Сторінка 2 з 27

Додано: 17 квітня 2013 14:58
Mirage
Вообще-то проблем масса и дело не только в бандах. Тут системный кризис, насколько я могу судить. Попробую изложить по пунктам.

1. Низкий уровень исполнительского мастерства музыкантов. Тут и пионеры, и самоучки, и лентяи. И усугубляется все это или малым количеством преподавателей или слабым уровнем самих преподавателей (Василича все помнят, надеюсь?) В итоге, тот кто хочет научиться - пролетает мимо. Конечно, возможность есть - но графики у немногочисленных преподавателей скорее забиты, чем имеют окна. При этом для участия в группе уровень игры уже не может быть "два часа назад в руки взял гитару - я гитараст".

2. Амбиции или их отсутствие. В случае чрезмерных амбиций плюс первый пункт - на сцене имеем Максима Доши. Ну или группу из подобных товарищей. В случае отсутствия амбиций - будь группа хоть вторым Дрим Театром, из гаража она не выйдет и никто о ней не узнает.

3. Высокий финансовый порог вхождения. Цены на качественное оборудование все знают. Исключение может быть разве что для уличного раздолбая-перкуссиониста, который ограничится копеечным майнлевским думбеком и метрономом. Но ему и группа не нужна и в суперзвезды он не собирается.

4. Отсутствие или малое количество репетиционных баз. Дома на квартире репетировать могут только акустики, люди с ударной установкой пролетают. Базы-то есть, но их количество сократилось по сравнению с докризисным периодом, насколько я могу судить. Можно сделать свою базу - но тут уже выплывает финансовый вопрос с закупкой оборудования и стоимостью аренды помещения.

5. Отсутствие локальной музиндустрии. Этим я хочу сказать, что музиндустрия не исчерпывается мэйджор-лейблами и крутыми студиями. Это еще и мелкие фирмы звукозаписи, муз-магазины, маленькие клубы со сценой, репетиционные базы, ремонтные мастерские, организаторы концертов и т.п. Что у нас? Магазины есть - слава всем известным богам. Клубы - закрываются (Шузз, 21-й век) или переезжают к черту на кулички (Дикий Зет). Или открываются черти где новые: Кардан - Пересыпь, Мандарин - Таирова. Они-то есть, но из-за местоположения аудитория резко сокращается. Со студиями тоже как-то не очень - ну вот где можно быстро записать барабаны для демо-записи? В результате, собравшаяся группа обнаруживает, что ей негде играть и записываться. Да, есть другие города, но там тоже не фонтан дела идут.

6. Малая аудитория и платежеспособность ее. Кризис, цены растут, курс доллара растет, зарплаты упали. Аудитория и так невелика была, так еще и теперь из обоймы выпали те, кто теперь не может позволить себе сходить на концерт. Ничто не деморализует группу так, как десять человек посетителей на концерте, который готовили пару месяцев.

7. Отсутствие перспектив. Заработать музыкой можно иногда, но вот не припомню я случаев в 21-м столетии, чтобы одесская группа бросила регулярную работу и стала только играть. Может и есть пара счастливых исключений, но это ведь не тенденция, верно? Ну а "большая" музиндустрия не сильно заинтересована в раскрутке групп - отдельную певицу или мальчика-зайчика им раскрутить проще, да и расходов на них меньше.

8. Малая популярность музыкальной работы среди молодежи. Наша тусовка не восполняется. На места нынешних барабанщиков, гитаристов и вокалистов нет претендентов. Просто детям и подросткам неинтересно в массе своей играть музыку.

Что имеем в итоге? В худшем случае - группа раздолбаев соберется вместе, накарябает десяток однообразных треков, выложат в сеть, сыграют хреновый концерт и распадуется навсегда.
В лучшем - группа энтузиастов кое-как оборудует свою точку и будет раз в год записывать по песне и играть одинокий концерт.
Ну а бизнесмену-энтузиасту, который решит заработать таким экзотическим способом, пока что проще открыть продуктовый магазин и стричь купоны на продаже пива.

