Сторінка 6 з 8
Додано: 11 червня 2010 22:23
Hel
КаМпоТ
Слушай, а какая тебе разница какая мне разница?
Сам по вопросу ничего не написал, а вброс говна активно пытаешься сделать. И кто после этого тут тролль,а?
Я хочу с ребятами обсудить интересный для меня, а может и для кого-то ещё вопрос. Или ты предлагаешь и дальше на рок-форуме общаться о соционике, массовом забое бельков и прочей МПХ-те?
Додано: 11 червня 2010 22:27
КаМпоТ
Hel
детский сад. тема вообще о струнах а не целесообразности их использования. и заметь, в моих первых постах я отписался именно
по теме а не начал вонять по поводу того что играть в ДО это грех

Додано: 11 червня 2010 22:38
Hel
Ну лично на мой вопрос твой первый пост был:
Hel
ты говоришь как старая бабка осуждающая молодежь
и не более.
А в топике озаглавлено "струны для строя ДО", что означает, что можно говорить не только о струнах, но и о самом строе.
Додано: 12 червня 2010 22:13
~StaS~
по струнам - 12-54.
по вопросу "а нафига ДО?"
ответ:
1. перестрой нормальную гитару в до с нормальными струнами.
2. отстрой нормально комбик.
3. Послушай звук на выходе.
4. сравни его со звуком от гитары в МИ.
проделав эти операции ты поймешь, почему люди перестраивают гитару в ДО. потому что хотят получить "звук гитары в ДО".
З.Ы. Кстати, есть гитары-баритоны со стандартным строем СИ.
з.ы.ы. А еще есть 8-струнки)))) со строем фа#
з.ы.ы.ы. Кстати, у меня моя 7-струнка настроена в дроп-ля, что называется джазовым строем.
3.ы.ы.ы.ы. а для чего 5-6-струнные басы?

Додано: 12 червня 2010 22:17
Hel
~StaS~ писав:3.ы.ы.ы.ы. а для чего 5-6-струнные басы?
Я вот этого тоже не пойму

абсолютно
Додано: 12 червня 2010 23:28
PholaX
Hel писав:Я вот этого тоже не пойму

