Звук,звукорежиссёры,музыканты,довольные,недовольные или Программа Максимум для клуба XXI век
Правила форуму
- В названии темы обязательно необходимо указывать дату в формате: dd.mm.yyyy(дата) - название мероприятия - место проведения
- В первом посте темы необходимо указывать: дату, место, время проведения, состав участников мероприятия и стоимость входного билета. Желательна афиша.
- В случае концерта иногородних групп в первом посте желательна ссылка на официальный сайт группы с подтверждением даты концерта. В случае приезда групп дальше чем из СНГ - такая ссылка обязательна.
- При создании темы о концерте, проведение которого лишь возможно желательно в названии темы обращать внимание на этот факт.
- Темы, с последнего поста в которых прошло более двух недель закрываются. Исключение - для тем о еще несостоявшихся концертах
- В случае отмены концерта тема автоматически закрывается.
- В названии темы обязательно необходимо указывать дату в формате: dd.mm.yyyy(дата) - название мероприятия - место проведения
- В первом посте темы необходимо указывать: дату, место, время проведения, состав участников мероприятия и стоимость входного билета. Желательна афиша.
- В случае концерта иногородних групп в первом посте желательна ссылка на официальный сайт группы с подтверждением даты концерта. В случае приезда групп дальше чем из СНГ - такая ссылка обязательна.
- При создании темы о концерте, проведение которого лишь возможно желательно в названии темы обращать внимание на этот факт.
- Темы, с последнего поста в которых прошло более двух недель закрываются. Исключение - для тем о еще несостоявшихся концертах
- В случае отмены концерта тема автоматически закрывается.
Если разговор идёт о выступлении КО в этом году тогда:Шпир писав: У первой был свой беклайн, вторая играла на клубовском, разницы никакой. Звук всё равно был кашным, громкости прыгали, периодически чего-то не было слышно - у немцев баса с овердрайвом, у КО - трубы и вокала, бэк-вокал отсутствовал напрочь.
К чему этот пример, к тому, уважаемый звукорежиссёр, что даже не жопашные на сцене группы, у которых за плечами выступлений больше, чем у большинства легенд одесской рок-сцены, и у которых подача и слаженность игры уже несколько лет качественна и оригинальна, у них самых -- звук на концерте был фиговый.
1) Труба на месте звукорежиссёра была слышна отлично, как и лидирующий вокал, бэк-вокал же, происходил из того же микрофона, что и труба (а человеческий голос уступает данному духовому инструменту по громкости) и ребята (коллектив КО) сказали, что микрофон должен быть отстроен под трубу, а голос "постольку поскольку".
2) "громкости прыгали" - вполне возможно - я не знаком с материалом группы.
3) Пластиночного звука в этом зале не добивался ни один звукорежиссёр: ни именитой "Эпидемии", ни остальных известных коллективов.
4) Звук в зале можно сделать лучше, но у меня нет для этого технических средств (возможность подвеса "топов", глушение зала и сцены, и другие способы).
После прочитанного имею пару слов сказать))) Сорри за длинный пост.
Трудно в Одессе слыть хорошим и профессионалом. Уж очень много негатива, порожденного "комплексами". У меня создается такое ощущение, что многим нашим музыкантам не хватает люлей. Для того, чтобы звучать хорошо на концерте, недостаточно уметь играть без остановок все свои песни на репетициях. Творчество - это мучительная работа. Чем дальше будет развиваться техника, тем больше надо будет работать. Возможностей становится все больше, а это значит, что будет больше наложений эффектов друг на друга - наложений спектров и неправильного выбора.