Может, все намного лучше. Может, я чего-то не знаю. Но с моей колокольник все пока что выглядит именно так.

Додано: 17 квітня 2013 15:27
dynamit
Bobby Black писав:та зачем мне ехать к телке я лучше дома подрачу.
Аплодирую стоя!

Додано: 17 квітня 2013 20:29
Кеша
Tinker Bell
Полностью разделяю мнение Бобби и Миража!!!! От себя могу добавить ( на своем опыте и моих друзей по цеху ) у многих такая работа, что после нее не то, что гитару или палочки в руки взять не можешь а и ложку чтоб поесть, но через силу работают!!!! У тебя так же как и у всех есть возможность выйти на уровень ( тем паче, что отличная гитаристка ) и могла музыкантов собрать отличных ( в Одессе они таки есть, сама знаешь ) но видишь чет не получилось. Обидно(((

Додано: 18 квітня 2013 10:34
человечище
Mirage писав: Со студиями тоже как-то не очень - ну вот где можно быстро записать барабаны для демо-записи?
EDRECORDS отлично пишут живые барабаны, а для демо можно и VST барабанами воспользоватся
Mirage писав:8. Малая популярность музыкальной работы среди молодежи. Наша тусовка не восполняется. На места нынешних барабанщиков, гитаристов и вокалистов нет претендентов. Просто детям и подросткам неинтересно в массе своей играть музыку.
у меня уже в привычку вошло в обед гулять по городу и я за час прогулки спокойно наблюдаю 2-3 басиста или гитариста (первых даже чаще, ну или это гитаристы с варлоками или стрелами в басовых чехлах, не могу знать точно), иногда группы в полном составе
вот буквально вчера видел: клавишника, 2ух басистов, гитариста и 2 группы шли комплектами), а к вечеру еще одну встретил
мне канеш неясно как они в это время могут быть свободны (лет 17-21 примерно, но это основная масса), но тем не менее
так что неправда

Додано: 18 квітня 2013 11:06
Ray Jones
Mirage писав:Отсутствие или малое количество репетиционных баз.
Да где ж их мало)) только на успенской почти на каждом квартале. В центре минимум знаю 5-6 точек + в других районах. Время на них всегда можно найти. А вот качество этих баз оставляет желать лучшего конечно. На данный момент знаю только 2 хорошие точки, которые мне реально нравятся по звуку и атмосфере.

Mirage писав:3. Высокий финансовый порог вхождения.
Если так сильно хочется играть музыку - заработаешь, ну даже если студент, поограничивай себя в мелочах, булочках, батончиках, пивчаге, водке и гляди годика за 2-3 можно и гибсон отличный купить, а на первых этапах можно и на корте поиграть. Вопросы в приоритетах. Те люди, которым оно было надо, все себе купили хорошее и профессиональное.
Mirage писав:1. Низкий уровень исполнительского мастерства музыкантов.
И тут опять же дело в лени. Сиди себе и учись если хочешь. Нет времени, как правило отмазка. Вспоминается история когда я увидел знакомого в баре, который ныл, что нет времени у него играть и все такое. Но вместо того, чтобы сидеть учиться играть он выбрал бар.

На счет преподавателей, их тоже довольно не мало. Но все же хотят, чтоб преподаватель сам позвонил, гитару или что там еще тебе в руки сунул и научил играть. Поднимите жопу и пройдитесь как минимум в муз училище, где можно договориться с людьми, чтобы тебя обучали. Захочешь, найдешь.
Mirage писав:5. Отсутствие локальной музиндустрии.
Ну вот это конечно правда, не поспоришь. У нас музиндустрия не валом развита конечно, особенно рокового направления.
Mirage писав:ну вот где можно быстро записать барабаны для демо-записи?
Как минимум на EDRecords или QSBA бывшем.
Кеша писав:у многих такая работа, что после нее не то, что гитару или палочки в руки взять не можешь а и ложку чтоб поесть, но через силу работают!!!!
Тут тоже согласен, так бывает. Тут даже не сколько физическая усталость сказывается, а моральная. Отдохнувшим намного эффективнее и заниматься и сочинять материал - без вопросов.

