Господин Виктор Олегович Пелевин 8)
Додано: 12 лютого 2008 20:44
Ви́ктор Оле́гович Пеле́вин
(род. 22 ноября 1962, Москва) — популярный современный российский писатель.
Биография:
«Я, Пелевин Виктор Олегович, родился 22 ноября 1962 года в г. Москве. В 1979 году окончил среднюю школу # 31. В 1979 году поступил в МЭИ, который окончил в 1985 году. В 1987 году поступил в очную аспирантуру МЭИ, где учился до 1989 года. В 1989 году поступил в Лит. институт им. Горького. С 1989 года работал штатным корреспондентом журнала «Face to Face» в течение года. С того же времени сотрудничал с различными газетами и журналами, выходящими в г. Москве.» // 1 декабря 1993 г.
Виктор Олегович Пелевин — русский прозаик. Hесколько лет работал в журнале «Hаука и религия» Первое опубликованное произведение — сказка «Колдун Игнат и люди» (1989).
Тематика рассказов В. Пелевина разнообразна: писатель реанимирует в них многие мифологические сюжеты на материале отечественной жизни. Для восприятия его творчества важным оказалось то, что произведения проникнуты, как сказали бы в Советском Союзе, «антикоммунистическим пафосом». Заурядные явления советской и постсоветской действительности получают оригинальную интерпретацию и представляются манифестацией мощных и злобных магических ритуалов (особенно следует отметить эссе «Зомбификация», 1994)
Описание жизни сознания восходит у писателя ко многим мотивам западноевропейской трансцендентальной философии, буддизма (роман «Чапаев и Пустота» (1996)) и мистического учения Карлоса Кастанеды (повесть «Желтая стрела» (1993)).
Первая крупная публикация — повесть (не роман!) «Омон Ра» (1992) — сразу же сделала имя В. Пелевина одним из ключевых в современной российской словесности. За нее он получил несколько премий.
Роман «Чапаев и Пустота» — сразу после публикации многие критики назвали лучшим романом года.
Для прозы Пелевина характерно отсутствие обращения автора к читателю через произведение, в каком бы то ни было традиционном виде, посредством содержания или художественной формы. Автор ничего не «хочет сказать», и все смыслы, которые читатель находит, он вычитывает из текста самостоятельно. Произведения Виктора Пелевина изданы в переводах в США, Англии, Франции.
«Виктоpа Пелевина называют самым известным и самым загадочным писателем «поколения тpидцатилетних». Cам автоp склонен согласиться с этим yтвеpждением. Реальность в его произведениях тесно переплетена с фантасмагорией, времена смешаны, стиль до предела динамичен, смысловая нагрузка при максимальной интеллектуальной насыщенности отнюдь не подавляет читателя. Его пpоза — yдачное сочетание казалось бы несоединимых качеств: массовости и элитаpности, остpой совpеменности и погpyженности в pеалии пpошлого, всегда yвиденного под весьма эксцентpичным yглом зpения, а также нигде yже не оспаpиваемой способности заглядывать в бyдyщее. Видимо, всё это и является составляющим невеpоятного yспеха его пpоизведений.
Официальный сайт:
http://pelevin.nov.ru/
Награды и премии:
1. Великое Кольцо, 1990 // Малая форма
—> Реконструктор (Об исследованиях П. Стецюка) (1990)
2. Великое Кольцо, 1991 // Крупная форма
—> Принц Госплана (1991)
3. Интерпресскон, 1993 // Средняя форма (повесть)
—> Омон Ра (1992)
4. Великое Кольцо, 1993 // Малая форма
—> Бубен Верхнего мира (1993)
5. Интерпресскон, 1993 // Малая форма (рассказ)
—> Принц Госплана (1991)
6. Бронзовая Улитка, 1993 // Средняя форма
—> Омон Ра (1992)
7. Странник, 1995 // Критика (публицистика)
—> Зомбификация. Опыт сравнительной антропологии (1990)
8. Странник, 1997 // Крупная форма
—> Чапаев и Пустота (1996)
9. Бронзовая Улитка, 2000 // Крупная форма
—> Generation «П» (1999)
Добавлено спустя 21 секунду:
Романы:
1. "Омон Ра"(1992)
«Омон Ра» — это история о том, как советская власть дурила свой народ и мировое сообщество, запуская в космос корабли на человеческой тяге, чтобы создать у «космонавтов» впечатление, будто они побывали на Луне. Рассказывается о жизни мальчика, который с детства мечтал стать космонавтом.
