теория или съем?

Делимся опытом

Модератор: Noxer

Відповісти
Аватар користувача
Le_murr
Повідомлень: 85
З нами з: 03 травня 2006 13:18
Контактна інформація:

теория или съем?

Повідомлення Le_murr »

Впрос к опытным и зрелым динозаврам(в лучшем смысле), ну и к остальным вобщем тоже. А вот скажите, что вам больше пользы принесло в плане гитарного развития, разучивание гамм, нот, гармоний и т.п. или съем на слух любимых композиций?
я мяч для регби ...а почему бы и нет?
Аватар користувача
КаМпоТ
Повідомлень: 3199
З нами з: 09 вересня 2007 20:18
Группа: ОДМ/S.L.A.M.
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Повідомлення КаМпоТ »

Le_murr
Guitar Pro тебе в помощь))
Печальный эмо веновскрыватель...
Аватар користувача
Le_murr
Повідомлень: 85
З нами з: 03 травня 2006 13:18
Контактна інформація:

Повідомлення Le_murr »

:roll: ваще-т я не это имел ввиду. если ты говоришь о гитар про в смысле пособия для изучения гамм, гормоний и т.п. - то твой ответ на мой вопрос - разучивание теории. так?
я мяч для регби ...а почему бы и нет?
Аватар користувача
КаМпоТ
Повідомлень: 3199
З нами з: 09 вересня 2007 20:18
Группа: ОДМ/S.L.A.M.
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Повідомлення КаМпоТ »

Le_murr
нет, не теории. наглядный пример риффов и разных рисунков. возможно гамм но никак не музыкальной теории. я думаю надо сначала попробовать что нить сыграть перед тем как заучивать книги о грамоте. понять сначала подходит оно тебе или нет. guitar pro лучший вариант для этого не считая живого учителя. мой ответ - сьем на слух, потом теория.

З.Ы. гитар про я не пиарю, просто реально удобная прога была в свое время.. 8)
Печальный эмо веновскрыватель...
Аватар користувача
LostForgottenSadSpirit
Повідомлень: 135
З нами з: 11 жовтня 2007 12:36

Повідомлення LostForgottenSadSpirit »

Когда я начинал играть то садился и учил табы рифы соляки там какие-то...Могу сказать до черта это все.
Нужно садится и серьзено разбираться в ладах гаммах построение аккордов чтобы было понятно как что с чем согласуется.Этим самым ты готовишь себя к импровизации да и гриф заодно изучаешь.Отдельно и гораздо большее время-отработка техники на примере коротких но быстрых гаммообразных пассажей,арпеджио.
А просто заучивание любимых композиций даст тебе только умение сыграть их да и то криво
реально удобная прога
-согласен.
Из подобных есть еще TuxGuitar полностью бесплатная да и весит меньше
Re: [в-ва] индусы...
>мне одному кажется, что под маску ".*" подходит также и ".." ?'
Аватар користувача
KOT
Повідомлень: 253
З нами з: 07 січня 2005 00:00

Повідомлення KOT »

Для развития техники - Гитар про и съем, для развития слуха - съем, для того чтобы потом можно было сочинять чтото звучащее (экспериментальные стили не в счет) - музыкальная грамота и слух. Вообще музыкальная грамота помогает систематизировать подход, хотя кому то это мешает.
Все жалобы в центральную прачечную...
;)
Аватар користувача
Tinker Bell
Ответственный координатор
Повідомлень: 5988
З нами з: 20 серпня 2004 00:00
Группа: Carnival Nevermore
Звідки: Одесса

Повідомлення Tinker Bell »

