Ремонт и тюнинг электрогитар - в МУZТАНГЕ
Модератор: Noxer
- Tinker Bell
- Ответственный координатор
- Повідомлень: 5988
- З нами з: 20 серпня 2004 00:00
- Группа: Carnival Nevermore
- Звідки: Одесса
muzmaster-у огромное спасибо за отремонтированный выход на синтезаторе OB 12....никто не брался это делать из-за дороговизны инструмента и необходимости его разборки
....наконец-то теперь все работает!
Вот девайс собственно -


Вот девайс собственно -

Уроки игры на гитаре (песни под гитару). Уроки игры на скрипке. Сольфеджио.
- Tinker Bell
- Ответственный координатор
- Повідомлень: 5988
- З нами з: 20 серпня 2004 00:00
- Группа: Carnival Nevermore
- Звідки: Одесса
Отчёт о ремонте звуковой Inspire 1394
Карточка PreSonus Inspire 1394 поступила в ремонт от Лианны с симптомом "работала работала, да и перестала"))
Для диагностики карты был проведён ряд тестов, направленных на исследование функционирования различных её модулей, как то: схемы питания, разъёмы, DAC/ADC, DSP, FireWire Interface. Немалую роль в исследовании сыграл мой любимый четырёхканальный осциллограф и dmesg, а так же здравый смысл и жизненный опыт (с)). Вот фото платы этой звуковой:

Для очистки совести результаты всех проведенных тестов были подробно описаны и отправлены в техподдержку PreSonus с просьбой дать хоть какую-нибудь документацию на устройство. Первый их ответ был стандартным набором отмазок в стиле "перезагрузите компьютер". Во втором же они просто предложили отправить звуковую к ним в сервис (что, конечно, было бы оправдано, не считая перевозки в USA и обратно). В целом, стиль ответов был технически невменяем и никакой пользы делу не принёс. Это печальное обстоятельство, однако, не помешало сделать выводы относительно места возможной неисправности. Таковым был чип FireWire интерфейса TSB41AB2. Этот чип был любезно предоставлен мне фирмой Texas Instruments и привезён прямо в наш город. На фото ниже - вырезанный из платы сгоревший чип:

а здесь рядом - новый:

Вот плата после установки новой микросхемы:

Пациент ныне жив и работоспособен в полном объёме.
Выношу отдельные благодарности разработчикам ядра Linux и лично Линузу Торвальдсу за функционал вышеозначенного вообще и программы вывода лога ядра dmesg, в частности.
Также хочу высказать неодобрение в адрес PreSonus (и многих других производителей хардвера) за закрытую архитектуру их устройств.
Спасибо за внимание, ваш Muzmaster!
Для диагностики карты был проведён ряд тестов, направленных на исследование функционирования различных её модулей, как то: схемы питания, разъёмы, DAC/ADC, DSP, FireWire Interface. Немалую роль в исследовании сыграл мой любимый четырёхканальный осциллограф и dmesg, а так же здравый смысл и жизненный опыт (с)). Вот фото платы этой звуковой:

Для очистки совести результаты всех проведенных тестов были подробно описаны и отправлены в техподдержку PreSonus с просьбой дать хоть какую-нибудь документацию на устройство. Первый их ответ был стандартным набором отмазок в стиле "перезагрузите компьютер". Во втором же они просто предложили отправить звуковую к ним в сервис (что, конечно, было бы оправдано, не считая перевозки в USA и обратно). В целом, стиль ответов был технически невменяем и никакой пользы делу не принёс. Это печальное обстоятельство, однако, не помешало сделать выводы относительно места возможной неисправности. Таковым был чип FireWire интерфейса TSB41AB2. Этот чип был любезно предоставлен мне фирмой Texas Instruments и привезён прямо в наш город. На фото ниже - вырезанный из платы сгоревший чип:

а здесь рядом - новый:

Вот плата после установки новой микросхемы:

Пациент ныне жив и работоспособен в полном объёме.
Выношу отдельные благодарности разработчикам ядра Linux и лично Линузу Торвальдсу за функционал вышеозначенного вообще и программы вывода лога ядра dmesg, в частности.
Также хочу высказать неодобрение в адрес PreSonus (и многих других производителей хардвера) за закрытую архитектуру их устройств.
Спасибо за внимание, ваш Muzmaster!
You are making things to sound, we're making them to work!
- Tinker Bell
- Ответственный координатор
- Повідомлень: 5988
- З нами з: 20 серпня 2004 00:00
- Группа: Carnival Nevermore
- Звідки: Одесса
Ну что тут можно сказать - у muzmaster-а золотые руки и светлейшая голова - таких людей в нашем городе можно посчитать но пальцам одной руки наверное - хотя лично мне кажется, что хватит и одного пальца для столь глобального пересчета специалистов, способных разобрать звуковую карту с закрытой архитектурой и выяснить причины неисправности))))....в магазине где покупался девайс, мне карту отдали обратно с диагнозом выброса в мусорное ведро - и даже всесильный АтиТрейд в Киеве, куда отвозилась звуковуха, не справился со своими обязанностями
....Как-то обидно было бы выбрасывать 250 долларов, за которые был собственно приобретен этот девайс))) Поэтому выношу в свою очередь бесконечные благодарности muzmaster-у....я отныне его преданный клиент - и пусть меня покрасят обращаться куда-то еще 