2. "Жизнь насекомых"(1993)
Творческую манеру Виктора Пелевина можно назвать `постсоциалистическим сюрреализмом`. Так, в `Жизни насекомых` его герои одновременно и люди (рэкетиры, наркоманы, мистики, проститутки), и насекомые. Эта коллекция типажей и реальна, и надумана, что позволяет автору с едким остроумием описывать нашу действительность, а порой и давать свои прогнозы. Насколько они окажутся верны — время покажет...
3. "Чапаев и Пустота"(1996)
Роман «Чапаев и Пустота» сам автор характеризует так: «Это первое произведение в мировой литературе, действие которого происходит в абсолютной пустоте».
На самом деле оно происходит в 1919 году в дивизии Чапаева, в которой главный герой, поэт-декадент Петр Пустота, служит комиссаром, а также в наши дни, а также, как и всегда у Пелевина, в виртуальном пространстве, где с главным героем встречаются Кавабата, Шварценеггер, «просто Мария»...
По мнению критиков, «Чапаев и Пустота» является «первым серьезным дзэн-буддистским романом в русской литературе».
4. "GENERATION П"(1999)
Герой романа «Generation «П» Вавилен Татарский полагает, что ему известна настоящая цена рекламы — ведь он ее создает. Но ему и в страшном сне не может привидеться истинная сила джинна, выпущенного им из бутылки...
5. "Числа"(2003)
Главный герой романа — бизнесмен Степа, лучший друг которого — число 34, а злейший враг — число 43...
6. "Священная книга оборотня"(2004)
Лолитообразная лиса-оборотень по имени А Хули занимается проституцией и нравственным самосовершенствованием. Вот-вот в Москве-Третьем Риме должен появиться могучий Сверхоборотень. А Хули знакомится с Сашей Серым, Фенриром, вервольфом в ФСБ шных погонах. По ходу всего действия сострадательная лиса, как в старом анекдоте, работает фотонным отражателем. Бережно сохраняя внутреннюю пустоту, она выдает мысли-наслоения о политике, обществе, морали, которые хотели, но не прилипли к ее сознанию, обеспечивая писателю-Пелевину алиби: «Все что говорится, влетело в одно ухо и вылетело в другое — главное, чтобы уши были чистыми». Среди этих мыслей-наслоений — трогательный (и главный) пласт цитат из русских (а также нерусских) народных (а также литературных) сказок и тюремного фольклора.
7. "Шлем ужаса. Креатифф о Тесее и Минотавре"(2005)
Повесть «Шлем ужаса» стала результатом реализации международного проекта издательства Canongate, которое обратилось к самым ярким и популярным писателям современности с предложением переписать на новый лад ряд мифов. Наряду с Виктором Пелевиным в этом проекте принимали участие такие известные зарубежные писатели как Дженет Уинтерсон, Умберто Эко, Карен Армстронг и ряд других признанных мастеров своего жанра.
Виктор Пелевин так рассказывает о своей работе над новой книгой: «Это очень интересный проект издательства: всем участникам было дано задание написать версию какого-нибудь мифа по своему выбору, в любой форме. Я попросил дочку своих знакомых итальянцев выбрать для меня миф, она долго думала, а потом прислала мне мэйл с одним единственным словом Minotaurus…»
В результате на свет появилось изложение мифа о Минотавре, написанное в форме интернет-чата.
8. "Empire V"("Ампир «В»")"(2006)
Обычный парень Ромка становится вампиром, сверхчеловеком, одним из представителей расы, выведшей людей для прокорма как скот. В новой жизни ему предстоит изучить самые важные науки для понимания современного общества: гламур и дискурс и познакомиться с реальным положением вещей в мире.
