Сторінка 2 з 3

Додано: 13 січня 2006 15:53
urb
Мда. Только у нас так умеют - спорить о том, во что "не углубляются настолько" или "не думают", "по их мнению" etc...

Этот спор возник в виду длительного и методического смешивания понятий звук и нота не только среди обывателей, но и среди самих музыкантов. В хроматической гамме 12 звуков (!!! по непонятным мне причинам называемых нотами) - 7 нот и 5 их альтераций. Не трудно понять, что "до-диез" - это не отдельная нота, а альтерированая нота "до". От этого "до-диез" не становиться ни более ни менее значимым звуком! Все 12 полутонов абсолютно равноправны. Опять же это в принятой нами музыкальной грамоте (которая между прочим менялась).

Проведите аналогию с языком. Если вы издаёте звук, который нельзя описать ни единой буквой русского (допустим) алфавита, вы же не начинаете ликовать, что это новая буква?

В конце концов это вопрос исключительно грамотности. Действительно ли то сколько нот играет в жизни выше пищущих большое значение? (Лианна не считается :) (с уважением)).

Любой кто осваивал какую-нибудь науку (в ВУЗе например) знает сколько может быть достаточно обоснованых взглядов на один и тот же вопрос. А у вас тут сплошь постулаты, а не спор. А вместо того чтобы поблагодарить Лианну за ликбез - "возможно ты и права"... Обосновывайте, господа!
Noxer писав:Дай бог чтобы юный Паганини сурка без лажи сыграл.
Дай бог, чтоб ты расслышал, что он лажанул)

Додано: 13 січня 2006 16:06
Noxer
urb, судя по твоему посту оказывается, что прав все таки я...
А лажу я слышу... У меня аллергическая реация на нее :D

Лина, отдельное спасибо за интересную информацию... :)

Додано: 13 січня 2006 19:15
Der_Beobachter
кстати, в восточной музыкальной традиции вовсе не 24 ступени, а 22, если мне не изменяет память... то есть темпорация вообще принципиально отличается от европейской...

Додано: 13 січня 2006 22:56
GH
Вот еще кое-что по поводу нот:
Энгармонизмом называется равенство нот или интервалов, различных по написанию и названию, но совпадающих по высоте. Понятие энгармонизма сложилось в результате распространения равномерной темперации и объясняется тем, что каждая из двенадцати ступеней октавы, неизменная по высоте звучания, может быть отнесена к различным тональностям в зависимости от ее ладового значения. Пример: до-диез энгармонически равен ре-бемолю; увеличенная кварта энгармонически равна уменьшенной квинте.

Додано: 15 січня 2006 18:01
Паша
Согласен. Все зависит от того, в какой ты тональносте что строишь. Пример - до-диез и ре-бемоль - звук один и тот-же.
Но в до-мажоре до-диеза быть не может. Точно так-же в ре-мажоре не бывает ре-бемоля.

Додано: 15 січня 2006 22:40
Noxer
Паша, ну почему не может быть? Ставь себе в такте сколько влезет...

Додано: 16 січня 2006 12:49
Coma White
Блин,вот сижу читаю и поражаюсь вам.... все столько знают.... а я только начала ноты учить... :oops: но всё-таки по-моему их 7,ИМХО.

Додано: 16 січня 2006 15:57
DogziLLa
Можно вопрос? Какая разница сколько нот? Развели тут демагогию понимаешь ли :mrgreen:
Всё равно в итоге каждый остался при своём мнении.

Додано: 16 січня 2006 16:10
Noxer
DogziLLa, проблема в том, что истина то существует... Мы же не считаем звезды на небе...

Додано: 16 січня 2006 19:04
GH
ответ уже ж был - 7 нот. Звуков может быть сколько угодно, но обозначаются они 7-ю нотами и вспомоготельными знаками (знаки альтерации например).

Додано: 16 січня 2006 22:53
MASK
Спасибо всем за помощь в повторении музыкальной теории - мне как раз надо было подготовиться к уроку, а теперь и готовиться-то особо не нужно ;) Прошлись почти по всем разделам и темам :lol:

Додано: 16 січня 2006 22:58
Coma White
Noxer, Я вот для себя много нового узнала! :D

Додано: 17 січня 2006 22:16
Паша
to Noxer - одно дело, сколько нот ты запихиваешь в такт (это согласно размеру, или иногда затактом побаловаться можно), а другой вопрос - какие ноты ты запихиваешь! :D

Додано: 18 січня 2006 01:30
Tinker Bell
Паша писав:Согласен. Все зависит от того, в какой ты тональносте что строишь. Пример - до-диез и ре-бемоль - звук один и тот-же.
Но в до-мажоре до-диеза быть не может. Точно так-же в ре-мажоре не бывает ре-бемоля.
В до мажоре вполне может быть до диез,если основная т е первая стурень альтерируется ,это обычно происходит при модуляции,то есть при переходе вдругую тональность, т е основная ступень гаммы принимается как не основная ступень другой гаммы и происходит равенство,из чего далее следуем по другой тональности. Это что касается классической модуляции из тональности в тональность.Для обозначения где ставить диез а где бемоль существует специально ряд правил,интересующиеся опять таки могут обратиться к профессиональной литературе,по которой изучают это в музыкальных заведениях.
А ноты,возможно и начинались с ля....уж этого не помню,так как не помню текст гимна...извиняюсь. Но эти сведения точны,названия основных нот произошли от церковного гимна,и имя того,кто ввел эти правила - Гвидо Лоуренци.
И еще подробность...мы тут с друзьями это обсуждали,т к тема интересная,и припомнили вот что еще - полутона,то есть диезы и бемоли вначале существования данных нот были запрещены - это считалось дурным тоном,тем более в церковной музыке.И не то что считались - они были запрещены!

Додано: 18 січня 2006 16:30
FODER
Лианна, ты случайно в муз-учле не училась? если да то когда?

добавлено спустя 1 минуту:

если ты это не переписывала с книжки то это слова Шевченко Елены:))