Как определить на каких ладах играть искуственный флажолет
Модератор: Noxer
- Hel
- Повідомлень: 3068
- З нами з: 17 жовтня 2007 00:47
- Группа: N/A
- Звідки: Одесса
- Контактна інформація:
Мега Заяц
Действительно, как ловко подметил...деление на натуральные и искуственные - это просто классификация, что натуральный играется на открытой струне, а любой искусственный со сдвигом в столько ладов, сколько ты зажал.
то есть натуральный делается с открытой на 12-ом ладу, а искуственные, на 13 ладу с зажатым первым ладом, на 14 ладу с зажатым вторым и так далее. Искуственные флажолеты от натуральных по пятому, седьмому и девятому ладам строятся по тому же принципу.
Действительно, как ловко подметил...деление на натуральные и искуственные - это просто классификация, что натуральный играется на открытой струне, а любой искусственный со сдвигом в столько ладов, сколько ты зажал.
то есть натуральный делается с открытой на 12-ом ладу, а искуственные, на 13 ладу с зажатым первым ладом, на 14 ладу с зажатым вторым и так далее. Искуственные флажолеты от натуральных по пятому, седьмому и девятому ладам строятся по тому же принципу.
Fuck
▲
▲ ▲
▲ ▲ ▲
Yeah
▲
▲ ▲
▲ ▲ ▲
Yeah
- Hel
- Повідомлень: 3068
- З нами з: 17 жовтня 2007 00:47
- Группа: N/A
- Звідки: Одесса
- Контактна інформація:
Мега Заяц
ну так правильно, если зажимаешь первый лад, то середина струны, к примеру, уже становится над тринадцатым, и так далее.
Просто ориентируясь по ладам намного проще находить те же половины (12 лад на натуральном), трети (седьмой лад), четверти (пятый лад), это элементарно удобней)))
ну так правильно, если зажимаешь первый лад, то середина струны, к примеру, уже становится над тринадцатым, и так далее.
Просто ориентируясь по ладам намного проще находить те же половины (12 лад на натуральном), трети (седьмой лад), четверти (пятый лад), это элементарно удобней)))
Fuck
▲
▲ ▲
▲ ▲ ▲
Yeah
▲
▲ ▲
▲ ▲ ▲
Yeah
- DarkHeavy
- Повідомлень: 1169
- З нами з: 04 вересня 2007 13:05
- Группа: SporNA
- Звідки: Якутск
- Контактна інформація:
Кароче пацаны и пыонеры...
Чтоб вы долго не спорили и не решали, окуну вас в процессы физики-шизики... А именно в разновидность волн... т.к. по струнам распространяются именно они. Вы можете справедливо заметить, что и гавно по трубам тоже распространяется волнами... первой... второй... и так до бесконечности... но это частный случай и попросту забъем на него... ))
Я тут поумничаю, если вы не возвражаете... потом можете меня закидать камнями...
Так вот. в данной случае расмотрим две разовидности волн... стоячие и бегущие...
Все видели, когда кидали в воду камни, как на воде появлялись круги и как бы убегали... так вот это явление не имеет никакого отношения к теме разговора...
фишка в другом... как известно волны имеют свойство отражаться... (зуб даю ) эффект бегущий волны состоит в том, что если волну направить по прамому пути перпендикулярно (тупо прямо в лоб) к отражателю, то она отразится и по тому же самому пути пойдет обратно и встретит саму себя. В таком случае энергия будет складываться, а где-то вычитаться в совершенно произвольных участках волны. Следствие: быстрый расход механической энергии. Визуально вы видите как "бегут" "горбы"(максимумы и минимумы) по поверхности. (Забыл сказать за длину волны... это такая величина, которая показывает какое расстояние проходит волна за единицу времени и далеко не за условную и не за интимную... )
Стоячая волна!
Стоячая волна - вещь, с*ка, интересная! Вся кегля состоит в том, что если выбрать такое расстояние пробега, которое будет кратно числу длин волн, то энергия волны, при отражении, будет складываться в четко определенных местах. Т.е. будет иметь место кучность(место где волны складываются в фазе) и, **я забыл как именнуется, назовем Никитка, тьфу, некучность(место где энергия складывается в противофазе).
А теперь, блин, я вам поясню, зачем нужно было такое эссэ...
Струна! Струна - это такая проволка по которой хорошо ходят волны.
Расстояние между Бриджем и подставкой на первом ладу подобрано так, что на струне живут ТОЛЬКО стоячие волны.
Положение пальца на струне определяет точку отражения волны.