Циклы:
1. "Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда" (1991)
Новое произведение Виктора Пелевина (романом его можно назвать с большими оговорками — это скорее циклы текстов с некоторыми общими персонажами, отсюда и полушутливый подзаголовок) в значительной степени — подведение итогов развития «Пелевина 90-х», суммирование работы, проделанной за ту эпоху, в которой писатель стал видным литературным идеологом и «властителем дум» в традиционном для России смысле слова. Подведение итогов заметно уже по тому, что в текстах «ДПП» есть прямые отсылки к предыдущим произведениям Пелевина: название позволяет вспомнить роман «Чапаев и Пустота» — точнее, строки о «бабочке сознанья», которая летит «из ниоткуда в никуда». Один из персонажей «ДПП», циничный рекламист-почвенник Малюта, перешел в новое сочинение прямо из предыдущего романа Пелевина «Generation “П”» и упоминает в беседе Вавилена Татарского — главного героя «Generation». Цикл суммирует и многие мотивы предшествующего творчества Пелевина: иллюзорность видимого мира, мистическое переосмысление масс-культурных символов (в новой книге покемоны из японских мультфильмов уравнены по своему значению с гексаграммами из китайской «Книги перемен»), тайные заговоры, совпадения, которые сводят и разлучают героев, обличение общества потребления, почти газетная злободневность и прямая публицистика с религиозно-обличительным уклоном... Новые мотивы тоже есть, но они скорее пугают: это, например, довольно жесткая (выраженная резче, чем в прежних произведениях) антиинтеллигентская позиция. Одновременно «ДПП» — и это тоже впервые — роман очень культурологический, в нем упоминаются и Бодрийяр, и Деррида, и Ги Дебор, и грузинский философ Зураб Мердашвили, — переделанный, понятно, из Мераба Мамардашвили.
Содержание (части, тома):
1. Элегия 2 (2003)
2. Мощь великого:
- Числа (2003)
- Македонская критика французской мысли (2003)
- Один вог (2003)
- Акико (2003)
- Фокус-группа (2003)
3. Жизнь замечательных людей:
- Гость на празднике Бон (2003)
- Запись о поиске ветра (2003)
(род. 22 ноября 1962, Москва) — популярный современный российский писатель.
Биография:
«Я, Пелевин Виктор Олегович, родился 22 ноября 1962 года в г. Москве. В 1979 году окончил среднюю школу # 31. В 1979 году поступил в МЭИ, который окончил в 1985 году. В 1987 году поступил в очную аспирантуру МЭИ, где учился до 1989 года. В 1989 году поступил в Лит. институт им. Горького. С 1989 года работал штатным корреспондентом журнала «Face to Face» в течение года. С того же времени сотрудничал с различными газетами и журналами, выходящими в г. Москве.» // 1 декабря 1993 г.
Виктор Олегович Пелевин — русский прозаик. Hесколько лет работал в журнале «Hаука и религия» Первое опубликованное произведение — сказка «Колдун Игнат и люди» (1989).
Тематика рассказов В. Пелевина разнообразна: писатель реанимирует в них многие мифологические сюжеты на материале отечественной жизни. Для восприятия его творчества важным оказалось то, что произведения проникнуты, как сказали бы в Советском Союзе, «антикоммунистическим пафосом». Заурядные явления советской и постсоветской действительности получают оригинальную интерпретацию и представляются манифестацией мощных и злобных магических ритуалов (особенно следует отметить эссе «Зомбификация», 1994)
Описание жизни сознания восходит у писателя ко многим мотивам западноевропейской трансцендентальной философии, буддизма (роман «Чапаев и Пустота» (1996)) и мистического учения Карлоса Кастанеды (повесть «Желтая стрела» (1993)).
Первая крупная публикация — повесть (не роман!) «Омон Ра» (1992) — сразу же сделала имя В. Пелевина одним из ключевых в современной российской словесности. За нее он получил несколько премий.
Роман «Чапаев и Пустота» — сразу после публикации многие критики назвали лучшим романом года.
