Додано: 17 квітня 2013 14:58
Вообще-то проблем масса и дело не только в бандах. Тут системный кризис, насколько я могу судить. Попробую изложить по пунктам.
1. Низкий уровень исполнительского мастерства музыкантов. Тут и пионеры, и самоучки, и лентяи. И усугубляется все это или малым количеством преподавателей или слабым уровнем самих преподавателей (Василича все помнят, надеюсь?) В итоге, тот кто хочет научиться - пролетает мимо. Конечно, возможность есть - но графики у немногочисленных преподавателей скорее забиты, чем имеют окна. При этом для участия в группе уровень игры уже не может быть "два часа назад в руки взял гитару - я гитараст".
2. Амбиции или их отсутствие. В случае чрезмерных амбиций плюс первый пункт - на сцене имеем Максима Доши. Ну или группу из подобных товарищей. В случае отсутствия амбиций - будь группа хоть вторым Дрим Театром, из гаража она не выйдет и никто о ней не узнает.
3. Высокий финансовый порог вхождения. Цены на качественное оборудование все знают. Исключение может быть разве что для уличного раздолбая-перкуссиониста, который ограничится копеечным майнлевским думбеком и метрономом. Но ему и группа не нужна и в суперзвезды он не собирается.
4. Отсутствие или малое количество репетиционных баз. Дома на квартире репетировать могут только акустики, люди с ударной установкой пролетают. Базы-то есть, но их количество сократилось по сравнению с докризисным периодом, насколько я могу судить. Можно сделать свою базу - но тут уже выплывает финансовый вопрос с закупкой оборудования и стоимостью аренды помещения.
5. Отсутствие локальной музиндустрии. Этим я хочу сказать, что музиндустрия не исчерпывается мэйджор-лейблами и крутыми студиями. Это еще и мелкие фирмы звукозаписи, муз-магазины, маленькие клубы со сценой, репетиционные базы, ремонтные мастерские, организаторы концертов и т.п. Что у нас? Магазины есть - слава всем известным богам. Клубы - закрываются (Шузз, 21-й век) или переезжают к черту на кулички (Дикий Зет). Или открываются черти где новые: Кардан - Пересыпь, Мандарин - Таирова. Они-то есть, но из-за местоположения аудитория резко сокращается. Со студиями тоже как-то не очень - ну вот где можно быстро записать барабаны для демо-записи? В результате, собравшаяся группа обнаруживает, что ей негде играть и записываться. Да, есть другие города, но там тоже не фонтан дела идут.
6. Малая аудитория и платежеспособность ее. Кризис, цены растут, курс доллара растет, зарплаты упали. Аудитория и так невелика была, так еще и теперь из обоймы выпали те, кто теперь не может позволить себе сходить на концерт. Ничто не деморализует группу так, как десять человек посетителей на концерте, который готовили пару месяцев.
7. Отсутствие перспектив. Заработать музыкой можно иногда, но вот не припомню я случаев в 21-м столетии, чтобы одесская группа бросила регулярную работу и стала только играть. Может и есть пара счастливых исключений, но это ведь не тенденция, верно? Ну а "большая" музиндустрия не сильно заинтересована в раскрутке групп - отдельную певицу или мальчика-зайчика им раскрутить проще, да и расходов на них меньше.
8. Малая популярность музыкальной работы среди молодежи. Наша тусовка не восполняется. На места нынешних барабанщиков, гитаристов и вокалистов нет претендентов. Просто детям и подросткам неинтересно в массе своей играть музыку.
Что имеем в итоге? В худшем случае - группа раздолбаев соберется вместе, накарябает десяток однообразных треков, выложат в сеть, сыграют хреновый концерт и распадуется навсегда.
В лучшем - группа энтузиастов кое-как оборудует свою точку и будет раз в год записывать по песне и играть одинокий концерт.
Ну а бизнесмену-энтузиасту, который решит заработать таким экзотическим способом, пока что проще открыть продуктовый магазин и стричь купоны на продаже пива.
