Сторінка 3 з 4
Додано: 15 січня 2009 00:41
Malui
ну метро конечно реально построить. при нынешних техноогиях строительства можно построить сооружения практически любой сложности.
но ведь вся загвоздка в том, что это реально выходит очень дорого и у государства просто нет таких денег. а у городского бюджета и подавно. куда деньги деваются это другой вопрос.
построить метро - это не пару жилых комплексов отбабахать. тут счёт идёт на миллиарды гривен. готово наше гос-во кидать столько денег? я думаю вряд ли.
я думаю у нас было б технологически правильнее построить надземное метро. ведь если строить под землёй, то придётся заглубляться на больший глубины, что обеспечит строительству заоблачную цену. плюс те же вибрации при бурении скажуться негативно на зданиях. не скажу, что это приведёт к их разрушению, но хорошего то же не даст. плюс надо делать геологические изыскания на предмет пустот в грунте и тд. и тп.
технологически метро у нас построить можно. но вот экономически наше гос-во просто не в состоянии провернуть это дело, увы(( а ведь оно помогло бы для разгрузки магисртралей.
а статьи неубедительные какие-то. мне, как инженеру (хоть только-только закончившему учёбу), не было понятен сам принцип строитеьства. ну можно построить...ну я тоже могу сказать, что это всё фигня, что на самом деле у нас их можно строить по 5 штук в год, этих метро.
а по теме. интересно было узнать, что сначала планировался главной улицей Александровский проспект. но два здания на греческой площади (Дом книги и Приват банк), которые принадлежали влиятельному человеку и врагу тодашнего градоначальника помешали сделать александровский.
Додано: 15 січня 2009 16:31
Maklay
Так или иначе, но я утверждал лишь возможность данного действия, но не более. У нас никогда ни на что бабок нет - это уже привычно.
Malui, навскидку не вспомнишь кто тогда был градоначальником?
Додано: 15 січня 2009 17:25
MiM
Malui писав:технологически метро у нас построить можно.
уже 1000 раз говорилось, что нельзя - из-за наличия сетки катакомб под всей территорией города...
Додано: 15 січня 2009 17:41
Rosalya
Уже не раз отвечалось что при вложении оооочень больших денег - можно.
Додано: 15 січня 2009 18:58
Maklay
MiM, Кем говорилось? От кого Вы это слышали? Мною это ниразу не слышалось от официальных особ. А разработки возможных планов только подтверждают возможность, а не опровергают.
Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:
MiM, и если уж на то пошло, то катакомбы под самой Одессой не связаны в одну большую сетку. Это отдельные выработки редко связанные между собой.
Додано: 15 січня 2009 20:20
Hel
Смотрите дальше на проваливающиеся под асфальтное покрытие грузовики и легковушки и плекайте надежду на мЯтро.
Я в этом деле ваще ни разу не спец. Но! У нас как бы итак очень большие проблемы с эрозией пород, добавьте к этому всему подземные низкочастотные вибрации от метрополитеновских вагонов, и получите вуаля.
В таких случаях каждый раз вспоминается печальный случай в Днепропетровске, когда под землю в один день ушло целое здание. Нет, не от метро конечно, но от особенностей грунта
Додано: 15 січня 2009 21:53
MiM
Всерьёз заинтересовалась вопросом метро, перерыла несколько ресурсов, вот наиболее интересные статьи:
(в хронологическом порядке)
"Слово", № 4 (375) 28 января 2000 года
Состоялась презентация уникального не только для Одессы, но и Украины проекта.
Проект еще только разрабатывается. Однако, несмотря на то, что он находится в начальной стадии, его авторы решили в полный голос рассказать об этом еще не родившемся дитяте. Сделано это с целью привлечения специалистов разных профилей для осмысления проекта с разных сторон, дабы улучшить его. Перед журналистами-участниками презентации тоже стоит непростая задача донести задумку до широких деловых кругов. Пусть, мол, проникнутся, а там, глядишь, и откликнутся. Гривней или долларом, стройматериалами, каким-то конкретным участием в реализации проекта. Впрочем, если говорить о первой его очереди, то все остальные, кроме Одесского морского порта, уже, думается, опоздали. Ибо именно это предприятие взялось профинансировать строительство электрифицированной пассажирской эстакадной дороги протяженностью 600 метров и стоимостью 5 миллионов долларов. При этом портовики не забывают и о собственных интересах: электропоезда свяжут сооружаемый на морском вокзале бизнес-центр с Приморским бульваром, где размещены мэрия, гостиница "Лондонская", другие важные для деловых людей объекты.
