Сторінка 1 з 2
запись комбика микрофоном
Додано: 18 червня 2007 12:51
Алексашка
хай
1) Записываю звук с комбика микрофоном, который втыкается в звуковуху. Если располагать микрофон перед динамиком, не слышны низы. Попробовал поставить микрофон перед задней стенкой комба -низы тут как тут, но нету всего остального:). Отсюда напрашивается вывод что комб нужно всегда записывать двумя микрофонами, иначе часть спектра теряется?
Интересно, кто записывает таким образом, есть ли еще какие нюансы.
2) коль мы пишем с двух микрофонов, а в звуковухе вход один, нужно микшерный пульт . Или есть что-либо попроще как раз для такой цели?
Додано: 18 червня 2007 12:59
Шпир
пульт это большой плюс к домашней записи.
из 2 положений микрофона можно записывать по разному:
- параллельно (то есть пульт)
- наложением (то есть записал трек в одном положении, а потом дабл трек делаешь в другом)
имхо, стоит ещё купить преамп на микрофон или директ бокс.
и насчёт микрофона - они разные бывают. Шурик 57ой хорошо записывает даже в одном положении.
Додано: 18 червня 2007 13:10
Алексашка
Rigadone писав:
и вообще странно... Писал микрофоном с комбика - все частоты на месте...
одним микрофоном спереди или как?
если так, то вот послушаешь запись на ХайФай колонке-не соответствует она тому что уши слышать из комба. А с наложением второго трека при подзвучке сзади - приближается:) Но если чуть из ритма выбился- уже звук уплыл. Поетому и думаю купить второй микрофон.
БТВ, микрофон не из дорогих, Max 100 кажись
Додано: 18 червня 2007 13:38
Упырь
Поєкспериментируй с положением микрофона.
И вообще лучше конечно специальный купить.
А чтоб с ритма не выбиватся - метроном включай.
Додано: 19 червня 2007 10:37
Mike
Алексашка писав:хай
1) Записываю звук с комбика микрофоном, который втыкается в звуковуху. Если располагать микрофон перед динамиком, не слышны низы. Попробовал поставить микрофон перед задней стенкой комба -низы тут как тут, но нету всего остального:). Отсюда напрашивается вывод что комб нужно всегда записывать двумя микрофонами, иначе часть спектра теряется?
Чем ближе мик к центру динамика, тем больше высоких получишь на записи... И, соответственно, если мик ближе к краю - больше низа... Поэкспериментируй с расположением мика и можешь даже одним миком добиться вполне приемлемого результата - на концертах снимают же звук с комбов одним миком и все гут
От расстояния мика до динамика зависит количество амбиенса или комнаты в звуке, но в твоем случае это не нужно. Хотя тоже можешь поэксперементировать и на эту тему.
Алексашка писав:
Интересно, кто записывает таким образом, есть ли еще какие нюансы.
2) коль мы пишем с двух микрофонов, а в звуковухе вход один, нужно микшерный пульт . Или есть что-либо попроще как раз для такой цели?
Если снимать звук двумя миками и более, то тут без пульта не обойтись никак, но мики желательно иметь разных типов... Более того: если работаешь с миками, то полюбому без пульта или преда не обойтись...
Естественно снимать звучание задней стенки комба - это гон

(хотя кто знает - если нужно, то почему нет?

), лучше снимать звук динамика с задней стороны,для этого иметь комб с открытым задом

...и не забывай про фазы!!!
Нюансов масса... И все они влияют на звук... В сети куча инфы по этому поводу. Поищи, почитай, что не понятно - спрашивай
добавлено спустя 21 минуту:
Шпир писав:
...из 2 положений микрофона можно записывать по разному:
- параллельно (то есть пульт)
...это для качества звука - расположением миков находим нужный звук.
Шпир писав:
- наложением (то есть записал трек в одном положении, а потом дабл трек делаешь в другом)
...а это для красоты - получается естественный эффект хоруса даже если и положение мика не менять...
Шпир писав:
имхо, стоит ещё купить преамп на микрофон или директ бокс.
Директ боксы для миков как правило не пользуют

, они нужны для согласования сопротивлений... В нашем случае лучше преамп...
Шпир писав:
и насчёт микрофона - они разные бывают. Шурик 57ой хорошо записывает даже в одном положении.
57-й - это классика!
Додано: 19 червня 2007 11:46
Алексашка
Cпасибо
Mike писав:
Чем ближе мик к центру динамика, тем больше высоких получишь на записи... И, соответственно, если мик ближе к краю - больше низа...
ето приведет к срезанию частот или можно затем выровнять эквализацией?
Что если я хочу иметь все частоты которые воспроизводит мой комбик, а не "больше-меньше"?
Mike писав:
Естественно снимать звучание задней стенки комба - это гон

(хотя кто знает - если нужно, то почему нет?