Может, все намного лучше. Может, я чего-то не знаю. Но с моей колокольник все пока что выглядит именно так.
1. Низкий уровень исполнительского мастерства музыкантов. Тут и пионеры, и самоучки, и лентяи. И усугубляется все это или малым количеством преподавателей или слабым уровнем самих преподавателей (Василича все помнят, надеюсь?) В итоге, тот кто хочет научиться - пролетает мимо. Конечно, возможность есть - но графики у немногочисленных преподавателей скорее забиты, чем имеют окна. При этом для участия в группе уровень игры уже не может быть "два часа назад в руки взял гитару - я гитараст".
2. Амбиции или их отсутствие. В случае чрезмерных амбиций плюс первый пункт - на сцене имеем Максима Доши. Ну или группу из подобных товарищей. В случае отсутствия амбиций - будь группа хоть вторым Дрим Театром, из гаража она не выйдет и никто о ней не узнает.
3. Высокий финансовый порог вхождения. Цены на качественное оборудование все знают. Исключение может быть разве что для уличного раздолбая-перкуссиониста, который ограничится копеечным майнлевским думбеком и метрономом. Но ему и группа не нужна и в суперзвезды он не собирается.
4. Отсутствие или малое количество репетиционных баз. Дома на квартире репетировать могут только акустики, люди с ударной установкой пролетают. Базы-то есть, но их количество сократилось по сравнению с докризисным периодом, насколько я могу судить. Можно сделать свою базу - но тут уже выплывает финансовый вопрос с закупкой оборудования и стоимостью аренды помещения.
5. Отсутствие локальной музиндустрии. Этим я хочу сказать, что музиндустрия не исчерпывается мэйджор-лейблами и крутыми студиями. Это еще и мелкие фирмы звукозаписи, муз-магазины, маленькие клубы со сценой, репетиционные базы, ремонтные мастерские, организаторы концертов и т.п. Что у нас? Магазины есть - слава всем известным богам. Клубы - закрываются (Шузз, 21-й век) или переезжают к черту на кулички (Дикий Зет). Или открываются черти где новые: Кардан - Пересыпь, Мандарин - Таирова. Они-то есть, но из-за местоположения аудитория резко сокращается. Со студиями тоже как-то не очень - ну вот где можно быстро записать барабаны для демо-записи? В результате, собравшаяся группа обнаруживает, что ей негде играть и записываться. Да, есть другие города, но там тоже не фонтан дела идут.
6. Малая аудитория и платежеспособность ее. Кризис, цены растут, курс доллара растет, зарплаты упали. Аудитория и так невелика была, так еще и теперь из обоймы выпали те, кто теперь не может позволить себе сходить на концерт. Ничто не деморализует группу так, как десять человек посетителей на концерте, который готовили пару месяцев.
7. Отсутствие перспектив. Заработать музыкой можно иногда, но вот не припомню я случаев в 21-м столетии, чтобы одесская группа бросила регулярную работу и стала только играть. Может и есть пара счастливых исключений, но это ведь не тенденция, верно? Ну а "большая" музиндустрия не сильно заинтересована в раскрутке групп - отдельную певицу или мальчика-зайчика им раскрутить проще, да и расходов на них меньше.
8. Малая популярность музыкальной работы среди молодежи. Наша тусовка не восполняется. На места нынешних барабанщиков, гитаристов и вокалистов нет претендентов. Просто детям и подросткам неинтересно в массе своей играть музыку.
Что имеем в итоге? В худшем случае - группа раздолбаев соберется вместе, накарябает десяток однообразных треков, выложат в сеть, сыграют хреновый концерт и распадуется навсегда.
В лучшем - группа энтузиастов кое-как оборудует свою точку и будет раз в год записывать по песне и играть одинокий концерт.
Ну а бизнесмену-энтузиасту, который решит заработать таким экзотическим способом, пока что проще открыть продуктовый магазин и стричь купоны на продаже пива.
Может, все намного лучше. Может, я чего-то не знаю. Но с моей колокольник все пока что выглядит именно так.