Случай, конечно, жуткий и мерзкий.
Тут много хороших мыслей прозвучало. Стих сам по себе тоже эмоционален.
Но, уж простите мне мои "пять копеек", давайте не будем сваливать всю вину на школу.
Тут достаточная часть вины на родителях. На родителях тех "детей", которые издевались над Димой. И, в некоторой части, на родителях самого Димы (уже вижу факельное шествие и крики о моем распятии, колесовании и четвертовании), раз не услышали своего ребенка, раз не дали ему той необходимой защиты, в которой малыш нуждался.
Дети. хех. Дети, по-моему, есть самые жестокие существа в мире. Но они всего лишь отражение нашего общества, в первую очередь своих родителей. Если папка, заложив за воротник, гоняет мамку по хате с топором, то вряд ли их чадо потом в своей тетрадочке напишет стишок про "Луна сияла в небесах"
В то же время, хотя, школа, как и семья, является достаточно закрытым организмом, и все случаи "неуставных взаимоотношений" там скрываются, школах масса действительно толковых учителей (как "советской закалки", так и "молодых"), а не "урокодателей", которые хотят побыстрее "дать свои 8 уроков", получить презентик к какому-то празднику или раскрутить родителей на частные уроки.
Само это событие -- повод для родителей лишний раз задуматься: "А доверяет ли им их чадо? Найдет ли ребенок в своих родителей не только "хавчик и шмотки", а защиту, понимание, ласку?" Плохо, что думать о таком начинают слишком поздно...
А парня, действительно очень жаль...
Добавлено спустя 24 минуты 9 секунд:
ZGB писав:[Отсутствие в школьной программе логики, основ психологии и философии.
ну как бы тут сказать, рекомендую просто просмотреть стандарты начального и среднего образования.
У малышей есть "Я и Украина" и "Основы здоровья" (этакий симбиоз гигиены+этики+психологии+местами и философии)
В средне-специальных учебных учреждениях есть "Этика/эстетика", "Психология семейных отношений".
К сожалению давно не был в средней-старшей школе, но, если мне память не изменяет, и там есть "всякие психологии"
И, тут вот какой момент, никакая школа не разовьет у малыша ту же логику, если родители не будут заниматься со своим ребенком дома.
А если какие-то школьные предметы есть только "на бумаге", то это уже вопрос к родителям. Поинтересоваться ЧЕМУ должна учить школа и чему в итоге учит. Честно говоря, картошку на рынке выбирают порой тщательнее, чем школу для ребенка (где понятие "близость к дому" иногда даже более весомый аргумент, чем качество знаний)
ZGB писав:
Школа не развивает индивидуальность, не развивает творческих способностей (какое творчество в зубрежке фактов?), не изменяет программу в зависимости от способностей, предрасположенности ученика, пичкает готовыми решениями и фактами (далеко не всегда верными и нужными), не давая методологию, на основе которой было бы возможно самообразование и творческое развитие.
сама по себе "12-балльная система" и изменение образовательной парадигмы (от "ЗНУ" к "компетенции") предполагают, как раз таки, развитие индивидуальности учащегося, стимулирует его творческий поиск. Ну это, конечно, в идеале.
О каком "творческом поиске" можно говорить, если ребенок в 16 лет свои собственные имя с фамилией пишет с 4 ошибками и для него, и для его родителей, это вполне нормальный допустимый такой факт?
Да, конечно, я говорил выше, что бывают "учителя", которые чисто случайно попали в профессию. Но обычно таких, при адекватном руководстве и, опять же при участии родительского комитета, вполне себе "выкидывают на мороз".
К чему вел: обучение ребенка в школе -- это бОльшая нагрузка на родителей, чем на учителя. Если с ребенком заниматься, а не только "шмотки-жрачка", то действительно вырастет личность, а не "винтик-шпунтик".
З.Ы. Да, у ребенка, согласно "Декларации прав ребенка", есть право на образование, на собственное мнение, на защиту чести-достоинства и прочее. Вот только гарантом выполнения этих прав является ни школа, ни соседи по подъезду, не дядя Вася, а
родители.