Рекомендую провести визуальную аналогию звучания ваших инструментов - чем четче вы разграничите спектры ваших инструментов - тем меньше проблем со звуком у вас будет на репетициях и на концертах. Нетрудно представить себе визуально, где находится KICK - это перина, расстилающаяся по полу всего пространства. Таким же образом нетрудно представить себе остальную барабанную установку - все, что звенит - находится над головами и уноситься ввысь, все, что слева (возьмем зрительскую перспективу) - там и будет, то же и со всем, что справа, только меняется распространение по остальным координатам (вверх и в глубину). Берем бас. Он выше, чем KICK, но более собранный - не такой расстилающийся и в отличии от всей ударной установки - он гармоничен и поэтому органически больше оценивается на мелодичность. Выше идет гитара, которая "заползает" то выше, то ниже. Спектр может быть более или менее разнесенным, но это зависит от наличия других/дополнительных музыкальных инструментов. В случае второй гитары можно одну гитару "подсобрать" - чтобы задевала низом бас, а в зависимости от песни можно назначать её в ритм секцию. Если же второй гитары нет, то стОит убедиться - что творится в диапазонах тех частот, где находится вокал. Вокал - самый сложный музыкальный инструмент. Различные вокалисты обладают различным тембром и различными диапазонами. Даже обладатели самых широких диапазонов, в каких-то полосах проявляют себя лучше, а в каких-то - наоборот. Это важно учитывать при создании песен и при настройке инструментов и эффектов.
Важно при таком анализе не только настраивать на репетициях, но уметь оперативно на саунд чеке подкорректировать эффект по частотам на самом процессоре.
Очень часто слышу на сцене накрученные эффекты - очень влажный звук - большая такая оболочка, а сама гитара (сухой её звук) практически не слышна.
Еще очень часто музыкантам не слышно на сцене. Это не всегда из-за того, что в мониторах чего-то мало. Это наоборот - всего много. Не имейте привычку выкручивать что-либо в максимум. Шкала на всех потенциометрах логарифмическая - а это значит, что небольшое отклонение ручки соответствует большому изменению в напряжении/мощности. Крутите нежно и медленно и...слушайте. Если научитесь слушать музыку тихо, то ваши уши вылечатся от такого "профессионального" изъяна, как глухота, и вы сможете очень отчетливо слышать эти изменения, а самое главное - себя. К причинам размазанного звука на сцене относятся также все виды алкоголя и диких эмоциональных всплесков. Это неправда, что нужно "поддать" перед выходом на сцену. Выпивка - это расширение области вероятности - у вас появится больше шансов сыграть офигенно в равной степени с шансами ошибиться не по-деццки.
Еще - асинхронность в некоторых местах. Если говорить о задержках в десятках миллисекунд, то это кажется пустяком, но ухо воспринимать мизерные отклонения во времени в звуке. Это не решается спектральным анализом. Такое решается нудной и неприятной работой на репетициях. Если вы этого не делаете, то попробуйте: делите темп на 2 и играете несколько раз песню. Учитесь смотреть друг на друга во время репетиций и на сцене. Пытайтесь поставить своё дыхание в зависимость от темпа и ритма. Если такие вещи кажутся вам ерундой - можете дальше не читать.
Техника игры, владение инструментом, хороший звукарь и знание своего материала недостаточны для хорошего звука. Важно ценить и уважать всех, кто причастен к вашему выступлению. Кстати, иногда я замечаю связь между музыкой и поведением музыкантов. Не говорю, что всегда...
В первую очередь - публика! Иногда у меня такое впечатление, что многим музыкантам наплевать на неё, но так хочется, чтоб она любила нашу музыку. Неудачное сочетание. Публика - НЕ дура. А самое главное, что качество исполнения зависит от фидбэка (имеется в виду человеческий, а не технический). Чем больше ответа от публики, тем лучше на сцене всё: и звук, и игра, и свет, и дым не так мешает.
Очень важно позаботиться с самого начала о том, чтобы сцена звучала хорошо. Тут уже писали о том, кого в какой монитор посылать...
И, возможно, звукарь вам не нравится - вы не нашли с ним общего языка, и он ничего в этой жизни для вас не хочет делать! Предположим. Какая вам, музыкантам, нафиг разница, кто, что и как? Ищите все способы и информацию для того, чтобы звукарь для вас существовал как завхоз. Если у вас претензии к звукарю, значит вы не смогли выполнить свою работу даже на 80%.
Но!: почему саунд чек начинается для групп с того, что вы начинаете подключать аппаратуру, а не с того, что барабанщик начинает настраивать бочку? И даже если группы опоздали, то все равно с их приходом начинается подключение, а не чек.