Так что Одесса может стать первым украинским городом, где электропоезда будут курсировать не подземными туннелями или дорогами-насыпями, а в воздухе, по эстакадам. Как в Нью-Йорке, Сиднее, Берлине или Сингапуре. С учетом, понятно, местной специфики. На эскизах двухколейка и пассажирские станции высоко подняты на опорах из монолитного железобетона, карабкающихся со стороны моря по крутому склону, оставляя слева Потемкинскую лестницу. На эстакаду, изготовленную из спецметалла, который используют при строительстве мостов, лягут рельсы, по ним будут двигаться электровагоны с тяговыми линейными двигателями. В салоне каждого вагона разместятся 50 пассажиров. Ситуация на трассе и в самих вагонах будет контролироваться с помощью телевизионных датчиков. Предусмотрена и прямая телефонная связь из вагона с оператором-диспетчером.
Проектирование ведет, призвав известных специалистов со стороны, институт "Одессакоммунпроект". Спецвагоны взялись разработать и изготовить в авиаконструкторском бюро имени Антонова. Бесшумные линейные двигатели, уже запатентованные во многих странах СНГ и Запада, разрабатывает научно-производственная фирма "Байпас". Высокий престиж названных предприятий гарантирует и высокую надежность, и комфортабельность будущей дороги.
Когда войдет в строй первая очередь? Сегодня этого никто не скажет. И все же строительство начнется в ближайшие годы и не должно быть длительным. Уверенность в этом есть. Ведь тот же порт за последние годы построил-таки отличные эстакадные дороги для тяжеловесных автомобилей. И опыт этот наверняка пригодится.
Впрочем, тот, кто не успевает принять участие в сооружении первой очереди эстакадной пассажирской дороги, может не расстраиваться. Поскольку вслед соорудят - пусть в более отдаленном будущем - вторую и третью очереди. "Воздушные извозчики" пойдут эстакадами на юг (по склонам парка имени Шевченко до Военного спуска, а позже - и до Черноморки) и на север (через Пересыпь до поселка Котовского). Просто блестящие удобства для жителей Одессы, протянувшейся вдоль моря более чем на полсотни километров. А какие замечательные виды откроются глазам туристов - на бескрайнее синее море, курорты с их парками и песчаными пляжами, на историческую часть города! Собственно, авторы проекта резонно рассчитывают и на прилив гостей. Ведь зарубежная практика свидетельствует: такой экологически чистый и экзотический вид транспорта - лучшая реклама для любителей путешествий. И, что немаловажно, самоокупаемость строительства эстакадных дорог в немалой степени ускоряется именно благодаря туристам.
Юрий ФЕДОРОВ,
журналист
Мисто Одесса, 19.07.2005
БУДЕТ ЛИ В ОДЕССЕ МЕТРО ?
На брифинге, который состоялся 18.07.2005, начальник управления архитектуры и градостоительства Анатолий Мартыненко рассказал о возможном строительстве в Одессе метро. По его словам, согласно предварительным расчетам, запланировано построить основную ветку "Север-Юг", берущую начало на Поселке Котовского, проходящую через Греческую площадь, Вокзал до жилмассива Таирово.
По словам Мартыненко в Суворовском районе возможно строительство открытого метро, то есть поезда могли бы двигаться на поверхности земли. В историческом центре, по замыслу, поезда должны уходить под землю, а в районе Таирова снова выходить наверх.
Однако решение по поводу создания в Одессе метро не принято. Сроки строительства и стоимость проекта тоже не известны.
04.12.2007
Власти Одессы запланировали в городе строительство метро
Власти Одессы запланировали строительство метро. В генеральный план развития города, который представлен сегодня на всеобщее ознакомление, включено сооружение метрополитена. Первые ветки метро должны связать самый загруженный Суворовский район с центром и югом города. Общая протяженность линии составит порядка 38 км.
Как сообщили сегодня корр. ИТАР-ТАСС в пресс-службе горисполкома, ссылаясь на слова мэра Эдуарда Гурвица, "Одесса настолько перегружена транспортом, что дальше некуда. Город задыхается от машин". Проектировщики предложили несколько вариантов метрополитена - в эстакадном варианте, на магнитной подушке и подземный. "Строительство метро опасности для города не несет, несмотря даже на существующие под городом катакомбы", - сказал мэр на представлении Генплана.
