Сторінка 5 з 18

Потенциометры

Додано: 15 липня 2009 17:11
muzmaster
Корейские потенциометры, в наличии и под заказ. A500k, B500k, A250k, B250k в корпусах диаметром 16мм и 24мм.
Зображення
Это, конечно, не Dimarzio, но и цены весьма демократичные!

Додано: 24 липня 2009 22:59
joker666999
Добрый вечер! Есть вопрос. У меня гитара Cort EVL Z4. Постоянно рвутся струны именно на бридже. Помогите выяснить причину. Спасибо

Додано: 25 липня 2009 00:04
Freeze
muzmaster писав:Корейские потенциометры, в наличии и под заказ.
с пуш-пуллом есть? Сколько?

Додано: 26 липня 2009 01:26
muzmaster
joker666999 писав:Добрый вечер! Есть вопрос. У меня гитара Cort EVL Z4. Постоянно рвутся струны именно на бридже. Помогите выяснить причину. Спасибо
Нужно посмотреть на каретки струнодержателя. Возможно, плохо подобраны радиусы канавок. Можно договориться о встрече в магазине. +380674877759, 244282716, Юра.
Серик писав:с пуш-пуллом есть? Сколько?
С пуш-пулом есть. порядка 60грн, нужно уточнить в магазине. Какой номинал нужен?

Додано: 26 липня 2009 01:39
Freeze
muzmaster писав:Какой номинал нужен?
без понятия :)
Я просто поинтересовался. Буду датчики менять, зайду к вам . Заодно и пуш-пул поменяем.

Додано: 30 липня 2009 08:32
DeMonZ
Добрый день вы занимаетесь только электрогитарами?
А как насчет акустической?

Додано: 30 липня 2009 09:38
Lloyd
Возможно ли у Вас поменять лады на акустике? Если да,то сколько такая процедура будет стоить?

Додано: 31 липня 2009 02:09
muzmaster
Доброго всем времени!
Мы занимаемся практически всем, что относится к электронике и к звуку :) Так что да, акустическими гитарами занимаемся тоже. Конкретизируйте задачу и посмотрим, что можно сделать. Если я не в силах буду помочь с конкретным вопросом, можем передать работу Саулькину.
Лады сменить можно, но это работа "непрофильная", по этому стоит дорого: 300грн + стоимость самих ладов. Опять же, можно связаться с Саулькиным и узнать его цену.

Додано: 06 серпня 2009 14:37
Fender Stile
МИКРОФОН SHURE 55SH SERIES 2, не работает (дело не в выключателе), возметесь?

Додано: 06 серпня 2009 22:51
muzmaster
Возьмусь. Приносите в магазин в любое удобное время с 10 до 19 в любой день!

Додано: 08 серпня 2009 20:45
Cleric
День добрый. ZOOM GFX 8 заедает педалька "Up"переключения патчей. сталкивались с таким? реально ли сделать?

Додано: 08 серпня 2009 22:20
muzmaster
Да, на зумиках с этими кнопочками проблема есть. Несите, цена вопроса - 80грн.

Додано: 11 серпня 2009 21:02
Cleric
Суперски, осталось только до вас добраться :D

Заметка о кабелях. Теория.

Додано: 13 серпня 2009 18:12
muzmaster
Вступление.
В последнее время появилось огромное количество статей и обсуждений на форумах, посвящённых аудио-кабелям. Тема эта, безусловно, обширна и требует глубокого изучения многих вопросов, однако же, всё чаще в подобных обсуждениях встречаются необоснованные утверждения некоторых "экспертов", равно как и здоровый флуд многих "пользователей". Обилие такого сорта "полезной" информации зачастую мешает здравомыслящему человеку сделать правильный выбор необходимой ему продукции. Дабы пролить свет на некоторые вопросы кабелестроения, я и решил написать заметку, посвящённую инструментальным ака гитарным кабелям.

Терминология.
Вышеозначенный кабель представляет из себя, в базовой конфигурации, один изолированный сигнальный провод, окружённый экраном и покрытый вторым слоем изоляции снаружи, таким образом, содержит в себе два токоведущих элемента. Кабель оконечивается моно-джеками, имеющими один сигнальный пин (tip) и гильзу/корпус (sleeve). Экран кабеля соединяется с корпусами джеков, а центральная жила - с их пинами. Передача сигнала по кабелю происходит следующим образом: экран кабеля соединяет между собой корпуса передающего (гитара) и приёмного (комбик) устройств, поддерживая их потенциалы равными. Напряжение же между корпусом и пином, создаваемое передающим устройством, на другом конце кабеля измеряется приёмным. Идеальным кабелем можно было бы считать такой, включение которого между передатчиком и приёмником сигнала не вызывало бы искажения сигнала относительно непосредственного подключения передатчика к приёмнику без кабеля (с очень коротким кабелем).

