Додано: 21 травня 2008 16:50
отпишусь, пожалуй, и я по сложившейся ситуации...
глава1. цели, средства и признания.
первое, что я хочу сказать, что сама идея отборочных очень хороша... практически все более-менее активно функционирующие локальные группы показали себя... единственная ошибочка - невозможность таким образом однозначно выявить "лучшую одесскую группу"... дело просто в глобальном и всем известном постулате о поливариантности вкуса и цвета у фломастеров и прочих предметов...
да, с задачей некоей "лакмусовой бумажки", показывающей состояние локальной сцены мероприятие однозначно справилось... и это замечательно... но неизбежно возникла и вторая задача, ответственность за которую и легла в основном на жюри... я, как один из заседавших в жюри, от этой ответственности не отказываюсь.... и не исключаю, что ошибся в целях и методах решения этой задачи... заранее прошу прощения у тех, кто возможно считает моё направление мысли ошибочным...
так вот, эту задачу можно назвати "стимулированием развития"... то есть, своими решениями и примерами поощряемых групп жюри определяет в некотором роде необходимое направление развития коллективов... необходимое для более успешного функционирования на одесской сцене.... поскольку факт остаётся фактом: ПЖ - основное ежегодное музыкальное событие города для локальных групп.... XXI век - на сегодняшний день единственный полноценный концертный клуб рок-формата в городе... недооценивать значение этих фактов тяжело... поэтому отборочные туры не есть только пассивное отображение картинки, но и инструмент влияния на ситуацию...
что же касается моего подходя к решению описанной задачи, то хочу сказать следующее: исполнительский профессионалисм - это хорошо, это замечательно, это необходимо и обязательно... но этого недостаточно... профессионализм не может быть целью... это только средство доставки музыкальной мысли от музыканта слушателю.... мне бы хотелось, чтобы отборочные ПЖ стимулировали у музыкантов именно развитие самой мысли... чтобы свой рост и свой успех музыканты именно связывали с развитием этой мысли в первую очередь, а уж во вторую (но не последнюю) с ростом своего исполнительского мастерства...
теперь я, возможно, навлеку на себя гнев ценителей "музыки с большой буквы и в чистом виде"... качество это самой мысли поддаётся попыткам "объективной" оценки... и в критерии этой оценки в том числе входит актуальность, востребованность и хитовость материала... да, именно хитовость, как бы не старались отстроится от этого понятия убеждённые противники "попсовости".... правила игры выдумал не я... и игра эта называется "хит"... именно так можно прыгнуть дальше и выше, чем локальные площадки и кабаки... так вот для меня ведущим критерием оценки была именно хитовость материала... качество креатива, а не исполнения...
в от ещё что хочу сказать... пару лт назад на один из украинских фестивалей приезжал в качестве гостя организатор одного крупного европейского феста.... и получилась с ним одна интересная беседа... на сцене играли разные наши группы и мы естественно обращали его внимание на них... типа "смотри, классный коллектив, играют как европейцы"... он ответил: "да, замечательно, действительно европейское качество, но у нас в европе все группы такие, именно европейского качества"... а затем он высказал свой, очень простой критерий отбора групп на фестиваль: "no fun - no party"... у группы должна быть своя фишка, она должна быть яркой и интересной... просто качественной игрой переть слушателя не получится...
глава 2. давайте жить дружно.
лично я бы сравнивал отборы с чем-то типа кинофестиваля или чего-то подобного, а не со спортивными чемпионатами... в спорте есть чётко регламентированные критерии победы и поражения, в сложившейся ситуации их нет... только оценка жюри...
у нас есть зарегистрировавшиеся группы... это участники..
у нас есть коллективы, прощедшие во второй тур.... это short list...
у нас есть финалисты и линейка победителей...
обычно на фестивалях кроме определённых составом жюри победителей существуют опции вроде призов зрительских симпатий, выборов журналистов, спонсорских выборов и т.д. и т.п.... мне кажется что никакой проблемы в введении опционального "выбора организаторов" из short list-а нет...
глава 3. а давайте не будем...
в который раз убеждаюсь в правильности тезиса о наказуемости инициативы... организаторы мероприятия задумали и выполнили непростую задачу.... из благородных побуждений... и вполне вправе решать что и как делать и сейчас, и дальше... и не надо сейчас увлечённо кидаться обвидениями и прочими какашками...