абсолютно
Ну Lead же написал, что чем ниже звук - тем брутальнее звучит. Соответственно, многострунные басы нужны для того, чтоб получать доступ к более низким нотам (которые сильнее "качают"). При этом - без перестройки баса на несколько тонов ниже, что может осложнить игру, допустим, по нотам:)
Додано: 12 червня 2010 23:59
Hel
PholaX
В шестиструнном добавляется верхняя "Си", а не нижняя.
Додано: 13 червня 2010 00:23
Tinker Bell
Низкие ноты обладают большим количеством обертонов. Чем ниже нота - тем слышнее ее обертона - и менее слышен основной тон. Яркий пример - педали органа, которые издают звуки на октаву ниже последней октавы фортепиано. Звук, который воспроизводит педаль органа, не слышен, но он чувствуется. Как мы знаем, чем ниже звук - тем меньше вероятность его распознавания человеческим ухом. Ниже порога слышимости находится инфразвук (землетрясение) , выше - писк комара или ультразвук (им пугают собак, которые слышат ультразвук в отличие от людей). Строй ми возник не случайно. Как мы можем наблюдать по диапазону гитары - он соответствует диапазону всех человеческих голосов, то есть бас, баритон, альт, сопрано. То есть это диапазон ПРИВЫЧНЫЙ человеческому уху - то самый диапазон, который в состоянии издать своими связками человеческая особь. Все что выше или ниже - воспринимается как нечто чуждое - на уровне подсознания. Таковыми являются очень низкие или очень высокие звуки, неиздаваемые человеком. По ассоциации, звуки выше сопрано, ассоциировались с небесными голосами - чем выше звук, тем меньше у него гармоник (то есть обертонов) и более слышен основной тон, что придавало ощущение устойчивости и навязчивости звучания - что в свою очередь использовалось как колоритное средство в музыкальном арсенале великих композиторов прошлых столетий. Напротив - звук ниже диапазона человеческого голоса, олицетворял некие инфернальные силы, преисподнюю, скрытое зло и всякое такое - опять таки данный приём широко использовался композиторами в симфонической музыке. Вспомнить хотя бы такой интересный инструмент, как контрафагот.
Исходя из этого, можног сказать, что низкий строй придает музыке не то чтобы брутальности - как раз брутальность придает вовсе не диапазон, а собственно ТЕМБР и РИТМ. А низкий строй придает музыке зловещий окрас. Что используется в современной музыке как выразительное средство - но слишком массовое использование данного выразительного средства ведет к притуплению восприятия слушателем и не воспринимается уже в качестве спецэффектов - скорее как некое условие написания композиций.
Додано: 13 червня 2010 00:40
PholaX
Hel писав:В шестиструнном добавляется верхняя "Си", а не нижняя.
В шестиструнном также добавляется и нижняя. Но верхняя, допустим нужна для тех бассистов, кто играет соло.
Лианна
Очередной респект:)
Плюс,
Hel, лично мне иногда не хватает нижней ре на гитаре, потому как, если поднять на тон - теряется та эмоция, которую я пытаюсь вложить в рифф, а если поднять на октаву, то теряется "зловещий окрас"
Додано: 13 червня 2010 12:02
~StaS~
Hel писав:В шестиструнном добавляется верхняя "Си", а не нижняя.
почему? очень далеко не факт))) Как раз в музыке, где используются клавиши очень часто добавляют нижнюю СИ. Для поддержки глубины. и более развернутого звучания. Гитара не единственный инструмент на который стоит равняться басисту.
З.Ы. виолончель строит в ДО.))) к примеру.
Додано: 13 червня 2010 12:06
Tinker Bell
~StaS~ писав:виолончель строит в ДО.))) к примеру.
Ну я извиняюсь...если строй считать по НИЖНЕЙ СТРУНЕ....
виолончель строит не в ДО - она строится по КВИНТАМ...это не строй ДО. Это просто квинты от до.
Додано: 13 червня 2010 15:16
~StaS~
Лианна писав:Ну я извиняюсь...если строй считать по НИЖНЕЙ СТРУНЕ....
а по какой ты струне считаешь строй?
я в курсе, что там строй по квинтам. Но если басисту нужно играть с виолончелью, то желательно, чтобы диапазон совпадал. я к этому веду))
Додано: 13 червня 2010 21:21
Hel
~StaS~
В шестиструнном, я прошу прощения, добавляется как верхняя "си", так и нижняя, мы же не о пятиструнах говорим.
А хорошие жирные соло, допустим, можно и на четырёхструнах вырулить, Витя Вутен и Мася Миллер это гарантируют.
Додано: 13 червня 2010 21:58
~StaS~
Hel писав:Витя Вутен и Мася Миллер
это солирующие исполнители высокого класса. Кстати тот же Лес Клайпул имеет в арсенале как 4-струнные, та к и 5-6 струнные басы.
А если ты играешь стандартную для басиста роль аккомпаниатора, то нужно подстраиваться под основные инструменты. В том числе и под вокал.
И еще: Как ты думаешь, почему на пианино 88 клавишь? ведь можно обойтись и меньшим количеством)) ответ прост - ШИРОКИЙ ДИПАЗОН!
Добавлено спустя 55 секунд:
Hel писав:В шестиструнном, я прошу прощения, добавляется как верхняя "си", так и нижняя, мы же не о пятиструнах говорим.
сорри, тупанул)))
Додано: 13 червня 2010 22:02
Hel
~StaS~
Смею предположить, что фортепиано выступает чаще всего как универсальный инструмент, который может обойтись без других. Ну так исторически сложилось. Ведь фортепиано как потомок всяких клавесинов и прочих инструментов, чаще всего радовавших глаза счастливых обладателей в их же домах. Посему требовалась компактность инструмента и наиболее широкий диапазон звучания. Ну в самом деле, не держать же дома виолончелиста, скрипача и прочую братию.
А бас гитара та же изначально задумывалась как инструмент не сольный, а стоящий в связке с другими инструментами. Бас - потомок контрабаса, а часто ли контрабас воспринимается как строго солирующий инструмент?