Уроки игры на гитаре (песни под гитару). Уроки игры на скрипке. Сольфеджио.
Yamaha Motif
Произведён ремонт рекового синтезатора Yamaha Motif

Аппарат не включался. Причина неисправности - лопнувшая дорожка на плате возле разъёма питания.
Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Line Selector
На заказ разработан и изготовлен контроллер "Line Selector". Устройство имеет вход, выход и две петли эффектов. Нажатием кнопок сигнал можно посылать либо в обход петель, либо через одну из них, либо через обе последовательно. Возврат каждой из петель оснащён активным регулятором уровня, исполненном на высококачественных операционных усилителях Texas Instruments TLC2272 и потенциометре с логарифмической характеристикой. Вся коммутация "холодная", т.е. осуществляется с помощью реле, что исключает икажение сигнала, встречающееся в электронных коммутаторах. Устройство выполнено в прочном алюминиевом корпусе Pro'Skit и оборудовано надёжными 6.3мм гнёздами Neutrik с нормализирующими контактами на входах.




Аппарат не включался. Причина неисправности - лопнувшая дорожка на плате возле разъёма питания.
Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Line Selector
На заказ разработан и изготовлен контроллер "Line Selector". Устройство имеет вход, выход и две петли эффектов. Нажатием кнопок сигнал можно посылать либо в обход петель, либо через одну из них, либо через обе последовательно. Возврат каждой из петель оснащён активным регулятором уровня, исполненном на высококачественных операционных усилителях Texas Instruments TLC2272 и потенциометре с логарифмической характеристикой. Вся коммутация "холодная", т.е. осуществляется с помощью реле, что исключает икажение сигнала, встречающееся в электронных коммутаторах. Устройство выполнено в прочном алюминиевом корпусе Pro'Skit и оборудовано надёжными 6.3мм гнёздами Neutrik с нормализирующими контактами на входах.



You are making things to sound, we're making them to work!
Ibanez Prestige
В очередной раз убеждаюсь: даже недешёвые гитары часто требуют серьёзного апгрейда.

Инструмент был принят со следующими симптомами: фонит, особенно если убрать руки со струн; даёт громкий щелчёк при переключении звукоснимателей. На проверку оказалось полное отсутствие экранировки.
Над пациентом были проведены следующие процедуры:
- Экранировка медной фольгой полостей гнезда и темброблока.
- Экранировка звукоснимателей (полоска фольги по периметру; без изменения внешнего вида.
- Профилактика потенциометров (чистка и смазка).
- Восстановление оригинальной схемы. (Предыдущий мастер по неведомым ни мне ни хозяину гитары причинам подключил цепь тона к ползунку потенциометра громкости. Кроме того, от потенциометра громкости был отключён 330пФ конденсатор, устраняющий провал высоких на средних уровнях громкости). Схема была приведена к оригинальной, а сам конденсатор заменен на более качественный.
- Монтаж схемы с использованием термоусадочных трубок. Повышает надёжность соединений .
Темброблок после описанной хирургии выглядит так:

Результат: уровень фона, принимаемый гитарой, уменьшен и не зависит от того, касается ли гитарист струн или нет.
Ситуация со щелчками не столь однозначна. Немного теории:
Щелчки при переключении вызываются, в основном, двумя причинами.
1) В момент переключения контакт, соединяющий темброблок со звукоснимателями, может пропасть на небольшой промежуток времени. Это характерно для "сложных" многогруппных переключателей, в отличие от "простых" ON-ON-ON а-ля Les Paul. В такие моменты к гитарному выходу оказываются подключены лишь два 500к потенциометра и проводники внутри темброблока. При отсутствии экранировки система неплохо работает в качестве антенны, ловящей сетевую наводку (её электрическую компоненту) за счёт своего высокого импеданса. Проще говоря,имеем эффект гитарного джека, болтающегося в воздухе. Произведённый за небольшое время этот эффект и даёт характерный звук щелчка.
2) При переключении звукоснимателей на звучащей ноте может происходить ещё один сорт процессов. Независимо от того, подключены обмотки звукоснимателей к схеме или нет, в них генерируется ЭДС, вызываемое движением струны в магнитном поле звукоснимателей. Амплитуда этой ЭДС зависит от положения звукоснимателя относительно струн, количества витков обмотки и множества других факторов. Однако, гораздо больший эффект (изменение ЭДС в два раза!) влечёт за собой смена соединения обмоток с последовательного на параллельное. В схемах типа Les Paul, обмотки обоих звукоснимателей постоянно соединены последовательно, по этому при переключении между ними существенного скачка амплитуды не происходит. В ибанезовской же распайке чередуются позиции с последовательным и параллельным включением, что и даёт щелчки при переключении.
Причина номер 1 была нейтрализована качественной экранировкой инструмента. Со второй же бороться при данной схеме возможным не представляется. Если же говорить об изменениях схемы, то перспективными в смысле уменьшения щелчка на звучащей ноте являются простые лесполовские схемы либо гораздо более сложные схемы с активной балансировкой громкости.