Трудно в Одессе слыть хорошим и профессионалом. Уж очень много негатива, порожденного "комплексами". У меня создается такое ощущение, что многим нашим музыкантам не хватает люлей. Для того, чтобы звучать хорошо на концерте, недостаточно уметь играть без остановок все свои песни на репетициях. Творчество - это мучительная работа. Чем дальше будет развиваться техника, тем больше надо будет работать. Возможностей становится все больше, а это значит, что будет больше наложений эффектов друг на друга - наложений спектров и неправильного выбора.
Рекомендую провести визуальную аналогию звучания ваших инструментов - чем четче вы разграничите спектры ваших инструментов - тем меньше проблем со звуком у вас будет на репетициях и на концертах. Нетрудно представить себе визуально, где находится KICK - это перина, расстилающаяся по полу всего пространства. Таким же образом нетрудно представить себе остальную барабанную установку - все, что звенит - находится над головами и уноситься ввысь, все, что слева (возьмем зрительскую перспективу) - там и будет, то же и со всем, что справа, только меняется распространение по остальным координатам (вверх и в глубину). Берем бас. Он выше, чем KICK, но более собранный - не такой расстилающийся и в отличии от всей ударной установки - он гармоничен и поэтому органически больше оценивается на мелодичность. Выше идет гитара, которая "заползает" то выше, то ниже. Спектр может быть более или менее разнесенным, но это зависит от наличия других/дополнительных музыкальных инструментов. В случае второй гитары можно одну гитару "подсобрать" - чтобы задевала низом бас, а в зависимости от песни можно назначать её в ритм секцию. Если же второй гитары нет, то стОит убедиться - что творится в диапазонах тех частот, где находится вокал. Вокал - самый сложный музыкальный инструмент. Различные вокалисты обладают различным тембром и различными диапазонами. Даже обладатели самых широких диапазонов, в каких-то полосах проявляют себя лучше, а в каких-то - наоборот. Это важно учитывать при создании песен и при настройке инструментов и эффектов.
Важно при таком анализе не только настраивать на репетициях, но уметь оперативно на саунд чеке подкорректировать эффект по частотам на самом процессоре.
Очень часто слышу на сцене накрученные эффекты - очень влажный звук - большая такая оболочка, а сама гитара (сухой её звук) практически не слышна.
Еще очень часто музыкантам не слышно на сцене. Это не всегда из-за того, что в мониторах чего-то мало. Это наоборот - всего много. Не имейте привычку выкручивать что-либо в максимум. Шкала на всех потенциометрах логарифмическая - а это значит, что небольшое отклонение ручки соответствует большому изменению в напряжении/мощности. Крутите нежно и медленно и...слушайте. Если научитесь слушать музыку тихо, то ваши уши вылечатся от такого "профессионального" изъяна, как глухота, и вы сможете очень отчетливо слышать эти изменения, а самое главное - себя. К причинам размазанного звука на сцене относятся также все виды алкоголя и диких эмоциональных всплесков. Это неправда, что нужно "поддать" перед выходом на сцену. Выпивка - это расширение области вероятности - у вас появится больше шансов сыграть офигенно в равной степени с шансами ошибиться не по-деццки.
Еще - асинхронность в некоторых местах. Если говорить о задержках в десятках миллисекунд, то это кажется пустяком, но ухо воспринимать мизерные отклонения во времени в звуке. Это не решается спектральным анализом. Такое решается нудной и неприятной работой на репетициях. Если вы этого не делаете, то попробуйте: делите темп на 2 и играете несколько раз песню. Учитесь смотреть друг на друга во время репетиций и на сцене. Пытайтесь поставить своё дыхание в зависимость от темпа и ритма. Если такие вещи кажутся вам ерундой - можете дальше не читать.
Техника игры, владение инструментом, хороший звукарь и знание своего материала недостаточны для хорошего звука. Важно ценить и уважать всех, кто причастен к вашему выступлению. Кстати, иногда я замечаю связь между музыкой и поведением музыкантов. Не говорю, что всегда...