Для прозы Пелевина характерно отсутствие обращения автора к читателю через произведение, в каком бы то ни было традиционном виде, посредством содержания или художественной формы. Автор ничего не «хочет сказать», и все смыслы, которые читатель находит, он вычитывает из текста самостоятельно. Произведения Виктора Пелевина изданы в переводах в США, Англии, Франции.
«Виктоpа Пелевина называют самым известным и самым загадочным писателем «поколения тpидцатилетних». Cам автоp склонен согласиться с этим yтвеpждением. Реальность в его произведениях тесно переплетена с фантасмагорией, времена смешаны, стиль до предела динамичен, смысловая нагрузка при максимальной интеллектуальной насыщенности отнюдь не подавляет читателя. Его пpоза — yдачное сочетание казалось бы несоединимых качеств: массовости и элитаpности, остpой совpеменности и погpyженности в pеалии пpошлого, всегда yвиденного под весьма эксцентpичным yглом зpения, а также нигде yже не оспаpиваемой способности заглядывать в бyдyщее. Видимо, всё это и является составляющим невеpоятного yспеха его пpоизведений.
Официальный сайт:
http://pelevin.nov.ru/
Награды и премии:
1. Великое Кольцо, 1990 // Малая форма
—> Реконструктор (Об исследованиях П. Стецюка) (1990)
2. Великое Кольцо, 1991 // Крупная форма
—> Принц Госплана (1991)
3. Интерпресскон, 1993 // Средняя форма (повесть)
—> Омон Ра (1992)
4. Великое Кольцо, 1993 // Малая форма
—> Бубен Верхнего мира (1993)
5. Интерпресскон, 1993 // Малая форма (рассказ)
—> Принц Госплана (1991)
6. Бронзовая Улитка, 1993 // Средняя форма
—> Омон Ра (1992)
7. Странник, 1995 // Критика (публицистика)
—> Зомбификация. Опыт сравнительной антропологии (1990)
8. Странник, 1997 // Крупная форма
—> Чапаев и Пустота (1996)
9. Бронзовая Улитка, 2000 // Крупная форма
—> Generation «П» (1999)
Добавлено спустя 21 секунду:
Романы:
1. "Омон Ра"(1992)
«Омон Ра» — это история о том, как советская власть дурила свой народ и мировое сообщество, запуская в космос корабли на человеческой тяге, чтобы создать у «космонавтов» впечатление, будто они побывали на Луне. Рассказывается о жизни мальчика, который с детства мечтал стать космонавтом.
2. "Жизнь насекомых"(1993)
Творческую манеру Виктора Пелевина можно назвать `постсоциалистическим сюрреализмом`. Так, в `Жизни насекомых` его герои одновременно и люди (рэкетиры, наркоманы, мистики, проститутки), и насекомые. Эта коллекция типажей и реальна, и надумана, что позволяет автору с едким остроумием описывать нашу действительность, а порой и давать свои прогнозы. Насколько они окажутся верны — время покажет...
3. "Чапаев и Пустота"(1996)
Роман «Чапаев и Пустота» сам автор характеризует так: «Это первое произведение в мировой литературе, действие которого происходит в абсолютной пустоте».
На самом деле оно происходит в 1919 году в дивизии Чапаева, в которой главный герой, поэт-декадент Петр Пустота, служит комиссаром, а также в наши дни, а также, как и всегда у Пелевина, в виртуальном пространстве, где с главным героем встречаются Кавабата, Шварценеггер, «просто Мария»...
По мнению критиков, «Чапаев и Пустота» является «первым серьезным дзэн-буддистским романом в русской литературе».
4. "GENERATION П"(1999)
Герой романа «Generation «П» Вавилен Татарский полагает, что ему известна настоящая цена рекламы — ведь он ее создает. Но ему и в страшном сне не может привидеться истинная сила джинна, выпущенного им из бутылки...
5. "Числа"(2003)
Главный герой романа — бизнесмен Степа, лучший друг которого — число 34, а злейший враг — число 43...