Инструмент был принят со следующими симптомами: фонит, особенно если убрать руки со струн; даёт громкий щелчёк при переключении звукоснимателей. На проверку оказалось полное отсутствие экранировки.
Над пациентом были проведены следующие процедуры:
- Экранировка медной фольгой полостей гнезда и темброблока.
- Экранировка звукоснимателей (полоска фольги по периметру; без изменения внешнего вида.
- Профилактика потенциометров (чистка и смазка).
- Восстановление оригинальной схемы. (Предыдущий мастер по неведомым ни мне ни хозяину гитары причинам подключил цепь тона к ползунку потенциометра громкости. Кроме того, от потенциометра громкости был отключён 330пФ конденсатор, устраняющий провал высоких на средних уровнях громкости). Схема была приведена к оригинальной, а сам конденсатор заменен на более качественный.
- Монтаж схемы с использованием термоусадочных трубок. Повышает надёжность соединений .
Темброблок после описанной хирургии выглядит так:

Результат: уровень фона, принимаемый гитарой, уменьшен и не зависит от того, касается ли гитарист струн или нет.
Ситуация со щелчками не столь однозначна. Немного теории:
Щелчки при переключении вызываются, в основном, двумя причинами.
1) В момент переключения контакт, соединяющий темброблок со звукоснимателями, может пропасть на небольшой промежуток времени. Это характерно для "сложных" многогруппных переключателей, в отличие от "простых" ON-ON-ON а-ля Les Paul. В такие моменты к гитарному выходу оказываются подключены лишь два 500к потенциометра и проводники внутри темброблока. При отсутствии экранировки система неплохо работает в качестве антенны, ловящей сетевую наводку (её электрическую компоненту) за счёт своего высокого импеданса. Проще говоря,имеем эффект гитарного джека, болтающегося в воздухе. Произведённый за небольшое время этот эффект и даёт характерный звук щелчка.
2) При переключении звукоснимателей на звучащей ноте может происходить ещё один сорт процессов. Независимо от того, подключены обмотки звукоснимателей к схеме или нет, в них генерируется ЭДС, вызываемое движением струны в магнитном поле звукоснимателей. Амплитуда этой ЭДС зависит от положения звукоснимателя относительно струн, количества витков обмотки и множества других факторов. Однако, гораздо больший эффект (изменение ЭДС в два раза!) влечёт за собой смена соединения обмоток с последовательного на параллельное. В схемах типа Les Paul, обмотки обоих звукоснимателей постоянно соединены последовательно, по этому при переключении между ними существенного скачка амплитуды не происходит. В ибанезовской же распайке чередуются позиции с последовательным и параллельным включением, что и даёт щелчки при переключении.
Причина номер 1 была нейтрализована качественной экранировкой инструмента. Со второй же бороться при данной схеме возможным не представляется. Если же говорить об изменениях схемы, то перспективными в смысле уменьшения щелчка на звучащей ноте являются простые лесполовские схемы либо гораздо более сложные схемы с активной балансировкой громкости.
You are making things to sound, we're making them to work!
- Nameless
- Повідомлень: 1559
- З нами з: 27 жовтня 2004 00:00
- Группа: Nameless Being
- Звідки: Измаил-Прага-Одесса-Ильичёвск-Киев
- Контактна інформація:
КаК хозяин вышеописанной гитары, отмечу, что действительно работа по устранению фона проделана просто отлично! Гитара не только не фонит, но и не заводится от ударов кулаком по корпусу. Вторая проблема, к сожалению, не устранилась полностью, но щелчки стали ощутимо тише и мягче, не такие резкие, как до операции
Еще раз огромное спасибо Юре Muzmasterу!!!
Я тоже в очередной раз убедился - недостаточно купить дорогостоящий инструмент хорошей фирмы, чтобы иметь хорошую отличнозвучащую гитару. Она еще должна пройти ряд обязательных процедур, о чём должен знать каждый начинающий гитарист и не жалеть денег на эти процедуры. К сожалению, это знание приходит лишь с годами игры, либо вообще не приходит.

Еще раз огромное спасибо Юре Muzmasterу!!!


Я тоже в очередной раз убедился - недостаточно купить дорогостоящий инструмент хорошей фирмы, чтобы иметь хорошую отличнозвучащую гитару. Она еще должна пройти ряд обязательных процедур, о чём должен знать каждый начинающий гитарист и не жалеть денег на эти процедуры. К сожалению, это знание приходит лишь с годами игры, либо вообще не приходит.
...больше не ффрогхтаватилъ кароблёффъ...
но всё так же just a Human...
но всё так же just a Human...