Так вот... Так как у нас стоячая волна и палец замесь отражателя, то становится очевидно, следующие наблюдение:
(вспомнил, как называется некучность - узел стоячей волны! )
Натуральный(!) флажалет - звук, который извлекается из струнного инструмента при постановке отражателя в УЗЕЛ(!) стоячей волны!
Чтобы вникнуть в искусство извлеченияь ИСКУССТВЕННОГО(!) флажолета нужно обратить внимание, опять таки, на положение узлов стоячей волны...
основной натуральный флажолет находится на 12 ладу... т.е. четко по середине мензуры!
если разделить длину мензуры на 3, то выловин еще один на 7 ладу...
если на четыре - на 5м
и т.д.
Чтобы извлечь искусственный флажолет нам потребуется уже 2 отражателя... в случае натурального одним из них был бридж... (нет это не элемент одежды порванный на пополам... ) вместо него используется палец руки ... и рассматриваем процесс стоячей волны как-будто вы держите инвентированную гитару по горизонтали : была ------{===] стала [===}------ причем рук вы не поменяли...
рассмотрим пример по сабжу:
чтобы извлечь флажолет на 14м ладу надо зажать на этом ладу струну левой рукой(т.е. левой рукой мы устанавливаем бридж), а сразу после удара медиатора, ударяем пальцем по месту где находится СЕРЕДИНА расстояния между местом зажатия и старым бриджем... т.е. вы создаете искуственый узел стоячей волны...
Вот так выглядит теория... Дерзайте... но не дерзейте... ))))
Чтоб вы долго не спорили и не решали, окуну вас в процессы физики-шизики... А именно в разновидность волн... т.к. по струнам распространяются именно они. Вы можете справедливо заметить, что и гавно по трубам тоже распространяется волнами... первой... второй... и так до бесконечности... но это частный случай и попросту забъем на него... ))
Я тут поумничаю, если вы не возвражаете... потом можете меня закидать камнями...
Так вот. в данной случае расмотрим две разовидности волн... стоячие и бегущие...
Все видели, когда кидали в воду камни, как на воде появлялись круги и как бы убегали... так вот это явление не имеет никакого отношения к теме разговора...
фишка в другом... как известно волны имеют свойство отражаться... (зуб даю ) эффект бегущий волны состоит в том, что если волну направить по прамому пути перпендикулярно (тупо прямо в лоб) к отражателю, то она отразится и по тому же самому пути пойдет обратно и встретит саму себя. В таком случае энергия будет складываться, а где-то вычитаться в совершенно произвольных участках волны. Следствие: быстрый расход механической энергии. Визуально вы видите как "бегут" "горбы"(максимумы и минимумы) по поверхности. (Забыл сказать за длину волны... это такая величина, которая показывает какое расстояние проходит волна за единицу времени и далеко не за условную и не за интимную... )
Стоячая волна!
Стоячая волна - вещь, с*ка, интересная! Вся кегля состоит в том, что если выбрать такое расстояние пробега, которое будет кратно числу длин волн, то энергия волны, при отражении, будет складываться в четко определенных местах. Т.е. будет иметь место кучность(место где волны складываются в фазе) и, **я забыл как именнуется, назовем Никитка, тьфу, некучность(место где энергия складывается в противофазе).
А теперь, блин, я вам поясню, зачем нужно было такое эссэ...
Струна! Струна - это такая проволка по которой хорошо ходят волны.
Расстояние между Бриджем и подставкой на первом ладу подобрано так, что на струне живут ТОЛЬКО стоячие волны.
Положение пальца на струне определяет точку отражения волны.
Так вот... Так как у нас стоячая волна и палец замесь отражателя, то становится очевидно, следующие наблюдение:
(вспомнил, как называется некучность - узел стоячей волны! )
Натуральный(!) флажалет - звук, который извлекается из струнного инструмента при постановке отражателя в УЗЕЛ(!) стоячей волны!
Чтобы вникнуть в искусство извлеченияь ИСКУССТВЕННОГО(!) флажолета нужно обратить внимание, опять таки, на положение узлов стоячей волны...
основной натуральный флажолет находится на 12 ладу... т.е. четко по середине мензуры!
если разделить длину мензуры на 3, то выловин еще один на 7 ладу...
если на четыре - на 5м
и т.д.
Чтобы извлечь искусственный флажолет нам потребуется уже 2 отражателя... в случае натурального одним из них был бридж... (нет это не элемент одежды порванный на пополам... ) вместо него используется палец руки ... и рассматриваем процесс стоячей волны как-будто вы держите инвентированную гитару по горизонтали : была ------{===] стала [===}------ причем рук вы не поменяли...