Я бы сказала так - основываясь на личном опыте. Прежде всего необходимо знать, насколько развит тот слух, который уже имеется в наличии. Дело в том, что слух есть у всех - но не у всех он развит в досаточной степени. Я не имею в виду возможность каждого петь песни после третьей) в караоке. Я имею в виду способность подобрать музыку - мелодию, неважно на чем. Подобрать аккорды. То есть - если слух есть хороший, то человек даже при минимальном гитарном образовании (например, знания десятка аккордов) - он может сходу подобрать любую песню например Цоя или ДДТ или что=-то в этом роде (я не говорю о сьеме партий Дримтеатра). Если получается подбирать песни с первого раза - значит, человек обладает весьма сильным слухом, и основное внимание у него уйдет на техническое оформление собственно идей - то есть изучениевсевозможных приемов игры и так далее. Если же ситуация обстоит наоборот - то есть пальцы свободно бегают по грифу, легко и без усилий играются самые сложные табулатуры - и совершенно невозможно что-либо подобрать с ходу - значит, у человека отлично развита моторика и имеется природная легкость рук ( в педагогической литературе это называется каким то умным названием, но я если честно забыла его). То есть - следует развивать слух - подбирать все, что слышишь - пытаться подобрать решительно все.
Понимаете, товарищи - дело в том, что каждеому требуется свой подход. Развивать необходимо то, чего не хватает - для кого-то это слух, для кого-то это моторика. Для технически неоснащенных могу посоветовать интересный подход - сочинять самому упражнения на те приемы, что не получаются. Обычно хватает двух десятков лично составленных жутких упражнений))
Еще хочу добавить, что лично я обладала всегда великолепным слухом (абсолютным) и невероятной криворукостью))) пока я поняла то, что необходимо развивать технику - прошло изрядно времени. Люди с хорошим слухом вобще довольно беззаботно относятся к технике) и это сказывается весьма плохо на исполнительской стороне. Так вот - когда я поняла)) что техника мне дается крайне тяжело - я сконцентрировала на этом внимание - в результаете чего добилась если не впечатляющих - то вполне приличных результатов, то есть обзавелась всем арсеналом технических приемов, необходимых для исполнения хотя бы собственных композиций.
Упражнения для себя я придумывала сама. Гитар про не пользовалась никогда.
Поэтому мой совет - в первую очередь определить, чего именно вам не хватает - и потом уже садиться за табулатуры или за развитие слуха.
Хочу также сказать, что игра по табам - так же, кстати, как и игра по нотам - слух нифига не развивает. Слух развивается ТОЛЬКО подбиранием на слух.
Уроки игры на гитаре (песни под гитару). Уроки игры на скрипке. Сольфеджио.
Аватар користувача
Le_murr
Повідомлень: 85
З нами з: 03 травня 2006 13:18
Контактна інформація:

Повідомлення Le_murr »

очень исчерпывающе. лично у меня как-то не особо ярко что-товыражено, подобрать что-то не большая проблема, побегать по грифу-ну могу, ток посидеть немного, разобрать партию (дрим театр ща не имеется ввиду :) ), ток заучивать гармонии как-то лениво, значит наверно нада себя позаставлять. Просто слышал несколько мнений от концертирующих гитаристов что съем кроме развития слуха развивает идейно, и гармонии и последовательности всякие усваиваются на уровне пальцев.вот.
я мяч для регби ...а почему бы и нет?
Аватар користувача
КаМпоТ
Повідомлень: 3199
З нами з: 09 вересня 2007 20:18
Группа: ОДМ/S.L.A.M.
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Повідомлення КаМпоТ »

Le_murr писав:заучивать гармонии как-то лениво
согласен, но это в будущем очень пригодится
Печальный эмо веновскрыватель...
Аватар користувача
Gothmog
Повідомлень: 481
З нами з: 19 липня 2004 00:00
Группа: Windrunners
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Повідомлення Gothmog »

Я бы посоветовал делать и то, и то:)). Я с самого начала пытался чё-то подбирать и в дальнейшем это очень помогло. Хорошо развивается слух и импровизация, т.к. проще подобрать родившуюся в голове мелодию:)). Но и не следуют забывать про наигрывание гамм и пассажей, потому что без техники ты будешь просто хорошим композитором:)).
...I'm on my Journey Through The Dark...
Аватар користувача
Basissimoalex
Повідомлень: 65
З нами з: 17 жовтня 2007 18:48
Звідки: C Heба

Повідомлення Basissimoalex »

