В очередной раз убеждаюсь: даже недешёвые гитары часто требуют серьёзного апгрейда.

Инструмент был принят со следующими симптомами: фонит, особенно если убрать руки со струн; даёт громкий щелчёк при переключении звукоснимателей. На проверку оказалось полное отсутствие экранировки.
Над пациентом были проведены следующие процедуры:
- Экранировка медной фольгой полостей гнезда и темброблока.
- Экранировка звукоснимателей (полоска фольги по периметру; без изменения внешнего вида.
- Профилактика потенциометров (чистка и смазка).
- Восстановление оригинальной схемы. (Предыдущий мастер по неведомым ни мне ни хозяину гитары причинам подключил цепь тона к ползунку потенциометра громкости. Кроме того, от потенциометра громкости был отключён 330пФ конденсатор, устраняющий провал высоких на средних уровнях громкости). Схема была приведена к оригинальной, а сам конденсатор заменен на более качественный.
- Монтаж схемы с использованием термоусадочных трубок. Повышает надёжность соединений .
Темброблок после описанной хирургии выглядит так:
Результат: уровень фона, принимаемый гитарой, уменьшен и не зависит от того, касается ли гитарист струн или нет.
Ситуация со щелчками не столь однозначна. Немного теории:
Щелчки при переключении вызываются, в основном, двумя причинами.
1) В момент переключения контакт, соединяющий темброблок со звукоснимателями, может пропасть на небольшой промежуток времени. Это характерно для "сложных" многогруппных переключателей, в отличие от "простых" ON-ON-ON а-ля Les Paul. В такие моменты к гитарному выходу оказываются подключены лишь два 500к потенциометра и проводники внутри темброблока. При отсутствии экранировки система неплохо работает в качестве антенны, ловящей сетевую наводку (её электрическую компоненту) за счёт своего высокого импеданса. Проще говоря,имеем эффект гитарного джека, болтающегося в воздухе. Произведённый за небольшое время этот эффект и даёт характерный звук щелчка.
2) При переключении звукоснимателей на звучащей ноте может происходить ещё один сорт процессов. Независимо от того, подключены обмотки звукоснимателей к схеме или нет, в них генерируется ЭДС, вызываемое движением струны в магнитном поле звукоснимателей. Амплитуда этой ЭДС зависит от положения звукоснимателя относительно струн, количества витков обмотки и множества других факторов. Однако, гораздо больший эффект (изменение ЭДС в два раза!) влечёт за собой смена соединения обмоток с последовательного на параллельное. В схемах типа Les Paul, обмотки обоих звукоснимателей постоянно соединены последовательно, по этому при переключении между ними существенного скачка амплитуды не происходит. В ибанезовской же распайке чередуются позиции с последовательным и параллельным включением, что и даёт щелчки при переключении.
Причина номер 1 была нейтрализована качественной экранировкой инструмента. Со второй же бороться при данной схеме возможным не представляется. Если же говорить об изменениях схемы, то перспективными в смысле уменьшения щелчка на звучащей ноте являются простые лесполовские схемы либо гораздо более сложные схемы с активной балансировкой громкости.