В первую очередь - публика! Иногда у меня такое впечатление, что многим музыкантам наплевать на неё, но так хочется, чтоб она любила нашу музыку. Неудачное сочетание. Публика - НЕ дура. А самое главное, что качество исполнения зависит от фидбэка (имеется в виду человеческий, а не технический). Чем больше ответа от публики, тем лучше на сцене всё: и звук, и игра, и свет, и дым не так мешает.
Очень важно позаботиться с самого начала о том, чтобы сцена звучала хорошо. Тут уже писали о том, кого в какой монитор посылать...
И, возможно, звукарь вам не нравится - вы не нашли с ним общего языка, и он ничего в этой жизни для вас не хочет делать! Предположим. Какая вам, музыкантам, нафиг разница, кто, что и как? Ищите все способы и информацию для того, чтобы звукарь для вас существовал как завхоз. Если у вас претензии к звукарю, значит вы не смогли выполнить свою работу даже на 80%.
Но!: почему саунд чек начинается для групп с того, что вы начинаете подключать аппаратуру, а не с того, что барабанщик начинает настраивать бочку? И даже если группы опоздали, то все равно с их приходом начинается подключение, а не чек.
Востаннє редагувалось 30 березня 2009 15:31 користувачем Anastgol, всього редагувалось 1 раз.
Недавно отыграли в 21 Веке, и также отыграли в Золотом Льве. Звукооператоры были разные, у каждого были свои "фишки", но в целом, в общем-то, проблемы (и отсутствия проблем тоже) в звуке были примерно одни и те же... Странно получается, разные площадки, разные аппараты, разные звукари... Но вот кое-что (или кое-кто?) остаётся то же самое... Группа! Значит, получается, группа сама и виновата в том, как она звучит! Не спорю, где-то влияет и работа звукооператора, но если у звукаря стоит та же цель что и у группы - сделать хороший звук - то звук получается...
Не буду говорить конкретно о Денисе или Мише с ЗЛ, это ни к чему. Ключевой момент: если группа не умеет себя слышать - то никакой звукарь ей не поможет... Например моя проблема: на репетициях нет понятия мониторов - и проблем с ними я не знал... В результате на обоих концертах мониторы забивали мне звук метронома в наушниках... Что делать? Винить звукарей или же просто сделать громче метроном? Я выбрал второй вариант. И, что главное, выиграл от этого трижды: 1. решил проблему; 2. не развязал возню в неправильном направлении; 3. не портил отношения с людьми.
Делайте выводы...
Не буду говорить конкретно о Денисе или Мише с ЗЛ, это ни к чему. Ключевой момент: если группа не умеет себя слышать - то никакой звукарь ей не поможет... Например моя проблема: на репетициях нет понятия мониторов - и проблем с ними я не знал... В результате на обоих концертах мониторы забивали мне звук метронома в наушниках... Что делать? Винить звукарей или же просто сделать громче метроном? Я выбрал второй вариант. И, что главное, выиграл от этого трижды: 1. решил проблему; 2. не развязал возню в неправильном направлении; 3. не портил отношения с людьми.
Делайте выводы...
От лица коллектива GF высказываю огромную благодарность за 28-е марта... по сравнению с этим, в прошлый раз мы звучали просто по фирмЕ. Долго я не мог понять отзывы на форуме, пока не посмотрел видео (снятое кстати с пульта). Отдельное спасибо за заведенный микрофон под конец выступления, он очень красиво гудел всю песню, я лично очень этим доволен, незнаю как слушатели...
И за что ж так? Ни слова мы никогда в упрек звукарю не говорили, понимая сколько говна приходится ему терпеть и отстраивать музыкантов, которых как ни строй, а звучат паршиво. Но в последний раз это было просто откровенно халтура высшей пробы... Далеко пойдёте своими стараниями...
И за что ж так? Ни слова мы никогда в упрек звукарю не говорили, понимая сколько говна приходится ему терпеть и отстраивать музыкантов, которых как ни строй, а звучат паршиво. Но в последний раз это было просто откровенно халтура высшей пробы... Далеко пойдёте своими стараниями...
Здесь по идее должно быть что-то умное написано...