Кроме Одессы метрополитен запроектировали в своих городах власти Запорожья и Львова. Однако согласно государственной программе развития метрополитена до 2010 года госсредства пока выделяются лишь на открытие новых станции на действующих уже метрополитенах Киева, Харькова и Днепропетровска. С 1991 года строит свою подземку Донецк. В ближайшее время здесь запланировано ввести в эксплуатацию пусковой комплекс первой линии, состоящий из шести станций и одного электродепо.
Ежегодно тремя метрополитенами Украины пользуются более 750 млн человек.
Источник:
http://news.trendaz.com/index.shtml?sho ... 36&lang=RU
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ОДЕССЫ ДО 2031г
....
НОВЫЙ ВОКЗАЛ И МЕТРО
...Однако самый главный сюр-приз Генерального плана - это положительный ответ на риторический вопрос "Быть ли в Одессе метрополитену?", который уже давно ничего, кроме усмешки, не вызывает. Впрочем, на сей раз специалисты заверяют, что никаких препятствий строительству метро в городе нет и даже катакомбы - не ахти какая проблема.
Одна ветка скоростного рельсового подземного транспорта (аналога метро) будет пущена от исторического центра с выходом к рекреационной зоне, вторая - с поселка Котовского к железнодорожному вокзалу. Общая протяженность веток составит 38 километров.
Кроме того, по примеру своих "старших товарищей" Одесса построит ещё один железнодорожный вокзал, который разместится в районе улицы Столбовой.
Старый же вокзал останется на прежнем месте и, как и раньше, будет принимать поезда, но основная транспортная нагрузка будет всё же перенесена на его дублера.
Додано: 16 січня 2009 00:44
Malui
Hel
чем ниже заглубляемся, тем меньше вибрации, по-моему это понятно, даже неспециалистам. и опять же, метро может быть не только подземным, но и надземным, что для нашего города предпочтительней, я думаю. что и подтверждают статьи MiM
единственной невозможной причиной строительства метро в данный момент является отсутствие средств.
Maklay
очевидно это начало истории города. так как ещё не было даже александровского.
Додано: 16 січня 2009 03:35
Hel
Насколько глубже? На 200 метров? И как ты себе это представляешь? Не стоит забывать кроме катакомб о грунтовых водах вообще. Я ещё поверю про надземный монорельс или там полотно, но уж не про подземку, фантастика это.
Додано: 16 січня 2009 11:01
Malui
Hel
а почему 200 метров - это анрил? метро в Питере располагается на глубине 110 м. а оно строилось фиг знает когда. даи тогда на двухста могли строить. а сейчас - тем более.
да и зачем, 200 - это слишком. ин май опинион. хотя, может и нет.
а грунтовые воды, конечно, надо учитывать. но ведь я писал же про геологические изыскания.
Hel писав:Я ещё поверю про надземный монорельс или там полотно, но уж не про подземку, фантастика это
наверно так говорили скептики, когда идея туннеля под Ла-Маншем была в разработке

Додано: 16 січня 2009 11:07
MiM
Я могу для себя сделать такой вывод: строительство подземного метро у нас возможно, но при очень серьёзных инженерных разработках и больших капиталовложениях. А зная, как у нас в стране всё делается, ни на первое, ни на второе надеяться не приходится.
Додано: 16 січня 2009 13:19
Hel
Malui писав:когда идея туннеля под Ла-Маншем была в разработке
Туннель под Ла Маншем рентабельный...Супер-пупер дорогущее метро в Одессе окупит себя к 2100 году. Ну или проезд будет по 30 гривен
Додано: 16 січня 2009 15:51
Malui
MiM
ну шо я и говорю)))разработки то разработками, главное - финансирование. а ждать его пока неоткуда((
Hel
ну чего сразу к 2100. поток то людей большой будет. так что окупит оно себя довольно быстро. ну тут утвеждать ничего не буду, так как ваще не шарю всю эту экономику)))
а по ла-манш я написал к тому, что сильно много скептицизма у тебя по этому поводу и всё )))))
Додано: 21 січня 2009 21:13
MiM
Malui писав:ну шо я и говорю)))разработки то разработками, главное - финансирование. а ждать его пока неоткуда((
я себе представляю, какие суммы будут уходить (сливаться) в карман нашего правительства в случае реализации этого проекта 0_О
Додано: 21 січня 2009 22:47
Hel
Ой, я вас прошу, даже в приличном европейском городе не стали бы заниматься метро, имея он такие грунты и расположение как наш. Пофиг, куда будут деньги идти, в карман или на цемент, это всё одно не выгодно