глава1. цели, средства и признания.
первое, что я хочу сказать, что сама идея отборочных очень хороша... практически все более-менее активно функционирующие локальные группы показали себя... единственная ошибочка - невозможность таким образом однозначно выявить "лучшую одесскую группу"... дело просто в глобальном и всем известном постулате о поливариантности вкуса и цвета у фломастеров и прочих предметов...
да, с задачей некоей "лакмусовой бумажки", показывающей состояние локальной сцены мероприятие однозначно справилось... и это замечательно... но неизбежно возникла и вторая задача, ответственность за которую и легла в основном на жюри... я, как один из заседавших в жюри, от этой ответственности не отказываюсь.... и не исключаю, что ошибся в целях и методах решения этой задачи... заранее прошу прощения у тех, кто возможно считает моё направление мысли ошибочным...
так вот, эту задачу можно назвати "стимулированием развития"... то есть, своими решениями и примерами поощряемых групп жюри определяет в некотором роде необходимое направление развития коллективов... необходимое для более успешного функционирования на одесской сцене.... поскольку факт остаётся фактом: ПЖ - основное ежегодное музыкальное событие города для локальных групп.... XXI век - на сегодняшний день единственный полноценный концертный клуб рок-формата в городе... недооценивать значение этих фактов тяжело... поэтому отборочные туры не есть только пассивное отображение картинки, но и инструмент влияния на ситуацию...
что же касается моего подходя к решению описанной задачи, то хочу сказать следующее: исполнительский профессионалисм - это хорошо, это замечательно, это необходимо и обязательно... но этого недостаточно... профессионализм не может быть целью... это только средство доставки музыкальной мысли от музыканта слушателю.... мне бы хотелось, чтобы отборочные ПЖ стимулировали у музыкантов именно развитие самой мысли... чтобы свой рост и свой успех музыканты именно связывали с развитием этой мысли в первую очередь, а уж во вторую (но не последнюю) с ростом своего исполнительского мастерства...
теперь я, возможно, навлеку на себя гнев ценителей "музыки с большой буквы и в чистом виде"... качество это самой мысли поддаётся попыткам "объективной" оценки... и в критерии этой оценки в том числе входит актуальность, востребованность и хитовость материала... да, именно хитовость, как бы не старались отстроится от этого понятия убеждённые противники "попсовости".... правила игры выдумал не я... и игра эта называется "хит"... именно так можно прыгнуть дальше и выше, чем локальные площадки и кабаки... так вот для меня ведущим критерием оценки была именно хитовость материала... качество креатива, а не исполнения...
в от ещё что хочу сказать... пару лт назад на один из украинских фестивалей приезжал в качестве гостя организатор одного крупного европейского феста.... и получилась с ним одна интересная беседа... на сцене играли разные наши группы и мы естественно обращали его внимание на них... типа "смотри, классный коллектив, играют как европейцы"... он ответил: "да, замечательно, действительно европейское качество, но у нас в европе все группы такие, именно европейского качества"... а затем он высказал свой, очень простой критерий отбора групп на фестиваль: "no fun - no party"... у группы должна быть своя фишка, она должна быть яркой и интересной... просто качественной игрой переть слушателя не получится...
глава 2. давайте жить дружно.
лично я бы сравнивал отборы с чем-то типа кинофестиваля или чего-то подобного, а не со спортивными чемпионатами... в спорте есть чётко регламентированные критерии победы и поражения, в сложившейся ситуации их нет... только оценка жюри...
у нас есть зарегистрировавшиеся группы... это участники..
у нас есть коллективы, прощедшие во второй тур.... это short list...
у нас есть финалисты и линейка победителей...
обычно на фестивалях кроме определённых составом жюри победителей существуют опции вроде призов зрительских симпатий, выборов журналистов, спонсорских выборов и т.д. и т.п.... мне кажется что никакой проблемы в введении опционального "выбора организаторов" из short list-а нет...
глава 3. а давайте не будем...
в который раз убеждаюсь в правильности тезиса о наказуемости инициативы... организаторы мероприятия задумали и выполнили непростую задачу.... из благородных побуждений... и вполне вправе решать что и как делать и сейчас, и дальше... и не надо сейчас увлечённо кидаться обвидениями и прочими какашками...