Додано: 18 квітня 2013 12:17
PETRENKO
Ray Jones

Всё правильно сказал. Особенно на счёт лени... :(

Додано: 18 квітня 2013 14:19
Der_Beobachter
Mirage писав:Вообще-то проблем масса и дело не только в бандах. Тут системный кризис, насколько я могу судить. Попробую изложить по пунктам.
1. Низкий уровень исполнительского мастерства музыкантов. Тут и пионеры, и самоучки, и лентяи. И усугубляется все это или малым количеством преподавателей или слабым уровнем самих преподавателей (Василича все помнят, надеюсь?) В итоге, тот кто хочет научиться - пролетает мимо. Конечно, возможность есть - но графики у немногочисленных преподавателей скорее забиты, чем имеют окна. При этом для участия в группе уровень игры уже не может быть "два часа назад в руки взял гитару - я гитараст".
субъективная проблема... при любом уровне/количестве преподавателей будет достаточное количество wannabe музыкантов и групп... и их будет больше, чем "музыкально ответственных"...
2. Амбиции или их отсутствие. В случае чрезмерных амбиций плюс первый пункт - на сцене имеем Максима Доши. Ну или группу из подобных товарищей. В случае отсутствия амбиций - будь группа хоть вторым Дрим Театром, из гаража она не выйдет и никто о ней не узнает.
амбиции сейчас реализоввывать значительно легче... интернет всё стерпит...
3. Высокий финансовый порог вхождения. Цены на качественное оборудование все знают. Исключение может быть разве что для уличного раздолбая-перкуссиониста, который ограничится копеечным майнлевским думбеком и метрономом. Но ему и группа не нужна и в суперзвезды он не собирается.
по сравнению с 15-20-летней давностью цены на музоборудование стали в разы демократичнее...
амузыка - это дорогое увлечение, и таковым было всегда... а что же вы хотите?
4. Отсутствие или малое количество репетиционных баз. Дома на квартире репетировать могут только акустики, люди с ударной установкой пролетают. Базы-то есть, но их количество сократилось по сравнению с докризисным периодом, насколько я могу судить. Можно сделать свою базу - но тут уже выплывает финансовый вопрос с закупкой оборудования и стоимостью аренды помещения.
да дохренища баз в городе...этот рынок насыщен...
5. Отсутствие локальной музиндустрии. Этим я хочу сказать, что музиндустрия не исчерпывается мэйджор-лейблами и крутыми студиями. Это еще и мелкие фирмы звукозаписи, муз-магазины, маленькие клубы со сценой, репетиционные базы, ремонтные мастерские, организаторы концертов и т.п. Что у нас? Магазины есть - слава всем известным богам. Клубы - закрываются (Шузз, 21-й век) или переезжают к черту на кулички (Дикий Зет). Или открываются черти где новые: Кардан - Пересыпь, Мандарин - Таирова. Они-то есть, но из-за местоположения аудитория резко сокращается. Со студиями тоже как-то не очень - ну вот где можно быстро записать барабаны для демо-записи? В результате, собравшаяся группа обнаруживает, что ей негде играть и записываться. Да, есть другие города, но там тоже не фонтан дела идут.
так это, перепроизводство и недопотребление... даже отличный и шикарно расположенный XXI век редко был полон... причин этому можно найти навалом... от "нет достойных на послушать" до "зажрались и не едят"... кому что нравится...
со студиями отлично как раз..
7. Отсутствие перспектив. Заработать музыкой можно иногда, но вот не припомню я случаев в 21-м столетии, чтобы одесская группа бросила регулярную работу и стала только играть. Может и есть пара счастливых исключений, но это ведь не тенденция, верно? Ну а "большая" музиндустрия не сильно заинтересована в раскрутке групп - отдельную певицу или мальчика-зайчика им раскрутить проще, да и расходов на них меньше.
гы... даже ничего не буду писать... возникновение такого вопроса в нынешней реальности уже даже не смешит...
6. Малая аудитория и платежеспособность ее. Кризис, цены растут, курс доллара растет, зарплаты упали. Аудитория и так невелика была, так еще и теперь из обоймы выпали те, кто теперь не может позволить себе сходить на концерт. Ничто не деморализует группу так, как десять человек посетителей на концерте, который готовили пару месяцев.
забыл добавить "и концертов дохера"... то есть та аудитория, что есть растопырилась мелкими ломтиками...
8. Малая популярность музыкальной работы среди молодежи. Наша тусовка не восполняется. На места нынешних барабанщиков, гитаристов и вокалистов нет претендентов. Просто детям и подросткам неинтересно в массе своей играть музыку.
да немало молодых музыкантов, на самом деле... очень немало... просто в одессе как-то оно всегда очень подземным было...