6. "Священная книга оборотня"(2004)
Лолитообразная лиса-оборотень по имени А Хули занимается проституцией и нравственным самосовершенствованием. Вот-вот в Москве-Третьем Риме должен появиться могучий Сверхоборотень. А Хули знакомится с Сашей Серым, Фенриром, вервольфом в ФСБ шных погонах. По ходу всего действия сострадательная лиса, как в старом анекдоте, работает фотонным отражателем. Бережно сохраняя внутреннюю пустоту, она выдает мысли-наслоения о политике, обществе, морали, которые хотели, но не прилипли к ее сознанию, обеспечивая писателю-Пелевину алиби: «Все что говорится, влетело в одно ухо и вылетело в другое — главное, чтобы уши были чистыми». Среди этих мыслей-наслоений — трогательный (и главный) пласт цитат из русских (а также нерусских) народных (а также литературных) сказок и тюремного фольклора.
7. "Шлем ужаса. Креатифф о Тесее и Минотавре"(2005)
Повесть «Шлем ужаса» стала результатом реализации международного проекта издательства Canongate, которое обратилось к самым ярким и популярным писателям современности с предложением переписать на новый лад ряд мифов. Наряду с Виктором Пелевиным в этом проекте принимали участие такие известные зарубежные писатели как Дженет Уинтерсон, Умберто Эко, Карен Армстронг и ряд других признанных мастеров своего жанра.
Виктор Пелевин так рассказывает о своей работе над новой книгой: «Это очень интересный проект издательства: всем участникам было дано задание написать версию какого-нибудь мифа по своему выбору, в любой форме. Я попросил дочку своих знакомых итальянцев выбрать для меня миф, она долго думала, а потом прислала мне мэйл с одним единственным словом Minotaurus…»
В результате на свет появилось изложение мифа о Минотавре, написанное в форме интернет-чата.
8. "Empire V"("Ампир «В»")"(2006)
Обычный парень Ромка становится вампиром, сверхчеловеком, одним из представителей расы, выведшей людей для прокорма как скот. В новой жизни ему предстоит изучить самые важные науки для понимания современного общества: гламур и дискурс и познакомиться с реальным положением вещей в мире.
Циклы:
1. "Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда" (1991)
Новое произведение Виктора Пелевина (романом его можно назвать с большими оговорками — это скорее циклы текстов с некоторыми общими персонажами, отсюда и полушутливый подзаголовок) в значительной степени — подведение итогов развития «Пелевина 90-х», суммирование работы, проделанной за ту эпоху, в которой писатель стал видным литературным идеологом и «властителем дум» в традиционном для России смысле слова. Подведение итогов заметно уже по тому, что в текстах «ДПП» есть прямые отсылки к предыдущим произведениям Пелевина: название позволяет вспомнить роман «Чапаев и Пустота» — точнее, строки о «бабочке сознанья», которая летит «из ниоткуда в никуда». Один из персонажей «ДПП», циничный рекламист-почвенник Малюта, перешел в новое сочинение прямо из предыдущего романа Пелевина «Generation “П”» и упоминает в беседе Вавилена Татарского — главного героя «Generation». Цикл суммирует и многие мотивы предшествующего творчества Пелевина: иллюзорность видимого мира, мистическое переосмысление масс-культурных символов (в новой книге покемоны из японских мультфильмов уравнены по своему значению с гексаграммами из китайской «Книги перемен»), тайные заговоры, совпадения, которые сводят и разлучают героев, обличение общества потребления, почти газетная злободневность и прямая публицистика с религиозно-обличительным уклоном... Новые мотивы тоже есть, но они скорее пугают: это, например, довольно жесткая (выраженная резче, чем в прежних произведениях) антиинтеллигентская позиция. Одновременно «ДПП» — и это тоже впервые — роман очень культурологический, в нем упоминаются и Бодрийяр, и Деррида, и Ги Дебор, и грузинский философ Зураб Мердашвили, — переделанный, понятно, из Мераба Мамардашвили.
Содержание (части, тома):
1. Элегия 2 (2003)
2. Мощь великого:
- Числа (2003)
- Македонская критика французской мысли (2003)
- Один вог (2003)
- Акико (2003)
- Фокус-группа (2003)
3. Жизнь замечательных людей:
- Гость на празднике Бон (2003)
- Запись о поиске ветра (2003)