Додано: 05 січня 2011 12:41
Dick_Lips ну я говорил в принципе о ламповом аппарате, как альтернативе транзистору.Не знаю, что имел ввиду Хэл. Дело в том, что и лампа не одинакова. Все ламповые усилители звучат по разному. Более того один и тот же усилитель может звучать по разному в зависимости от того какого производителя и какие лампы туда запихать.
По этому и ощущения от перегруза лампового усилителя, как и от чистого звучания понятное дело разные. Есть усилители, которые божественно звучат на клине и на легком подгрузе (как правило А класса), а на жестком перегрузе никакашки. И наоборот, усилители здорово рычащие,а на чистом никакашки ( как правило АВ класс). Ну никакашки надо брать в кавычки, потому как никакашки эти просто божественны по сравнению с транзистором на мой взгляд.
Дело в том, что нельзя отмахиваться от объективных фактов. Лампа, так уж исторически случилось, является источником эталонного звучания для гитарного усилителя. И все профи, за редким исключением, стараются в своей работе использовать именно ламповые приборы.
Транзистор оправдан в нескольких случаях. Как аппарат для домашних тренингов, как аппарат на реп точке, можно юзать в небольшом клубешнике ввиду дешевизны. Ну и везде, где нужна дешевая, неприхотливая лошадка и где особо никто не страдает качеством звука. Процессор очень удобен для концертов нераскрученной группы по небольшим клубам, начинающему гитаристу для экспериментов и поисков своего звука. Сессионщику или лабуху который вчера играл джаз, сегодня блюз, а завтра ему митолл играть.
А когда человек играет в одном стиле, в одной манере и в одном коллеективе ему незачем иметь сотни пресетов и тысячи комбинаций в банке. Достаточно одного усилителя и максимум пару педалек. Вот тут уже на первое место выходит качество звука. Читаемость в миксе и многие остальные мифические вещи. Обычно гитарист выбирает на данном этапе ламповый усилитель сообразно стилю и имеющимся деньгам и продолжает работать в этом направлении.
Однако если он до этого играл исключительно на транзисторе или на процессоре, его ,как правило ждет разочарование. Потому что звукоизвлечение на ламповом аппарате должно быть идеальным. Лампа гораздо честнее и не прощает огрехов, которые замыливают процессоры и в меньшей степени транзисторы. Ламповый усилитель очень чувствителен и к динамике. По сути приходится переучиваться. По этому для тех у кого есть средства есть линейки репетиционных ламповых комбов от 3-15Вт.
Вот собственно и все... Все просто... Каждый для себя должен сам решить, держать ли ему к примеру на студии топовый процессор ценой в 500 бачей или же купить за те же 500 бачей самый простой ламповый комбик.
По этому и ощущения от перегруза лампового усилителя, как и от чистого звучания понятное дело разные. Есть усилители, которые божественно звучат на клине и на легком подгрузе (как правило А класса), а на жестком перегрузе никакашки. И наоборот, усилители здорово рычащие,а на чистом никакашки ( как правило АВ класс). Ну никакашки надо брать в кавычки, потому как никакашки эти просто божественны по сравнению с транзистором на мой взгляд.
Дело в том, что нельзя отмахиваться от объективных фактов. Лампа, так уж исторически случилось, является источником эталонного звучания для гитарного усилителя. И все профи, за редким исключением, стараются в своей работе использовать именно ламповые приборы.
Транзистор оправдан в нескольких случаях. Как аппарат для домашних тренингов, как аппарат на реп точке, можно юзать в небольшом клубешнике ввиду дешевизны. Ну и везде, где нужна дешевая, неприхотливая лошадка и где особо никто не страдает качеством звука. Процессор очень удобен для концертов нераскрученной группы по небольшим клубам, начинающему гитаристу для экспериментов и поисков своего звука. Сессионщику или лабуху который вчера играл джаз, сегодня блюз, а завтра ему митолл играть.
А когда человек играет в одном стиле, в одной манере и в одном коллеективе ему незачем иметь сотни пресетов и тысячи комбинаций в банке. Достаточно одного усилителя и максимум пару педалек. Вот тут уже на первое место выходит качество звука. Читаемость в миксе и многие остальные мифические вещи. Обычно гитарист выбирает на данном этапе ламповый усилитель сообразно стилю и имеющимся деньгам и продолжает работать в этом направлении.
Однако если он до этого играл исключительно на транзисторе или на процессоре, его ,как правило ждет разочарование. Потому что звукоизвлечение на ламповом аппарате должно быть идеальным. Лампа гораздо честнее и не прощает огрехов, которые замыливают процессоры и в меньшей степени транзисторы. Ламповый усилитель очень чувствителен и к динамике. По сути приходится переучиваться. По этому для тех у кого есть средства есть линейки репетиционных ламповых комбов от 3-15Вт.
Вот собственно и все... Все просто... Каждый для себя должен сам решить, держать ли ему к примеру на студии топовый процессор ценой в 500 бачей или же купить за те же 500 бачей самый простой ламповый комбик.