А давайте что ли поговорим о музыке...
Додано: 04 червня 2007 17:35
Но при этом забудем при входе в тему о разделениях на стили и выяснениях, что трушнее.
Я хочу поговорить о делении музыки на категории не имеющие ничего общего с привычной жанровой сеткой.
Общая концепция следующая - деление по замыслу музыканта. Кто-то рассказывает интересную историю в альбоме, кто-то изгаляется со сверхтехничными риффами, кто-то перекладывает в три ноты свои эмоции, кто-то записывает приятные фоновые треки ни к чему не обязывающие.
Отсюда и начнем.
Сторителлеры (storyteller - рассказчик) - музыканты, которые рассказывают своей музыкой истории, рисуют полотна, где обязательно что-то происходит. Для них композиция - лишь способ рассказать свою легенду. Их альбомы концептуальны, музыка рисует перед глазами любопытные картины. Примеры - Ayreon, Iron Savior
Технические манчкины. Их музыка - это демонстрация собственного мастерства. Задача сыграть так, чтобы слушатель восхитился "ай да сукин, ай дает". Прмер - Ингви Мальмстин.
Эмоционалы. Чаще всего это инструменталисты. Часто - блюзмены. Там может не быть сложных изысков, сумасшедших наворотов, но их музыка заставляет переживать вместе с ними. Про их песни нельзя сказать, что они сложны, но эмоции музыканта передаются слушателю. Примеры - тут мне тяжелее, но пожалуй приведу Liquid Tension Experiment.
Фоновики. Играет себе музычка. Простенькая такая вроде... Но не мешает и не отвлекает. Вообще даже наоборот. Незримо настраивает на нужный лад в компьютерной игре, подчеркивает драматичность момента в фильме, поддерживает работоспособность в отделе. Пример - инструменталист Дэвид Ньюмен, старый ансамбль Space.
Приколисты. А это вообще стеб. Музыкальный стеб, который без смеха слушать нельза. Всякоразные панки, некоторые грайндеры, горе-брутальщики. Примеры - Toy Dolls, Cannibal Corpse.
Моя схема неполна. Но вопрос звучит еще и так - для чего мы слушаем музыку? Что для каждого из нас музыка вообще?
Я хочу поговорить о делении музыки на категории не имеющие ничего общего с привычной жанровой сеткой.
Общая концепция следующая - деление по замыслу музыканта. Кто-то рассказывает интересную историю в альбоме, кто-то изгаляется со сверхтехничными риффами, кто-то перекладывает в три ноты свои эмоции, кто-то записывает приятные фоновые треки ни к чему не обязывающие.
Отсюда и начнем.
Сторителлеры (storyteller - рассказчик) - музыканты, которые рассказывают своей музыкой истории, рисуют полотна, где обязательно что-то происходит. Для них композиция - лишь способ рассказать свою легенду. Их альбомы концептуальны, музыка рисует перед глазами любопытные картины. Примеры - Ayreon, Iron Savior
Технические манчкины. Их музыка - это демонстрация собственного мастерства. Задача сыграть так, чтобы слушатель восхитился "ай да сукин, ай дает". Прмер - Ингви Мальмстин.
Эмоционалы. Чаще всего это инструменталисты. Часто - блюзмены. Там может не быть сложных изысков, сумасшедших наворотов, но их музыка заставляет переживать вместе с ними. Про их песни нельзя сказать, что они сложны, но эмоции музыканта передаются слушателю. Примеры - тут мне тяжелее, но пожалуй приведу Liquid Tension Experiment.
Фоновики. Играет себе музычка. Простенькая такая вроде... Но не мешает и не отвлекает. Вообще даже наоборот. Незримо настраивает на нужный лад в компьютерной игре, подчеркивает драматичность момента в фильме, поддерживает работоспособность в отделе. Пример - инструменталист Дэвид Ньюмен, старый ансамбль Space.
Приколисты. А это вообще стеб. Музыкальный стеб, который без смеха слушать нельза. Всякоразные панки, некоторые грайндеры, горе-брутальщики. Примеры - Toy Dolls, Cannibal Corpse.
Моя схема неполна. Но вопрос звучит еще и так - для чего мы слушаем музыку? Что для каждого из нас музыка вообще?