Вот хочу вам представить замечательное произведение для скрипки с фортепиано -
Витали – Чаконна Соль Минор для скрипки
Томазо Антонио Витали (7 марта 1663 -- 9 мая 1745)
Итальянский композитор и скрипач из Болоньи, cын Джованни Баттиста Витали. Наиболее известен как автор чаконы G minor, которая, на самом деле, является подделкой, написанной (предположительно) Фердинандом Давидом.
Одной из поразительных особенностей чаконы является способ смены тональностей, от "B flat" до "D sharp minor", необычных для музыки барокко. Несмотря на свое сомнительное происхождение, она всегда была популярна среди скрипачей (Хейфец, например, открыл ею свой дебют в Карнеги-холле в 1917 г.)
Подлинные работы Витали: набор трио-сонат (оп. 1 и 2, 1693), камерная соната, скрипичные сонаты (оп. 6) и некоторые другие. Существуют записи его трех скрипичных сонат ("Gallo", Швейцария) и некоторые его сонаты из оп. 2 и 4 ("Classica CD", Финляндия).
Скачать можно тут - размер файла 27 метров. Исполнитель - Миша Эльман.
http://lianna-odessa.mylivepage.ru/file ... Чакона.mp3
Ми́ша (Михаил Саулович) Э́льман (8 (20) января 1891, Тальное Киевской губернии — 5 апреля 1967, Нью-Йорк) — русский и американский скрипач.
Миша Эльман родился в музыкальной семье. Его дед — Йосэлэ Эльман — был известным скрипачом-клезмером, который подарил четырёхлетнему внуку первую скрипку. Отец — Саул Иосифович Эльман — был меламедом (учителем хедера) и скрипачом-любителем. Эльман с четырёх лет начал обучаться игре на скрипке, сначала под руководством отца, а затем — в Одессе у A. Фидельмана. В 1901 году игру юного Эльмана услышал Леопольд Ауэр и пригласил его обучаться в Петербургскую консерваторию. Три года спустя имя Эльмана получило мировую известность после его концерта в Берлине, а вскоре, после его блестящих выступлений в Лондоне и Нью-Йорке, критики начали говорить о нём, как об одном из талантливейших музыкантов современности. В 1911 скрипач переселился в США, однако гражданство принял лишь двенадцать лет спустя. После нескольких лет концертов и гастролей Эльман серьёзно заинтересовался камерной музыкой и основал Струнный квартет Эльмана, который вскоре получил большую известность. Вернувшись к концертной деятельности в 1936 году, музыкант дал в Карнеги-холле цикл из пяти концертов «Развитие скрипичной литературы». Эльман также сделал большое количество записей, которые пользовались огромным успехом.
Творчество
Основными чертами исполнительской манеры Эльмана были богатое, экспрессивное звучание, яркость и живость интерпретации. Его техника исполнения несколько отличалась от принятых в те времена стандартов — он зачастую брал более медленные, чем требовалось, темпы, широко использовал рубато, однако это не оказало отрицательного влияния на его популярность. Эльман также является автором ряда небольших пьес и переложений для скрипки.
Уроки игры на гитаре (песни под гитару). Уроки игры на скрипке. Сольфеджио.