиз.
а можно я выскажусь? ну пазяиста! хоь и немножко не по сабжу...
я как пользователь продукта композиторов очень люблю и всегда радуюсь когда встречаю композиции написанные не в стандартных 4/4 (для меня как для танцора это 1 восьмерка счетов). Круто разнообразить песни вальсовым рамером (3/4) или делать музыкальную фразу на 12 счетов... то есть цикл музыкальный повторяется каждые 12 ударов...
встречала даже размер 7/8 (я их считаю как 1-2-3,1-2-3-4)
в общем если станет кому-нибудь скучно - поиграйтесь с этими вещами. я уверена, что ваши старания оценят

Додано: 11 листопада 2008 16:13
КаМпоТ
Rosalya
это интересно, но не для каждого стиля. к примеру в брутал дезе это часто можно встретить и там оно уместно, но я считаю что в более мелодичной музыке оно не клеится и выглядит как жалкая попытка выделиться

Додано: 11 листопада 2008 16:23
Rosalya
мммммммм.... как раз именно в мелодичной музыке оно наиболее и уместно. потому что с такими рисунками музыкальными можно сообразить прелестную очень оригинальную и запоминающуюся мелодию. Да и совершенно не обязательно вести в таком "корявом" ритме всю песню. можно в одном моменте сделать такую фишку и он станет очаровательным украшением композиции
но судя по отзыву, ты таким не увлекаешься..
Додано: 11 листопада 2008 16:29
КаМпоТ
не то что не увлекаюсь, просто не пробовал. поэксперементировать можно

Додано: 12 листопада 2008 08:46
Slap
Rosalya
правило 12ти

"золотое сечение" АВВы. Чтобы хорошо получились фразы нужно, для начала АББУ перелопатить (снять полностью песни)
размер 7/8 (я их считаю как 1-2-3,1-2-3-4)
"четыре" тяжело проговаривается. Рекомендую: "папа-мама-бабушка".

Додано: 12 листопада 2008 11:37
Lead
КаМпоТ писав:3. что делать если мыслей нет а нужно написать песню "в срок"?
А зачем делать песню в срок?
КаМпоТ писав:4. как правильно расставить инструменты по полочкам в герцах в эквалайзере?
Есть в сети куча литературы по сведению.
Так у вас же ж вроде свой звукач, Спайк, по моему...
Додано: 12 листопада 2008 11:46
pR13S7
Lead
А зачем делать песню в срок?
например когда на носу выступление, нужна новая программа, а творчество не лезет