Отличия.
Рассмотрим различия в конструкциях кабелей и их влияние на параметры цепи.

1) Внешняя изоляция.
Является, безусловно, важной частью кабеля, т.к. обеспечивает как электрическую изоляцию экрана кабеля от посторонних предметов, так и механическую прочность кабеля в целом. Однако, до тех пор, пока изоляция физически не повреждена, абсолютно никакого влияния на качество передаваемого сигнала она не оказывает, т.к. находится _за_ экраном т.е. вне тех электрических полей, которые определяют распространение сигнала по проводу. Словом, в выборе внешней изоляции следует опираться только на её прочность, гибкость и внешний вид. Все эти параметры вы без труда можете проконтролировать сами, не прибегая к помощи технического специалиста ;)

2) Экран.
Экран - самая важная, без преувеличения, часть кабеля. По экрану текут токи наводок и помех, возникающие между корпусами приёмного и передающего устройств и, что более важно, экран не допускает проникновения внешних электрических полей внутрь провода. Для того, чтобы экран успешно выполнял свои функции, он должен быть сплошным. И тут производители пошли двумя путями: одни используют плотный плетёный экран (как в телевизионных кабелях), другие - относительно "жидкий" витой, однако прокладывают под ним специальный слой проводящей резины на графитовой основе. Первый сорт экрана, безусловно, работоспособен, но часто ограничивает подвижность кабеля. Второй - более мягкий и используется в большинстве современных инструментальных проводов и в принципе, при правильном использовании (см. ниже), ничем не уступает первому в качестве экранирования.

3) Материал сигнального провода и экрана.
На рынке существует огромное множество комбинаций материалов, таких как:
- медь
- бескислородная медь
- лужёная медь
- медь, покрытая серебром
- чистое серебро
- медь, покрытая золотом
- "специальный патентованый композитный материал, составленный из лучших сортов платины, родия, палладия и некоторых других секретных редкоземельных металлов и пропитанный воском, специально рекомендованным нашей специальной комиссией для применения в наших специальных кабелях" ^_^
и многие другие фантастические сочетания...
Производители зачастую обосновывают применение тех или иных материалов их "наилучшей проводимостью для аудио-сигналов". Что касается проводимости, то удельное сопротивление меди (а электротехническая медь уже вся, лет 20 как, бескислородная) состовляет 0.0172 Ом*м/мм^2 и уступает серебру лишь на 6% (0.016 Ом*м/мм^2). Этот же показатель для золота составляет 0,023 а для платины 0,107. По этому разговоры о влиянии специальных сплавов на проводимость в аудио-кабелях являются беспочвенными в корне, не говоря уже о том, что сопротивление центральной жилы 5метрового кабеля - не больше Ома, что на 6 порядков (в 1000000 раз) ниже входного сопротивления того же комбика. Другое дело, что золото, например, лучше паяется, но и это не стоит считать разумным аргументом, если мастер, изготавливающий ваш кабель, _умеет_ паять и использует современные активные флюсы. Одним словом, медь использовалась для электротехники с 18 века, является наиболее используемым электротехническим металлом (не считая алюминия) ныне и будет использоваться ещё минимум лет 50, лучше, пока что, ничего не придумали)

4) Изоляция вокруг центральной жилы.
На самом деле, является чуть ли не единственным весомым фактором, влияющем на "звучание" кабеля. Дело в том, что сигнальный провод и экран образуют цилиндрический конденсатор, диэлектриком в котором и является эта самая изоляция. От её толщины и диэлектрической проницаемости зависит погонная ёмкость провода. На что влияет ёмкость кабеля? - Если вы соединяете им, например, две примочки между собой, то всё просто: она _ни_на_что_ не влияет :)))
Т.к. выходные сопротивления большинства таких устройств относительно малы (менее десятка килоом). На практике же влияние кабеля можно заметить только при подключении его к инструменту с _пассивными_ звукоснимателями. Выходное сопротивление пассивной гитарной электроники сильно зависит от частоты и изменяется от десятка килоом на низких частотах к сотням килоом на высоких. При этом ёмкость кабеля также создаёт частотно-зависимый импеданс (в свою очередь, уменьшающийся с ростом частоты), подключенный к выходу инструмента и влияющий на итоговую амплитудно-частотную характеристику. Проще говоря, длинный кабель с высокой погонной ёмкостью будет резать верха, если он подключен к пассивной электрогитаре. Логика подсказывает, что меньшую погонную ёмкость будет иметь как более дорогой (с лучшим материалом изоляции), так и более толстый (с большей толщиной внутренней изоляции) кабель. Я измерил погонную ёмкость для нескольких попавшихся под руку отрезков кабеля разных фирм и результаты, надо сказать, меня удивили:

soundking 6мм 120 пФ/м
bespeco 6мм 130 пФ/м
klotz 7мм 150 пФ/м
ТВ 3мм 100пФ/м (чёрный тонкий коаксиальный кабель, купленный на радио-базаре по рублю/метр)

Напомню ещё раз: чем меньше цифра - тем меньше влияние кабеля на звук ;) При этом на bespeco и klotz писалось "low capacitance cable" а soundking об этом умалчивали.. Выводы делайте сами)))
Стоит, добавить, что используя, скажем, вместо 5ти метров кабеля ценой 60 (100, 200, кто больше?) баксов, 3х метров саундкинга, вы получите ровным счётом то же звучание)

5) Неучтённые факторы
Есть, так же, эффекты, возникновение которых нельзя отнести к какому-то одному компоненту кабеля - они создаются кабелем в целом. Среди таких эффектов стоит отметить шорох и клики, возникающие при воздействии на кабель сильной вибрации. Механизм возникновения таких эффектов - изменение ёмкости кабеля от механических деформаций. К счастью, на большинстве инструментальных кабелей этот эффект редко проявляется в значительной степени (чего нельзя сказать о микрофонных кабелях, когда их используют вместо гитарных).

Добавлено спустя 30 минут 43 секунды:
Заметка о кабелях. Практика.

Хвала тому, кто прочитал и усвоил для себя что-нибудь полезное из теоретической части данной заметки. Но жизнь, как всегда, сложнее того, что можно о ней почерпнуть из литературы. На практике, весь широкий спектр отличий между проводами разных производителей отходит на второй план, а на передний выходят банальные вещи вроде.. пайки к кабелю разъёмов! Как минимум половина разговоров о "незвучащем" кабеле порождена банальностью - незнанием некоторыми мастерами особенностей работы с инструментальными проводами. (Вторая половина подобных разговоров, по моему личному мнению, порождена бурной фантазией некоторых заядлых меломаньяков). Итак, рассмотрим один совершенно конкретный пример. Мне принесли кабель известной фирмы Klotz, оконеченный разъёмами не менее известной фирмы Neutrik, с жалобой на то, что он "ест звук". Несложный тест позволил сразу же определить причину неисправности:
Зображення
- измеренное сопротивление между пином и экраном (т.е. сопротивление изоляции) оказалось равным 33кОм, что является величиной недопустимо малой для аудио-соединений (одно только входное сопротивление комбика составляет 500к-1М). Ни в качестве провода ни в качестве разъёмов в этой ситуации сомневаться не приходилось, чего нельзя сказать о качестве монтажа. На первый взгляд, пайка кабеля к разъёму может показаться нормальной:
Зображення
Зображення
(на фото: 1 - внешняя изоляция кабеля; 2 - экран кабеля; 3 - слой проволящей резины; 4 - контакт пина джека; 5 - контакт экрана джека)

Но если присмотреться внимательней, то становится очевидно, что "графитовый слой" (3), являющийся частью экрана (2) касается сигнального контакта возле места пайки (4), что и создаёт сопротивление утечки в несколько десятков килоом. Правильно очиненный кабель изображён ниже:
Зображення
Здесь видно, что проводящий слой (3) обрезан несколько ниже и до центрального провода (7) остаётся достаточный зазор изолятора (6), предотвращающего возможный контакт экранирующего слоя с центральным пином.
После перепайки провод стал работать нормально.

Мораль этой заметки такова: вопреки громким крикам производителей и дружному поддакиванию аудиофилов, корень всех зол скрыт не в фирменных плясках с бубнами вокруг производственного станка, а в мелочах, составляющих профессионализм мастера.

Додано: 13 серпня 2009 19:01
Fender Stile
Ауидиоманьяки уже наверно режут свои кабеля и рвут джеки!
Юрчик твой Пост на все 5+!
Можно на тест свои кабельки поднести?