~StaS~
а вокалистке что прикажешь слушать?))) с комбиков она ничего услышать не может чисто физически, а с мониторов-практически, отсюда и промахи в некоторые ноты, и динамика вокала естественно хромает, как ей понять что когда она поёт тихо-её не слышно, если себя она не слышит впринципе, даже когда поёт громко... Тем более что пела с больным горлом, молодец, что вообще пела, утром еле-еле говорила...
а вокалистке что прикажешь слушать?))) с комбиков она ничего услышать не может чисто физически, а с мониторов-практически, отсюда и промахи в некоторые ноты, и динамика вокала естественно хромает, как ей понять что когда она поёт тихо-её не слышно, если себя она не слышит впринципе, даже когда поёт громко... Тем более что пела с больным горлом, молодец, что вообще пела, утром еле-еле говорила...
Здесь по идее должно быть что-то умное написано...
Отборочные концерты на ПЖ 2009
10 минут собственного тупизма:) язык не только до Киева, до звукаря тоже доведет, он не слышит мониторов, надо было ему сказать, кроме вас - некому. когда в штаны случайно наложишь, будешь маму винить?FODER писав:"спасибо" звукорежу было очень приятно слышать из мониторов кошмарный гул на протяжении 10 минут, и еще за задержку барабанов в них же...
незнаю почему он еще там работает т.к. не первый и не 10-й раз порит бока
задержка барабанов? ммммм наверно их ваш барансчиг задерживал, звукарю эт ни к чему
вообще читайте почаще тему про звук в 21 веке-меньше будет ляпов
- DiMM
- Повідомлень: 1149
- З нами з: 26 лютого 2006 18:12
- Группа: SporNA
- Звідки: Odessa
- Контактна інформація:
Лично я слушал собственное эхо из зала. Приспособится можно в течении пары минут ))) Проверено !drummerMF писав:~StaS~
а вокалистке что прикажешь слушать?)))
God bless assholes !
!Coma pene por favor!
Teach children to worship Hans Rudolf Giger!
The president fucks Jesus in the ass, in the
evening, in Germany, during a genocide,
while child coffins are especially hot !!!
!Coma pene por favor!
Teach children to worship Hans Rudolf Giger!
The president fucks Jesus in the ass, in the
evening, in Germany, during a genocide,
while child coffins are especially hot !!!
Серик
не пересчитаю теперь это уж точно... впринципе так, для ориентира тебе - 2 раза в неделю в течении 5 лет... ну и иногда больше, время от времени...
Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
ALEXX
ты бы сначала разобрался о чем речь, а потом уже советы давал. Гул начался под конец выступления на ровном месте... тупо на 4 песне "вдруг не из-за чего" зафонил микрофон, и этот фон нас сопровождал оставшиеся 2 песни, вот за это Фодер спасибо и сказал.
Добавлено спустя 9 часов 47 минут 8 секунд:
ALEXX
не пересчитаю теперь это уж точно... впринципе так, для ориентира тебе - 2 раза в неделю в течении 5 лет... ну и иногда больше, время от времени...
Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
ALEXX
ты бы сначала разобрался о чем речь, а потом уже советы давал. Гул начался под конец выступления на ровном месте... тупо на 4 песне "вдруг не из-за чего" зафонил микрофон, и этот фон нас сопровождал оставшиеся 2 песни, вот за это Фодер спасибо и сказал.
Добавлено спустя 9 часов 47 минут 8 секунд:
ALEXX
скажи уж тогда ещё умнее-метроном барабанщика, т.к. я четко по нему играю...ALEXX писав: наверно их ваш барансчиг задерживал
Здесь по идее должно быть что-то умное написано...
на ровном месте гула не бывает... ну серьезно.... и в этом, возможно( ) вина звукача... в основном гул получается из-за того, что слишком орут мониторы, а это в свою очередь, получается из-за того, что музыканты на сцене делают себя слишком громко... и в результате - "Я не слышу барабаны", "Вокал из мониторов не слышно"... Делайте тише, тогда и барабаны без подзвучки слышно будет, и вокал себя услышит, и гудеть ничего не будет.drummerMF писав:Гул начался под конец выступления на ровном месте
Музло победит зло.