), лучше снимать звук динамика с задней стороны,для этого иметь комб с открытым задом
ну у меня как раз комб с открытым задом
Mike писав:
...и не забывай про фазы!!!
ну они будут всегда отличаться на 180 градусов, правильно?, т.е. один из сигналов надо будет проинвертировать по амплитуде
Mike писав:
57-й - это классика!
классика

, но пока жаба душит дорогой мик покупать....
Додано: 19 червня 2007 12:31
Mike
Алексашка писав:Cпасибо
Да не за что...
Алексашка писав:
Mike писав:
Чем ближе мик к центру динамика, тем больше высоких получишь на записи... И, соответственно, если мик ближе к краю - больше низа...
ето приведет к срезанию частот или можно затем выровнять эквализацией?
Что если я хочу иметь все частоты которые воспроизводит мой комбик, а не "больше-меньше"?
Скорее не к срезанию а к изменению баланса между частотами... И смотря о каком низе идет речь... В гитаре как правило ниже 180-200 Гц ничего нет, точнее есть, но к гитарному низу никакого отношения не имеет. Оно только мешается в миксе... Ну если только речь не идет о каких-нибудь экзотических стилях...
Алексашка писав:
Mike писав:
Естественно снимать звучание задней стенки комба - это гон

(хотя кто знает - если нужно, то почему нет?

), лучше снимать звук динамика с задней стороны,для этого иметь комб с открытым задом
ну у меня как раз комб с открытым задом
Mike писав:
...и не забывай про фазы!!!
ну они будут всегда отличаться на 180 градусов, правильно?, т.е. один из сигналов надо будет проинвертировать по амплитуде
Вот именно, что не по амплитуде, а по фазе
Алексашка писав:
Mike писав:
57-й - это классика!
классика

, но пока жаба душит дорогой мик покупать....
Ну это дело личное...
Додано: 20 червня 2007 13:34
RavenouS
Ага..Только если он сиграет одинаково два раза...А я в этом сомневаюсь, мастера даже частенько задалбываются и просто подключаются через два или более комбиков, которые стоят в разных комнатах, и пишутся таким образом.Так как сиграть два раза одинаково это не так просто как ажется на первый взгляд.
Из рекомендаций, бери два Микрофона, ставь их под разным углом один к центру другой чуть по дальше снизу.Врубай в канал МИКРОФОНА и ЛИНЕЙНОГО выхода , если нормальная карта то вытянет.Будут у тя сразу две одинаковые дорожки, а потом уже компрессором и эквалайзером поиграешся и мож чегог да и накрутиш.
! | Шпир: |
Чувак! на форуме запрещено писать даже завуалированные маты. Пока что предупредил |
Додано: 20 червня 2007 14:48
TonyAlien
ну я лабаю по два разных трека в канал и не парюсь))))))
эквализация - враг хорошего микса, ее необходимо сводить к минимуму
я пришел к тому, что оптимальный вариант - 57й прямо в диффузор на расстоянии 2 см, плюс даблтрек другим миком (я использую сенхайзер е609) по прямой от диффузора на расстоянии метр от динамика, если это кабинет - по прямой от центра кабинета
регулировка баланса между треками позволяет добится разных оттенков звучания
подчеркну, что я налабываю ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДАБЛЫ
один трек двумя миками никогда не пишу
добавлено спустя 1 минуту:
так что пока не в состоянии налобать несколько идентичных дорожек без грязи - лучше не пытаться писать вообще)))))
Додано: 20 червня 2007 22:46
Killian
TonyAlien
Соло ты тоже по два раза пишешь??
Пробовал сводить два разных трэка, играл под метроном..., эффект хоруса все равно слышен... это из-за того что я не совсем ровно играю, или так должно быть? в каждом трэке вроде все четко совпадает с ударом метронома....

Додано: 20 червня 2007 22:58
Шпир
читал интервью одного умного дяди (Brian Setzer), так вот, он сказал, что в записи никогда не пишет дубли на одной и той же гитаре. потому что объёмного звучания можно достичь только на разных инструментах. вот.
Додано: 20 червня 2007 23:50
TonyAlien
Killian
соло иногда тоже даблю, хотя как правило это не нужно
чтобы свести эффект хоруса к минимуму - нужно очень точно лабать даблы
Шпир
ну не настолько категорично, но в общем правильно
один чувак вообще пишет один трек на бридже, второй на неке, но это уже на любителя
Додано: 22 червня 2007 03:17
Mike
Killian писав:TonyAlien
Пробовал сводить два разных трэка, играл под метроном..., эффект хоруса все равно слышен... это из-за того что я не совсем ровно играю, или так должно быть? в каждом трэке вроде все четко совпадает с ударом метронома....


Физику обмануть не удастся - все равно, как не старайся, будет хорусить... Собственно для этого даблы и пишут... Попробуй развести даблы в разные каналы и послушай

Додано: 22 червня 2007 09:31
Killian
Mike писав:Физику обмануть не удастся - все равно, как не старайся, будет хорусить...
Mike
Та я тоже так понял..

У Вая в Under It All тоже по-моему даблы идут.. и звучит кульно и своеобразно..
TonyAlien писав:соло иногда тоже даблю, хотя как правило это не нужно
чтобы свести эффект хоруса к минимуму - нужно очень точно лабать даблы
Ну звук по любому будет другой..имхо
У вас тоже даблы слышны..

(уже скачал ваши записи

)
звук не хуже от них, он просто другой.. более полный, но менее четкий, имхо... у вас хорошо слушается..
Mike писав:Попробуй развести даблы в разные каналы и послушай
спасибо, попробую...
Додано: 22 червня 2007 10:28
Overdrive
микрофоны не рулят... лучше возьми шнур втыкни его в комбик в пхонес (а лучше Line Out, если есть) и в Line In в комп...