От слова к делу. Берешь 25 гр. и идешь в ближайшую музыкальную школу,находишь препода по сольфеджио и сё.Там тебе и слух и теория :D (сам так делал)
Аватар користувача
FODER
Повідомлень: 242
З нами з: 16 січня 2006 22:57
Группа: GREEN FAIRIES
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Повідомлення FODER »

купи�чебник Вахрамеева и разучи�арманию,и теорию�грай�аммы(для развития�пальцев и темпов в ритме,�нимай�емы+начинай изучать клавиши очень помогает�освоениигармонии.И тогда�ы будешь�еликой�итаристкой
главное в музыке -паузы
Аватар користувача
Slap
Повідомлень: 979
З нами з: 18 червня 2007 15:44
Группа: Overheat
Звідки: Одесса

Повідомлення Slap »

Тут такое дело, без человека (!) мало что получится. Я когдато снимал, снимал и думал, что получается, но пришёл один "товарищ" посмеялся и то, что снял он оказалось действительно правельным. Есть общие неписанные правила сформированные слушателем, они очень просты, но объяснить их человеку, не знающему азы невозможно.
Когдато зубрил 62 правила полифонии И.С.Баха....Думал мозгами поеду. Для меня это был бред и нудная муштра - Я НЕ ЗНАЛ как это мне может пригодиться. А когда петух клюнул поднял с полочки книжечку и .... Соло в духе Малмстина за мин ведро, Найтвишь - просто в реальном времени.
А Цой, Леаночка :P , его конечно тоже нужно снимать, но он выше простейших фунций не прыгнул. Я вот ученику дал снять "От улыбки" Шаинского, с детского компакта - чувак дальше вступления понять ничего не может - ни партий, ни инструментов не слышит.
:) Начинайте с простого - начальный уровень гармонии и снятие песен, что НА СЛУХУ!
Записать бы тишину и врубить на полную громкость!
Аватар користувача
Le_murr
Повідомлень: 85
З нами з: 03 травня 2006 13:18
Контактна інформація:

Повідомлення Le_murr »

....ээээмм...это что, жирная точка уже? ну...ладно :roll:
я мяч для регби ...а почему бы и нет?
Аватар користувача
Hel
Повідомлень: 3068
З нами з: 17 жовтня 2007 00:47
Группа: N/A
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Повідомлення Hel »

Та вот и я напишу своё авторитетное мнение :lol: .
Ну а если серьёзно.
Сам я по причине игры с длинной четырёхструнной палкой акустическую гитару уже давно забросил, т.е. помню как и что, но пальцы, привыкшие к другому расположению, мало слушались. Но это предыстория. Довелось мне както выйти на прогулку с другом. И у меня с собой была гитара. Друган мой знает 4-5 аккордов "чисто по аппликатуре", пару переборов, боёв. Так вот, попросил он меня немного его подучить. Я показал ему несколько ещё ритмических рисунков, переборчиков, ему это по причине малоопытности плохо давалось (что в идее нормально). Горе же его было в том, что в принципе он даже не понимал, почему именно так всё происходит. Моё же горе заключалось в том, когда я ему сказал что мажорный аккорд от минорного в трезвучии отличается на пол тона. Я ещё полчаса объяснял человеку, что такое тон, полутон, полтора тона и т.д.
К чему это я веду? А к тому, что на моё мнение нельзя говорить однозначно об углублённой теории или практике. Начиная сразу пытаться играть ( или уже продолжать ), может чего-то и добьёшься, но далеко не уйдёшь, ибо не будешь понимать, "а почему музыка делается именно так, и как её сделать круче и жирнее". Если же сначала всецело углубиться в теорию, то получится так, что суть вся будет ясна, но вот взявшись за инструмент захочешь сразу начать играть чего-то сложное, ничего ессно не получится и скажешь себе "да ну нах эту музыку".
Пять минут того, пять минут другого, по лесенке, постепенно. В таком случае лучшего решения, чем живой учитель, нету. А если таковой возможности нету - старайтесь сами как можно грамотно составлять себе программу развития и тогда всё получится. В обоих случаях пытаться снимать композиции на слух стоит лишь после того, когда научишься по бумажке (в любом виде) их играть.
Fuck
    
   
  

Yeah
Відповісти