Додано: 18 квітня 2013 18:40
Cleric
Если у нас всё так хорошо, почему ж так хреново то?

Додано: 19 квітня 2013 08:07
Lead
Cleric писав:почему ж так хреново то?
А что именно хреново-то? Кроме низкой посещаемости из-за огромного кол-ва мероприятий проблем та особенно и нет. При наличии вменяемо сыгранного материала, каких-то связей и определённого кол-ва денег хоть в тур по Европе катайся, в чём проблема? О чём этот скулёж и нытьё снова?
Даже "филпро" можно нормально вызвучить на записи. Инет позволяет при желании и активном поведении распространять продукт куда угодно. "Жрать" это мало кто будет на концертах - это второй вопрос, т.к. дохренища концертов, но кроме этого как минимум новой проблемы нет.

Додано: 19 квітня 2013 10:39
человечище
Lead писав:А что именно хреново-то? Кроме низкой посещаемости из-за огромного кол-ва мероприятий проблем та особенно и нет.
публики самой нет, а так, да, проблем нет, кроме нас самих
обмениваются музыканты своими творениями, по большей части с знакомыми музыкантами и выступают перед другими музыкантами
огромный + 21го был в его расположении, но даже там в зале было больше музыкантов, чем просто слушателей
Lead писав:При наличии вменяемо сыгранного материала, каких-то связей и определённого кол-ва денег хоть в тур по Европе катайся, в чём проблема? О чём этот скулёж и нытьё снова?
действительно, где твой тур по европе, если все так хорошо и есть у кого проконсультироватся? зачем это вообще писать?
и не: "ТУР ПО ЕВРОПЕ", а вокруг польши фактически;)

Додано: 19 квітня 2013 11:18
Mirage
Lead писав:А что именно хреново-то?
Нет ни публики, ни групп, ни интересного материала. А в то, что лень и глупость сожрали всех рок-музыкантов Одессы я не верю. Так что я все же склоняюсь к тому, что ситуация не самая благоприятная.

Иными словами, чтобы художник мог написать картину - ему нужны краски, холст, помещение и время для работы. Или хотя бы кусок угля, чистая стенка и отсутствие стражей правопорядка. Иначе все что останется - это возможность размазывать фекалии по асфальту, но это уже очень далекое от творчества занятие.

Додано: 19 квітня 2013 11:26
the47
Mirage писав:все что останется - это возможность размазывать фекалии по асфальту
вся музыкальная сцена в одном предложении)
что рок, что рэп

Додано: 19 квітня 2013 12:17
Данте
Mirage писав:Нет ни публики, ни групп, ни интересного материала.
Авторитетное мнение человека, круглосуточно мониторящего всё происходящее на одесской рок-сцене, yep.

Додано: 19 квітня 2013 12:24
Mirage
Данте, от эксперта с мировым именем слышу, ага. Лично для меня все происходящее - скука смертная, хуже гонок Формулы-1 в Валенсии.

Додано: 19 квітня 2013 12:57
NarCiZz
Я не видел ни одной толковой группы, на хваленой одесской сцене, со времен Движения и Alcohol Cries. Сейчас только Malkavian Blood показывает некий нестандартный композиторский подход, благо что их фронтмен не забывает регулярно упоминать об этом на форуме.

21 век был хорош прежде всего трезвой, думающей публикой, потому что напиться их пивом было возможно, только потратив на него сумму, в 12 раз превосходящую стоимость входного билета.