рассмотрим пример по сабжу:
чтобы извлечь флажолет на 14м ладу надо зажать на этом ладу струну левой рукой(т.е. левой рукой мы устанавливаем бридж), а сразу после удара медиатора, ударяем пальцем по месту где находится СЕРЕДИНА расстояния между местом зажатия и старым бриджем... т.е. вы создаете искуственый узел стоячей волны...
Вот так выглядит теория... Дерзайте... но не дерзейте... ))))
Если тебя не помнят - значит тебя не существовало...
"Dunlop" "Lucky 13", .73 --> Burny "Super Grade" (FG05050870) --> No Guitar-FX
"Dunlop" "Lucky 13", .73 --> Burny "Super Grade" (FG05050870) --> No Guitar-FX
- Hel
- Повідомлень: 3068
- З нами з: 17 жовтня 2007 00:47
- Группа: N/A
- Звідки: Одесса
- Контактна інформація:
Weasley
То, что правила были придуманы фиг знает когда, ещё не означает, что эти правила не менялись.
Знаешь ли, фиг знает когда в школах внушали, что земля плоская, так что теперь, будем следовать?
Флажолетов то немеряная сила, музыкантам внатуре надо сначала с физикой разобраться
То, что правила были придуманы фиг знает когда, ещё не означает, что эти правила не менялись.
Знаешь ли, фиг знает когда в школах внушали, что земля плоская, так что теперь, будем следовать?
Флажолетов то немеряная сила, музыкантам внатуре надо сначала с физикой разобраться
Fuck
▲
▲ ▲
▲ ▲ ▲
Yeah
▲
▲ ▲
▲ ▲ ▲
Yeah
- Killian
- Повідомлень: 334
- З нами з: 12 січня 2006 21:38
- Группа: Eloow Bus
- Звідки: Одесса
- Контактна інформація:
Weasley
а по-моему такие правила были придуманы 04 окт 2008 21:35
правило где флажолеты берутся только на 7 и 12 ладу ты нигде не найдешь (даже в классической школе) в подтверждение настройка классической гитары по флажолетам 5-7 лад
а для электро так вообще на любом ладу в любом месте, любую ноту )
лучше посмотри то что TonyAlien выкладывал по натуральным...
а по-моему такие правила были придуманы 04 окт 2008 21:35
правило где флажолеты берутся только на 7 и 12 ладу ты нигде не найдешь (даже в классической школе) в подтверждение настройка классической гитары по флажолетам 5-7 лад
а для электро так вообще на любом ладу в любом месте, любую ноту )
лучше посмотри то что TonyAlien выкладывал по натуральным...
- ZGB
- Повідомлень: 277
- З нами з: 29 липня 2004 00:00
- Группа: QS&BA
- Звідки: Таирово:)
- Контактна інформація:
Натуральнми флажолетами (на любых струнных инструментах, включая гитару, скрипку и т.д.) называют флажолеты взятые на открытых струнах (вне зависимости в какой части грифа/на каком ладу).
Искуственными называют флажолеты взятые на зажатых струнах (т.е. когда изменяется длина звучащего отрезка струны).
Каждый извлекаемый флажолет имеет свою высоту, т.е. это нота, и когда записывают как их исполнять в табулатурах или в нотах, то и указывают какую именно ноту надо взять. В табулатуре пишут внизу ноту буквой (см. первый пост с примером), а в нотах рисуют ноту в виде ромбика над нотой которая бы звучала без флажолета.
Мега заяц, хватит мутить воду, и не лезь с разьяснениями в вещах в которых ты не понимаешь.
Если у кого то есть вопросы, заходите ко мне на точку, объясню и покажу, а то заебали тут хуйню пороть.
Искуственными называют флажолеты взятые на зажатых струнах (т.е. когда изменяется длина звучащего отрезка струны).
Каждый извлекаемый флажолет имеет свою высоту, т.е. это нота, и когда записывают как их исполнять в табулатурах или в нотах, то и указывают какую именно ноту надо взять. В табулатуре пишут внизу ноту буквой (см. первый пост с примером), а в нотах рисуют ноту в виде ромбика над нотой которая бы звучала без флажолета.
Мега заяц, хватит мутить воду, и не лезь с разьяснениями в вещах в которых ты не понимаешь.
Если у кого то есть вопросы, заходите ко мне на точку, объясню и покажу, а то заебали тут хуйню пороть.
Лучше быть, чем казаться.