интерактивная версия клипа
Интервью:
Как получилось, что вы ребята решили использовать такой интересный технологический прием для такого великолепно спродюсированного клипа?
Для меня это началось с разговора, который начался с обсуждения формата музыкального клипа. Клипы за последние годы не очень-то далеко ушли. Есть небольшие истории, немного живого выступления и на этом, в принципе, все. Новая фаза так и не началась. Конечно, есть такие явления типа клипов группы OK Go, а также свои приколы в жанре K-pop. Ну, вы поняли, интересное вирусное видео, которое мы все так любим смотреть. Но мы хотели сделать нечто совсем другое, мы хотели серьезно поработать с форматом и преподнесением различных визуальных элементов.
Какие были особенности процесса создания клипа — как вы пришли к созданию такого эффекта?
Сначала мы взялись за главное —сюжет клипа. Оба Джейсоны взяли на себя основную часть работы. Мы сняли несколько первых сюжетных сцен, и они дописали еще несколько. К одной из них нам пришлось отнестись с особым вниманием, т.к. она задевает одну из главных тем песни — раскрытие своего эмоционального багажа, попытку смириться с ним и забыть — клип должен был отразить этот момент, и нам кажется, что у него это получается очень мощно.
И эти фотографии создают определенную связь на протяжении всей истории благодаря великолепным возможностям Facebook. Кстати, Linkin Park ведь имеет почти 45 миллионов фанов на Facebook — довольно сильная связь с фанами.
Да, это удивительно. Именно это заставило нас подумать о том, как мы можем внедрить технологии, которым оперирует Джейсон, чтобы позволить внедриться этой аудитории в наш клип. Аудиторию в 45 миллионов человек сложно обхватить. Музыкальные группы обычно не набирают так много фанов, как сольные артисты, потому что если в группе есть человек, который кому-то не нравится, то вы теряете эту часть аудитории. В нашем случае мы имеем аж шесть возможных причин не любить нашу группу [смеется].
Но нам все же повезло иметь самое большое количество фанов на Facebook среди музыкальных групп. По-моему, наша фан-база 16-я по величине в целом. Поэтому формат этой платформы вполне соответствует нашему стилю общения с фанатами. Наши фаны секут в этой теме. Мы можем адаптировать различные вещи для них. К тому же мы довольно активны на Twitter. Правда, мы немного задержались с присоединением к этой вечеринке, но тогда Твиттер не был таким функциональным. Мы не из тех людей, которые постоянно пишут вещи типа: "Вот что у меня сегодня на обед". Но как только начали появляться штуки типа Instagram, мы стали довольно активными пользователями. Так что мы постоянно делимся с нашей аудиторией разными вещами, которые нам нравятся, и которые мы считаем действительно интересными.
Вы, ребята, всегда были открыты к новым способам что-либо делать.
Я всегда думаю о стереотипе старого дядюшки, который говорит: "Я не буду вставлять карту в банкомат, вдруг он ее съест". Нам нужно держаться противоположной позиции, не бояться новых технологий, а идти в ногу с ними. Мы должны быть в курсе того, что нам, как группе, больше всего подходит. И это должно быть открыто и надежно. Если мы не уделим время и не попробуем эти приложения и сервисы, то мы никогда и не узнаем, что нам больше всего подходит. Мы не предсказатели ни в каком роде. Через множество проб и ошибок мы ищем то, что лучше всего нам подходит. Это лишь способ поиска интересных вещей.
Ну, вы, безусловно, сделали нечто новое и уникальное с этим новым видеоклипом.
Спасибо. Ко всему, что бы мы ни делали: от видеоклипов, до выступлений на сцене и процесса написания альбома, мы пытаемся подходить как к процессу, от которого мы можем научиться чего-то и получить удовольствие. Этот клип — пример того, как мы пытаемся сделать что-то новое, и в следующий раз такого уже не будет. Оно эволюционирует. Для просмотра этого видео вам необходим аккаунт на Facebook и наличие Flash, в следующий раз я бы хотел попробовать что-то, что позволит задействовать даже тех людей, у которых нет этих технологий.
Майк, а какие из старых видеоклипов для тебя выделялись с точки зрения инноваций?
Ранее таким клипом был клип группы Public Enemy на песню "Black Steel in the Hour of Chaos" (YouTube). Не столько за какие-то спецэффекты или что-то такое, а за смелое эмоциональное содержание клипа. Аналогично и с последующими клипами режиссера Марка Романека (Mark Romanek). Его работы очень цепляли меня, я в то время как раз заканчивал школу и собирался идти в художественный колледж на графический дизайн. Его видео были инновационными с визуальной точки зрения и меня вдохновляли его работы.